_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
бодной таможенной зоны обычно располагают развитой транспортной, производственной и социальной ин фраструктурой.
Основной задачей современных особых экономических зон, целенаправленно решаемой частью из них во взаимодействии с другими инновационными инструментами государственной политики, должно стать участие в развитии экономики по инновационному пути.
Список использованной литертуры:
1. Адрианов В.П. «Специальные экономические зоны в мировой экономике», ЭКО, М, 1997 г.
2. Белоусова М.К. «Таможенный режим свободной таможенной зоны» Аудит и Налогообложение 2008-№1-с. 22-27
3. Друзик Я.С. «Свободные экономические зоны», ФУАинформ, М, 1999г.
4. Кузнецов Ю.И. «Свободные зоны и национальная экономика», Дрофа, М., 1998г.
5. Попов В.В. О формировании особых экономических зон на территориях муниципальных образований / Панкова С.В., Попов В.В.// Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 7 (292). С. 16-24.
6. Попов В.В. О формировании особых экономических зон на территориях муниципальных образований / Панкова С.В., Попов В.В.// Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 7 (292). С. 16-24.
7. Попов В.В. Россия, Всемирная торговая организация и Евразийский экономический союз: ретроспективный анализ правовых и внешнеэкономических аспектов деятельности / В.В. Попов/ Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 45 (330). С. 44-54.
8. Попов В.В. Эконометрическое моделирование влияния внешнеторговых товаропотоков на развитие экономического потенциала субъектов Российской Федерации /Попов В.В., Цыпин А.П.// Экономика и предпринимательство. 2015. № 12-3 (65-3). С. 391-394.
9. Попов В.В. Эконометрическое моделирование влияния внешнеторговых товаропотоков на развитие экономического потенциала субъектов Российской Федерации /Попов В.В., Цыпин А.П.// Экономика и предпринимательство. 2015. № 12-3 (65-3). С. 391-394.
10.Черненко Н.В. «Свободные экономические зоны в мировой экономике», Вестник БГЭУ, 1998г.
11.http://www.customs.ru/index.php?id=13858&Itemid=2095&option=com_content
12.http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/importexchange/#
13.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54599/d166fcec125d704c58b17882aebdfbf671282b18/
© Валиева Э.И., 2016
УДК 372.8
Д. А. Власов
Кандидат педагогических наук, доцент Кафедра математических методов в экономике
РЭУ им. Г.В.Плеханова г. Москва, Российская Федерация
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РИСКИ: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Аннотация
В статье анализируются основные содержательные и методические аспекты экономических рисков, обоснована значимость количественных представлений о риске в системе прикладной математической подготовки бакалавров.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
Ключевые слова
Риск, прикладная математическая подготовка, анализ экономических рисков, методические особенности.
Риск является одним из самых сложных, всепроникающих и многоаспектных явлений, природа и компоненты которого не подлежат простой и однозначной трактовке. Классификация рисков, учет множества факторов, содержащих его признаки, виды и подвиды является достаточно объемной и сложной проблемой по причине отсутствия устоявшейся и общепринятой, а так же, исчерпывающе полной классификации рисков. Классификация рисков должна выступать в качестве основы для идентификации, оценки и технологии снижения риска. С нашей точки зрения она имеет не только важный прикладной экономический, но и методический аспект, проявляющийся при поэтапном проектировании методической системы прикладной математической подготовки бакалавра экономики [3], построении профессионально значимых учебных дисциплин, таких как «Теория риска», «Введение в математическую теорию экономических рисков» [1], «Риск - анализ в экономике» [4], «Методы принятия оптимальных решений» и др., направленных на развитие системных представлений студентов об анализе рисковых ситуаций в различных сферах будущей профессиональной деятельности (управление, экономика, менеджмент, финансы, инвестирование и др.)
Под риском к настоящему времени приято понимать явление, характеризующееся неопределенностью (неизвестностью) результатов в будущем, вероятность отрицательных (положительных) результатов деятельности. В современных условиях математизации и информатизации экономики и экономического образования необходимо знакомство студентов с различными количественными характеристиками риска, а также критериями для оптимального выбора стратегии экономического поведения, выработки своевременных и адекватных управленческих воздействий. Необходимо учитывать важную методическую особенность -большое число разнообразных проявлений риска на практике способствует тому, что один и тот же вид риска обозначается различными терминами. Отметим, что анализируя массив реальных финансово-экономических ситуаций, весьма затруднительно разграничить отдельные виды риска в силу их многообразия и взаимосвязей. Отличительной особенностью как статистических, так и простых чистых рисков является то, что они в большинстве случаев ассоциируются с потерями для деятельности либо отсутствием потерь (не прибылью). В числе причин чистых рисков приведем стихийные бедствия, несчастные случаи и др. Спекулятивные риски (динамические), ассоциируются не только с потерями, но и с получением дополнительной прибыли. К причинам, приводящим к спекулятивным рискам относятся изменения курсов национальных валют, изменение рыночной конъюнктуры, изменение условий инвестиционной деятельности и др.
Количественные методы анализа экономических рисков стали неотъемлемой частью методической системы прикладной математической подготовки бакалавров на факультете дистанционного обучения РЭУ им.Г.В.Плеханова и составили ориентир для создания целостной системы упражнений и управления самостоятельной деятельностью студентов с применением информационных технологий [2] по направлениям: построение и исследование моделей, основанных на экспертных методах; построение и исследование моделей, реализующих методы финансового анализа на основе данных финансовой отчетности; реализация оценочно-аналитических приемов анализа риска, реализуемые по имеющемся финансово-экономическим данным (вероятностные методы, статистические методы, элементы теории игр в анализе рисковых ситуаций).
Список использованной литературы:
1. Власов Д.А. Введение в математическую теорию экономических рисков. Элективный курс. М.: Типография «11 Формат», 2012
2. Власов Д.А. Информационные технологии в системе математической подготовки бакалавров: опыт МГГУ им. М.А. Шолохова // Информатика и образование, № 3, 2012. С. 93-94
3. Власов Д.А., Синчуков А.В. Новое содержание прикладной математической подготовки бакалавра. Преподаватель XXI век. 2013. Т. 1 №1. С. 71-79
4. Тихомиров Н.П., Тихомирова Т.М. Риск - анализ в экономике. М.: «Экономика», 2010
© Власов Д.А., 2016