Научная статья на тему 'Динамика валочно -пакетирующей машины в режиме преодоления препятствия методом «Вывешивания»'

Динамика валочно -пакетирующей машины в режиме преодоления препятствия методом «Вывешивания» Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
96
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВАЛОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩАЯ МАШИНА / ПРЕПЯТСТВИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ВЫСОТЫ / ДИНАМИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА / THE CAR FOR CABIN OF WOOD / AN OBSTACLE OF CONSIDERABLE HEIGHT / DYNAMIC LOADING

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Бурмистрова О. Н., Шоль Н. Р., Травин Н. Н.

Бурмистрова О.Н., Шоль Н.Р., Травин Н.Н. ДИНА МИКА ВАЛОЧНО -ПАКЕТИР УЮЩЕЙ МАШИН Ы В РЕЖИ МЕ ПРЕОДО ЛЕНИ Я ПРЕ ПЯТСТВИЯ МЕТОДО М «ВЫВЕШИВАНИ Я». В статье рассматривается прием «вывешивания» ходовой системы валочно-пакетирующей машины, который применяется при преодолении препятствий значительной высоты.Исследованиями установлено, что процесс преодоления препятствий значительной высоты методом «вывешивания» ходовой системы ВПМ сопровождается значительной динамической нагрузкой на силовую установку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Burmistrova O. N, Shol N.R., Travin Н.Н. DYNAMICS of the CAR for wod cabin In the MODE of OVERCOMING of the OBSTACLE «the POSTING» METHOD. In article reception of «posting» of running system of the car is considered for woods which is applied at overcoming of obstacles of considerable height are shaky. By researches it is established that process of overcoming of obstacles of considerable height by a method of posting of running system of the car for wood cabin is accompanied by considerable dynamic loading on a power-plant.

Текст научной работы на тему «Динамика валочно -пакетирующей машины в режиме преодоления препятствия методом «Вывешивания»»

ЛЕСОИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО

Р, действующего на вал от отношения радиусов втулки b/a при различных величинах зазора между валом и втулкой Да. Все кривые, приведенные на рис. 6, имеют максимум при b/a = 1,2. Таким образом, на этих кривых можно выделить два участка: b/a < 1,2 и b/a > 1,2. На первом участке предельно допустимые значения погонного усилия, действующего на вал, возрастают с ростом отношения радиусов втулки b/a. На втором участке предельно допустимые значения погонного усилия достаточно быстро убывают с ростом отношения радиусов втулки b/a.

Кривые, представленные на рис. 6, позволяют выбирать оптимальные значения

внешнего диаметра втулки в зависимости от воздействующих нагрузок. Максимальную нагрузку может выдержать втулка, отношение радиусов которой равно 1,2. Использовать втулки с большим соотношением радиусов бессмысленно ввиду высокой стоимости материала втулки и вследствие того, что предельно допустимая нагрузка не достигает своего максимума.

Библиографический список

1. Сопротивление материалов с основами теории упругости и пластичности / Г.С. Варданян, В.И. Андреев, Н.М. Атаров и др. - М.: Машиностроение, 1995.

2. Сегерлинд, Л. Применение метода конечных элементов / Л. Сегерлинд. - М.: Мир, 1979.

ДИНАМИКА ВАЛОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩЕЙ МАШИНЫ В РЕЖИМЕ

преодоления препятствия методом «вывешивания»

О Н. БУРМИСТРОВА, Ухтинский ГТУ, д-р техн. наук,

Н.Р ШОЛЬ, Ухтинский ГТУ, канд. техн. наук,

Н.Н.ТРАВИН, асп. Ухтинского ГТУ

[email protected]

Прием «вывешивания» ходовой системы валочно-пакетирующей машины применяется при преодолении препятствий значительной высоты. Происходит он в следующей последовательности: вначале машинист наезжает на препятствие гусеницами, затем приводится в действие стрела манипулятора до упора захватно-срезающего устройства в грунт. За счет реактивной силы стрела поднимает вверх переднюю часть ходовой системы над препятствием. Включением гусениц ВПМ преодолевает препятствие.

Рассмотрим нагруженность силовой установки валочно-пакетирующей машины (ВПМ) в этом процессе. Принятые обозначения: - момент инерции кривошипно-ша-

тунного механизма, маховика, сцепления и шестерен гидронасоса; I20 - момент инерции валочно-пакетирующей машины относительно оси поворота, проходящей через опоры задних катков; I2 - момент инерции ВПМ, приведенный к коленчатому валу; фр ф2 - угловые перемещения масс соответственно с моментами инерции I} и I2; СГ - приведенная жесткость гидропередачи привода стрелы;

с12 - приведенная (к коленчатому валу) крутильная жесткость коленчатого вала, гидропередачи и металлоконструкции манипулятора; Р12 - упруго-вязкий коэффициент пропорциональный скорости (параметр затухания); МД - крутящий момент, отбираемый от двигателя для привода гидронасоса; G - сила тяжести машины; р - расстояние от центра тяжести ВПМ до оси поворота; Р - усилие на штоках гидроцилиндров привода стрелы; r - плечо силы Р; L - вылет манипулятора.

Допущения:

- физико-механические свойства упругих связей постоянны;

- движение масс описывается линейными дифференциальными уравнениями с постоянными коэффициентами;

- величины r и L на пусковых режимах постоянны.

Кинетическая энергия системы

Т = Т ^ +12 ^2 .

1 2 2 2

Потенциальная энергия системы

12

П = 2 с12(ф1 —ф 2 ) .

ф 2

ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 5/2010

99

ЛЕСОИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО

Диссипативная функции Рэлея 1 2 ф = ^Мф 1 -ф2) .

В соответствии с уравнением Лагранжа II-го рода имеем

АФ1 + M<Pi -Ф2) + С12(Ф1 -Ф2) = мд,

^2ф2 + G!'-p/G = Pi2(Ф1 -Ф2) + С12(ф1 -ф2), (1)

Здесь О' = О- cosa

Умножим уравнение (1) системы (1) на I а уравнение (2) на I: и вычтем из первого второе

I

Аф: +В12(ф 1 -ф 2)+С12(Ф: -Ф2) = M

О'.р/

I2^P 2 + // В12(ф 1 -ф 2) + С12(ф1 —ф2)

I2 ^

I112 (ф 1 -ф 2 ) + (11 + 12 )В12 (ф 1 — ф 2 ) + +(Il + 12 )Cl2 (ф1 — ф 2 ) =

= 12МД +I: - G ’ -р / in. Преобразуя, получим

+

(ф: -ф2 ) +

(I + 12 )C

(I: + 12)Pl2 , . .4

Vl 2'Р12-(ф 1 -ф 2) +

I]12

I]12

12 (ф] -ф 2 ) = ^

+

Обозначим

(Il + 12)Pr

Qf-P

12 • in

(3)

Л =

I1I2

В = (I] +Il)Cl2 и

I]12

c =

I2MД + I2G -p / iL

12 Il

Тогда уравнение (3) примет вид

(ф1 -ф2 ) + А(фi-ф2 ) + в(ф]-ф2 ) = C . (4)

Введя новую переменную

9: = (ф: - ф2) - С / B, (5)

получим однородное дифференциальное уравнение вида

9: + A9: + В9: = 0. (6)

Частное решение уравнения (4) будет (ф: - ф2) = С / B и представляет собой статическую нагрузку на силовую установку.

Характеристическое уравнение однородного уравнения имеет вид

х2 + Ax + B = 0. (7)

Отсюда корни уравнения будут

A A 2

XL- =-7 ±ff - В (8)

Так как в реальных случаях В >> А2/4, то можно записать

xl2 = -a + ik,

где i=>/-!, то есть решение однородного уравнения (6) может быть представлено как

9: = e_at(C:coskt + C2sinkt). (9)

Общее решение уравнения (4) запишется в виде

(ф: - ф2) = e_at(Clcoskt + C2sinkt) +

I2M Д +I: • G -p / in

+ ^^-------1----. (io)

(Il + I2)C12

Нагрузка на силовую установку определяется как

(ф: - ф2)С12 = Cl2[e_at(Clcoskt + C2sinkt)] + I2Mд +I: • G ’ -p / in

+ -

Ii +12

(ll)

Пример

Рассмотрим пример применительно к ВПМ ЛП-19А.

Исходные данные: I: = 4,05 кг-м2; G = 235,0 кН; p = l,68 м; I20 = 66326,4 кгм2; (2) n = 1300 об/мин (ф: = 157 с-1); ф0 = 0,2 с-1; in = 157 / 0,2 = 785; I2 = I20 / in2 = 0,11кг-м2; с]2 = 100 №м; pl2 = 0,20 Н-м-с; Мд = 620 Н-м.

l. Примем режим работы - разгон. Начальными условиями будут

= ф ОП

9]

=0

; 9:

t=0 1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

t=0

где фОП - скорость разгона.

2. Используя начальные условия, находим постоянные С: и С2.

С: = 0; С2 = фОП / k .

Здесь фОП = фОП - in = 0,l - 785 = 78,5 с-:.

3. Определяем коэффициенты дифференциального уравнения (4)

4 = (4,05 + 0,:l).°,2 =

В=

4,05 - 0,ll (4,05 + 0,ll) -100

С=

4,05 - 0,ll 0,11-620+4,05-235000-1,68 / 785

4,05-0, ll

= 933,78 l/с2;

=4725,16 l/с2;

С/ 4725,16

c/K =--------= 5,06 рад.

/В 933,78

4. Находим корни уравнения l,84 (Гз9

Xl,2 =--

-±.

- 924,44

2 V 4 a = - 0,92; k = 30,4i; i = >/-1 5. Используя выражение (ll), рассчитываем динамическую нагрузку на силовую установку

-0,92( 78, 5

(ф] -ф2)с:2 = 100 - [e~

30,4

sin 30,4t +

100

ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 5/2010

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.