_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700Х_
Список использованной литературы:
1. Каримов М.Ф., Азнабаева А.Б. Словесное моделирование действительности в машиностроительном колледже // Символ науки, - 2016. - № 4-2. -С.111 - 112.
2. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С.34 - 38.
3. Каримов М.Ф., Латыпов А.Б., Аскарова А.А. Биолого - химико - физико-математическое моделирование фрагментов действительности студентами высшей школы // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2014. - № 9-1. - С. 123 - 130.
4. Каримов М.Ф. Обучение информатике студентов педвуза // Высшее образование в России. - 2007. - № 3. - С. 169 - 170.
© Каримов М.Ф., Лузанина М.Е.2016
УДК 378.14
Каримов Марат Фаритович
канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ
г. Бирск, РФ E-mail: [email protected] Саяпов Илшат Газимович директор БФ УПТ г. Бирск, РФ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ В ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
Аннотация
Приведены основные дидактические принципы обучения студентов политехнического колледжа с выделением их характеристик, способствующих повышению качества подготовки выпускников рассматриваемого среднего специального учебного заведения.
Ключевые слова Принцип, обучение, систематичность, научность, политехничность
Для достоверного осмысливания, понимания и реализации учебно-воспитательного процесса в системе непрерывного образования, в том числе и в его звене - политехническом колледже, первостепенное значение имеют принципы обучения или дидактические принципы, установленные путем индуктивного обобщения опытных данных и фактов, полученных при эмпирическом изучении дидактических процессов и педагогических явлений, и дедуктивного построенные на адекватной действительности теоретико-методологической основе.
В множестве исходных или начальных положений или принципов дидактики, которыми руководствуют преподаватели политехнического колледжа в своей творческой деятельности с целью формирования у студентов учебно - исследовательской деятельности, можно выделить систематичность, научность и политехничность обучения познающей природную и техническую действительность молодежь.
Принцип систематичности общей и профессиональной подготовки будущих техников является логическим продолжением системно - структурно - функционального подхода [1] к изучению природной и технической действительности в условиях обучения в политехническом колледже и способствует представлению учебного и научного материала, полученного преподавателями и студентами по традиционным и телекоммуникационным каналам и используемого в дидактическом процессе с четкой упорядоченной структурой и функциональной направленностью.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700Х_
Осуществление принципа систематичности в обучении студентов политехнического колледжа посредством постановки и решения постепенно усложняющихся учебных задач методом информационного моделирования природной и технической действительности [2] приводит к формированию у будущих техников единого и целостного мировоззрения об объектах, процессах и явлениях окружающего нас мира.
Принцип научности подготовки будущих техников ориентирует преподавателей политехнического колледжа на ускоренный переход в процессе обучения студентов от постановки и решения учебных задач к информационному моделированию объектов, процессов и явлений с элементом научной новизны в области изучения фрагментов природы и изобретения эффективных технологий.
Данный дидактический принцип обучения и творчества студентов политехнического колледжа предписывает коллективу рассматриваемого среднего специального учебного заведения активно участвовать в научно - исследовательской, проектной и конструкторской работе, организуемой руководством колледжа и вышестоящими организациями в виде конкурсов, олимпиад и научно -технических конференций.
Принцип политехничности теоретической и практической подготовки будущих техников опирается на общенаучное положение о ведущей роли материальных и информационных технологий [3] в определении научно-технического и социально-экономического прогресса страны в условиях сокращающихся природных, энергетических и материальных ресурсов планеты Земля.
Овладение системными моделями и алгоритмами функционирования основных автоматизированных производств позволяет будущим техникам информационного общества достоверно составить целостную научную картину о позитивных и негативных последствиях современной преобразовательной деятельности человека и эффективно использовать её в собственном экономическом и экологическом образовании.
Анализ и обобщение приведенного выше краткого материала позволяют сформулировать вывод о том, что проектирование и реализация учебно-воспитательного процесса в политехническом колледже с учетом большинства особенностей дидактических принципов систематичности, научности и политехничности обучения студентов способствует повышению качества подготовки выпускников выделенного среднего специального учебного заведения.
Список использованной литературы:
1. Каримов М.Ф., Системно-структурно-функциональный подход к проектированию и реализации подготовки будущих учителей-исследователей информационного общества // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2015. - № 3. - С. 125 - 133.
2. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С.34 - 38.
3. Каримов М.Ф., Сайниев Н.С. Дидактическое представление взаимовлияния материальных и информационных технологий // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. -2014. - № 4. - С. 89 - 97.
© Каримов М.Ф., Саяпов И.Г.2016
УДК 37.02
Ксенофонтова Алла Николаевна
док.пед.наук, профессор ОГПУ г. Оренбург e-mail: [email protected]
ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ДИАЛОГОВОЙ ФОРМЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Аннотация
Статья посвящена детальному анализу построения речевой деятельности в форме диалога.