_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_
4. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Построение функциональной модели процесса «Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники» с позиции требований международных стандартов на системы менеджмента качества // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2009. № 7. С. 35-40.
5. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Методология оценки затрат на качество для предприятий // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2007. № 5. С. 23-27.
6. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Организация системы контроля затрат на качество на предприятиях технического сервиса АПК // Вестник ФГБОУ ВПО МГАУ. 2009. № 8-1. С. 56-59.
7. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Процессный подход при расчете затрат на качество для ремонтных предприятий // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2007. № 2. С. 94-98.
8. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Методика оценки внутренних потерь для предприятий ТС в АПК при внедрении системы менеджмента качества // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2012. № 1 (52). С. 128-129.
9. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Использование диаграммы Парето при расчете внешних потерь от брака // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2004. № 5. С. 81-82.
10. Леонов О.А., Темасова Г.Н. Экономика качества. Saarbrucken. 2015.
© Е.Н. Киселева, 2015
УДК 621.8
Косов Владимир Петрович
канд. техн. наук, доцент ОМТМ ИМаш УРОРАН, Терешин Алексей Валерьевич Инженер ОМТМ ИМаш УРОРАН, г. Курган, РФ. E-mail: [email protected]
СТЕНД ДЛЯ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ МЕХАНИЧЕСКОГО БЕССТУПЕНЧАТОГО ТРАНСФОРМАТОРА МОМЕНТА
Аннотация
Разработан стенд для испытаний механического бесступенчатого трансформатора момента оснащенный специальным оборудованием для измерения, регистрации и обработки в реальном режиме времени различных физических величин - перемещений, скоростей, ускорений, сил, моментов, напряжений, частот вращения валов.
Ключевые слова
Электропривод, механический трансформатор момента, модульно-измерительная система, тензоусилитель
телеметрический, энкодер, акселерометр.
В работах [1,2] разработана кинематическая схема управляемого многопоточного механического бесступенчатого трансформатора момента для автотранспортных средств с различными вариантами систем управления и достаточно подробно изложен принцип его работы.
Проведение экспериментальных исследований нагруженности основных элементов трансформатора момента желательно осуществлять в условиях, имитирующих эксплуатацию или же в условиях реальной эксплуатации в составе трансмиссии автотранспортного средства. Такой подход позволит быстрее довести конструкцию опытного образца до состояния постановки на производство.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_
Для проведения исследований была разработана и изготовлена конструкция стенда для испытаний бесступенчатого механического трансформатора, которая состоит из электропривода, рамы и «нагружателя». Кинематическая схема стенда с размещением датчиков представлена на рисунке 1.
31 А1-А6 ДРМ 32 прибод тормоза Т2
ДМ 1 ТС 1 ДМК а Т 3 3 ТС 2 ДМ 2 Т1
Рисунок 1 - Кинематическая схема стенда с расположением датчиков
Электропривод стенда ЭПУ1М реверсивный быстродействующий. Он состоит из блока управления, электродвигателя постоянного тока, согласующего трансформатора, блока предохранителей, задатчика скорости, пусковой аппаратуры. Диапазон скорости вращения якоря электродвигателя от 0 до 3000 мин -1. Момент при скорости вращения равной нулю 0,7 - 175 Нм.
Рама испытательного стенда состоит из трех поперечных и двух продольных швеллеров, установленных на подвижных опорах испытательного стенда. Корпус трансформатора момента установлен на подшипниках качения в поперечинах рамы. Это необходимо для определения реактивного момента, действующего на корпус трансформатора.
В качестве «нагружателя» стенда используется мост автомобиля УАЗ 2202. Момент сопротивления Мт создается с помощью барабанных тормозов колес транспортного средства. Общий вид стенда представлен на рисунке 2.
Для проведения измерений в процессе эксперимента используется модульная измерительно -вычислительная система (МИВС) [3] функционирующая на базе персонального компьютера типа IBM РС со специальным программным обеспечением «Power Graph» [4], которая обеспечивает полный цикл измерения, первичной обработки, хранения и представления измерительной информации на дисплее PC в графическом виде.
Рисунок 2 - Общий вид стенда
Углы поворота головок торсионного вала измеряются с помощью инкрементных энкодеров Э1 и Э2 [5]. Частота вращения П2 выходного вала определяется дифференцированием угла поворота выходной головки торсионного вала (Э2) с учетом передаточного отношения суммирующего редуктора.
Частота вращения входного вала П1 определяется путем дифференцирования угла поворота промежуточного вала с учетом передаточного отношения от входного вала к промежуточному валу с помощью, установленного на его торце инкрементым энкодером Э3.
Момент на оси кривошипа Мк (ДМК), на входном М1 (ДМ1) и выходном М2 (ДМ2) валах определяется методом тензометрии. Сигналы на вход АЦП от датчиков передаются с помощью тензоусилителей телеметрических ТС 1 и ТС2 фирмы ООО ТИЛКОМ [6].
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№9/2015
ISSN 2410-700Х
Реактивный момент корпуса трансформатора измеряется датчиком растяжения сжатия тензометрическим S - формы КТ-1502 (ДРМ).
Угловое ускорение коромысла и полумуфт, а так же осевое ускорение полумуфт механизмов свободного хода осевого исполнения с промежуточными телами качения определяется с помощью одноосевых акселерометров А [7].
Для контроля давления в системе смазки используется стрелочный манометр (на схеме не указан). Температура масла измеряется терморезистором ДТ установленным в сливную пробку картера трансформатора.
Фактическая погрешность измерения напряжений датчиков (размах pik-pik) не превышает аппаратной погрешности АЦП E-14-440 - 0,05 %. Тарировочные испытания датчиков выполнены с погрешностью измерений не более 5,7%.
Разработанный испытательный стенд с использованием специального оборудования для измерения, регистрации и обработки различных параметров позволяет моделировать различные эксплуатационные режимы, которые необходимы для проведения исследований механического бесступенчатого трансформатора момента в реальном режиме времени. Список использованной литературы:
1. Благонравов А.А. Механическая бесступенчатая передача импульсного типа/ А.А.Благонравов, Е.Н. Ревняков //Автомобильная промышленность.-2007.-№5.- с.11-14.
2. Благонравов А.А. Механическая бесступенчатая передача для трактора-погрузчика/ А.А.Благонравов, Е.Н. Ревняков //Тракторы и сельхозмашины.-2008.-№1.- с.29-32.
3. А.В. Юркевич, В.А. Солдаткин, А.В. Терешин, А.А. Юркевич. Модульная измерительно-вычислительная система для экспериментальных исследований агрегатов и узлов автотранспортных средств.// Проблемы и перспективы развития автомобильного транспорта: материалы международной научно-практической конференции. - Курган: Изд-во Курганское гос.ун-та, 2013-390 с.
4. URL:www.powergraph.ru.
5. URL:www.omron.com.
6. URL:www.tilkom.com.
7. Казакевич А. Акселерометры Analog Devices. Устройство, применение и непрерывное обновление //Компоненты и технологии. 2007.-№5 с46-50.
©В.П. Косов, А.В. Терешин, 2015
УДК 621.184
Кружилин Николай Владиславович
Эксперт объектов котлонадзора ООО ИКЦ «Мысль» НГТУ
г. Новочеркасск, РФ Недлин Леонид Михайлович инженер, эксперт ООО «Инженерно- технический центр»
г. Кропоткин, РФ Ватутин Александр Александрович инженер, эксперт ООО «Инженерно- технический центр»
г. Кропоткин, РФ [email protected]
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ШИРМОВОГО ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ КОТЛА ТПП-210
НОВОЧЕРКАССКОЙ ГРЭС
Аннотация
Определены возможные причины повреждения металла труб первой ступени ширмового пароперегревателя высокого давления (ШПП) котла ТПП-210 Новочеркасской ГРЭС. Предложен вариант