Научная статья на тему 'ДОВЕРИЕ К СЕБЕ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЬЯ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ'

ДОВЕРИЕ К СЕБЕ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЬЯ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
57
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientific progress
Область наук
Ключевые слова
педагог/ школа/ музыка/ урок/ теория/ пения. / teacher / school / music / lesson / theory / singing.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мадина Комилжон Кизи Холикова

Статья предназначена для широкого круга читателей: учителей музыки, педагогов по музыкальной культуре, тех, кто стремится понять природу педагогического деятельности и повысить свой педагогический уровень. Цель статьи – расширить представления читателей о современной педагогики и методиках по музыкальному культуре и возможностях повышения уровня педагогического мастерства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SELF-CONFIDENCE IN MUSICAL ACTIVITIES MUSIC TEACHERS AT SCHOOL

The article is intended for a wide range of readers: music teachers, teachers of musical culture, those who seek to understand the nature of pedagogical activity and improve their pedagogical level. The purpose of the article is to expand the understanding of readers about modern pedagogy and methods of musical culture and the possibilities of increasing the level of pedagogical skills.

Текст научной работы на тему «ДОВЕРИЕ К СЕБЕ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЬЯ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ»

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 4 I 2021

ISSN: 2181-1601

ДОВЕРИЕ К СЕБЕ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЬЯ

МУЗЫКИ В ШКОЛЕ

Мадина Комилжон кизи Холикова

Преподаватель школы №35, учитель психологии, Бухарский область

АННОТАЦИЯ

Статья предназначена для широкого круга читателей: учителей музыки, педагогов по музыкальной культуре, тех, кто стремится понять природу педагогического деятельности и повысить свой педагогический уровень. Цель статьи - расширить представления читателей о современной педагогики и методиках по музыкальному культуре и возможностях повышения уровня педагогического мастерства.

Ключевые слова: педагог/ школа/ музыка/ урок/ теория/ пения.

SELF-CONFIDENCE IN MUSICAL ACTIVITIES MUSIC TEACHERS AT

SCHOOL

Madina Komilzhon kizi Kholikova

Teacher of school No. 35, teacher of psychology, Bukhara region

ABSTRACT

The article is intended for a wide range of readers: music teachers, teachers of musical culture, those who seek to understand the nature of pedagogical activity and improve their pedagogical level. The purpose of the article is to expand the understanding of readers about modern pedagogy and methods of musical culture and the possibilities of increasing the level of pedagogical skills.

Keywords: teacher / school / music / lesson / theory / singing.

Музыкальная деятельность понимается как активность в художественно-эстетическом восприятии музыкальных ценностей, как деятельность,

особенностью которой является эстетическое целеполагание, заключающееся в возможности субъекта открыть для себя в музыкальном явлении новую мысль, переживание. ...

Музыкальная культура школьников формируется в процессе активной музыкальной деятельности. На уроках музыки учащиеся, знакомясь с инструментальными и вокальными произведениями, учатся понимать их, приобретают знания, умения и навыки, необходимые для осознанного, эмоционального, глубокого восприятия музыкального образа.

Воспитание музыкальной культуры школьников происходит одновременно с развитием у них музыкальных способностей, которые в свою очередь развиваются в музыкальной деятельности. Учащиеся постепенно знакомятся с музыкальной речью и музыкальным языком по принципу постепенно раскручивающейся спирали, осваивают приемы звуко-ведения и звукоизвлечения, прием правильного дыхания, учатся осознанно анализировать музыкальные произведения, «рисовать» их музыкальный образ. Основными видами музыкальной деятельности на уроке музыки являются:

- Слушание, восприятие музыки;

- Понимание и анализирование музыкального произведения.

- Разучивание, исполнение музыкального произведения;

- Контроль и проверка знаний, полученных на уроках в форме

- самостоятельной работы или домашнего задания;

Каждый учитель в школе отвечает не только за свои действия и умения, но и косвенно за весь коллектив. Каждый из нас, порой сам того не подозревая, влияет на других самим фактом своего существования. Сюда же относится и ответственность за качество преподавания в школе. Любой учитель, который внимательно относится к своей работе, в той или иной степени заражает своим отношением коллег. В современной школе бывает сложно говорить про повышение качества преподавания. Иногда мне кажется, что педагогику все чаще изгоняют из школы: ее место занимают отчеты, решение проблемы материально-технической оснащенности, запросы контролирующих органов и пр. Внешняя среда школы изменилась и порой, к сожалению, не в лучшую сторону: выросшие в цифровом мире дети менее внимательны и сконцентрированы, бюрократический контроль за школой все сложнее и изощреннее, с родителями все труднее разговаривать...

Даже в самые нелегкие времена есть учителя и педагогические коллективы, которые учат детей интересно, увлеченно, эффективно. Хотя в любое время есть и такие, которые раз за разом объявляют себя жертвой сложившихся обстоятельств, высокой нагрузки, низкой оплаты, невысокого престижа профессии и т.д. Любой сотрудник школы вне зависимости от текущей позиции (будь то директор, заместитель или учитель) смог найти приемы и идеи, как улучшить свою работу. Обычно мы учимся, осознавая свои ошибки и видя удачные и неудачные моменты в работе других. Если в организации не налажен обмен опытом между возрастными учителями, то большая часть педагогов останавливается в развитии. Часто, даже если в школе принята практика анализа уроков, она проходит не очень продуктивно.

• наблюдающий дает обратную связь в стиле «нравится» или «не нравится»; • часто присутствующий старается указать на огромное множество существенных и

несущественных деталей, поэтому учитель не совсем понимает, что действительно нужно улучшать;

• акцент делается на самом учителе, ведущем урок, а не на том, как дети, собственно, учатся.

Сложно внедрить изменения в школе, да и в университетах тоже, если в ней нет тех, кто ведет за собой, кто поддерживает изменения.

в школе появляется несколько учителей, которые внимательно относятся к своим урокам, это уже хороший знак. Однако гораздо более ценно, если в процесс постоянных улучшений вовлечена вся школа целиком. Создание общей системы целей и ценностей позволит задать общий вектор развития для всей организации.

Любые доверие к себе теоретические концепции начинают «оживать», только когда вы применяете их к своей школе, к своей ситуации.

Педагогическое мастерство учителя по сфере доверия к себе формируется не тогда, когда он или она изучает объемные книги по дидактике (хотя и это, вероятно, важно).

Учителя музыки может многократно повторять одни и те же ошибки, пока не увидит другой — более эффективный — опыт или не научится анализировать свои огрехи. Особенно сильно «копирование ошибок» выражено в тех школах, где учителя профессионально изолированы и мало наблюдают опыт друг друга. Учителя музыки должны всегда проанализировать других сильных учителей, ни важно этот учитель ведёт урок музыки или нет, начальных классов или старших, важно то, что ведёт урок красиво, интересно и эффективно. Коллективное обучение позволяет совершенствовать мастерство каждого и тем самым повышать общие образовательные результаты школы.

Известно, что начинающий учитель видит не весь класс, а его короткую диагональ. Он редко отходит от своего стола (ведь там лежит раскрытый учебник). При этом он будет утверждать, что видит весь класс. Где тут самоуверенность. Несложного задания, которое может довольно легко повысить осознанность учителя, то есть четкое понимание того, какие действия и зачем он совершает, при обсуждении такого задания нужно будет решить, задание какого уровня сложности нужно дать учителям во время следующего взаимного посещения урока.

Учителя начинают обсуждение с того, что рассказывают друг другу, как бы они провели подобный урок или как они уже решали подобные задачи. Таким образом, учителя делятся своим педагогическим опытом, обмениваются идеями. Чтобы удержать фокус на обучении детей, учителя вспоминают, как в прошлом дети справлялись или испытывали затруднения с подобными материалами. Структура урока должна соответствовать целям занятия, которые обсуждались ранее. Нужно учитывать и еще один нюанс: результаты обучения должны быть

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 4 I 2021

ISSN: 2181-1601

потенциально измеримыми, видимыми. В качестве видимых могут быть результаты наблюдений, письменные работы учеников, интервью после урока. Это очень важно для того, чтобы учителя проследили взаимосвязь между действиями педагога и реакциями детей.

REFERENCES

1.Холиков К.Б. Некоторые методические трудности, возникающие при написании общего решения диктанта по предмету сольфеджио. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 734-742)

2.Холиков К.Б. Магнитные свойства тяготение к человеку многоголосного произведения музыке. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 728-733)

3.Холиков К.Б. Преобразования в музыкальной деятельности Узбекистана по сфере хорового искусство. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 722-727)

4.Холиков К.Б. Обучение хоровому пению в рамках кружковой деятельности (pp. 715-721)

5.Холиков К.Б. Краткая характеристика хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 710-714)

6.Холиков К.Б. Гармония к упражнению голоса их роль в регуляции мышечной деятельности-при вокальной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 705709)

7.Холиков К.Б. Некоторые задачи, сводимые к вокальным управлениям голоса, контрапунктной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 697-704)

8.Холиков К.Б. Область применения двойные фуги. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 686-689)

9.Холиков К.Б. Задачи хора для вырождающегося нагруженного управления косвенного, противоположнего и параллельно-двигающегося голоса. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 690-696)

10.Холиков К.Б. Область применения фугированных форм. Тройные и четверные фуги. Фугетта и Фугато. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 681-685)

11.Холиков К.Б. Членораздельность формы. Цезура, ее признаки. Главные элементы музыки, их формообразующее действие. Мелодия. Тема. (pp. 720-728)

12.Холиков К.Б. Важнейшие общие основы музыкальной формы. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 568-571)

13.Холиков К.Б. Некоторые аспекты повышения саморегуляции педагогов на фоне музыкального обучения многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 426-432)

14.Холиков К.Б. Анализа музыкальных произведений и управления многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 280-284)

15.Холиков К.Б. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1094-1100)

16.Холиков К.Б. К вопросу вокальной музыке об адресате поэтического дискурса хора. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1087-1093)

17.Холиков К.Б. «Колесо навыков» как универсальный инструмент помощи соискателям для подготовки к управлению хором. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1080-1086)

18.Холиков К.Б. Краткая характеристика месторождения хора (pp. 1074-1079)

19.Холиков К.Б. Структура физических упражнений на уроках музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1060-1067)

20.Холиков К.Б. Содержание урока музыки в общеобразовательном школе. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1052-1059)

21.Холиков К.Б. Роль теоретичности и применения информационных систем в области теории, гармонии и полифонии музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1044-1051)

22.Холиков К.Б. Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1038-1043)

23.Холиков К.Б. Этапы формирования и перспективы развития инфраструктуры хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1019-1024)

24.Холиков К.Б. Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)

25. Холиков К. Б. Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)

26.Холиков К.Б. Подбор состава хора и изучение музыкального материала в школьном возрасте 10-13 лет. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 999-1005)

27.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.

28.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.

29.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443

30.Холиков К.Б. (г. Бухара, Узбекистан) Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.