научно-методический электронный журнал
Колмогорова Н. В. Деятельность кафедры педагогики Сибирского государственного университета физической культуры и спорта // Концепт. - 2014. -Спецвыпуск № 02. - ART 14515. - 0,7 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14515.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
ART 14515
УДК 378.1
Колмогорова Наталья Владимировна,
кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», г. Омск [email protected]
Деятельность кафедры педагогики Сибирского государственного университета физической культуры и спорта
Аннотация. В статье отражена деятельность кафедры педагогики Сибирского государственного университета физической культуры и спорта. Автор делится опытом работы кафедры по основным ее направлениям.
Ключевые слова: кафедра, направления подготовки, профессорско-преподавательский состав, учебный процесс, научно-исследовательская деятельность, спортивная работа, воспитательная работа.
Раздел: (01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).
Кафедра педагогики является основным учебно-научным структурным подразделением Сибирского государственного университета физический культуры и спорта (СибГУФК) и входит в состав гуманитарного факультета.
Основные цели, реализуемые кафедрой являются следующими.
1. Удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего профессионального образования и квалификации в определенной области профессиональной деятельности.
2. Удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим профессиональным образованием определенного профиля и в научно-педагогических кадрах высшей квалификации.
3. Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием по одной или нескольким близким направлениям и специальностям.
Задачи кафедры:
1. Обеспечение преподавания дисциплин и курсов, предусмотренных Государственными образовательными стандартами (ГОС) и Федеральными государственными стандартами (ФГОС) и учебными планами подготовки (по направлениям и специальностям в соответствии с выданной университету лицензией на образовательную деятельность), а также дисциплин и курсов по профилю кафедры, включенных в программы и учебные планы послевузовского и дополнительного профессионального образования, разработка и совершенствование их методического обеспечения, внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.
2. Организация и проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований по профилю кафедры и работ по проблемам высшего профессионального образования.
3. Воспитание студентов на основе единства учебного и воспитательного процессов.
4. Содействие развитию сферы физической культуры и спорта.
Комплектование кафедры научно-педагогическими кадрами осуществляется в соответствии с «Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации» по трудовому договору с предварительным прохождением конкурсного отбора (выборов) [1].
Права и обязанности заведующего кафедрой и всех ее работников определяются условиями заключенных с ними трудовых договоров, должностными инструк-
f\j ■Л f\j
научно-методический электронный журнал
Колмогорова Н. В. Деятельность кафедры педагогики Сибирского государственного университета физической культуры и спорта // Концепт. - 2014. -Спецвыпуск № 02. - ART 14515. - 0,7 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14515.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
ART 14515
УДК 378.1
циями, согласованными с деканами факультетов, утверждаемыми ректором, а также Уставом ФГБОУ ВПО СибГУФК и Положением о кафедре [2].
Кафедра включает в себя лиц, вступивших в трудовые отношения с Университетом, в том числе работающих по совместительству, в порядке совмещения должностей (профессий), расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.
Работа по подбору и расстановке кадров строится, прежде всего, на привлечении специалистов, имеющих базовое педагогическое и психологическое образование. С этой целью привлекаются педагогические кадры других вузов, аспиранты педагогических специальностей. Для проведения дисциплины «Физическая культура» привлекаются также специалисты, имеющие базовое физкультурное образование и обучающиеся в аспирантуре по соответствующей научной специальности. Проводимая таким образом работа по подбору и расстановке кадров обеспечивает качественную подготовку выпускников кафедры.
Кафедра педагогики осуществляет подготовку специалистов по специальностям 050711.65 «Социальная педагогика» с дополнительной специальностью «Физическая культура и спорт» и 040104.65 «Организация работы с молодежью», а также бакалавров по направлению подготовки 050700.62 «Педагогика» по профилям «Детская практическая психология» и «Социальная педагогика», «Управление дошкольным образованием». С 2011 года на кафедре ведется набор студентов по направлениям 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология и социальная педагогика» и 040700.62 «Организация работы с молодежью».
На кафедре реализуются дисциплины блоков общепрофессиональных дисциплин и предметной, профильной подготовки, предусмотренные ГОС и ФГОС двух основных образовательных программам.
Преподаватели кафедры так же реализуют подготовку студентов направления 032100.62 «Физическая культура» и специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт», 050104.65 «Безопасность жизнедеятельности», 070209.65 «Режиссура театрализованных представлений», 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», 030602.65 «Связи с общественностью», 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья» по следующим дисциплинам: «Основы этики», «Педагогика», «Психология и педагогика», «Педагогика ФК и С», «Акмеоло-гия ФК и С», «Социальная педагогика», «Имиджелогия», «Адаптация на рынке труда», «Профессиональная этика и этикет», «Педагогическая валеология» и другие.
Учебный процесс кафедры обеспечен учебно-методическими комплексами дисциплин (УМКД).
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) - это совокупность учебно-методических материалов на различных носителях (бумажный, электронный), необходимых для качественного освоения обучающимися дисциплины и формирования его общекультурных и профессиональных компетенций и профессионально-значимых личностных качеств, а также нормативных, распорядительных, организационных и иных документов [3].
Структура УМКД представлена тремя обязательными разделами: организационный, методический, контролирующий. Учебно-методические и учебные материалы, включаемые в УМКД, отражают современный уровень развития науки и практики, предусматривают логически последовательное изложение учебного материала с использованием инновационных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющие студентам глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике.
научно-методический электронный журнал
Колмогорова Н. В. Деятельность кафедры педагогики Сибирского государственного университета физической культуры и спорта // Концепт. - 2014. -Спецвыпуск № 02. - ART 14515. - 0,7 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14515.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
ART 14515
УДК 378.1
Учебно-методические комплексы дисциплин ежегодно обновляются и проходят обсуждение на заседаниях кафедры и методических комиссиях факультета для продления срока действия.
В учебном процессе широко применяются технические средства обучения. Прежде всего, видео- и DVD-фильмы, используемые на дисциплинах «Семьеведе-ние», «Теория и методика дошкольного образования» («Теория и методика развития речи ребенка», «Теория и методика экологического образования», «Теория и методика физического воспитания», «Теория и методика развития детского изобразительного творчества»), «Управление дошкольным образованием», «Методика и технология работы социального педагога», «Социология молодежной рекламы», «Психологическое консультирование родителей», «Основы этики», «Педагогика» и т. д.
Профессорско-преподавательским составом подготовлено мультимедийное сопровождение к лекциям, по всем дисциплинам, реализуемым на кафедре.
Организация учебных занятий строится в соответствии с учебным планом: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов.
Самостоятельная работа студентов охватывает все формы организации учебного процесса. Ее основаниями выступают время и режим работы студентов, а также характер руководства преподавателя. При реализации основной образовательной программы используется аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа [4].
Аудиторная самостоятельная работа осуществляется студентами в специально отведенное время в обязательном режиме под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Аудиторная самостоятельная работа дифференцируется на:
- самостоятельную работу на лекции (слушание и конспектирование лекции, определение понятий, подбор примеров, решение проблемных задач, выделение основных положений, обоснование закономерностей, обобщение и формулирование выводов);
- самостоятельную работу на семинаре (презентация рефератов, выполнение письменных и устных упражнений, решение тематических кроссвордов, разработка проектов, решение ситуационных профессиональных задач);
- самостоятельную работу на консультации (формулировка вопросов преподавателю, беседа, ответы на вопросы преподавателя);
- самостоятельная работа в период практики (изучение должностных инструкций, правил внутреннего распорядка, самостоятельное выполнение производственных процессов, ведение дневников практики).
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами в удобное для них время в произвольном режиме по заданию преподавателя, но без его непосредственного руководства.
Внеаудиторная самостоятельная работа дифференцируется на:
- самостоятельную работу при подготовке к аудиторным занятиям (изучение первоисточников, учебной, методической и справочной литературы, составление терминологического словаря);
- самостоятельную работу при подготовке к семинару (работа с конспектом лекции, поиск литературы и электронных источников информации, написание эссе, сочинений, подготовка докладов, выполнение творческих работ);
- самостоятельную работу при подготовке при подготовке к консультации (вопросы различного типа);
- самостоятельную работу в период подготовки к практике (изучение учебной, методической и справочной литературы, составление индивидуального плана-
ru Q м
КОНЦЕПТ
Колмогорова Н. В. Деятельность кафедры педагогики Сибирского государственного университета физической культуры и спорта // Концепт. - 2014. -Спецвыпуск № 02. - ART 14515. - 0,7 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14515.htm. - Гос. рег. научно метооичесюш. электронный журнал Эл № фс 77^9965 - ISSN 2304-120X
ART 14515 УДК 378.1
графика прохождения практики, подготовка необходимых материалов для выполнения заданий практики).
Все формы самостоятельных работ представлены в учебно-методических комплексах дисциплин.
С целью организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по индивидуальному плану по каждой дисциплине разработан план-график выполнения самостоятельной работы с указанием видов заданий и форм контроля.
Система оценки знаний студентов соответствует принятой в вузе (балльно-рейтинговая система). Балльно-рейтинговая система позволяет получить комплексную, объективную и достоверную оценку качества работы студентов в процессе изучения ими отдельных учебных дисциплин и основной образовательной программы в целом.
Балльно-рейтинговая система основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности студентов, предусмотренных учебными планами.
Рейтинговая оценка знаний студентов по каждой учебной дисциплине независимо от ее общей трудоемкости в конкретном семестре определяется по 100-балльной шкале и включает текущий контроль успеваемости (оценку работы студента в течение семестра) и промежуточную аттестацию (экзамен или зачет).
Распределение баллов рейтинговой оценки между текущим контролем и промежуточной аттестацией в зависимости от формы итогового контроля по дисциплине и трудоемкости отдельных видов аудиторной самостоятельной работы студентов устанавливается в соотношении представленным в табл. 1.
Таблица 1
Распределение баллов рейтинговой оценки
Форма промежуточной аттестации Количество баллов
Текущий контроль Промежуточная аттестация Сумма баллов
Экзамен 60 40 100
Зачет 60 40 100
При получении на промежуточной аттестации оценки ниже 20 баллов выставляется «неудовлетворительно» и требуется повторная сдача. Для получения допуска к экзамену или зачету студент должен в семестре набрать не меньше 40 баллов.
Текущий контроль проводится по всем видам учебных занятий. Формы и методы текущего контроля представлены контрольными работами, опросами, тестированием, индивидуальными заданиями и др.
На кафедре создана система выполнения выпускных квалификационных работ (ВКР). Закрепление научных руководителей за студентами производится в соответствии с научными интересами преподавателей. Темы выпускных квалификационных работ утверждаются на заседании кафедры. Регулярно в течение учебного года проводятся контрольные срезы выполнения ВКР.
Выпускная квалификационная работа - это самостоятельное исследование одной из актуальных тем в предметной области подготовки специалиста, по результатам которого выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи, умение делать теоретические обобщения и выводы, обоснованные предложения и рекомендации в изучаемой области. Выпускная квалификационная работа подлежит обязательной защите на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК).
ГУ yj nj
научно-методический электронный журнал
Колмогорова Н. В. Деятельность кафедры педагогики Сибирского государственного университета физической культуры и спорта // Концепт. - 2014. -Спецвыпуск № 02. - ART 14515. - 0,7 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14515.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
ART 14515
УДК 378.1
По результатам итоговой государственной аттестации, в ходе которой осуществляется защита выпускной квалификационной работы, ГАК принимает решение о присвоении студенту соответствующей квалификации (степени) и выдаче диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании.
Цель подготовки выпускной квалификационной работы - это систематизация, обобщение и закрепление теоретических знаний, практических умений и профессиональных компетенций студента.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
- закрепление и углубление полученных студентами знаний по определенным дисциплинам в рамках соответствующей специальности (направления);
- расширение круга знаний путем изучения справочной, научно-методической литературы, другими источниками информации, овладения методиками исследования;
- развитие творческой инициативы студентов при самостоятельном решении поставленных задач и стремления к поиску оригинальных решений;
- развитие навыков изложения материала, убедительного обоснования выводов, практических рекомендаций, статистических расчетов и т. п.;
- развитие у студентов чувства ответственности за выполненную работу и сформулированные выводы, умения обоснованно защищать их.
С 2011 учебного года в учебный план введено выполнение курсовых работ, которые позволяют студентам освоить элементы выполнения исследовательской работы.
Курсовая работа представляет собой вид учебной и научно-исследовательской работы студентов, проводимой ими самостоятельно под руководством научных руководителей.
Курсовая работа может быть организована в виде группового проектирования для решения практических задач и представлена в форме научного проекта по теме исследования.
Выполнение курсовых работ (проектов) способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных студентом за время теоретического обучения, выработке умений и навыков и формированию компетенций. Системой курсовых работ (проектов) осуществляется подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
Учебными планами направлений (специальностей) предусмотрены два вида курсовых работ:
- по дисциплинам профессионального цикла;
- по специализации (профилю).
Темы курсовых работ отвечают учебным задачам дисциплины или специализации (профилю), взаимосвязаны с практическими требованиями науки и последующей работой выпускников по направлению (специальности). Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается и утверждается на заседании кафедр университета.
Курсовая работа (проект) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине или специализации (профилю) и выполняется в размере трудоемкости, предусмотренной на ее изучение учебным планом.
Научное руководство курсовыми работами осуществляют ведущие преподаватели, которые назначаются и утверждаются на заседании кафедры.
За одним руководителем закрепляется не более 10 работ (проектов). За руководство курсовой работой (проектом) преподавателю планируется учебное время в общем объеме часов, утвержденном Ученым советом в «Основных видах работы и нормах времени для расчета и планирования нагрузки профессорско-преподавательского состава».
PU г М
научно-методический электронный журнал
Колмогорова Н. В. Деятельность кафедры педагогики Сибирского государственного университета физической культуры и спорта // Концепт. - 2014. -Спецвыпуск № 02. - ART 14515. - 0,7 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14515.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
ART 14515
УДК 378.1
Согласно номенклатуре дел курсовые работы (проекты) хранятся на кафедре в течение двух лет, после чего уничтожаются по акту комиссией, назначаемой заведующим кафедрой.
Студентам предоставлена возможность проведения научных исследований на базах прохождения практик.
Раз в год проводится кафедральная конференция для студентов младших курсов, где все студенты представляют результаты своей работы.
На кафедре создано студенческое научное сообщество (СНО). Работа студенческого научного общества направлена на повышение активизации студентов к научно-исследовательской деятельности, совершенствования исследовательских навыков студенческой молодёжи и их стремления к творческой реализации научных знаний в будущей профессиональной деятельности.
СНО ежегодно организует смотр-конкурс научных работ. Лучшие студенты участвуют в региональных, всероссийских и международных конкурсах.
За последние три года студентами кафедры было сделано 210 докладов, выпущено более 20 научных публикаций.
Ежегодно профессорско-преподавательским составом и студентами кафедры проводится профориентационная работа с целью привлечения абитуриентов на направления, реализуемые на кафедре. Профориентационная работа проводится в соответствии с программой профориентационной деятельности СибГУФК и планом профориентационной работы Центра предпрофессиональной подготовки и трудоустройства студентов (размещение информации о вузе и специальности на собраниях в школах, лицеях, колледжах, техникумах г. Омска; осуществление агитацион-но-профориентационных выездов со студенческими активами в районы Омской области; участие студентов в образовательных форумах и выставках «Тебе, молодой», «Хочу работать», «Спорт. Молодость. Здоровье»; участие представителей вуза на «Ярмарках учебных мест» проводимых в районных центрах Омской области; организация агитационно-профориентационных мероприятий в рамках прохождения практик студентов; размещение информационных материалов о направлениях и специальностях, вступительных испытаниях в образовательных справочниках, на образовательных сайтах и в СМИ).
На данный момент по всем специальностям и направлениям, реализуемых на кафедре обучается 142 студента.
На кафедре осуществляется работа по госбюджетной теме 04.01 «Психолого-педагогические основы интенсификации профессиональной подготовки студентов».
Штатными преподавателями кафедры разработаны темы научных исследований.
1. «Теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров».
2. «Профессионально-речевая подготовка специалистов в сфере физической культуры и спорта».
3. «Формирование профессионально-педагогической направленности студентов физкультурных вузов».
4. «Социально-педагогические основы подготовки студентов физкультурных вузов».
5. «Формирование гуманистической педагогической позиции студентов физкультурного вуза».
6. «Повышение эффективности физкультурно-спортивной деятельности как фактора становления личности».
Профессорско-преподавательским составом издано 5 монографий [5-9].
научно-методический электронный журнал
Колмогорова Н. В. Деятельность кафедры педагогики Сибирского государственного университета физической культуры и спорта // Концепт. - 2014. -Спецвыпуск № 02. - ART 14515. - 0,7 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14515.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
ART 14515
УДК 378.1
При организации спортивно-массовой работы действия профессорско-преподавательского состава кафедры направлены на решение следующих задач:
- поддержка студентов-спортсменов обучающихся на кафедре;
- повышение уровня физической подготовленности студентов;
- привлечение к занятиям физической культурой и спортом всех студентов и преподавателей кафедры.
Кафедра осуществляет подготовку по основным специальностям и направлениям, которые не связаны со спортом. В связи с чем, на кафедру поступают студенты как имеющие опыт спортивной деятельности и спортивные достижения, так и те, кто не имеет таких достижений. На кафедре спортивная и физическая подготовка осуществляется в рамках курса «Физическая подготовка». Студенты с высокой спортивной квалификацией дополнительно тренируются на спортивных кафедрах университета и других спортивных организациях.
Занятия по физической подготовке проводятся квалифицированными специалистами, организованы на высоком уровне, что позволяет обеспечивать 100% успеваемость на итоговом экзамене по физической подготовке в течение всех лет существования кафедры. Для тренировочного процесса кафедра использует материальную базу университета: легкоатлетический манеж, зал спортивных игр, зал тяжелой атлетики, тренажерный зал.
Вопросы спортивной работы регулярно рассматриваются на заседаниях кафедры и посвящены организации спортивно-массовой работы на кафедре, состоянию посещаемости курса физической подготовки, участию студентов кафедры в Спартакиаде университета по 12 видам спорта.
Традиционно обязательным является участие каждого студента в Спартакиаде. Поэтому в таких соревнованиях, где число участников не ограничено, участвует вся кафедра. Это способствует приобщению всех студентов к спортивной жизни, делает их причастными к достижениям и успехам кафедры.
На кафедре проводится спортивно-массовая работа. Во всех мероприятиях, проводимых на кафедре, участвуют все преподаватели и студенты всех курсов. Студенты выступают не только участниками, ведущими, но и организаторами. Каждый студент разрабатывает одно из мероприятий, начиная с составления сценария, распределения ролей и обязанностей между участниками, подготовкой, подведением итогов. Это связано с будущей профессиональной деятельностью выпускников кафедры.
В магистратуре на кафедре педагогики обучаются спортсмены высокой квалификации:
- Бейсекеев Ринат мастер спорта, четырех кратный Чемпион России по киг-боксингу в весовой категории 54 кг.
- Корешков Андрей мастер спорта по армейскому рукопашному бою, Чемпион мира по панкратиону, Чемпион первых всемирных игр единоборств по панкратиону.
- Опенлендер Эдуард мастер спорта международного класса по гиревому спорту. Четырех кратный Чемпион России, трех кратный Чемпион Европы и Мира, Рекордсмен Европы и Мира по гиревому спорту.
- Салугин Филипп мастер спорта международного класса. Восьми кратный Чемпион России по кикбоксингу, Победитель Первенства Мира, дважды Вице-Чемпион Европы, шести кратный обладатель Кубка Мира, двух кратный Чемпион Мира по кикбоксингу.
Среди спортивно-массовых мероприятий можно назвать «Новогодние старты», празднование «Масленицы», «Веселые старты».
(Vi "7 «j
научно-методический электронный журнал
Колмогорова Н. В. Деятельность кафедры педагогики Сибирского государственного университета физической культуры и спорта // Концепт. - 2014. -Спецвыпуск № 02. - ART 14515. - 0,7 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14515.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
ART 14515
УДК 378.1
На кафедре созданы условия для повышения спортивного мастерства студентов, что проявилось в положительной динамике подготовленности студентов кафедры.
Созданная система работы позволяет активизировать спортивную деятельность студентов, ранее не занимавшихся спортом, формировать умения и навыки по дополнительной специальности, включать всех студентов в общественную жизнь кафедры и университета.
Воспитательная работа направлена на решение следующих задач:
- формирование сплоченного коллектива студентов и преподавателей кафедры;
- создание традиций кафедры;
- формирование профессиональной направленности личности,
- воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Работа на кафедре строится на основе плана воспитательной работы, утверждаемого на заседании кафедры. Кроме того, каждый куратор разрабатывает план воспитательной работы со своей группой. Все планы выполняются в течение года.
Кураторы закрепляются за учебными группами на заседании кафедры с учетом индивидуальных особенностей куратора и состава группы. Все кураторы решают в группе не только организационные вопросы, но и организовывают различные формы воспитательной работы, что отражено в отчетах кураторов и ответственного за воспитательную работу.
Вопросы воспитательной работы обсуждаются на заседаниях кафедры в соответствии с планом и с учетом текущих событий. Обсуждаются проблемы, связанные с общежитием, отчеты кураторов и ответственного за воспитательную работу, обсуждение сценариев и качества проведения воспитательных мероприятий. Контроль за проживающими в общежитии студентами осуществляют кураторы и ответственный за воспитательную работу. Ежемесячно они посещают общежитие, помогают в организации бытовых условий. При необходимости помощь студентам в общежитии оказывают и городские студенты, и другие преподаватели кафедры.
В студенческо-преподавательском коллективе кафедры сложились традиции. Самая главная традиция - это участие всех студентов кафедры во всех проводимых мероприятиях. Вторая традиция - участие студентов в планировании воспитательной работы. Третья - создание творческих групп для разработки сценариев и положений проводимых мероприятий. Кроме того, на кафедре традиционными стали «Посвящение в студенты», «Последний звонок», «Масленица», «Веселые старты», «Праздник Победы», «Новогодние встречи». Чествование лучших спортсменов кафедры, команд - победителей Спартакиады проводится в торжественной форме. Студенты - болельщики готовят поздравление, победители награждаются призами.
Организационные собрания проводятся как со всеми студентами, так и по группам, в связи с подготовкой к сессии, к практике. Регулярно проводятся собрания по вопросам аттестации и посещаемости.
Постоянная и систематическая воспитательная работа не только кураторов, но и преподавателей кафедры на своих дисциплинах и в повседневной жизни, личный пример общения и поведения способствуют тому, что на кафедре практически нет нарушений дисциплины. Единичные случаи получают соответствующую оценку и не повторяются. Преподаватели других кафедр вуза, работающие со студентами, отмечают достаточно высокий уровень культуры, воспитанности, самоорганизации студентов на занятиях.
Таким образом, кафедра педагогики Сибирского государственного университета физической культуры и спорта осуществляет работу по всем направлениям деятельности и готова к сотрудничеству с другими кафедрами.
«vi Q «X»
научно-методический электронный журнал
Колмогорова Н. В. Деятельность кафедры педагогики Сибирского государственного университета физической культуры и спорта // Концепт. - 2014. -Спецвыпуск № 02. - ART 14515. - 0,7 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14515.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.
ART 14515
УДК 378.1
Ссылки на источники
1. Приказ Минобразования РФ от 26 ноября 2002 г. № 4114 «Об утверждении Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации».
2. Положение о кафедре педагогики Сибирского государственного университета физической культуры и спорта. - URL: http://www.sibsport.ru/www/sibsport.nsf.
3. Методическая инструкция для ЭУМКД. - URL: http://sdo/moodle.
4. Осадчук О. Л. Управление самостоятельной работой студентов: учеб.-метод. пособие. - Омск: Полиграфический центр КАН, 2009. - 156 с.
5. Чучалина А. И., Чусовитина О. М., Костихина Н. М. Профессионально-речевая подготовка специалистов физической культуры и спорта: монография. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2006. - 136 с.
6. Кривошеева О. Р., Костихина Н. М. Формирование социальной ответственности студентов физкультурного вуза: монография. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2008. - 194 с.
7. Гаврикова О. Ю., Костихина Н. М. Формирование гуманистической педагогической позиции студентов физкультурного вуза: монография. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2009. - 192 с.
8. Колмогорова Н. В., Костихина Н. М. Формирование типов профессионально-педагогической направленности студентов физкультурного вуза: монография. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2010. - 140 с.
9. Чучалина А. И., Балановская Л. Г. Формирование педагогической толерантности будущих педагогов физической культуры и спорта: монография. - Омск: Из-во СибГУФК, 2013. - 198 с.
Natalia Kolmogorova, ISSN 2304"120Х
candidate of Pedagogic Sciences, head of the chair of pedagogy, Siberian State
University of physical culture and sports, Omsk
Activities of the chair of pedagogy at the Siberian State University of physical culture and sports
Abstract. The article reflects the activities of the chair of pedagogy of the Siberian State University of physical culture and sports. The author shares the experience of work of the chair on its basic directions.
Key words: chair, majors, teaching staff, educational process, research work, sports work, educational work.
References: 1-9 - Russian Sources.
Рекомендовано к публикации:
Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»
(Vi Q «j
977230412014214