_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_
УДК 796.011
Семерханова Наиля Фаттаховна
доцент, Башкирский ГАУ г. Уфа, РФ E-mail: [email protected]
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ПРАКТИКЕ АГРАРНОГО ВУЗА
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы организации и содержания практических занятий физической культурой со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Студенты с ослабленным здоровьем занимаются физической культурой по программе элективного курса «Адаптивная физическая культура».
Ключевые слова
Адаптивная физическая культура, студенты, здоровье, элективный курс.
Практически каждый год численность студентов, занимающихся в основной группе снижается, а численность студентов, отнесенных к подготовительной и специальной медицинской группе возрастает. Постоянный рост заболеваемости студентов происходит на фоне снижения общего уровня их физического развития. Также одной из основных причин такого положения является недостаточная двигательная активность студентов [1, с.233]. Анализ проведенных медицинских обследований состояния здоровья студентов БГАУ показал, что наиболее распространенными являются заболевания сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, органов зрения, органов дыхания, выделительной системы (почек) и некоторые другие [2, с.322].
Установлено, что успешность обучения в вузе имеет тесную взаимосвязь c функциональным состоянием и здоровьем, так как проблемы, связанные с ухудшением здоровья, ведут к снижению работоспособности и повышению утомляемости студентов [3, с.475].
Особенности занятий физическим воспитанием со студентами специальных медицинских группах в БГАУ основываются на необходимости обеспечения их знанием программы физической культуры и приобретении студентами необходимых теоретических знаний и практических навыков для самостоятельных занятий; на знании упражнений, способствующих коррекции и профилактики имеющейся патологии; на приобретении необходимых знаний по основам теории и методики физического воспитания с целью оздоровления [4, с.190].
Физическое воспитание студентов с ослабленным здоровьем осуществляется с использованием адаптированных средств физической культуры, естественных сил природы, гигиенических факторов и физических упражнений.
Основная задача адаптивного физического воспитания в БГАУ состоит в формировании у занимающихся осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям, преодолению необходимых для полноценного функционирования субъекта физических нагрузок, а также потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, и вообще, в осуществлении здорового образа жизни в соответствии с рекомендациями валеологии [5, 228 ].
Занятия адаптивной физической культурой, проводящиеся в специальных медицинских группах опираются, главным образом, на общение друг с другом, призваны вызвать у занимающихся чувство удовольствия, радость, уважение к себе и своим проблемам. Общий объем элективного курса «Адаптивная физическая культура» 328 часов рассчитан на 6 семестров [6, с.7].
Опыт работы с данным контингентом показывает, что при правильной организации занятий по физическому воспитанию заболеваемость студентов снижается, повышается уровень их умственной и физической работоспособности, физического развития физической подготовленности.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_
Список использованной литературы:
1. Адова О.Л. Особенности организации занятий со студентами специальных медицинских групп по физической культуре // Аграрная наука в инновационном развитии АПК: Материалы международной научно-практической конференции, посвящённой 85-летию Башкирского государственного аграрного университета, в рамках XXV Международной специализированной выставки «Агрокомплекс - 2015». Башкирский государственный аграрный университет. 2015. С. 232-235.
2. Валиуллина О.В., Семерханова Н.Ф. Физическая культура как фактор становления молодого специалиста// Особенности развития агропромышленного комплекса на современном этапе: материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XXI Международной специализированной выставки. 2011. С. 320-324.
3. Валиуллина О.В., Рябов А.А. Самосовершенствование студентов в процессе физического воспитания в вузе// Наука и образование - 2005: Материалы Международной научно-технической конференции. 2005. С. 473-476.
4. Адова О.Л. Организация педагогического взаимодействия преподавателя и студентов на занятиях физической культурой высшем учебном заведении// Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых, посвященной 80-летию ФГОУ ВПО "Башкирский ГАУ". 2010. С. 189-191.
5. Адова О.Л. Значение физической культуры и спорта для студентов БГАУ// Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство сельского хозяйства РБ, Министерство образования РБ, Башкирский государственный аграрный университет, Совет молодых ученых университета. 2011. С. 228-229.
6. Валиуллина О.В. Адаптивная физическая культура обучающихся с ограниченными возможностями / О.В. Валиуллина, Н.Ф. Семерханова, О.Л. Адова: учебно-методическое пособие. Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2016.
© Семерханова Н.Ф., 2017
УДК 004.94:504.06
Темеров Тимофей Владимирович
студент ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан, РФ.
E-mail: [email protected] Научный руководитель: Голубничий Артем Александрович старший преподаватель кафедры ИЭОП ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан, РФ
ПРИМЕНЕНИЕ 3D-МОДЕЛЕЙ И РЕДАКТОРОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ
Аннотация
В статье рассматривается работа программ-редакторов 3D-графики и их применение в образовательных целях.
Ключевые слова
3D-программы, 3D-модели, образование.
Образование имеет огромное значения для современного человека, с течением времени, человек пережил этап своего существования, когда для жизни было достаточно инстинктов, базовых навыков и