Искандарова З.А.
Джизакский политехнический институт Узбекистан, Джизакская область, г.Джизак
ДОСТИЖЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СЕГОДНЯ
Аннотация: В этой статье рассматривается огромное влияние мобильных обучающих приложений на современное образование. Это объясняет изменения, которые это привело в области образования.
Ключевые слова: мобильное обучение, мобильный образовательный контент, мобильное устройства, дистанционное обучение.
Iskandarova Z.A.
Jizzakh Polytechnic Institute Jizzakh region, Uzbekistan
ACHIEVEMENTS OF MOBILE LEARNING TODAY
Abstract: This article examines the huge impact of mobile learning applications on modern education. This explains the changes that it has brought about in education.
Key words: mobile learning, mobile educational content, mobile devices, distance learning.
Технологии стремительно развиваются во всех аспектах современного общества, и образование не является исключением. В соответствии с этой тенденцией информационно -коммуникационные технологии все чаще используются в качестве средства преподавания и обучения в образовательной деятельности.
Некоторые особенности мобильных устройств заключаются в том, что они, как правило, дешевы, портативны и гибки. Поэтому мобильные технологии кажутся очень привлекательными для учащихся и пригодными для использования в процессе обучения. Мобильные телефоны имеют несколько приложений, которые могут быть полезны в процессе преподавания и обучения, включая общее программное обеспечение, такое как Word, Excel и PowerPoint, и другие приложения, такие как изучение языков, программное обеспечение для решения математических задач и т.д. Главной особенностью мобильного обучения, отличающей его от других технологий обучения, является его мобильность. Несмотря на вышеупомянутые преимущества мобильного обучения, оно никогда не сможет полностью заменить традиционное образование, но при правильном использовании оно может повысить ценность существующих стилей обучения.
Пандемия С0УГО-19 сделала мобильные обучающие приложения еще более неотъемлемой частью системы образования. Поскольку школы и колледжи были закрыты в течение нескольких месяцев, классы были вынуждены перейти на цифровые технологии. Благодаря мобильным учебным приложениям миллионы студентов могли продолжать свое образование непрерывно. Они могли общаться со своими учителями и одноклассниками, прояснять сомнения и даже сдавать экзамены.
Для мобильных обучающих приложений требуется мобильное устройство, такое как ноутбук, планшет или смартфон. В наши дни все или, по крайней мере, один из них есть в распоряжении каждого студента. Им не нужно вкладывать какую-либо дополнительную сумму, чтобы начать свое образовательное путешествие. Все, что им нужно сделать, это загрузить соответствующее приложение, заплатить номинальную плату и приступить к работе.
Мобильные обучающие приложения не ограничиваются классом. На самом деле они не ограничены каким-либо местом или временем. Все, что нужно, - это мобильное устройство и стабильное подключение к Интернету. Студентам не нужно тратить время и энергию на ежедневные поездки в школы и колледжи. Вместо этого они могут посвятить дополнительное время лучшему изучению любимого предмета, не выходя из дома.
Мобильное обучение также обеспечивает беспрецедентную гибкость во времени. Обучение не связано ограничениями по времени. Студенты могут выбрать изучение определенной темы в то время, когда они чувствуют себя наиболее продуктивными и восприимчивыми. Например, многие дети более бдительны по вечерам и почти лунатичны в течение своих дней в школе. Они могут использовать мобильные обучающие приложения, чтобы учиться по вечерам и проводить утро за другими занятиями.
Эффективность
Мобильные приложения, облегчающие общение между учителями и родителями, могут сыграть большую роль в этом секторе. Используя такие приложения, родители и учителя могут укрепить свои отношения. Учителя могут регулярно делиться обновлениями с родителями, и обе стороны могут помогать друг другу. В конечном счете, ребенок выигрывает от того, что его будущее обеспечено.
Поддержка Нескольких Устройств
Мобильные обучающие приложения не ограничиваются одним устройством. К тому же онлайн-курсу можно получить доступ с ноутбука, планшета, смарт-телевизора или смартфона. Учащиеся могут решить, какое устройство подходит им лучше всего, и выбрать это устройство в качестве своего носителя.
Лучшая Вовлеченность
Мобильные обучающие приложения гораздо интереснее, чем обучение в классе на основе зубрежки. Здесь нет длинных лекций, чтобы усыпить маленьких детей. Интересные элементы, такие как видео, инфографика и анимация, снижают риск отвлечения внимания учащихся. Дети смотрят на обучение как на увлекательное занятие, а не как на скучное занятие.
Ввиду ограничений некоторые участники упомянули о необходимой инфраструктуре для облегчения использования мобильных телефонов в образовании, включая: формирование культуры компетентными учреждениями для содействия эффективному внедрению m-обучения, создание мощных инструментов для контроля поведения учащихся, блокирование услуг связи и социальных сетей, установление этических правил и руководящих принципов для надлежащего использования мобильных устройств. Жизненный опыт участников показывает, что учащиеся еще не усвоили культуру использования мобильных устройств в классе. Эта культура должна быть изначально создана, и должны быть приняты необходимые правила и руководящие принципы для облегчения мобильного использования. Результаты показали, что уровни принятия m-learning и готовности к m- learning в этой группе были умеренными, даже несмотря на отсутствие инфраструктуры для внедрения мобильного обучения.
Настоящее исследование представляет собой исследование смешанными методами. В количественной части преподаватели ответили на вопросы о разработанной исследователями шкале приемлемости мобильного обучения (в четырех измерениях: Простота использования, Полезность, Самоэффективность и Барьеры). Основываясь на результатах количественной части, принятие преподавателями мобильного обучения выше среднего по всем параметрам, за исключением полезности, которая находится на умеренном уровне, а их принятие m-обучения во всех измерениях ниже желаемого уровня. Результаты подразумевают, что преподаватели считают, что использование мобильных устройств недостаточно эффективно для обучения и что его полезность является умеренной, хотя и выше среднего с точки зрения простоты использования и самоэффективности. С другой стороны, они считают, что мобильное обучение сопровождается множеством проблем и препятствий, которые выше среднего.
Качественная часть исследования посвящена жизненному опыту преподавателей по использованию мобильных телефонов в образовании. Извлеченные основные темы были объединены в три организующие темы, включая: преимущества использования мобильных телефонов в образовании, барьеры и ограничения использования мобильных телефонов в образовании и необходимые инфраструктуры для содействия мобильному обучению в образовании.
Вывод
Влияние мобильных обучающих приложений на сферу образования было замечательным, особенно во время пандемии. Мобильные обучающие приложения останутся здесь навсегда, и учебным заведениям будет полезно включить их в свою учебную программу.
Использованные источники:
[1]. El-KhamyS., El-YamanyN., LotfyM. A Modified Fuzzy Sobel Edge Detector// Seventeenth National Radio Science Conference (NRSC'2000), February 22-24, Minufia, Egypt, 2000.
[2]. Bloch I. Fuzzy sets in image processing // ACM Symposium on Allied Computing, 1994.
[3]. Alzaza, N. S., and Yaakub, A. R. (2011). Students' awareness and requirements of mobile learning services in the higher education environment. Am. J. Econ. Bus. Admin. 3, 95-100. doi: 10.3844/ajebasp.2011.95.100
[4]. Bere, A., and Rambe, P. (2019). Understanding mobile learning using a social embeddedness approach: a case of instant messaging. Int. J. Educ. Dev. Using Inf. Commun. Technol. 15, 132-1
[5]. Искандарова, З. А. (2021). СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В РАБОТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ. In Инновационные подходы в современной науке (pp. 2327).
[6]. Искандарова, З. А. (2020). МЕТОДЫ ПОВЫЩЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ ПО НАПИСАНИЯ ПАРОЛЕЙ. Энигма, (27-3), 162-172.
[7]. Тавбоев, С. А., & Искандарова, З. А. (2020). Некоторые задачи улучшения качества изображений в рамках теории нечетких множеств.Научно-практические исследования, (6-[8]. Atanassov K.T. Intuitionistic Fuzzy Sets: Theory and Applications. Studies in Fuzziness and Soft Computing.Physica -Verlag, Heidelberg, 1999.
[9]. Ибрагимова, Н. А., & Ибрагимов, З. З. (2020). Анализ этапа программирования для определения погрешностей процесса обработки деталей с числовым программным управлением. Энигма, (25), 137-142. for educators and trainers. London: Routledge