УДК 330.4
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОНОГОРОДСКИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ © А. М. Ахтямов1'2, Р. В. Васильева2*
1 Институт механики им. Р. Р. Мавлютова Уфимского научного центра РАН Россия, Республика Башкортостан, 450054 г. Уфа, пр. Октября, 71.
2Башкирский государственный университет Россия, Республика Башкортостан, 450074 г. Уфа, ул. Заки Валиди, 32.
E-mail: [email protected]
В статье рассматриваются перспективы решения проблем современного градообразующего предприятия на примере города в башкирском Предуралье. Особое внимание уделяется вопросам создания новых рабочих мест, изменения производственной схемы, системы госзаказов и перспективы выхода на новые рынки сбыта продукции. Применена теория массового обслуживания, с помощью нее просчитана экономическая эффективность предложений по улучшению экономической ситуации в городе. Показано, чтовведение дополнительного дублирующего сборочно-монтажного цеха на предприятии ОАО «Кумертауское авиационное производственное объединение» даст чистую прибыль в размере 943 млн. рублей, а изменение системы госзаказа приведет к ликвидации аврала и улучшению качества выпускаемой продукции.
Ключевые слова: моногород, местные власти, градообразующее предприятие, системы
массового обслуживания, развитие территории.
На данном этапе развития экономики в нашей стране необходимо уделять пристальное внимание проблемам, связанным с моногородами и моногородскими предприятиями.
Очевидно, что наиболее чувствительными к негативным последствиям финансово-экономического кризиса являются монопрофильные муниципальные образования с одним градообразующим предприятием [1].
Градообразующие предприятия являются крупнейшими налогоплательщиками в местный и региональный бюджеты, обеспечивают занятость значительной доли населения монопрофильных территорий, несут на себе не только экономическую, но и социальную нагрузку, в преобладающей мере обеспечивая условия жизнедеятельности в населенном пункте.
Экономическим проблемам развития градообразующих предприятий и городов уделяется внимание во многих работах [5, 9—11, 14—17].
В настоящей статье эти проблемы рассматриваются с помощью методов математического моделирования и систем массового обслуживания, которым посвящены работы [6—8].
В целом, для предприятий система госзаказа носит достаточно невыгодный характер, так как заказы поступают в сентябре, то пока остальные цеха закупают и изготавливают комплектующие, часть цехов просто простаивает.
Город Кумертау — типичный моногород республиканского подчинения, расположенный на юге башкирского Предуралья. Около 80% объема промышленной продукции производится на двух промышленных предприятиях города: ОАО «Кумерта-уском авиационном производственном предприятии» и ОАО «Искра». Экономическое и социальное благополучие определяется состоянием дел на градообразующем предприятии ОАО «КумАПП».
Производство вертолета — серьезный технологический процесс, требующий слаженной работы всех цехов и подразделений.
На ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» занято свыше 4500 работников [20]. Единственный акционер предприятия ОАО Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром» [19] — многопрофильная российская машиностроительная группа, входящая в ГК «Ро-стехнологии». Посредством ОАО «Вертолётов России» (дочерней компании ОАО ОПК «Оборонпром) за более чем 50-летнее существование завод выпустил в окончательной сборке 834 вертолета Ка-26, более 170 вертолетов Ка-32. На предприятии накоплен значительный интеллектуальный и технологический потенциал, опыт серийного производства сложнейшей авиационной техники. Предприятие хоть и передовое, но не столь технологичное. Каждый созданный здесь вертолет - это фактически эксклюзивная сборка, отчасти — ручная.
ОАО «КумАПП» входит в промышленное объединение ОАО «Вертолеты России» — специализированную управляющую компанию нового промышленного вертолетостроительного объединения. Основная цель «Вертолетов России» — создание конкурентоспособной, высокоэффективной, саморазвивающейся и рентабельной вертолетостроительной отрасли авиационной промышленности Российской Федерации и завоевания ведущих позиций на мировом вертолетном рынке. Главные задачи объединения: удовлетворение государственных потребностей, спроса внутреннего и внешнего рынков путем создания, производства, сбыта, модернизации, послепродажного обслуживания и интегрированной логистической поддержки вертолетной техники военного и гражданского назначения. ОАО «Вертолеты России» создано в 2006 г. как 100% дочерняя компания корпорации ОАО ОПК «Оборонпром» [18]. По ли-
* автор, ответственный за переписку
Таблица 1
Сопоставление характеристик вертолета Ка-32А11ВС и его западных аналогов
Тип вертолета Максимальная Максимальная мас- Практический Прямые экслуатаци-
взлетная масса, са груза на внешней потолок, м онные затраты, $/ч
кг подвеске, кг
Bell-230 3810 1270 4724 694
S-76B 5307 1497 4572 903
S-76C 5307 1551 3597 869
S-76C + 5307 1551 3871 887
Bell-430 4082 1586 4450 704
Bell-212 5080 2268 3932 744
Bell-412EP 5398 2268 5029 874
S-61N 9299 3629 3810 1543
A5-332L1 8607 4500 5093 Нет данных
AS-332L2 9300 4500 5182 1696
К3-32А11ВС 11000 5000 4300 1681
нии данной компании завод является участником федеральной целевой программы «Модернизация предприятий оборонно-промышленного комплекса до 2020 года», которая предусматривает выделение дополнительных денежных средств на модернизацию производственных мощностей.
Предприятие не располагает достаточной самостоятельностью, чтобы автономно получать заказы и выходить на новые рынки сбыта продукции.
В развитии предприятия заинтересованы и городские, и республиканские власти, которые неоднократно обращались в «Вертолеты России» с просьбами о предоставлении заказов. Вертолеты данного класса не уступают не только мировым ведущим аналогам, но и имеют ряд отличительных свойств — особенно выигрышным является цена продукции. Сравнительная характеристика вертолетов данного класса представлена в таблице.
Из таблицы мы видим, что вертолеты Ка-32 не уступают ведущим мировым аналогам, а по стоимости еще и дешевле всех остальных. Это позволяет выйти на новые рынки сбыта продукции.
Процесс создания вертолета от закупки материалов и изготовления первых деталей до начала проведения летных испытаний занимает порядка 9 месяцев. Исторически почти все детали и комплектующие для вертолетов производят сами (а это около 10000 различных деталей и узлов). Для Ку-мертауского авиационного предприятия операци-
онное ядро — это производство и ремонт вертолетов соосной схемы, и осуществляют эту базовую работу более 20 цехов предприятия. То есть когда на завод поступает заказ (в том числе и оборонный) — поступают и денежные средства на его обеспечение — около 50% от всей суммы затрат, то почти все отделы и цеха начинают работу - закупка материалов, запуск производства, заказы на покупные изделия, приступают к изготовлению заказа.
И если основные цеха обеспечены работой и работников на данных технологических этапах хватает, то по мере поступления готовых деталей и узлов в сборочно-монтажные цеха №29 и №31 возникают определенные трудности. Сдача готовых вертолетов заказчику осуществляется в конце года - в декабре, соответственно, пока остальные цеха загружены работой, эти 2 цеха простаивают. И если цех №29 еще осуществляет ремонт вертолетной техники, то цех №31 полностью приостанавливает свою деятельность.
Представить соответствующую технологическую цепочку можно в виде рис. 1.
Фактически, работников цеха №31 можно отпускать в административные отпуска на все время простоя — рис.2. Как минимум на квартал для завода будет экономия заработной платы, но никто не захочет работать на производстве, особенно такие высококвалифицированные специалисты, где 3 месяца не будет выплачиваться за-
Рис. 1. Технологическая цепочка производства вертолета.
Рис. 3. Возможные комбинации создания новых цехов.
работная плата.
Чтобы не возникало очереди в процессе сборки необходимо либо изменять систему заказов, чтобы заказы поступали в январе, либо создавать новые рабочие места и вводить в эксплуатацию дополнительные сборочные цеха. Возможные различные варианты представлены на рис. 3.
Поэтому чтобы не создавалось простоев в системе обслуживания заявок необходимо устранять очередь в выполнении заказа.
Для этого воспользуемся теорией массового обслуживания. Система массового обслуживания в данном примере имеет один канал обслуживания, ограниченную очередь (равную количеству выпускаемых вертолетов), соответственно и заявка стоит в очереди на обслуживание.
Допущения, принятые в математической модели: Для начала примем некоторые условия модели: В случае годового производства (1 год = 12 месяцам) и, считая в среднем по 20 рабочих дней в месяц, получаем:
20*12 = 240рабочих дней; если же ситуация, подобная нынешней, когда цеха загружены лишь с апреля и технологический цикл составляет 9 месяцев, то:
20*9 = 180 рабочих дней. Подсчет характеристик СМО в сегодняшней ситуации, когда сборочно-монтажный цех работает 9 месяцев.
Предприятие в течение года изготавливает 60 вертолетов. Но к апрелю готовыми к сборке поступает около 30, соответственно и длина очереди т = 30 , то есть в месяц при 9-месячном загрузке цеха №31 необходимо собирать 7 вертолетов.
Поток заявок в нашем случае поступает с ин-7
тенсивностью Я = — = 0.35дня = 0.35 * 8 = 2.8часа .
20
Средняя скорость же обслуживания в цехе №31 (в силу ограниченности площадки — помещается лишь 6 вертолетов) равна: 6
■ = 0.3дня = 0.3 * 8 = 2.4часа .
20
Вычисляем интенсивность нагрузки на канал обслуживания — цех №31 для одноканальной системы массового обслуживания с ограниченной очередью:
р = А = 1.17
И
Интенсивность нагрузки р=1.17 показывает степень согласованности входного и выходного потоков заявок канала обслуживания и определяет устойчивость системы массового обслуживания. Поскольку р > 1, то очередь может расти бесконечно. Это говорит о том, что необходимо ввести еще один канал или уменьшить время обслуживания — что по сути дела нереально. Фактически, это приводит к авралу ближе к сроку сдачи продукции и к увеличению брака.
Подсчет характеристик СМО в случае изменения системы заказов, когда сборочно-монтаж-ный цех будет работать 12 месяцев.
Если же изменить систему заказов, то есть заказы должны поступать раньше, и цех №31 будет загружен в течение года, то технологический цикл будет составлять все 12 месяцев, получим следующие выходные данные:
Я = — = 0.4 дня = 0.4 * 8 = 2 часа 20
и = — = 0.3 дня = 0.3 * 8 = 2.4 часа 20
Исчисляем показатели обслуживания для од-ноканальной СМО:
1. Интенсивность нагрузки.
р = А = А = 0.83 М 2.4
Поскольку р <1, то очередь не будет расти бесконечно, предельные вероятности существуют.
2. Время обслуживания заявки:
1
'обс = - = ТГ = 0.42 р 2.4
3. Вероятность, что канал свободен (доля времени простоя цеха №31)
p = Q =
1 - р 1 - рт=2
1 - 0.83
1 - 0.83
32
= 0.07
Следовательно, 7 % в течение часа канал будет не занят, время простоя равно /пр = 3 минутам.
4. Доля заявок, получивших отказ
-m=1 * p0 = 0.8330= * 0.07 = 0.03
Ротк р
Значит, 3% из числа поступивших заявок не принимаются к обслуживанию.
5. Относительная пропускная способность
Q = 1 - Ротк = 1 - 0.03 = 0.97
Следовательно, 97% из числа поступивших заявок будут обслужены. Приемлемый уровень обслуживания должен быть выше 90%.
6. Абсолютная пропускная способность А = Q * Л = 0.97*2 = 1.9 заявки в сутки.
Следовательно, работу цеха можно признать удовлетворительной — все поступающие вертолеты будут собраны вовремя и в срок. При этом номинальная производительность цеха №31 будет: ном.производит. = 1/0.42 да 2 заявки, а фактическая производительность СМО: фактич.производит. = 1.9/2 и 97% от номинальной производительности.
Подсчет параметров в случае открытия второго дублирующего цеха №31.
Попробуем просчитать ситуацию, когда система заказов окажется прежней, при этом, чтобы устранить очереди в производстве вертолетов экономическую целесообразность введения дополнительного цеха с такими же функциями, как у тридцать первого.
Система массового обслуживания примет вид многоканальной. Просчитаем все характеристики:
Количество цехов будет равно: п = 2 . Число заявок в обслуживании т = 25 .
7
Я = — = 0.35дня = 0.35 * 8 = 2.8 часов 20
12
и = — = 0.6 дня = 0.6*8 = 4.8часов
20
1. Интенсивность нагрузки.
Я 2.8 п „ р = — = — = 0.58 р 4.8
Поскольку р < 1, то степень согласованности входного и выходного потоков можно признать удовлетворительной.
2. Время обслуживания заявки:
'обс = - = — = °-21 обс р 4.8
3. Вероятность, что канал свободен
Р =-
I
Р k!
п=1
n!*(n - р)
41
-(р )m)
р=-
0.58" 0!
0.581 0.582 +--+ -
0.58
2+1
- = 0.55
1!
2!
2! (2 - 0.58) * (1 - -^р)10
Следовательно, на 55% в течение часа канал будет не занят, время простоя равно /пр = 33 минуты. Это
свидетельствует о неэффективности работы второго дублирующего цеха №31.
4. Доля заявок, получивших отказ
„n+m
= _Р_* =
Ротк m ^ , р0 зо
0.58
2+30
!0.55 = 0
пт * и!
2 * 2!
Значит ни одна заявка не получит отказ.
5. Относительная пропускная способность
Ротк + робс _ 1
Я = Робс = 1 - Ротк = 1 - 0 = 1
Следовательно, 100% из числа поступивших заявок будут обслужены.
6.Среднее число каналов, занятых обслуживанием
п3 = р * робс = 0.58*1 = 0.58
7. Абсолютная пропускная способность
А = робс * Я = 1*2.8 = 2.8 заявки
8. Вероятность образования очереди
р _ рп *(1 - (Рп)т * р Ро4 п!*(1-р / п) Р°
Подставляя ранее полученные значение, получаем вероятность образования очереди равную 0.13, то есть вероятность отсутствия очереди будет равна:
Р = 1-
роч = 1 - 0.13 = 0.87
Анализируя полученные результаты, приходим к выводу, что введение второго цеха неэффективно — время его простоя будет существенным. Если предприятие примет решение открывать 2 дублирующий цех, то необходимо увеличивать количество заказов на поставку вертолетной техники.
Рост продаж вертолета Ка-32 можно обеспечить благодаря налаживанию серийного выпуска таких вертолетов, а также за счет системы полной сервисной поддержки выпускаемых вертолетов и гарантийном и постгарантийном обслуживании. Ну и третьим пунктом является исключение сбоев в поставках отдельных агрегатов и приборов.
При средней стоимости вертолета Ка-32А11ВС в 260 млн.рублей при заключении новых контрактов и увеличении их производства на 20 единиц, получаем доход, равный:
Доход = 260млн. руб * 20 = 5200млн.руб Так как величина заказов увеличивается на 30%, то необходимо либо увеличивать производительность труда и повышать заработную плату работникам, либо водить новые рабочие места. Для
1
+
n
1
города, конечно, лучше всего решить вопрос занятости, и внедрять новые рабочие места, но предприятие скорее всего предпочтет уменьшать трудоемкость изготовления единицы вертолета.
Если при девятимесячном цикле производства и 60 единицах готовой продукции трудоемкость составляла:
т 180 1 вп
Т об1 =-= 3 , то теперь при 80 единицах со-
60
ставит:
Тоб2 -
180 80
- 2.25 .
В итоге трудоемкость снизится в: Т 3
Тоб = об1 =-= 1.33 или сократится на 25%.
Тоб 2 2,25
При этом средние показатели затрат, необходимых для производства 20 изделий типа «Вертолет» можно представить в таблице:
№ Статьи затрат и расходов Стоимость работ, млн.руб
1. Материальные затраты 1018.00
2. Затраты на оплату труда 1458.00
3. Накладные расходы 547.00
4. Прочие 1234.00
5. Итого 4257.00
Поэтому чистая прибыль в размере: П = доход - затраты= 5200 - 4257 = 943 млн. руб.
Таким образом, ввод в действие дополнительного цеха, дублирующего цех №31, даст чистую прибыль в размере 943 млн.руб. Завод лишь дополнительно понесет затраты на обучение части сотрудников и сертификацию их рабочих мест.
В заключение можно сделать вывод о необходимости изменения системы заказов на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, предоставлять этим заводам больше экономической свободы и позволять выходить на рынки товаров народного потребления, товаров гражданских нужд. Необходимо тщательно проанализировать существующую технологическую цепочку на данных предприятиях, уменьшать время простоя отдельных цехов. Все эти рекомендации подтверждаются на примере ОАО «КумАПП»
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
ЛИТЕРАТУРА
Приказ Министерства регионального развития России от 17 марта 2009 года №375 «Об организации мониторинга финансово-экономического состояния предприятий регионального значения».
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2009 года №367 «Концепция развития монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан».
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 июля 2009 года №306 «Комплексная программа антикризисных мер Правительства Республики Башкортостан на 2009-2010 годы»
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2009 года № 52-р «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Башкортостан».
Агарков М. А. Моногороду - монорешение // Эксперт. 2009. №23. С. 20-29.
Ахтямов А. М. Математика для социологов и экономистов. М.: Физматлит, 2004. 464 с.
Ахтямов А. М. Теория вероятностей и случайных процессов для студентов экономических факультетов. Уфа: РИО БашГУ, 2005. 304 с.
Ахтямов А.М. Экономико-математические методы. Часть 1. Теория вероятностей и приложения. Учебное пособие. Уфа: РИЦ Башгу, 2007. 376 с.
Васильева Р. В. Моногорода: устойчивое развитие. // Научное обозрение. 2012. №9. С. 700-704. Васильева Р. В. Реалии моногорода // Вестник московского областного университета. 2014. №2. URL: http://evestn ik-mgou.ru/
Васильева Р.В. Применение современных методов исследования в управлении моногородами //Научная молодежь Приволжскому федеральному округу. Казань: Казанский университет, 2012. С. 50-53.
Проблемы развития социальной инфраструктуры. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых. 23-24 апреля 2014 г. Пермь, 2014. С. 48-50.
Дворядкина Е. Б., Новикова Н. В., Вяткина О. В. Модернизация экономики города: сущность, предпосылки, факторы, условия // Известия Уральского государственного экономического университета. 2007. №1(18). С. 40-45. Малых О. Е., Шамсутдинова А.Ф. Эволюционный подход в исследовании экономического развития города // Экономика и управление. 2013. №4(114). С. 44-49. Малых О. Е. Экономическое поведение государства в современных условиях: поиск новой теории // Экономика и управление. 2009. №3. С. 83-88.
Малых О. Е. Власть государства и корпорация - важнейший фактор экономического поведения // Экономика и управление. 2007. №3. С. 26-34.
Малых О. Е. Модель экономического поведения государства. Уфа, 2006.
Вертолеты России. URL: http://rus-helicopters.ru Оборонпром. URL: http://oboronprom.com/ Кумертауское авиационное производственное предприятие. URL: http://www.kumapp.ru/rus/.html
Поступила в редакцию 18.06.2014 г.
ISSN 1998-4812
BecTHHK BamKHpcKoro yHHBepcureTa. 2014. T. 19. №2
491
EFFECTIVE MANAGEMENT OF THE MONOCITY ENTERPRISE © A. M. Akhtyamov12, R. V. Vasilyeva2*
]R. R. Mavlyutov Institute of Mechanics Ufa Scientific Center of the Russian Academy of Sciences 71 Oktyabrya ave., 450054Ufa,Republic of Bashkortostan,Russia.
2Bashkir State University 32 Zaki Validi st., 450076 Ufa, Republic of Bashkortostan, Russia.
E-mail: [email protected]
The perspectives on issues of modern city-forming enterprise on the example of the city in the Bashkir Urals are considered. Obviously, the most sensitive to the adverse effects of the financial and economic crisis are single-industry municipalities with one city-forming enterprise, and how is the city Kumertau and his unique enterprise of "Kumertau Aviation Production Company" engaged is production of helicopters. Particular attention is paid to changes of enterprise production scheme, creation of new job vacancies, system of state orders and the prospects for outlet on new markets. The cost-effectiveness of proposals to improve the economic situation in the city was calculated with the help of queuing theory. In particular, it was shown that introduction of an additional assembly department in the company of "Kumertau Aviation Production Company" will give a net profit in the amount of 943 million rubles. In general, system of state order has rather unfavorable nature for enterprises. As orders come in September, while the rest of the assembly department then buy and produce components, some assembly departments just idle, so it is necessary to change the system of state orders, that will lead to the elimination of involving all hands and improve product quality. Also enterprises should be independent. Management should devise a system of marketing activities, establish business contacts, and find new markets as national scale and as global. Growth in sales of helicopters can be ensured by establishing serial production of these helicopters, also through a system of full service support produced helicopters and warranty and post-warranty service.
Keywords: one-industry town, local authorities, urban development enterprise, the queuing system, the development of the territory.
Published in Russian. Do not hesitate to contact us at [email protected] if you need translation of the article.
REFERENCES
1. Prikaz Ministerstva regional'nogo razvitiya Rossii ot 17 marta 2009 goda No. 375 «Ob organizatsii monitoringa finansovo-ekonomicheskogo sostoyaniya predpriyatii regional'nogo znacheniya».
2. Postanovlenie Pravitel'stva Respubliki Bashkortostan ot 15 maya 2009 goda No. 367 «Kontseptsiya razvitiya monoprofil'nykh munitsi-pal'nykh obrazovanii Respubliki Bashkortostan».
3. Postanovlenie Pravitel'stva Respubliki Bashkortostan ot 31 iyulya 2009 goda No. 306 «Kompleksnaya programma antikrizisnykh mer Pravitel'stva Respubliki Bashkortostan na 2009-2010 gody»
4. Rasporyazhenie Pravitel'stva Respubliki Bashkortostan ot 21 yanvarya 2009 goda No. 52-r «Ob otsenke effektivnosti deyatel'nosti organov mest-nogo samoupravleniya gorodskikh okrugov i munitsipal'nykh raionov Respub-liki Bashkortostan».
5. Agarkov M. A. Ekspert. 2009. No. 23. Pp. 20-29.
6. Akhtyamov A. M. Matematika dlya sotsiologov i ekonomistov. Moscow: Fizmatlit, 2004.
7. Akhtyamov A. M. Teoriya veroyatnostei i sluchainykh protsessov dlya studentov ekonomicheskikh fakul'tetov. Ufa: RIO BashGU, 2005.
8. Akhtyamov A.M. Ekonomiko-matematicheskie metody. Chast' 1. Teoriya veroyatnostei i prilozheniya. Uchebnoe posobie. Ufa: RlTs Bash-gu, 2007.
9. Vasil'eva R. V Nauchnoe obozrenie. 2012. No. 9. Pp. 700-704.
10. Vasil'eva R. V Realii monogoroda Vestnik moskovskogo oblastnogo universiteta. 2014. No. 2. URL: http://evestnik-mgou.ru/
11. Vasil'eva R.VNauchnaya molodezh' Privolzhskomu federal'nomu okrugu. Kazan': Kazanskii universitet, 2012. Pp. 50-53.
12. Problemy razvitiya sotsial'noi infrastruktury. Materialy VI Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii studentov i molodykh uchenykh. 23-24 aprelya 2014 g. Perm', 2014. Pp. 48-50.
13. Dvoryadkina E. B., Novikova N. V, Vyatkina O. V Izvestiya Ural'skogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo universiteta. 2007. No. 1(18). Pp. 40-45.
14. Malykh O. E., Shamsutdinova A.F. Ekonomika i upravlenie. 2013. No. 4(114). Pp. 44-49.
15. Malykh O. E. Ekonomika i upravlenie. 2009. No. 3. Pp. 83-88.
16. Malykh O. E. Ekonomika i upravlenie. 2007. No. 3. Pp. 26-34.
17. Malykh O. E. Model' ekonomicheskogo povedeniya gosudarstva. Ufa, 2006.
18. Vertolety Rossii. URL: http://rus-helicopters.ru
19. Oboronprom. URL: http://oboronprom.com/
20. Kumertauskoe aviatsionnoe proizvodstvennoe predpriyatie. URL: http://www.kumapp.ru/rusAhtml
Received 18.06.2014.