госзаймов.
При использовании данных способов стоить тщательно все взвесить и проанализировать последствия. Например, ужесточение налоговой политики может привести к общественному бунту, что окажет только отрицательное воздействие. Если же говорить о таком способе как «сеньораж», то его применение нецелесообразно, поскольку вызывает инфляцию. Выпуск займов имеет больше положительных эффектов, так как данный способ покрытия дефицита бюджета содействует сдерживанию инфляции.
В настоящее время происходит слабая индексация пенсий, несмотря на то, что инфляция стремительно растет. Так, действующим законодательством России предусматривается проведение индексации страховой пенсии: в 2016 году на 11,9%; в 2017 году на 7,0%; в 2018 году на 8,4%.
Необходимо обратить внимание, что при существующем механизме индексации социальных выплат заложены явные бюджетные риски, которые связанные с гарантией неснижения их реальных размеров, что в определенных макроэкономических условиях может привести к разбалансированию устойчивости бюджетной системы страны и к существенным рискам исполнения существующих расходных обязательств.
В связи с этим есть возможность неуменьшения расходных обязательств государства по выплате страховой пенсии, а их увеличение меньшими темпами. Все это нужно делать с целью доведения до уровня целевой инфляции - 4%. Так, законодательством предлагается индексировать страховую пенсию один раз в год с 1 февраля: на 5,5% в 2016 году; на 4,5% в 2017 году; на 4,0% в 2018 году.
Что же касается сокращения финансирования отдельных сфер, то данные действия тоже могут повлиять положительно, сохранив определенное количество бюджетных средств. В связи с этим федеральный бюджета на 2016 год предусматривает сокращение расходов на здравоохранение на 8% по сравнению с 2015 годом.
Подводя итоги необходимо обратить внимание на поручение Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г., в котором говориться о необходимости обеспечить сокращение в 2015 - 2017 годах расходов федерального бюджета ежегодно не менее чем на 5% в реальном выражении. Выполнить условия данного поручения возможно только при системном подходе, то есть должен быть разработан комплекс мер, и что самое главное не только на федеральном уровне, но и на уровне регионов, районов и городов.
Список использованной литературы:
1. Финансово-кредитный словарь. Т.1. А-И / Гл. ред. В.Ф. Гарбузов. - М.: Финансы и статистика, 1984.-511 с.
2. Яруллин Р.Р. Дефицит бюджета и причины его возникновения // Современные проблемы финансово-кредитной системы: Сборник научных трудов/ под общ. ред. проф. Р. Р. Яруллина. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. -С. 35-38.
3. www.minfin.ru - Минфин Р Ф, официальный сайт
© Ахметова Д.Д., Яруллин Р. Р., 2016
УДК 347.343.148.5
А.О. Безменова
эксперт департамента урегулирования убытков ООО «Аудит и консалтинг» Р.Г. Абакумов, к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА УЩЕРБА В СФЕРЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ УБЫТКОВ
ПО СТРАХОВЫМ СЛУЧАЯМ
Аннотация
Статья посвящена детальному анализу экспертизы ущерба в сфере урегулирования убытков по
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
страховым случаям. Значительное внимание уделяется характерным особенностям расчета страхового возмещения, рекомендуемого к выплате по Полису страхования имущества.
Ключевые слова Экономическая экспертиза, ущерб, стоимость.
Особенности экспертизы экономического ущерба в сфере урегулирования убытков по страховым случаям заключаются в регламентированной последовательности деятельности эксперта: ознакомление с первичными документами; ознакомление с правоустанавливающими документами; Осуществление осмотра объекта экспертизы с последующим составлением Акта осмотра; проверка соответствия заявленного события (пожар, залив и т. д.) правоустанавливающим документам, условиям страхования, а так же визуальному осмотру; проведение расчетов; составление отчета.
Более подробно следует рассмотреть особенности проведения расчетов.
В зависимость от объекта экспертизы (конструктивные элементы здания, товароматериальные ценности, продукты питания и т. д) может варьироваться метод определения величины ущерба.
Для расчетов по товарно-материальным ценностям необходима проверка: бухгалтерских документов по движению товара в обороте (Договора поставок, Товарные накладные на приход, отгрузку, ведомости инвентаризации, сличительные ведомости, документы на ответственное хранение и др.), а также принадлежность товара (инвентарные карточки при необходимости). Все документы запрашиваются на дату до события и после (в зависимости от интервала проводимых на объекте инвентаризаций). Ключевым моментом расчета является стоимость товарно-материальных ценностей на дату приобретения, а не на дату реализации. Итоговый результат в количественном и денежном выражении сверяется с перечнем утраченного имущества, составленного страхователем.
Для расчета конструктивных элементов здания (стены, перегородки, внутренняя отделка, полы, инженерные коммуникации и др.) применяется затратный подход: расчет по укрупненным показателям стоимости строительства «Ко-Инвесту», составление локальной сметы, составление калькуляций стоимости по представленным коммерческим предложениям нескольких организаций в рыночных ценах на дату события. Способ затратного подхода выбирается в зависимости от даты события, степени повреждения объекта экспертизы и др. факторов. При расчете по УПСС «Ко-Инвест» стоимость прямых затрат по созданию аналога поврежденных элементов конструкций здания будет равна стоимости СМР по возведению аналога здания. Рыночная стоимость восстановительного ремонта здания определяется методом стоимости сравнительной единицы, в качестве которой используется стоимость строительства 1м3/1м2. Оценка производится с применением справочника оценщика, например, «Общественные здания» укрупненные показатели стоимости строительства, в уровне цен на дату События. Показатели справочника включают всю номенклатуру затрат, которые предусматриваются действующей методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 с учетом непредвиденных работ и затрат [1, с.180]. Все показатели рассчитаны в соответствии с новой сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве. Пересчет в текущие цены на дату оценки производился с применением индексов из справочника «Индексы цен в строительстве». Данный подход целесообразно использовать, когда большая часть застрахованных элементов здания, в том числе инженерные коммуникации, повреждены событием. При этом из общего показателя стоимости аналогичного объекта вычитаются показатели тех конструктивных элементов, которые не застрахованы полисом/договором или оказались не поврежденными. Чаще всего при определении величины ущерба составляется локальная смета с использованием базисно-индексного метода (ФЕР-2001/ТЕР-2001), т.к. данный вид более наглядно отражает стоимость Объекта экспертизы на дату События. Метод составления в ФЕР/ТЕР-ах основан на подборе федеральных/территориальных единичных расценок и применении к ним коэффициентов и индексов. Данный способ требует применения индексов перевода в цены текущего периода (квартала), а также начисления прочих элементов доплат и расходов, в т. ч. накладных расходов, сметной прибыли, коэффициентов, налоговых платежей и пр. Для перевода цен базисного уровня в текущий используется система индексов к итогам СМР по объектам строительства [1, с.181]. Также часто применяется метод калькуляции стоимости объекта экспертизы в рыночных ценах (Коммерческие предложения). Для
определения размера восстановительных работ, эксперт проводит ценовой мониторинг и аналитику рынка ремонтно-строительных услуг и материалов по субъекту РФ, к которому относится объект экспертизы. Чаще всего используется информация из открытых источников сети Интернет - учитываются затраты на работы, материалы и сопутствующие расходы (вывоз мусора, уборка после пожара, Клининговые услуги и др.). Анализируя ценовую политику нескольких фирм, эксперт выбирает для расчета средние показатели. Более точным считается использование в расчетах данных Коммерческих предложений (утверждённые руководителем), запрошенных в нескольких фирмах. В таком случае выбор эксперта будет на стороне фирмы, предложившей наименьшие ценовые показатели.
Большинство экспертов при проведении расчетов в затратном подходе используют базовую стоимость для начисления износов в виде средней по прайс-листам предприятий изготовителей и дилеров без учета коэффициентов перехода на вторичный рынок, что ведет к завышению уровня физического и функционального устаревания [2, с.188].
В соответствии с задачами экспертизы, на основании фактов, предположений и результатов проведенных исследований и расчетов, а также с учетом специфики рассматриваемого объекта, эксперт делает выводы, о размере рекомендуемого страхового возмещения.
Список использованной литературы:
1. Абакумов Р.Г., Наумов А.Е., Маликова Е.В. Методические рекомендации по экономическому воспроизводству жилого фонда на основе реконструкции домов первого периода индустриального домостроения//
Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016.№ 5. С.179-183.
2. Щенятская М.А., Авилова И.П., Наумов А.Е. Оценка финансово-экономических рисков инвестиционно-строительного проекта при дефиците исходных данных // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016.№ 1. С. 185-189.
© Безменова А.О., Абакумов Р.Г., 2016
УДК: 65.014
И.Н. Белогруд
Финуниверситет, Москва
НЕОБХОДИМОСТЬ СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧАСТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ В
СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯХ
Аннотация
Важнейшей задачей стратегии развития социальной политики является закрепление преимуществ в области образования и культуры.
Современная социальная политика может опираться на самодеятельность профессиональных сообществ.
Ключевые слова
Социальная политика, профессиональные сообщества, развитие персонала.
По мнению многих специалистов, в настоящее время Россия имеет некоторые преимущества над другими странами, близкими по уровню развития человеческого капитала. Прежде всего, к таким очевидным преимуществам относятся национальная система образования и высокая культура населения. [1]
В этих условиях важнейшей задачей стратегии развития социальной политики является недопущение деградации отечественной науки, а, напротив, восстановление и закрепление сравнительных преимуществ в