Научная статья на тему 'Экономическая теория - поиск фундаментальных оснований перспективного развития мировой экономики и мирового сообщества (Окончание)'

Экономическая теория - поиск фундаментальных оснований перспективного развития мировой экономики и мирового сообщества (Окончание) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
164
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СМЫСЛ ЖИЗНИ / ЭВОЛЮЦИЯ / МИРОЗДАНИЕ / ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА / КЛАСС / ФОРМАЦИЯ / MEANING OF LIFE / EVOLUTION / UNIVERSE / DESTINY OF THE HUMAN RACE / CLASS / FORMATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Нусратуллин Вил Касимович, Нусратуллин Ильмир Вилович

Статья является продолжением первой части, посвященной фундаментальным основаниям современного и будущего развития экономики, общества, мирового сообщества. В этой части статьи авторы делают попытку дополнить концепцию космического предназначения человечества и общественного интеллекта раскрытием дальнейших перспектив развития человеческого общества, опираясь, в качестве исходной позиции на анализ существующих сегодня социально-экономических отношений. Они, на взгляд авторов, должны быть созвучны указанному предназначению человека по той причине, что у людей постепенно должно вырабатываться, воспитываться и выступать непосредственным элементом характера, жизненного состояния чувство их сопричастности к будущим великим свершениям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This article is a continuation of the first part, devoted to the fundamental bases of contemporary and future development of the economy, society and the world community. In the second part authors attempt to complement the concept of cosmic destiny of humanity and the public intelligence by disclosure of further prospects of development of human society, basing as a starting position on the analysis of the current social and economic relations. Authors think that they are should be consistent with the specified destination of the human because of people should gradually develop their sense of complicity to of the future great achievements.

Текст научной работы на тему «Экономическая теория - поиск фундаментальных оснований перспективного развития мировой экономики и мирового сообщества (Окончание)»

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ - ПОИСК ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ОСНОВАНИЙ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И МИРОВОГО СООБЩЕСТВА

(ОКОНЧАНИЕ)

Нусратуллин Вил Касимович

доктор экономических наук, профессор. ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»,

кафедра общей экономической теории

г. Уфа, Российская Федерация. E-mail: [email protected]

Нусратуллин Ильмир Вилович

кандидат экономических наук, доцент. Башкирский институт социальных технологий (филиал) ОУ профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений» кафедра менеджмента и индустрии гостеприимства г. Уфа, Российская Федерация. E-mail: [email protected]

Аннотация. Статья является продолжением первой части, посвященной фундаментальным основаниям современного и будущего развития экономики, общества, мирового сообщества. В этой части статьи авторы делают попытку дополнить концепцию космического предназначения человечества и общественного интеллекта раскрытием дальнейших перспектив развития человеческого общества, опираясь, в качестве исходной позиции на анализ существующих сегодня социально-экономических отношений. Они, на взгляд авторов, должны быть созвучны указанному предназначению человека по той причине, что у людей постепенно должно вырабатываться, воспитываться и выступать непосредственным элементом характера, жизненного состояния чувство их сопричастности к будущим великим свершениям.

Ключевые слова: смысл жизни; эволюция; мироздание; предназначение человечества; класс; формация

Код УДК: 330.101

Annotation. This article is a continuation of the first part, devoted to the fundamental bases of contemporary and future development of the economy, society and the world community. In the second part authors attempt to complement the concept of cosmic destiny of humanity and the public intelligence by disclosure of further prospects of development of human society, basing as a starting position on the analysis of the current social and economic relations. Authors think that they are should be consistent with the specified destination of the human because of people should gradually develop their sense of complicity to of the future great achievements.

Keywords: meaning of life; evolution; universe; destiny of the human race; class; formation

Представленная в первой части концепция космического предназначения человечества и общественного интеллекта, обоснованная с учетом положений естественных наук, не освобождает земное мироздание от решения насущных проблем текущей повестки дня. Как пишет И. Нижегородский, «функция человечества во Вселенной не решает вопроса о смысле его бытия», «смысл бытия человечества, цели его существования связаны не столько с ролью его во Вселенной, как бы ни была значительна и сложна эта роль, не столько с внешней функцией его в мире, в системе природы, сколько с внутренними проблемами и стремлениями самого человечества, а активизация внешней функции лишь содействует достижению внутренних целей» [6, с. 133, 133— 134].

Следовательно, требуется дополнить концепцию раскрытием дальнейших перспектив развития человеческого общества и мирового сообщества, опираясь в качестве исходной позиции на анализ существующих сегодня социально-экономических отношений. Они должны быть, на наш взгляд, созвучны указанному предназначению человека по той причине, что у людей хоть не сразу, пусть постепенно должна вырабатываться, воспитываться и выступать непосредственным элементом характера, жизненного состояния чувство их сопричастности к будущим великим свершениям, осознание необходимости их участия в выстраивании и реализации самых близких и отдаленных перспектив успешного развития участием в составе не только их самих, настоящих, сегодняшних, но и их детей, внуков и вообще потомков людей и всего человечества в деле совершенствования земного и, далее, околосолнечного и космического мироздания. В морально-психологическом отношении это чувство участия, сопричастности людей во всем многообразии их профессиональных, национальных, конфессиональных и других прослоек должно быть не менее интересным и захватывающим, как и их участие во всех пройденных в человеческой истории свершениях и делах, которые осуществлялись ими в сфере общественного производства, науки, искусства, других направлениях творческой! деятельности, в том числе и в рамках участия в разного рода массовых кампаниях, культурнр-массовых, игорно-зрелищнагх мероприятиях и т.д. Тогда, указанное предназначение человека органически войдет в повседневную) жизнь людей, вызывая энергичные стимулые желание в их стороны! участвовать в реализации самый выгсоких идеалов, которые из разряда фантастических будут в будущем регулярно перетекать в обычные, повседневные цели и заботы.

Для решения этой задачи, которая, безусловно, носит морально-психологический, идеологический, идейно-политический, воспитательный оттенки, но вместе с тем содержит в себе потенциал обеспечения нового качественного скачка в развитии производительных сил общества и мирового сообщества, вывода на новый уровень совершенствования производственных отношений, необходимо не только обозначение перспектив развития, но и выявление элементов и причин несоответствия идеалов настоящего и будущего с последующей попыткой выработки мер по их устранению.

Если в настоящее время очевидно, что на данном этапе развития человечества производительные силы мирового сообщества достигли достаточно высокого уровня, сумев нарастить свой потенциал практически до полного обеспечения физиологических и духовных потребностей людей в масштабе всей планеты, то с совершенствованием производственных или социально-экономических отношений дело обстоит гораздо хуже, поскольку возможности производительных сил не могут реализоваться в полной мере, в действительности обеспечивая полное удовлетворение потребностей людей. В первую очередь здесь имеется в виду несовершенство мировой и национальных систем распределения общественных доходов и благ, как очевидный недостаток в развитии социальной сферы глобального человеческого общежития.

Для того, чтобы изменить ситуацию, должна быть создана такая система распределения, в том числе и прибыли, как важнейшей компоненты доходов, которая обеспечит ее присвоение и

использование всем обществом. Причем не важно, как: посредством централизованных фондов или же частных каналов. Чтобы обеспечить указанный разворот в отношении распределения и использования общественного богатства, не надо, на наш взгляд, искать особый, скрытый смысл жизни, который позволил бы обнаружить регулятор процессов распределения на автоматической основе по аналогии с принципами Ле Шателье-Брауна, минимума диссипации энергии или законов эволюции. Последние работают, работают достаточно эффективно в естественно природной среде, исполняя свое предназначение. Но вот область морально-психологических отношений людей, законы социума на поверхности этого явления не подчиняются естественным законам природы. Здесь властвует интеллект, как особый фактор управления миром с присущими ему разумом и инстинктами, как бы специально выведенный за пределы естественного состояния природы с тем, чтобы достигнуть большего эффекта в ее развитии.

Однако выведение интеллекта в особый мир, в особое состояние, не подчиняющееся естественным законам природы, в то же время, как кажется, не обеспечило его собственными законами, независимыми от состояния наполняющей этот мир материи. Эти законы интеллект вынужден творить сам и, как показало время, не всегда удачно и успешно с тем, чтобы наикратчайшим путем привести ноосферу в состояние материального благополучия и духовно-интеллектуального процветания людей. Этот факт мы наблюдаем сегодня и видим, что человечество испытывает опасный разворот в сторону гибельной траектории своего развития. Соответственно, перед общественным интеллектом возникает огромной сложности задача, состоящая в необходимости изменения правил, принципов сосуществования людей, которые должны изменить характер функционирования земного мироздания, обеспечивая незамедлительный перевод его траектории в направлении благоприятных перспектив развития.

1. ЭЛЕМЕНТЫ ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕЖИТИЯ

Сущность противоречий в экономике и обществе. В настоящее время человеческая цивилизация в планетарном масштабе все более испытывает давление идеологии, политики, политического и военного шантажа, организуемого богатейшей прослойкой людей, «стоящих насмерть» с целью защиты своего богатства и существующей системы распределения, реально на глазах у всего планетарного сообщества людей ведя их к третьей мировой войне. Фактически развитие человечества постепенно заходит в тупиковую ветвь спирали, меняя прогрессивную траекторию развития на траекторию упадка, регрессивного общецивилизационного увядания. Мы вступаем на дорогу в никуда, учитывая то обстоятельство, что стремление «элиты» мирового сообщества реализовать концепцию регулирования численности населения планеты, как смертельно опасного конкурента по присвоению и использованию богатства, с каждым витком военных действий и их результатов, в конце концов, может привести к полному истреблению планетарного сообщества людей из-за применения все более утонченных инструментов и способов их убийства и, так сказать, неосторожного обращения с огнем военного пожара.

Исходя из указанных обстоятельств, вытекает актуальная задача, по крайней мере, в рамках экономической теории - выявить и обеспечить принятие к руководству иного фундаментального критерия общецивилизационного развития, если он найдется, который был бы способен отвратить человечество от гибельной траектории движения и вернуть его на траекторию устойчивого развития в направлении обнадеживающего всех людей прогрессивного будущего.

Решение этой задачи требует, на наш взгляд, нового осмысления жизни людей вообще в попытке заново понять предначертанность человека и всего человечества на новом витке эволюции земного мироздания на новой ступени формирования производственных (социально-экономических) отношений. Неужели смысл жизни человека продолжает сохраняться лишь в том, чтобы есть, пить, удовлетворять другие свои низменные потребности, только ради этого

обеспечивая совершенствование производства и производительны« сил планеты? Или же перед ним стоит более серьезная задача и он имеет более высокое предназначение уже сейчас, на данной ступени своего развития?

В поисках ответа на этот вопрос мы в предыдущей части нашей работы вернулись к самым истокам возникновения жизни на Земле, начиная от момента «большого взрыва» во Вселенной, образования нашей планеты Земля, упорядочения косной материи на ней, возникновения вначале биологической, а затем и разумной жизни. Проследив законы их развития с использованием эволюционного и междисциплинарного научного подхода, мы попытались обнаружить тот высший и пока еще скрытый смысл жизни, чем просто питание и гедоническое наслаждение ею. Хотя в полной мере эту задачу мы решить не сумели (понятно, что она является достаточно утопической, хотя от этого нисколько не теряет своей актуальности во все времена), тем не менее, отдельные аспекты высшего предназначения человека и человечества мы выявили, например, в части свойства общественного интеллекта, коллективным носителем которого человечество является, служить в качестве биокатализатора ускоренного развития процессов производства негэнтропии.

Сформировавшийся механизм образования прибыли в процессе общественного производства и воспроизводства является одним из проявлений указанного свойства интеллекта, одним из звеньев процессов упорядочения природы, которые входят в компетенцию общественного интеллекта. Однако в настоящее время в условиях катастрофического углубления социального расслоения общества склонность по выработке негэнтропии в рамках этого процесса -производства прибыли - стала вырождаться из положительного свойства в отрицательное, уже ведущее не к упорядочению земного и, следовательно, космического мироздания, а к их расстройству, нарушению, чреватому возможным превалированием процессов возрастания хаоса, преимущественного производства энтропии.

Таким! образом, формирующаяся ситуация начала исоодволь работать против самого интеллекта, обернувшись обрвтнеIм процессом нарастания предпосылок собственной деерaдсции, эозникновения предпoсеIлок рбгресса. 10 иастности, в рамках оскусственно организованных мероприятий по сокращению численности людей в противовес процессу, якобы, перенаселенности планеты. В рамках организованных действий забывается главное обстоятельство, что каждый человек является одним из элементарных носителей общественного интеллекта. И их численность пытаются сокращать. Это практически то же самое, что заниматься осушением многочисленных ручейков, из которых складываются реки и, далее, моря и океаны. Если в случае с ручейками этого в их естественной природной среде достичь невозможно, то в случае с людьми посредством изобретенного ныне арсенала их уничтожения вполне может быть. Во многом такому ходу событий способствует, потворствует сложившаяся система распределения благ и доходов, в первую очередь прибыли. Поэтому этот вопрос в рамках обсуждаемой темы представляет существенный интерес.

В контексте указанного необходимо отметить, что критерий прибыли в рамках общественного производства является чисто психологическим фактором. Следовательно, если мы хотим найти антикритерий, который противостоял бы тенденциям, формирующимся на основе прибыли, то искать его также надо в области психофизиологического состояния людей. И он должен быть таким, чтобы мог воздействовать на умы и сердца людей в обратном направлении, обеспечивая развитие их мыслительных способностей в сторону нарастания негэнтропии, общецивилизационного и даже общекосмического прогрессивного развития, а также в направлении сохранения и преумножения общественного интеллекта через сохранение и преумножение своего носителя - планетарного населения.

Однако по силе стимулирующего воздействия на психику людей, а также по эффективности воздействия на процессы упорядочения в общественном производстве критерия, равного прибыли, пока не обнаружено. Поэтому его сохранение в качестве основного критерия общественного

производства и общецивилизационного развития не может подвергаться сомнению. А вот в части распределения общественного продукта освободиться от сопровождающих эту категорию недостатков, ведущих человечество к регрессу, явилось бы правильным направлением решения проблемы. И дело тут вовсе не в самой категории прибыли как естественном факторе, стимулирующем процессы негэнтропии в общественном производстве, а в социально-экономических отношениях между людьми за пределами этого производства, где она получила превратное толкование и исполнение в способах своего распределения. Почему-то прибыль превратилась в предмет частнособственнического растаскивания, а не общественного присвоения и использования, хотя производится благодаря усилиям всего общества, а не отдельной кучки людей, тем более богатейшей, непосредственно не участвующей в общественном производстве, но присваивающей ее львиную долю.

В результате такого положения с системой распределения не все социальные прослойки и группы населения в одинаковой мере представлены в шкале общественного благосостояния. Соответственно становится понятным, что без использования классового подхода в решении рассматриваемой проблемы не обойтись. Ну, а поскольку классовый подход в анализе общественно -экономических отношений традиционно примыкает к вопросу о власти, то становится понятным, что не обойтись и без решения вопроса о власти. В первую очередь о власти политической в соответствии с ее идеологической платформой, затем экономической с конкретизацией отношений собственности на средства производства и характером распределения доходов и благ, а также административной, являющейся продолжением и инструментом реализации характера и установок предыдущих форм проявления власти.

Нетрудно заметить, что и здесь при исследовании указанной проблемы в явном виде проступает методология эволюционного анализа с ее правилами изменчивости при формировании идеологии и политики, отбора при конкретизации отношений собственности и распределения, наследственности при попытке административного закрепления последствий изменчивости и отбора в реальной жизненной практике.

Анализ классовой структуры общества и мирового сообщества показывает, что человечество представляет собой весьма разнообразную структуру различных групп населения со своими зачастую противоречивыми склонностями и интересами. Если взглянуть на эти интересы и склонности с позиции естественных наук, то можно отметить, что каждая из этих групп населения по-своему трансформирует критерий минимума диссипации энергии в своей повседневной деятельности и каждая по своему чувствует ответственность по реализации принципа Ле Шателье-Брауна и правил эволюционного развития.

В первую очередь это касается представителей двух основных классов человеческого общества, выделенных по признаку непосредственного участия в общественном производстве. Первый из них, состоящий из научно-технической, управленческой и творческой интеллигенции, предпринимательства и наемного персонала, по традиции институционалистов (Т. Веблен) называется производительным классом, второй по признаку отсутствия непосредственного участия в общественном производстве - абсентеистским.

Безусловно, каждый из этих классов, как было замечено выше, по-своему приспособил под свои интересы принцип минимума диссипации энергии Н.Н. Моисеева. Производительный класс видит этот принцип в виде необходимости достижения коллективным трудом наиболее полного удовлетворения растущих потребностей людей при постоянном повышении эффективности общественного производства на основе рационального использования созданной им прибыли. Абсентеистский же класс сохраняет видение этого принципа в виде постоянной устремленности к максимизации своего богатства, главным источником которой остается прибыль, изымаемая абсентеистами посредством легитимно обставленных каналов безвозмездного изъятия ее из

реального сектора экономики. В этом в современную эпоху заключается главная и даже антагонистическая сущность противоречий в экономике и обществе.

Социальный паразитизм. Поскольку жажда прибыли безмерна, то по мере достижения абсолютной экономической власти абсентеистский класс все более подавляет условия благоприятного функционирования производительного класса, иначе говоря, наносит ему вред. То есть отношения абсентеистского и производительного классов, в соответствии с медико-биологической трактовкой термина «паразитизм»1, носят чисто паразитарный характер, поскольку, во-первых, абсентеистский класс, как паразит, «живет» за счет своего хозяина - производительного класса; во-вторых, наносит ему вред. Ключевой признак паразитов - патогенность, то есть не обитание в организме хозяина, а причиняемый ему вред.

Существует и определение собственно социального паразитизма, к типу которого относятся и взаимоотношения абсентеистского и производительного классов. «Социальный паразитизм, -пишет М.А. Петров, - это систематическое безвозмездное присвоение индивидом (группой) общественных благ социально обусловленным или насильственным путем» [10]. Паразитизм абсентеистского класса, по классификации автором видов социопаразитизма, можно отнести к экономическому паразитизму. «Экономический паразитизм, - пишет он, - развивается в социальных системах с крупной частной собственностью ... Социальным паразитом собственник становится тогда, когда он отказывается от управления собственным капиталом, любой общественно-полезной деятельности и существует на доходы, создаваемые без его участия. Безусловный экономический паразит - это классический рантье, ведущий праздный образ жизни. Работоспособный индивид, чьи потребности целиком обеспечиваются обществом, только по факту его существования целиком подходит под предложенное определение социального паразита» [10].

Другие авторы! также обращают внимание на такое общественно-э кономическое свление, кае пoдиальнеIЙ паризитизм, но уже рассматривая его на глoбдльнoм уровне, тем самеIм подчеркивая характернoсть его в общемировом масштабе. Они напрямую гиязывеют его с перераспределением эконом иодских ресурс ов: «Глобальной проблемой совремеоной цивилизации ... явпяется проблема социального паразитизма - способа существования неустойчивого ряда социальных субъектов, устойчиво причиняющего вред другим социальным субъектам путем произвола и монополии на перераспределение ресурсов» [13].

В чем же конкретно состоит вред абсентеистского класса, наносимый производительному классу и другим прослойкам населения? Можно перечислить следующие вредоносного характера последствия господства абсентеистского класса в обществе и мировом сообществе:

1) постоянное обескровливание реального сектора экономики финансовыми ресурсами посредством изъятия его доходов через механизм портфельных инвестиций;

2) периодическое подталкивание реального сектора к экономическому кризису посредством удушающего механизма его кредитования;

3) удерживание мира на планете на грани фола постоянным подталкиванием мирового сообщества к разного рода локальным и глобальным войнам, которые являются источниками интенсификации способов обогащения абсентеистского класса;

4) пренебрежение и постоянное нарушение экологических норм безопасности в развитии человечества;

5) материальное и морально-психологическое давление на производительный класс и все остальное общество в целом постоянным нагнетанием нарастания разрыва в доходах на душу

1 «Паразитизм - способ жизни патогенных видов и популяций, обитающих в (на) организмах других видов (хозяев) и питающихся за их счет» [1, с. 15].

населения между крайними децильными группами населения и усиления относительной нищеты беднейших слоев мирового населения и т.д.

Однако главная опасность заключается в попытках абсентеистского класса закрепить свою монополистическую гегемонию во всей совокупности социально-экономических отношений и установить собственные правила миропорядка навсегда и не в интересах широких слоев населения, численность которого представители этого класса хотят «оптимизировать», то есть ограничить установленными ими количественными и качественными параметрами.

Дальнейшие последствия социального паразитизма в обществе. Безусловно, обострение указанных симптомов кризисных явлений ведет к усилению антагонистических оттенков взаимодействия указанных классов. Из этого следует, что упование широких слоев населения на положительный исход так называемого объективного хода истории обречено на длительное ожидание, чреватое по прогнозам специалистов весьма непрогнозируемым финалом. Тем более что по мере усиления автоматизации производства значение живого наемного труда в общественном производстве, как реальной социально-политической силы по меркам политической экономии, все более уменьшается. Такое развитие событий продуцирует со стороны абсентеистского класса планы по понуждению широких слоев населения к вымиранию или уничтожению посредством искусственно созданных способов - войн, эпидемий и т.д. с перспективой лишь собственного сохранения вместе с обслуживающим его персоналом из остатков производительного класса.

В конечном итоге, такое развитие событий имеет следствием дальнейшую монополизацию общественных отношений, которая в перспективе в соответствии с намерениями абсентеистского класса может быть доведена до всеобщего слияния всех ветвей мировой власти в единую монопольную структуру единовластия этого класса. Результатом такой монополизации власти, что вытекает из многочисленных пра«тических примеров функционирования стран с различными общественно-политическими системами, явится непременное замедлеиие темпов экономического роста и социального развития. Это будет происходить, вследствие, как бы1, орключения стимулирующего процесс разутты потенциала совершенной рышочной конкуренции в экономике и демократических принципов свободного развития людей в обществе, с помощью которых реализуется потенциал регулирования процессов производства негэнтропии и которые в естественной природе осуществляются с помощью принципов Ле Шателье-Брауна, минимума диссипации энергии и эволюции.

Наглядных примеров того, что эффективность монополизированных структур власти, возникших на основе гипертрофированного усиления либо экономической, либо административной ее ветвей, исчерпывается и оборачивается снижением экономического роста, усилением частоты и глубины экономических кризисов, социального напряжения в обществе, история развития мировой экономики и мирового сообщества знает немало.

Наиболее ярким результатом гипертрофии экономической власти финансово-промышленной монополии в начале прошлого века в западных странах явилась Великая Депрессия в США, перекинувшаяся затем и в страны Западной Европы, а также гипретрофии административной власти - замедление темпов экономического роста и социального развития Советского Союза с последующим его развалом, что было соразмерно с разрушительными последствиями Великой Депрессии.

По пути явной (махровой - сказал бы экспрессивного склада политик) монополизации экономической и административной властей сегодня идет Россия со всеми сопутствующими доминантами торможения экономического роста и социального развития. На фоне этого призывы отдельных представителей российской интеллигенции вернуться к царской монархии или планово-административному социализму, как типичным монополизированным структурам государственной

власти, является, на наш взгляд, анахронизмом, призывающим наше общество двигаться в его историческом развитии вспять, в то время как прогрессивное развитие лежит в противоположном направлении, предполагая движение только вперед.

То есть развитие мирового сообщества по заготовленному абсентеистским классом сценарию рано или поздно приведет к финалу упадка и деградации человеческого общества, вполне соответствуя законам термодинамического равновесия для случая закрытых систем даже в случае исключения бифуркцационного исхода событий планетарного масштаба.

Напротив, темпы экономического роста и другие показатели эффективности экономики и успешного социального развития общества сохраняются и преумножаются в тех странах, которые сумели обуздать монопольные тенденции в экономике и обществе в интересах узкой прослойки населения. Таковыми в одном случае выступает олигархическая прослойка (абсентеистский класс), в другом - высшая бюрократия, которые по мере абсолютизации своей власти стремятся объединиться в прослойку олигархо-бюрократии, олицетворяющую собой абсолютную монополию сросшихся друг с другом экономической и административной властей.

В этих странах интересы абсентеистского класса оказались соподчиненными интересам большинства общества - производительного класса. Такое в настоящее время наблюдается в Китае, Вьетнаме, в скандинавских и некоторых других европейских странах. эо не на Кубе, не в Северной Корее и т.п., где по-прежнему властвуют административные ветви власти, полностью подчинившие себе и экономическую власть. И не в США, в которой финансово-экономическая ветвь власти абсентеистских структур полностью подчинила себе административные структуры государственного управления, захватила необъятную власть в стране, стремясь распространить ее и на весь мир.

Доциально-эктномический и общественно-политический закон эволю ционного развития пеловедаскагo общества. Отсюда объективно следует, что благoприятне!е перспдктивеI рудущего ожидают все же те страны о мировое сообщество в целом!, если они будут пoнтрoaны на демократических принципах формирования администра^^ной власти, котор151е будут базовым основанием функционирования социально ориентированной рыночной экономики на условиях совершенной конкуренции, как это в свое время предлагал в своих трудах ордолиберал В. Ойкен [8, 9], достаточно полно воплотил в жизнь в немецкой экономике Л. Эрхард [14].

Всякие формы монополии, как в системе административной власти, так и в системе экономической власти, неизбежно потерпят крах в соревновании с демократическими структурами власти в экономике и обществе. И это объективный закон исторического развития человечества. Например, если в Китае - стране с наибольшими достижениями в экономике и обществе - активизируются и возобладают монополистические тенденции в структурах экономической, либо административной власти, то это вызовет следствием торможение темпов развития и лидирующее место этой страны займет другая. Перспективы успешного развития России в сегодняшнем состоянии монополизированной административной и экономической власти в стране весьма проблематичны и объективно тяготеют к регрессу.

То есть объективный механизм исторического развития в стране и мире таков, что в конечном итоге в соревновательном процессе двух систем - на основе монополизированного или демократического формирования - должна полностью восторжествовать демократическая социально ориентированная экономическая система. Однако этот объективный ход истории достаточно продолжителен и на его пути могут произойти разного рода события национального и планетарного масштабов, которые могут помешать полному его развертыванию. Поэтому хотя объективный механизм исторического развития в указанном нами контексте выступает социально-экономическим и общественно-политическим законом, но его знание не

освобождает человечество от собственного вклада в его реализацию. Соответственно необходима поддержка со стороны прогрессивных политиков, общественных деятелей, широких слоев населения развертывания этого закона в направлении достижения конечных целей общественного и экономического развития наикратчайшим путем.

Условия реализации закона демократического развития. Как было указано, вместе с процессами эволюционного развития земного мироздания, начиная с образования косной материи на Земле, формирования биосферы, возникновения ноосферы, генетическая основа биологической жизни пополнилась интеллектуальной базой разумной жизни, которая уже стала формироваться в рамках своих закономерностей и законов - законов социальной жизни. В определенной мере, в отдельных направлениях развития человеческой цивилизации они стали превалировать над законами естествознания, в частности, в рамках биологических наук. Соответственно, если развитие Земли, земного мироздания до уровня ноосферы достаточно легко было объяснить на основе выводов и положений естественных наук, то уже при проникновении в сущность экономики и общества, как среды существования носителей интеллекта - людей - это стало делать труднее, если не сказать, что в некоторых аспектах остается невозможным.

Опираясь на естественные законы и принципы, мы добились подтверждения космического предназначения человека и человечества, доказали необходимость его существования и здравствования, как необходимого элемента космического мироздания. Однако для того, чтобы понять формы воплощения, образы мышления, способы земного существования человека, формирующие его интеллектуальную сущность, физическое развитие, особенности коммуникативности с себе подобными в свете его высшего предназначения, этого оказывается мало. Поэтому для решения этого рода исследовательской задачи, очевидно, что более всего надо опираться на изучение законов социальной жизни человека, его психологии, как в индивидуальных, так и массовых проявлениях. Отсюда следует следующая логика рассуждений.

Для беспрепятственного, беспер ебойнего ивпклнения функции по производству негэнтропии сбщественный интеллект должен быль обеспечен всчми необходимыми усчовиями для эффективного функционирования. Поскольку он формируется и существует в бренных телах людей, то наиболее успешно эта задача будет решена лишь при наиболее полном обеспечении материальных и духовных потребностей каждого человека в отдельности и всех людей в совокупности. Первичность этой задачи и без приведенного нами обоснования достаточно хорошо знакома в теории и осознана правительственными кругами практически всех стран мирового сообщества, хотя не всеми она выполняется в должной мере. Не выполняется она и в мировом масштабе, хотя условия для этого созрели. По какой причине? Что мешает решению указанной задачи в полной мере?

В контексте предыдущих рассуждений вытекает, что главная причина состоит в безмерных аппетитах абсентеистского класса по присвоению общественного богатства, главным элементом которого является прибыль. Однако прибыль, как известно, является не только объектом присвоения абсентеистского класса для пополнения личных закромов, в которых следы ее в большей степени безвозвратно теряются для общества. Главное ее предназначение заключается в том, чтобы стать источником накопления и расширения общественного производства и социальной сферы. Однако при неограниченных аппетитах абсентеистского класса свое главное предназначение прибыль не всегда может исполнить в должной мере. Опять возникает очередной вопрос: почему? Потому что абсентеистский класс, практически обеспечив экономическую власть посредством полного подчинения отношений собственности своим интересам, затем и политическую, а потом и административную власти, препятствует прибыли исполнять свою прямую, указанную нами функцию, подчинив ее своим узким своекорыстным интересам.

Но так не должно быть, поскольку единственным источником прибыли есть и остается только

непосредственно общественное производство, иначе говоря, реальный сектор экономики. Лишь в нем способен работать эволюционный механизм упорядочения компонентов товара во исполнение принципа минимума диссипации энергии, выливающийся в реальном производстве в принцип энерго-материальной экономии в производстве одной и той же единицы производимой продукции в результате внедрения достижений НТП. Создателями прибыли являются все те непосредственные участники общественного производства, которые разрабатывают достижения НТП, обеспечивают их внедрение, внедряют и осваивают, добиваясь получения регулярного эффекта. В этом списке создателей прибыли представителей абсентеистского класса нет, а в списке получателей они находятся в приоритетном положении. Отсюда вытекает ненормальность такого положения в создании и распределении общественного богатства, из чего следует необходимость совершенствования сложившейся системы распределения.

Логика биологического и социального паразитизма не позволяет абсентеистскому классу добровольно отказаться от своих привилегий и обеспечить пересмотр сложившегося положения не в свою пользу. Это выдвигает на повестку дня вопрос о власти в указанной выше последовательности: политической при ее идеологическом обосновании, затем экономической и т.д.

Создатели прибыли на основе возвышения своих интересов, по всей логике вещей, должны занимать главенствующую роль в обществе и системе государственной власти, ибо только они способны наиболее бережно относиться к ней, как продукту своего труда, обеспечивая наиболее рациональное ее использование в целях извлечения наибольшей общественной пользы. То есть, обеспечивая наиболее полное соответствие критерию минимума диссипации энергии. Поскольку в настоящее время в рамках (неравновесной) экономической теории доказано, что создателями прибыли являются все субъективные составляющие производительного класса - ученые, госслужащие, предпринимательство, рабочие, то получается, что именно они имеют высшее моральное право в обществе быть главными обладателями и пользователями прибыли. Соответственно производительный класс, который в наибольшей степени воплощает в себе общественный интеллект, является именно тем классом, главная функция которого, с точки зрения дoсмическoгo преднезначения, состоит в производстве ивгэнтрoпии во впевoзмoжнеIх формах материального и духовного продукта общественного производства.

Таким образом, если власть должна принадлежать производительному классу, то и система распределения должна перестроиться в его интересах, то есть в направлении обеспечения его эффективного функционирования и достижения оптимального уровня благосостояния. Необходимо остановить безвозвратное перетекание прибыли в финансово-спекулятивную сферу с тем, чтобы, во -первых, прекратить обескровливание реального сектора экономики финансовыми ресурсами; во-вторых, перекрыть каналы «надувания» финансово-спекулятивного пузыря деривативов, подобного раковой опухоли экономики и общества, которая при дальнейшей бесконтрольности со стороны общества и мирового сообщества может погубить человечество. Финансово-спекулятивная сфера экономики, вытягивая из реального сектора существенную массу прибыли и используя ее для спекулятивных игр, сокращает возможность ее использования для производства негэнтропии в виде материальных и духовных продуктов общественного производства, как составляющих элементов жизненного пространства людей - носителей общественного интеллекта.

Поэтому для ухода с угасающего направления траектории развития человечества требуется оградить финансово-спекулятивный сектор экономики от реального сектора2 с переводом его в

2 Масштабы финансово-спекулятивного сектора мировой экономики превышают по объему денежного оборота реальный сектор в десятки раз. Именно финансово-спекулятивный сектор, по сути дела, является игорным казино мирового масштаба для глобальных финансовых игроков. И если мы причисляем к наднoBoaьныи игроков простых казино, то представьте себе степень психического расстройства игроков глобальных. Их жадность и аппетиты неимоверны и представляют собой реальную психическую болезнь, массовую шизофрению мировой финансово-олигархической элиты.

особую организационно-правовую сферу игорно-зрелищных услуг при соответствующем контроле и налогообложении в пользу государства. В сфере общественного производства финансовый сектор должен заниматься лишь обслуживанием реального сектора экономики на бесприбыльной основе.

2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИИ И В ЦЕЛОМ МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В СВЕТЕ КОСМИЧЕСКОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Характер государственного строя в современной России. Судя по поведению представителей высшей бюрократии и богатейшей части населения, называемой олигархатом, сегодняшнюю форму власти в России нельзя не характеризовать как диктатуру олигархата. Что же она собой представляет?

Как известно, понятие диктатуры означает «неограниченную власть лица, группы, класса» [11, с. 200]. В экономической теории (политэкономии) есть понятие диктатуры пролетариата как государства «переходного периода от капитализма к социализму, функции которого состоят в использовании власти пролетариатом для подавления сопротивления эксплуататоров внутри страны, закрепления победы революции, обороны от агрессивных действий международной реакции» [12, с. 127].

Исходя из этого определения, можно вывести и понятие диктатуры олигархата. Диктатура олигархата - это форма государственной власти, построенная в интересах узкой группы наиболее богатых и влиятельных лиц общества как инструмент подавления свободы и волеизъявления широких слоев населения, закрепления победы своей узкогрупповой власти в обществе, обороны от действий внутренней и международной оппозиции, направленных в сторону народно-демократических преобразований.

Таким образом, диктатура пролетариата и переживаемая нами диктатура олигархата представляют собой две противоположные формы тоталитарной власти, одна из которых в перспективе (по крайне мере теоретически) имела целью демократизацию и переход к народовластию, вторая, напротив, исключает народно-демократические преобразования; первая была нацелена на укрепление государства, развитие экономики и повышение благосостояния общества, а вторая ведет к расшатыванию государства, монополизации экономики, развалу общества; первая несла в себе положительно ориентированную, созидательную роль для отечества, вторая же сопряжена с отрицательно ориентированной ролью, сопровождающейся все большим загниванием государства, экономики и общества, перспективой развала страны.

Как итог эгоистической деятельности современной «элиты» российского общества оказалось, что в последние годы даже рост цен на нефть нисколько не способствовал экономическому росту, то есть весь прирост национального дохода по причине повышения цен на нефть практически полностью вывозился за границу через «оффшоры» и другие каналы утечки капитала3.

В этих условиях «загнивания» экономики и общества коммунисты, руководствуясь учением К. Маркса, предлагают дождаться новой социалистической революции, которая, по заветам классиков марксизма-ленинизма, должна вызреть в недрах капиталистического общества. Либералы, опираясь на принцип «невидимой руки» А.Смита, предлагают оставить все, как есть, и даже ослабить административную власть в регулировании экономики, хотя это, собственно говоря, уже сейчас привело к полному засилью в стране интересов олигархата и криминала.

Мы бы предложили третий путь, на первом этапе которого широким слоям населения необходимо приложить определенные интеллектуальные усилия, чтобы понять и представить себе, какое общество и экономику нам необходимо строить. На втором - каждый должен осознать свое

3 «... Темпы роста российской экономики рухнули в 6 раз за 1,5 года (с 8,2% в 2010 г. до 1,3% в апреле 2012 г.) на фоне 45% скачка цен на нефть (до 126 долл. за баррель), о чистый вывоз капитала олелмсви 130 млрд. долл. (40% федерального бюджета РФ в 2011 г.) ...» [2].

место в обществе и как личность, и как класс с тем, чтобы способствовать успешной реализации задачи эффективного развития. На третьем этапе необходимо в рамках своих возможностей и профессионального круга деятельности дружно взяться за строительство нашего нового общего дома, то бишь нового, более совершенного общества. И пример в этом должна показать в первую очередь научно-техническая, творческая, управленческая элита и функционирующее в реальном секторе предпринимательство без всякого вступления на путь кровавой революции.

Возможен ли такой путь? Теперь возможен, в отличие от условий времен зарождения капиталистического способа производства, то есть тех условий, которые существовали во времена жизни великого социалиста-утописта Анри Сен-Симона. Тогда предложенному им социализму существовала блестящая альтернатива в виде рвавшегося вперед капитализма совершенной конкуренции, хотя и имевшего достаточно большие издержки, прежде всего по отношению к рабочему классу. А теперь такая альтернатива исчерпала себя. Вместо рвавшегося «в бой» капитализма совершенной конкуренции мы теперь в ведущих цивилизованных странах имеем монополистический капитализм или империализм, по В.И.Ленину, который как загнанная лошадь уже задыхается, больше всего стоит, потеряв ориентиры и не зная, что делать и куда идти.

На этой основе национально-ориентированная часть управляющей элиты общества и само общество в соответствии с самыми демократическими принципами должны разобраться, в каком направлении необходимо строить траекторию эффективного экономического и социального развития страны, общества и мирового сообщества, то есть указать контуры будущей общественно-политической и социально-экономической формации глобального планетарного масштаба.

Но какую же экономику и общество в свете указанного необходимо строить? Для ответа на вопрос в первую очередь необходимо разобраться, какая сфера общественного воспроизводства на данном этапе нашего развития играет доминирующую роль в оптимизации социально-экономических отношений в обществе в интересах широких слоев населения. К. Маркс в этом отношении утверждал, что доминирующая роль принадлежит общественному производству, неоклассики говорят, что эта роль принадлежит рынку. Но есть и другие мнения. Наиболее ярко свое мнение по этому поводу выразил, на наш взгляд, Д. Рикардо.

В письме Мальтусу от 9 октября 1820 г. он подчеркивал: «Вы полагаете, что политическая экономия является исследованием о природе и причинах богатства; я же думаю, что ее следовало бы назвать исследованием законов, определяющих распределение произведенного продукта между классами, участвующими в его образовании. В отношении общего количества нельзя установить какого-либо закона, но есть возможность установить сравнительно правильный закон в отношении пропорций. С каждым днем я все больше убеждаюсь, что исследования первого вопроса тщетны и обманчивы и что только последний представляет собой истинный предмет науки» [3, с. 12].

И действительно все вопросы распределения собственности, доходов, благ решаются надстройкой общества в сфере распределения. Отсюда следует вывод: для того чтобы перейти к социально ориентированному обществу и социальной рыночной экономике необходимо, в первую очередь, навести порядок не в сфере производства, по заветам классиков марксизма грубо и примитивно отняв средства производства у капиталистов и передав их рабочим, а в сфере распределения, обеспечив формирование и эффективное функционирование надстройки общества в интересах широких слоев населения, исходя, в первую очередь, из того неоспоримого в современной экономической теории факта, что единственным создателем вновь созданной стоимости в экономике (прибыли) является производительный класс, на что мы указывали и в рамках данного материала.

Именно этим этот класс, как большая группа людей в обществе, по определению В.И.Ленина, коренным образом отличается по своему месту «в исторически определенной системе

общественного производства, по их отношению ... к средствам производства, по их роли в общественной организации труда» [4, с. 15] от другой большой группы - абсентеистского класса. Эта (вторая) группа людей представляет собой «отсутствующих собственников» - абсентеистов, которые не участвуют в общественном производстве ни своим предпринимательским трудом, ни производственным капиталом. Свой капитал они используют в виде портфельных инвестиций, как владельцы акций, для обеспечения права вывода абсентеистских доходов из реального сектора экономики.

Вопреки учению К. Маркса, эти группы людей не одно и то же, и противоречия между ними антагонистические, поскольку абсентеисты всем своим отработанным финансово-экономическим инструментарием фактически эксплуатируют не только наемных работников, но и закабаляют функционирующих в реальном секторе экономики капиталистов с целью наибольшего отчуждения у них их заработанного дохода в свою пользу и вывода за пределы реального сектора экономики. Абсентеистский класс, или класс отсутствующих в общественном производстве собственников, в настоящее время самый могущественный в финансовом отношении и самый вредоносный для общества и экономики класс, который, не участвуя в общественном производстве, во многом безвозвратно изымает из него львиную долю доходов, отправляя ее в свои сокровищницы и финансово-спекулятивный сектор экономики, тем самым постоянно нагнетая предкризисную ситуацию нестабильности в экономике и обществе [7, с. 65-87].

Таким образом, перспектива развития человечества состоит в освобождении человечества от всякой монополии - как экономической, так и административной властей - и эволюционном вхождении в социально ориентированную формацию, представляющую собой демократическое социально ориентированное общество с социальной рыночной экономикой. При этом доминирующая роль в оптимизации социально-экономических отношений должна принадлежать надстройке общества, определяющей отношения в сфере распределения. И эта надстройка при своем функционировании должна выражать интересы ведущего - производительного - класса, который в современном обществе составляет примерно 90-95% населения.

Контуры будущей формации. Сохранение традиционного видения классовой структуры! современного общества ведет к искусственному противостоянию рабочего класса классу функционирующих в реальном секторе экономики капиталистов и не имеющему места в действительности тесного союза последних с абсентеистской категорией населения - финансовым олигархатом. В то время как рабочий класс и класс функционирующих капиталистов являются основными составляющими личного фактора общественного производства, призванными самой природой своей деятельности рука об руку действовать вместе, совместно и солидарно. Эти классы, только выстраивая общую линию своего поведения в социально-экономической и общественно-политической жизни, добиваются наибольших успехов в созидательной деятельности во имя процветания экономики и общества и повышения благосостояния населения. В настоящее время такое положение становится обычным фактом в повседневной жизни экономики и общества, что подчеркивает явную теоретическую и практическую несостоятельность тезиса о революционном противостоянии рабочего класса и класса капиталистов при разрешении социально-экономических проблем в обществе.

Возрождение мира в рамках новых глобального характера гармоничных производственных отношений не должно стать продуктом междоусобной войны между различными классами и прослойками общества, а должно стать результатом инициатив прогрессивной мировой общественности по пересмотру роли и значения различных классов и прослоек населения, оснований классового позиционирования с учетом места и роли классов и прослоек не столько в сфере общественного производства, сколько в сферах распределения факторов производства и доходов, обмена и потребления произведенных благ.

Тогда параметры перехода к социально ориентированной формации можно очертить примерно следующим образом:

1) главным предметом трансформации явится сфера распределения, как доминирующая фаза общественного воспроизводства, определяющая характер социально-экономических отношений -социально справедливый или эксплуататорский;

2) основным способом преобразования сферы распределения станет ее диверсификация, демонополизация с упразднением монополизма в абсентеистской системе распределения и присвоения доходов;

3) трансформация классовой структуры обеспечит возвышение роли производительного класса в обществе и системе государственной власти с упразднением доминирующей роли абсентеистского класса;

4) общественная идеологии будет преобразована в социально ориентированную;

5) развитие ТНК и других вертикально и горизонтально интегрированных корпораций будет осуществляться при безусловном сохранении контрольного пакета акций за их производственными коллективами или государством, обеспечивая наиболее эффективный состав, структуру и организацию производительных сил общества в интересах широких слоев населения. Внешнее финансовое управление реальным сектором экономики со стороны абсентеистского класса должно быть упразднено и впредь исключено из практики функционирования общественного производства и воспроизводства как наносящее фундаментальный вред интересам производительного класса и всего общества в целом своим паразитарно-вредительским воздействием;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6) решение проблемы занятости в условиях автоматизации производства будет решительным образом направлено в сторону расширения четвертичной сферы занятости, которая будет быстро прогрессировать в первую очередь в составе таких отраслей, как наука и образование, медицина и здравоохранение, литература и искусство, физкультура и спорт и т.п.4;

7) высокий уровень благосостояния членов общества будет обеспечен за счет достаточных доходов всех прослоек населения, созданием широкой альтернативы получению доходов, как от труда, так и от собственности, развитием системы социальной защиты населения;

8) решение общецивилизационных проблем (продовольственной, экологической, демографической и т.п.) будет происходить за счет внедрения технологий производства общественных товаров по аналогии с решением проблемы обороноспособности стран, защиты общественного порядка и т.п. на основе распространения наиболее успешного опыта государственного управления этими секторами экономики в отношении указанных отраслей.

В рамках очерченных направлений становления новых производственных отношений на уровне общества и мирового сообщества пути их революционного переустройства будут лишены теоретических и общеметодологических оснований. Преобразовательные процессы по совершенствованию производственных отношений будут проводиться эволюционно, в первую очередь с опорой на интеллект общества и мирового сообщества, а не на взаимную ненависть и ослепляющую ярость противоборствующих группировок населения и классов, которые теоретикам нет необходимости возбуждать. Тем более, что в настоящее время идеологи абсентеизма извратили базовые принципы и основы революционного переустройства общества, превратив его в глобальный инструмент стравливания классов, народов, конфессий, государств и их массового уничтожения.

Эволюционность преобразований вовсе не говорит об их замедленном характере. Наоборот, в

4 Имеется в виду выделение в качестве самостоятельной сферы занятости из третичной сферы услуг указанных отраслей экономики.

рамках общей экспоненциального характера тенденции современного роста и развития производительных сил и производственные отношения, соответствуя темпам изменения первых, приобретут в своем совершенствовании тот же экспоненциальный характер, поскольку будут опираться на постоянно совершенствующийся общественный интеллект, который, как известно, имеет нацеленность на устранение любых рисков, возникающих перед человечеством, наиболее эффективным способом.

В заключение отметим, что первопричиной экономических кризисов являются пороки глобальной системы распределения прибыли (прибавочной стоимости), возникающей в реальном секторе экономики. Не просто доходов, а прибыли, поскольку прерогатива ее образования - удел реального сектора экономики, в чем с небольшими оговорками был абсолютно прав К.Маркс. Именно в нем внедряются достижения НТП, в нем обеспечивается упорядочение исходных компонентов товара при их превращении в искомый продукт - сам товар. Соответственно именно в реальном секторе экономики вследствие указанного упорядочения возникает экономия ресурсов, которая, пускаясь далее в обработку, обеспечивает материально-вещественную основу прибавочной стоимости. И эта материально-вещественная основа, реализуясь за деньги на рынке, превращается в свой стоимостной эквивалент - прибыль. И ничего более.

В соответствии с многовековой традицией обладателей свободного денежного капитала -абсентеистов - обеспечивать и укреплять легитимизацию канала отчуждения доходов реального сектора в свою пользу постоянно сохраняется и поддерживается тенденция одностороннего их оттока в пользу финансово-спекулятивного сектора, порождая недостаток общественного спроса в реальном секторе экономики и иллюзию перепроизводства товаров.

Соответственно перепроизводство товаров, как преддверие кризиса, возникает не из-за мнимой алчности функционирующих в реальном секторе общественного производства капиталистов, а из-за недостатка финансовых средств конечных и промежуточных потребителей произведенный благ для их полного выкупа. Кредиты и потребителям, и производителям товаров помогают в определенной мере продлить иллюзию собственного и общественного прогресса в экономике, отодвигая кризисную ситуацию, однако никак не способствуют ее свертыванию. Наоборот, кредиты лишь наращивают масштабы кризиса по простой причине увеличения общей суммы долгов производительного класса абсентеистскому. В конце концов, этот долг нависает над экономикой в таком размере, что обрушивает рынки - ипотечный ли, или другие.

Наступает час «икс» для финансово-олигархической элиты общества как наиболее паразитарной части абсентеистского класса - период перераспределения и закрепления нового уровня легитимизации фиктивного обладания наиболее эффективными производственными активами для перехода на новый, более совершенный, паразитарный уровень отчуждения доходов реального сектора экономики в свою пользу. Излишние, неэффективные ресурсы, с позиции финансового паразитизма, вопреки интересам широких слоев населения, отбрасываются в сторону, обеспечивая переход к более эффективным технологиям, технике, организации производства в соответствии с указанными интересами отчуждения абсентеистским классом доходов реального сектора и все начинается заново, но на основе более совершенных способов отъема доходов реального сектора экономики в пользу финансово-спекулятивного.

К сожалению, в настоящее время все более и более поднимается и нарастает вопрос перевода в категорию неэффективных ресурсов и собственно человеческого потенциала как, якобы, излишнего в общественном производстве материала. Потому и не сходит с повестки дня вопрос террористических и контртеррористических операций, направленных на уничтожение людей, вплоть до развертывания третьей мировой войны, которая уже давно началась бы, если бы абсентеистская «элита» мирового сообщества придумала способ сохранения лишь собственных жизней и собственных комфортных условий существования. Однако решение этого вопроса с

помощью войны остается проблематичным. Поэтому апробируются другие технологии сдерживания роста и даже сокращения численности широких слоев населения, начиная с широкого внедрения противоестественных физиологических отношений между людьми, ювенальной юстиции и заканчивая реальной разработкой и внедрением технологий чипизации людей. Все это позволило бы, в соответствии с больным воображением «сильных мира сего», регулировать численность людей таким образом, чтобы оставлять их лишь в том количестве, которого хватило бы на обслуживание собственного «Эдема».

Методологическое обоснование контуров нового общества и путей перехода к нему позволит осознанию всеми членами общества и особенно самыми активными представителями производительного класса своего места в нынешнем и будущем обществе и как личности, и как класса. Это будет началом тесной консолидации общества, нацеленной на практическую реализацию проблемы эволюционного перехода экономики и общества в новое состояние социально-экономического оптимума по наиболее кратчайшему и наименее затратному пути, поскольку принадлежность к массовому классу (90-95% населения) будет способствовать солидарному решению стоящих проблем и достижению поставленных целей. Тем самым будет обеспечено объединенное монолитное противостояние узкокорыстным целям финансовой олигархии по осуществлению её планов, гибельных для человечества.

Тем не менее, элементарные организационно-политические вопросы обеспечения доминирования интересов производительного класса в обществе в структурах власти не могут сойти с повестки дня вплоть до полной реализации конституционно-демократического государственного устройства со всеми атрибутами гражданского социально ориентированного общества с социальной рыночной экономикой. Здесь к месту напомнить, что «вопрос о власти -первый для общественных наук, наук исторического цикла в целом. Он суть продолжение политики другими средствами, форма явного представительства в политике, как бы от этого ни открещивались» [5, с. 86].

Осознание таких перспектив должно подвигнуть и нас - представителей общественных, гуманитарных, естественных, технических и других наук - к активной разработке проблем формирования и укрепления более четких очертаний будущего социально ориентированного общества и мирового сообщества, путей наиболее безболезненного перехода к нему.

ЛИТЕРАТУРА

1. Астафьев Б. А., Яроцкий Л.С., Лебедева М.Н. Экспериментальные модели паразитозов в биологии и медицине. Под ред. И.В.Тарасевича (отв. ред.); АН СССР, Всесоюз. общество гельминтологов. - М.: Наука, 1989. - 278 с.

2. Жуковский В. Российская экономика становится всё более спекулятивной [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://forum-msk.org/material/news/9635811.html

3. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег / Дж.М. Кейнс - М.: Гелиос АРВ, 1999. - 352 с.

4. Ленин В.И. Великий почин (О героизме рабочих в тылу. По поводу «коммунистических субботников») / В.И. Ленин // Полное собрание сочинений / В.И. Ленин. - 5-е изд. - М, 1970. -Т. 39 : (Июнь — декабрь 1919). - С. 1-29.

5. Любинин А. Две политэкономии: социально-экономического развития и процессов хозяйствования (объективная обусловленность разных методологических подходов и несводимость

теоретических результатов) / А. Любинин // Российский экономический журнал. - 2012. -№1. - С. 86-116.

6. Нижегородский И. Послесловие / Забелин И.М. Человечество - для чего оно? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.zeitgeistmovie.ru.

7. Нусратуллин В.К. Теоретический анализ проблем устойчивого развития современной экономики / В.К. Нусратуллин, И.В. Нусратуллин. - Уфа: АН РБ, Гилем, 2012. - 168 с.

8. Ойкен В. Основные принципы экономической политики / В. Ойкен: пер. с нем. - М.: Прогресс, 1995. - 496 с.

9. Ойкен В. Основы национальной экономики / В. Ойкен: пер. с нем. - М.: Экономика, 1996. -351 с.

10.Петров М.А. Социальный паразитизм: сущность и типология (к постановке проблемы) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://iskra-rmp.org/72/index72.htm.

11. Современный словарь иностранных слов. - СПб.: «Дуэт», 1994. - 752 с.

12. Философский словарь / Под ред. И.Т.Фролова. - 5-е изд. - М.: Политиздат, 1987. - 590 с.

13.Шибалова Т.А., Чигирев В.А., Юнацкевич П.И. Проблема глобального паразитизма [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pan-i.ru/novosti/problema-globalnogo-parazitizma.html.

14.Эрхард Л. Благосостояние для всех / Л.Эрхард: пер с нем. - М.: Дело, 2001. - 352 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.