Научная статья на тему 'Дезинфекция изотермических вагонов'

Дезинфекция изотермических вагонов Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
25
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гигиена и санитария
Scopus
ВАК
CAS
RSCI
PubMed
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Дезинфекция изотермических вагонов»

получения горячей воды в моечных, а между тем это технически легко осуществимо, дает значительную экономию топлива, избавляет от лишних топок, водогрейных установок, грязи и т. д.

Ванны для мытья столовой посуды проектируют обычно в виде ящиков, не предусматривая ошпаривания посуды крутым кипятком; в результате отсутствуют необходимые для этого технические приспособления (сетчатые ящики, вкладные решетки и т. д.).

В очень редких проектах учитывается устройство на раздачах мармитных подогревов; отсутствие их приводит к необходимости перетаскивать посуду с остывшей пищей на плиту для подогревания и обратно.

Часто не предусматриваются сушильные шкафы; между тем устройство их технически очень просто и дает возможность потребителю получать сухие тарелки и столовые приборы.

В очень редких проектах предусмотрены также воздушные разрывы под выпусками моечных ванн при приключении их к канализации.

Все вышесказанное говорит о том, что настало время пересмотреть все действующие стандарты и проекты (типовые) на предприятия общественного питания, привести их в соответствие с научными требованиями гигиены питания, с техническими достижениями пищевой технологии и строительства и с практическими потребностями развернутой советской торговли.

Ъ -к &

Б. И. Рудаков

Дезинфекция изотермических вагонов

Наиболее частой причиной браковки мясных продуктов после транспортировки по железной дороге является большая зараженность изотермических вагонов плесневыми грибками Практикующаяся промывка горячей водой из паровоза предварительно механически очищенных вагонов не освобождает воздуха и стен вагонов от зародышей плесневых грибков*. Поэтому были испытаны наиболее часто применяемые дезинфицирующие средства: едкий натр, формалин и хлорная известь. Эффективность действия каждого из указанных химических средств проверялась сначала в лаборатории на деревянных палочках, которые заражались плесневыми грибками. Тест-объекты заливались испытуемыми растворами и через определенные сроки вынимались, подвергались промыванию в стерильной воде, после чего производился засев кусочка плесени на скошенный сусло-агар. Пробирки с засеянными плесенями ставились в термостат. Одновременно ставились контрольные опыты. Через 5—8 дней из пробирок, давших рост плесневых грибков, приготовлялись препараты и просматривались под микроскопом, чтобы убедиться, что рост идет не за счет загрязнения, а за счет того плесневого грибка, которым был заражен тест-объект.

Исследования показали, что 1 -5% рабочие растворы едкого натра даже в лабораторных условиях не дали положительного результата. Столь же неудовлетворительные результаты были получены и при применении формалина. Растворы хлорной извести в концентрации 0,3—0,5 — 1% активного хлора также оказались мало эффективными.

Установив, что с увеличением концентрации растворов хлорной извести мико-цидность их повышается, был применен рабочий раствор с содержанием 2% активного хлора. Такой раствор при экспозиции в 7 минут убивал все 10 видов изучаемых плесневых грибков, наиболее часто встречающихся в изотермических вагонах.

Дальнейшие наблюдения проводились в изотермических вагонах, в которых после механической очистки проверялась зараженность спорами плесневых грибков воздуха и стен. Затем вагоны промывались горячей водой из паровоза и после промывки сейчас же орошались раствором хлорной извести с содержанием 2% активного хлора из расчета 50 л на вагон. Через 30 минут производился контроль эффективности дезинфекции.

Несмотря на первоначально сильную зараженность плесневыми грибками воздуха и стен изотермических вагонов, достигалось полное обеззараживание последних.

1 Гигиена и санитария, № 2, стр. 48—49, 1950.

• Природа № 2, стр. 37—38, 1950.

Ъ -к Ъ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.