целый ряд весомых и непрофильных полномочий, в том числе право вносить поправки в конституцию республики, которое президент в президентской республике вряд ли вверит в руки парламента16. С учетом того, что решающее усиление парламента произошло лишь в последние годы, следует сделать вывод, что первоначально республики все-таки конструировались как президентские, хотя и в меньшей степени, чем Российская Федерация в целом. С другой стороны, очевидно, что усилия федерального центра по укреплению «вертикали власти» привели к дрейфу формы правления в сторону парламентской республики. Политическими мотивами этих решений, очевидно, выступило желание ослабить влияние региональных лидеров.
ЛИТЕРАТУРА
1. Арановский, К.В. Курс лекций по государственному праву зарубежных стран / К.В. Арановский. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1996.
2. Булаков, О.Н. Бикамеральная структура парламента (практика и проблемы законотворчества) // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 9
3. Конюхова, И.А. Двухпалатность как принцип организации национальных парламентов: опыт России и мировая практика // Журнал российского права. - 2004. - № 1. - С. 110; Медвецкий, О.М. Двухпалатные парламенты России: современность и перспективы // Законодательство и экономика. 2005. -№ 12.
4. Князев, С.Д. Конституционно-правовые основы организации государственной власти в Приморском крае как субъекте Российской Федерации // Правоведение. 1997. № 4.
5. Мещеряков, А.Н. Специфика республиканской формы правления в отдельных субъектах РФ // Конституционное и муниципальное право.2002. № 1.
6. Меркулов, Е.С. Организация исполнительной власти в субъектах РФ // Российский юридический журнал. - 2007. - № 3..
Назарчук В.В.
ДОГОВОР АУТСОРСИНГА
В соответствии с подпунктом I пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее «ГК РФ») одним из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей являются договоры и сделки, предусмотренные законом, а также договоры и иные сделки, хотя и не предусмотренные законом, но не противоречащие ему.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Таким образом, гражданское законодательство допускает заключение договоров хоть и не предусмотренных законом, но и не запрещённых им. При этом лица, заключающие договор вправе включить в его условия элементы различных договоров.
Примером такого договора может служить договор аутсорсинга, а организация, берущая на себя «чужие функции» называется аутсорсинговой или аутсорсером
То есть для выполнения конкретных работ одни организации предпочитают содержать в штате специалистов, другие стремятся выполнение обеспечить услугами фирм-аутсорсеров.
56 Арановский, К.В. Курс лекций по государственному праву зарубежных стран / К.В Арановский. -Владивосток-Изд-во Дальневост. ун-та, 1996.-С 134-150.
Слово «аутсорсинг» (outsourcing) в переводе с английского языка означает как предоставление внешних ресурсов.
В юридическом смысле аутсорсинг представляет собой услуги внешнего исполнителя -специализированной формы для выполнения ею определённой деятельности в пользу организации -заказчика, то есть выполнение каких-либо функций, чаще всего непрофильных для организации. Это, например, маркетинговые исследования, рекламная деятельность, правовое и бухгалтерское обслуживание.
Аутсорсинг («делегирование полномочий») позволяет привлекать для выполнения конкретных работ специализированные компании, что зачастую удобно и выгодно.
Становясь потребителем аутсорсинговых услуг, организация-заказчик получает возможность сосредоточиться на основном бизнесе, так как договор аутсорсинга заключается именно по непрофильным направлениям.
Более того, данный вид договорных отношений позволяет организации экономить деньги. Передача части работ на аутсорсинг позволяет сократить издержки, поскольку услуги аутсорсинга стоят дешевле, чем содержание собственного персонала.
Следует отметить, что договор аутсорсинга представляет собой услуги своеобразного характера.
При оказании услуг согласно статье 779 ГК РФ, как правило, заказчика не интересует персональный состав и количество работников, силами которых будут выполняться услуги, как до начала выполнения договора, так и в процессе исполнения договора. Для заказчика важен результат, от которого и зависит сумма вознаграждения..
Указанные положения полностью касаются договора аутсорсинга, по которому определённую работу выполняет фирма-аутсорсер.
В ГК РФ отсутствуют нормы непосредственно регулирующие отношения между заказчиком и организацией-аутсорсером по уровню сервиса, поэтому процесс оказания услуг аутсорсинга регламентируется теми нормами ГК РФ, которым соответствует фактическое содержание взаимоотношений между заказчиком и организацией - аутсорсером.
В большинстве случаев оказание аутсорсинговых услуг регулируется нормами главы 39 ГК РФ. Как правило, при оказании аутсорсинговых услуг работники состоят в трудовых отношениях с организацией-исполнителем, заключают с ней трудовые договоры.
Они не включаются в отношения между заказчиком и исполнителем, поскольку работники исполняют свои трудовые функции, обозначенные в трудовых договорах, исходя из целей деятельности организации-аутсорсера. Работник получает заработную плату у аутсорсераг подчиняется приказам и распоряжениям своего работодателя, одновременно выполняет указания должностных лиц организации-заказчика для качественного и своевременного предоставления услуги.
За последнее время довольно широко распространяются выполнение работ для организаций другими специализированными фирмами - аутсорсерами.
Основания для таких привлечений аутсорсинговых компаний дают, в том числе и ряд законодательных актов.
Например, статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если численность организации превышает 50 человек, то в ней необходимо организовать штатную службу по охране труда. Такие обстоятельства не всегда являются приемлемыми для руководителей организаций.
В то же время организация вправе привлечь для такой деятельности специализированную организацию и их специалистов.
Пункт 1 статьи 6 Закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» предусматривает право руководителей организаций передавать на договорных началах ведение бухгалтерского учёта специализированной организации.
Налоговый кодекс Российской Федерации, в частности пункт 1 статьи 252 признаёт в качестве расходов любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленные на получение доходов.
Таким образом, если организация заключает договор на получение услуг, значит, эти услуги необходимы ей для осуществления своей деятельности и получения доходов.
Причём не стоит относить к аутсорсингу использование любых услуг, оказываемых внешними исполнителями.
Под аутсорсингом следует понимать именно передачу на длительное время, ведение непрофильной деятельности организации, которая может осуществляться и самостоятельными силами.
Арбитражные суды, решая споры между юридическими лядами и налоговыми органами, чаще всего выносят судебные акты в пользу организаций, считая, что налоговое законодательство не связывает расходы экономически оправданными с наличием структурных подразделений, реализующих аналогичные задачи, а также наличием или отсутствием в организации должностных лиц. с аналогичными функциями.
Новым видом аутсорсинговых услуг стала передача для внеофисного хранения архивных документов в специализированные организации.
Как известно в любой организации создаётся собственный архив, для этих целей необходимо специальное помещение, наличие в штате должности архивариуса.
Для организации правильного хранения документов необходимы обязательные системы пожарной и охранной сигнализаций, поддержание необходимой температуры и влажности в помещении.
Однако аутсорсинг позволяет такие работы по хранению документов передать профессиональной фирме, у которой имеются все необходимые для этой цели ресурсы.
Архивный аутсорсинг выгоден для многих организации, поскольку по договору архивного аутсорсинга хранитель несёт полную ответственность за утрату, порчу документов, взятых на хранение.
Наряду с этим организация получает дистанционно управляемый архив. Документы защищены от доступа к ним неуполномоченных работников, третьих лиц.
Также на рынке появились аутсорсинговые компании, предоставляющие коммерческим организациям, занимающимся производственной деятельностью, услуги в области экологии. Такие услуги заключаются в экологическом сопровождении деятельности предприятия в соответствии с федеральным законодательством.
Тем более, что экологическая документация и связанная с ней отчётность и платежи довольно своеобразны.
Кроме того, немало сегодня компаний, профессионально занимающихся логистикой, то есть оказанием услуг по организации грузоперевозок различными видами транспорта.
Тем не менее, аутсорсинг хоть и является эффективной формой предпринимательства, однако такие виды договорных связей не следует рассматривать как способ решенйя всех проблем функционирования предпринимательских структур.
Эти договоры являются лишь одним из возможных подходов к некоторым проблемам бизнеса.
Шалаева Н. И.
ВЬЕТНАМ - ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ
Социалистическая Республика Вьетнам
Государство в Юго-Восточной Азии, на полуострове Индокитай. Территория - 332 тыс. кв. км. Столица - г.Ханой. Население - 76,3 млн. чел. (1999 г.). Официальный язык - вьетнамский.
Религия - среди верующих преобладают буддисты и католики.
Древнейшие государства на территории Вьетнама возникли задолго до нашей эры. С 1884 г. до 1945 г. Вьетнам был протекторатом Франции. В результате победы Августовской народно-