МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
приходить к компромиссам, были творчески активными инициативными, самостоятельными. Развитие самоуправления является актуальной социально педагогической задачей. Как сделать так, чтобы именно ребята стали хозяевами в лагере, как преодолеть пассивность школьников, — эти вопросы встали перед нашим коллективом. Центром такой работы становятся первичные коллективы — отряды. В небольших по численности коллективах легче дойти до каждого воспитанника, учесть его индивидуальные особенности, зафиксировать воспитательное влияние самоуправления на ребенка. Самоуправление в лагере представляет собой одну из форм детского саморазвития, и требует отдельных условий:1. Наличие личностно и социально значимой деятельности, в которой дети могли бы удовлетворить свои психологические и социальные потребности: потребности в общении и взаимодействии, в самоутверждении и самореализации, в самоопределении и т. д.2. Присутствие и поддержка взрослых, взаимоотношения поколений, через которые и передаются социальный и исторический опыт, достижения культуры.3. Социально-ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые, в сущности, и воспитывают. В-третьих, это организация уникального в своем роде в рамках Новгородской области, «радужного» фестиваля, который проводится в последний день лета . Фестиваль-это финальная точка летней компании каждого года. Фестиваль включает в себя встречу всех ребят, которые отдыхали летом в центре, мастер-классы и концерт, состоящий из лучших номеров лета.
Таким образом, организации, занимающиеся детских отдыхом, серьёзно обеспокоены проблемой внедрения инновационных технологий. Наличие существующих проблем не дает возможности для быстрого роста качества услуг. В этой связи, для преодоления барьеров необходимо не только формировать целевую программу для всей страны, но и определять ключевые направления для регионов, с учетом их особенностей. Список использованной литературы:
1. Зоричева Н.М. Управление развитием сферы услуг детского отдыха: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб ,2014
2. Куропаткина М.Н. Инновационные технологии в системе организации досуга в детских оздоровительных лагерях : практика ДОЛ «Мечта» // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств ,2013, № 195.
3. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы // Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. - № 761.125
4. Цуканова О.Н. Традиционные и инновационные социально-культурные технологии в системе организации молодежного досуга в муниципальных центрах //Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств ,2013, № 195.
© А.И.Грабович ,2015
УДК 330
Л.М. Гудович
Старший преподаватель, Инженерно-экономический институт Тюменский государственный архитектурно-строительный университет,
г. Тюмень, Российская Федерация
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ «БУХГАЛТЕР».
Аннотация
Статья посвящена проблемам дополнительно профессионального образования в связи с принятием Профессионального стандарт «Бухгалтер». разработанного ИПБ России, одобренного Минфином России и утвержденного приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н.
92
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
Ключевые слова
Дополнительное образование, специалист, профессиональная подготовка, профессиональный стандарт,
профессия бухгалтер.
Недавно опубликованные исследования всемирного экономического форума свидетельствуют о том, что в рейтинге глобальной конкурентоспособности 2014-2015 Россия поднялась с 64 до 53 места (из 144 стран). [1] Несмотря на то, что российская экономика сейчас балансирует на грани рецессии, пока ее макроэкономические показатели выгодно отличаются от показателей ряда других стран. К сильным сторонам российской экономики авторы доклада, помимо прочих, отнесли, в частности, высокую распространенность высшего образования.
В то же время, индекс образования, который стандартизируется в виде числовых значений от 0 (минимальное) до 1 (максимальное), Россия находится на 49 месте (показатель индекса - 0,78) из 188 стран. Принято считать, что развитые страны должны обладать минимальным показателем 0,8, хотя в подавляющем большинстве они имеют показатель 0,9 или выше. При определении места в мировом рейтинге все страны ранжируются на основе Индекса уровня образования, и первое место в рейтинге соответствует наивысшему значению этого показателя, а последнее — низшему [1].
Для нашей страны, помимо распространённости образования и массовости подготовки специалистов, насущной проблемой является качество профессиональной подготовки. Дополнительное профессиональное образование призвано решать вопросы и массовости подготовки и качества получаемого образования.
Отличия взрослых учащихся от учащихся-детей на данный момент очевидны. Поэтому в рамках дополнительного профессионального образования насущной является андрагогическая модель обучения, т.е. организация деятельностей обучающегося и обучающего, при которой [2]:
а) обучающийся, в силу объективных факторов (сформированность личности, независимое экономическое, юридическое, социальное и психологическое положение, большой жизненный опыт, наличие серьезных проблем, для решения которых необходимо учиться, ориентация на немедленное использование полученных в процессе обучения знаний, умений, навыков), играет ведущую роль в организации процесса своего обучения, определяя совместно с обучающим все его параметры: цели, содержание, формы и методы, средства и источники обучения,
б) обучающий выступает в роли консультанта, эксперта по технологии обучения, оказывая обучающемуся помощь в организации процесса обучения.
Знания и навыки в области бухгалтерского учета и налогообложения актуальны для очень широкого круга заинтересованных людей, от тех, кто намерен вести бухучет на предприятии, и до тех, кто открывает свое дело ему необходимо освоить бухучет, чтобы следить за финансовым состоянием компании и для тех, кто уже является менеджером любого уровня.
Получить такое дополнительное образование, в основном, стремятся люди ориентированные на собственные цели, люди которые стремятся осваивать новые сферы знаний и повышать личный уровень профессиональной компетенции, а также для того чтобы адекватно выполнять профессиональные задачи.
С 7 февраля 2015 года вступил в силу Профессиональный стандарт «Бухгалтер». Стандарт разработан ИПБ России, одобрен Минфином России и утвержден приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н (зарегистрирован в Минюсте России 23 января 2015 года № 35697).
Профессиональный стандарт «Бухгалтер» - новая форма оценки квалификации работников бухгалтерских служб. Его можно рассматривать, как характеристика квалификации, которой должен обладать работник для того, чтобы осуществлять определенный вид профессиональной деятельности. Здесь есть перечень всех навыков и знаний, которыми должны обладать соискатели на бухгалтерскую должность. Обязательным к исполнению он является только для государственных служащих. Коммерческие организации могут использовать его добровольно, а могут и пренебречь.
Согласно стандарту, цель и задача профессиональной бухгалтерской деятельности - это формирование информации и систематизация документов о фактах хозяйственной жизни компании для отражения в бухгалтерском учете и составления финансовой отчетности, которая должна полностью показывать
93
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
информацию о финансовом положении, движении денежных средств, конечном результате деятельности экономического субъекта на отчетную дату для принятия решений.
Профессиональный стандарт является шаблоном и может использоваться, в частности, при разработке образовательных программ для бухгалтера. Теперь будет иметь значение и образование соискателя, претендующего на должность бухгалтера. Оно должно быть не ниже среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена плюс дополнительное профессиональное образование по специальным программам.
В профессиональный стандарт бухгалтера включены следующие должностные обязанности:
- принятие первичных учетных документов (ПУД);
- денежное измерение объектов бухгалтерского учета и группировка фактов хозяйственной жизни;
- обобщение всех фактов хозяйственной деятельности;
- формирование бухгалтерской отчетности;
- консолидация финансовой отчетности;
- внутренний аудит бухгалтерского учета и отчетности;
- налоговое регулирование учета и отчетности, планирование;
- бюджетирование, анализ и управление денежными потоками.
Все эти функции профессиональной деятельности невозможны без эффективного освоения основ бухгалтерского учета.
Теория бухгалтерского учета - достаточно сложная для обучаемого, на первых порах, весьма запутанная дисциплина, которую необходимо пропустить через себя. Именно поэтому преподавание этого предмета строится на приоритете практической деятельности.
Когда речь заходит о преподавании довольно часто цитируется древняя мудрость, сформулированная в китайской пословице: «Скажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Позволь мне сделать — и это станет моим навсегда». Хотелось бы ещё вспомнить замечательное высказывание великого украинского философа Григория Сковороды: «Бог создал мир так, что все, что нужно, не очень сложно, а все, что сложно — не очень нужно». Поэтому процесс обучения желательно не усложнять и не примитизировать, а сделать наиболее понятным, доступным, внятным и доходчивым.
Практика преподавания взрослым слушателям показывает, что малоэффективно и весьма не рационально по времени, акцентировать внимание и направлять основные усилия на заучивание типовых корреспонденций счетов, запоминание их нумерации. Объяснение материала, на наш взгляд, более эффективно построить в ракурсе когда обучаемый наблюдает за конкретными действиями преподавателя, это позволяет обучающемуся обдумывать то, что он только что узнал, даёт возможность активно участвовать в обучении, привносить в обучающие ситуации собственный опыт . Именно здесь целесообразно делать акценты на основные моменты, необходимые для выполнения практических задач . А затем следует выполнение конкретных практических заданий, что позволяет глубже понять логику системы, после чего пользование Планом счетов не представляет трудности, а запоминание необходимых типовых корреспонденций происходит автоматически в течение нескольких дней работы в бухгалтерии конкретного предприятия.
Основой практических занятий является моделирование ситуаций, при которых слушателям предоставляется возможность погрузиться в сферу профессиональной деятельности, что являются мощным стимулом активизации самостоятельной работы по приобретению профессиональных знаний и навыков. Взаимная проверка правильности выполненных заданий, которую осуществляют сами обучающихся, позволяет приобрести и укрепить в процессе обучения практические навыки, что дает возможность будущему специалисту избежать ошибок, возникающие при переходе к самостоятельной деятельности.
Подготовка специалистов в области бухгалтерского учета тесно связана с усовершенствованием системы дополнительного профессионального образования.
Список использованной литературы:
1. http://gtmarket.ru/news/2014/09/03/6873
2. http://voluntary.ru/dictionary/695
94