Научная статья на тему 'Экологическая деятельность бизнес - единиц'

Экологическая деятельность бизнес - единиц Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
98
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЭКОЛОГИЗАЦИЯ / УТИЛИЗАЦИЯ / ГУМАНИЗАЦИЯ / ИНТЕГРАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Суходоева Людмила Федоровна, Иванова Василиса Андреевна, Гринева Ольга Михайловна

Раскрыты особенности функционирования бизнес единиц в условиях утилизации интеллектуальных носителей. Показано, что если компания не имеет высокотехнологичного производства, то утилизация собственными средствами не является экономически эффективной. Выявлена возможность внедрения других экологических программ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Экологическая деятельность бизнес - единиц»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

№2/2016

ISSN 2410-700Х

Стратегии ресурсопотребления в регионе должны формироваться на основе оптимального использования ресурсного потенциала[4].Следовательно, перед руководством региона будут стоять следующие задачи:

- оптимизация ресурсного потенциала

- определение рейтинга привлекательности ресурсных проектов;

- оценка возможных рисков;

- исследование эффективности использования ресурсов;

- формирование стратегии ресурсопотребления в регионе.

Разработка стратегий ресурсопотребления в регионе с учетом ресурсного потенциала начинается с выявления наиболее привлекательных ресурсных проектов, предполагаемых к внедрению. Список использованной литературы:

1. Рачинский А.В., Суходоев Н.Д., Иванова В.А. Диверсификационные стратегии предприятий мегаполиса // Экономика и предпринимательство 2015 № 6 - 3 (59 - 3). С. 638 - 641.

2. Копасовская Н.Г., Большакова И.В. Совершенствование системы регистрации бизнеса в России: проблемы и перспективы // Экономика и предпринимательство. 2015 № 3 - 2 (56 - 2). С 872 - 875.

3. Суходоева Л.Ф., Суходоев Д.В., Стожарова Т.В. Информационное пространство коммерческих взаимодействий // Экономика и предпринимательство 2015 № 6 - 2 (59 - 2). С. 747 - 752.

3. Суходоева Л.Ф., Стожарова Т.В., Суходоев Н.Д., Исследования процесса выбора поставщика на международном рынке // Экономика и предпринимательство 2015 № 3 (56 - 2). С. 916 - 919.

4. Суходоева Л.Ф., Суходоев Д.В. Особенности формирования предпринимательских структур // Российское предпринимательство. 2014. № 14 (260). С. 97-106.

5. Суходоев Д.В., Суходоев Н.Д. Реструктурирование предприятий и развитие бизнеса // Экономика и предпринимательство. № 6 (47). С. 812 - 816.

6. Суходоев Д.В., Суходоева Л.Ф., Иванова В.А. Коммерческие взаимодействия в интернет - пространстве. В сборнике: Актуальные проблемы экономики. Сборник статей Международной научно - практической конференции. Уфа, 2015. С. 156 - 158

© Суходоев Н.Д., 2016

УДК 336

Суходоева Людмила Федоровна

канд. экон. наук, доцент ННГУ, Иванова Василиса Андреевна магистр ННГУ, Гринева Ольга Михайловна

ассистент ННГУ, г. Нижний Новгород, РФ E-mail: [email protected]

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИЗНЕС - ЕДИНИЦ

Аннотация

Раскрыты особенности функционирования бизнес - единиц в условиях утилизации интеллектуальных носителей. Показано, что если компания не имеет высокотехнологичного производства, то утилизация собственными средствами не является экономически эффективной. Выявлена возможность внедрения других экологических программ.

Ключевые слова

Экологизация, утилизация, гуманизация, интеграция.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_

При современных инновационных подходах к оказанию услуг, связанных с информатизацией общества в целом возникает проблема утилизации быстро морально устаревающих интеллектуальных носителей: телефонов, ноутбуков, планшетов и другой техники. Эта проблема является основой для внесения предложений по развитию экологического направления деятельности бизнес - единиц. Эта необходимость возникает тогда, когда есть следующие условия:

1. Если компания не обладает собственным высокотехнологичным производством по утилизации сотовых телефонов и других интеллектуальных устройств, утилизация собственными средствами не является экономически эффективной [1,2].

2. Развитие экологического направления может быть использовано для развития и закрепления уже имеющегося позитивного имиджа компании. Предлагается развитие этих направлений интегрировать в комплекс услуг населению и придать им статус стратегических.

3. Для определения стратегической направленности на экологизацию и социализацию коммерческих направлений, предлагается, с целью поддержания проекта, интегрировать его в систему программ лояльности компании [3].

4. Развитие экологического направления компании может быть использовано для поддержания, развития и закрепления уже имеющегося позитивного имиджа компании, а так же в рекламе и интеграцию с другими социальными проектами.

Центральной структурной единицей в реализации экологической программы должна быть структурная единица, имеющая необходимые координационные возможности и реализационный потенциал [5,6]. При реализации программы утилизации сотовых телефонов, возможно создание новых бизнес - единиц компании и ее дальнейшая диверсификация запуском предприятия, утилизирующего сложную электронную технику.

Разрабатываемая программа может выглядеть как услуга населению по утилизации сотовой техники, услуга по информированию населения об уровне экологизации продукции, продаваемой различными компаниями, популяризация высокотехнологичных экологических направлений в бизнесе. Развивающееся инновационное направление возможно при реализации взаимодействий на разных уровнях:

- на корпоративном уровне;

- во взимоотношениях с корпорациями - партнерами;

- на уровне взаимодействия с клиентами [4];

- при реализации государственных эколого - социальных программ [7].

Это фактически затронет весь спектр услуг, оказываемых компанией и должно вывести их на новый качественный уровень и выделить компанию среди других компаний конкурентов как вызывающую наибольшее доверие среди клиентов, а это означает увеличение их числа и соответственно повышение уровня продаж и получение дополнительной прибыли. Таким образом, предполагается, что социально-ответственное поведение компании будет замечено клиентами и как результат, станет экономически оправданным.

Так как инновационная программа предполагает систему взаимодействий, являясь многоцелевой и сложноструктурированной, она может быть представлена структурным комплексом, способным оказывать различного рода экологические услуги заинтересованным в них лицам, реализуя имеющиеся программы компании и программы развития бизнеса.

Список использованной литературы:

1. Рачинский А.В., Суходоев Н.Д., Иванова В.А. Диверсификационные стратегии предприятий мегаполиса // Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-3 (59-3). С. 638-641.

2. Суходоев Д.В., Суходоева Л.Ф., Иванова В.А. Коммерческие взаимодействия в интернет - пространстве // В сборнике: Актуальные проблемы экономики. Уфа, 2015. С. 156-158.

3. Суходоев Д.В. Подходы к организации стратегического управления ресурсным потенциалом региона // Российское предпринимательство. 2011. № 7-1. С. 108-110.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_

4. Стожарова Т.В. Оценка современного состояния системы управления инвестиционными проектами с учетом экологических факторов на промышденных предприятиях региона. // Сегодня и завтра Российской экономики. 2010. № 36. С. 170-173.

5. Стожарова Т.В. Теоретические основы исследования эффективного инвестиционного спроса в эколого -экономической системе. // Сегодня и завтра Российской экономики. 2010. № 36. С. 74-77.

6. Суходоев Д.В., Суходоев Н.Д. Реструктурирование предприятий и развитие бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2014. № 6 (47). С. 812-816.

7. Суходоев Н.Д. Экономическая привлекательность предприятия // Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-2 (59-2). С. 722-725.

© Суходоева Л.Ф., Иванова В.А., Гринева О.М., 2016

УДК 336.7

Третьякова Ирина Николаевна

к.э.н., доцент кафедры финансов и кредита ЮЗГУ Сальникова Ольга Николаевна

магистр ЮЗГУ г. Курск, РФ E-mail: [email protected]

РАЗВИТИЕ ВЕКСЕЛЬНОГО СЕГМЕНТА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Аннотация

В статье выявлены особенности развития вексельного сегмента в современной России и определены пути дальнейшего его развития.

Ключевые слова

банк, вексель, учет векселя, ценная бумага

В настоящее время одним из перспективных направлений вложения капитала с целью получения доходов или осуществления расчетов являются ценные бумаги. Однако на сегодняшний день, по мнению ряда аналитиков, вексель как ценная бумага уходит в прошлое. Вексель неактуален и не имеет значимых перспектив в экономике России. Это и обуславливает необходимость всестороннего исследования данного инструмента и определения дальнейших путей его развития в России.

По мнению ряда ученых, в том числе и Третьяковой И.Н., вексель - это разновидность ценной бумаги, долговое письменное обязательство, составленное по строгой форме [3, с.55]. Предметом обязательства по векселю являются деньги и ничто иное. Вексель - это абстрактный денежный документ, который не обеспечивается залогом или задатком. Владелец векселя (векселедержатель) имеет право при наступлении оговоренного срока требовать у лица, выдавшего обязательство (векселедателя), уплаты суммы по векселю.

Учёт векселя — передача векселя векселедержателем банку для получения вексельной суммы до наступления даты платежа. За учёт векселя банк взимает плату в виде процента от вексельной суммы. Данный процент называется учётной ставкой или учётным процентом, или дисконтом. Размер учётной ставки зависит от качества и срока до погашения векселя и определяется в договоре между векселедержателем и банком.

Важно отметить, что сжатие вексельного сегмента в России наблюдается с 2013 года, когда стартовал банковский микрокризис. Активность банков на вексельном рынке сдерживает и политика мегарегулятора.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.