_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
Соответственно, необходимо разработать меры по развитию туристической инфраструктуры за счет стимулирования предпринимательской инициативы населения малых городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов. Особенно это направление деятельности важно в условиях острой нехватки рабочих мест в малых городах и сельской местности и вынужденной урбанизации населения практически всех регионов Российской Федерации. Кроме того, при планировании и реализации проектов развития туристической инфраструктуры следует учитывать задачу формирования доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Список использованной литературы:
1. Черникова А.Г. Качество и уровень жизни населения: научное пособие.- Краснодар: Новация, 2016. -216с.
2. Буйленко В.Ф. Туризм: Учебник. 2015. - С. 45.
3. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. 2014. - С. 145.
© Михай С.С., 2016.
УДК 69.059.25
Р.А. Мусин
студент 3 курса архитектурно-строительного факультета Уфимский государственный нефтяной технический университет
Научный руководитель: Е.В. Кузнецова к.т.н., доцент ЭНГП Уфимский государственный нефтяной технический университет
г. Уфа, Российская Федерация
ДЕФОРМАЦИИ В АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Асфальтобетон как материал получил широкое применение в устройстве дорожных покрытий за счет ремонтопригодности и быстрой скорости строительства.
По правилам производства при строительстве асфальтобетонных покрытий предполагают укладку на всю ширину проезжей части. Такой способ направлен на получение монолитного слоя покрытия, исключая стыки. Однако строительство таким способом не всегда возможно, так как есть такие участки, как расширения проезжей части, на парковках, таможенных пунктах. Поэтому устройство покрытия без наличия продольных и поперечных стыков не возможно.
Актуальность данного вопроса связана с тем, что стыки-уязвимые места, в которых возникают трещины, а в дальнейшем образуются выбоины и ямы. В осенне-весенний период, из-за многократных переходов температуры воздуха через нулевую температурную отметку, что ведет к разрушению покрытия. Это выражается первоначально в шелушении и последующем выкрашивании зерен и появлении выбоин.
Основная причина образования ям и выбоин-недостаточная прочность дорожной одежды, ярким признаком является наличие сеток трещин.
Иным источником возникновения выбоин являются неровности дорожного покрытия, начиная с устройства слоев дорожной одежды, когда не соблюдают требования к ровности в процессе разравнивания и уплотнения материалов, и включая неровности в виде трещин, возникающиеся в процессе эксплуатации покрытий из высокопластичных смесей[4]:.
Ямы и выбоины надо ремонтировать на начальных этапах их формирования. По опыту известно, что если вовремя не заделать яму, то она постепенно будет увеличиваться с возрастающей скоростью и будет рождать еще новые выбоины. Если стоимость работ по ямочному ремонту, выполненному ранней весной, принять за единицу, то с опозданием ремонта на 2-3 месяца эта стоимость может возрасти в 3-5 раз.
Цель ямочного ремонта состоит в восстановлении сплошности, ровности, прочности, сцепных качеств и водонепроницаемости покрытия.
Новые методы дорожного строительства имеют в своем распоряжении два различных способа выпол
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
нения ямочного ремонта дорожного покрытия:
-горячим способом;
-холодным способом. Рассмотрим данные способы:
1. Ямочный ремонт горячим способом
Представим условия, необходимые для ремонта. Температура воздуха должна быть не ниже +10 С, а с применением прогрева ремонтируемой ямы-не ниже +5 С, а также недопустимость хранения горячих приготовленных асфальтобетонных смесей.
Достоинствами горячей технологии является довольно высокая прочность отремонтированного участка и большая долговечность, если работы выполнялись в строгом соответствии с технологией.
В настоящее время существуют следующие методы ремонта горячим способом:
1) с применением асфальтобетонных смесей;
2) литых асфальтобетонных смесей;
3) по технологии инфракрасного ремонта
Самой распространенной технологией ремонта является способ заделки горячими асфальтобетонными смесями. Основным недостатком этой технологии является ограничение в температурах окружающей среды и самой смеси.
Достоинство литых асфальтобетонных смесей состоит в том, что не требует операции по подгрунтовке и уплотнению смеси в ремонтной зоны, а также в высокой прочности ремонтного слоя и надежности швов соединения нового и старого материалов. Недостатки состоят в необходимости применения специализированных миксеров, передвижных катков с подогревом, вязких тугоплавких битумов, а также особых условий к безопасности при работе со смесью, имеющей высокую температуру. Кроме того, литой асфальтобетон в процессе эксплуатации имеет значительно большую прочность и меньшую деформативность по сравнению с обычным асфальтобетоном.
Технология инфракрасного ремонта - отличный способ улучшения ремонтных дорог. Благодаря этому методу не оставляются швы, которые требуют много времени и финансов. Его основные результаты- надежный и привлекательный ремонт, в результате которого восстанавливается существующий асфальт. Рассматривая стоимость асфальтобетона и расходы на переработку устарелого покрытия, которые были предоставлены технологией инфракрасного ремонтного покрытия, то такой альтернативный вариант становится выигрышным. Рассмотрим достоинства данной технологии [6]::
1) возобновление использованного покрытия до нормы;
2) нет необходимости утилизации использованного материала;
3) отсутствие холодного соединения, прогрев без пережога асфальта;
4) скорость и низкий шум выполняемых работ;
5) высочайшее качество получаемого ремонта, который отнесен к капитальным.
2. Существуют следующие холодные способы ямочного ремонта:
1) холодной асфальтовой смесью;
2) технология рециклинга;
3) струйно-инъекционный способ.
Использование в ремонте дорог холодных асфальтобетонных смесей имеет большое преимущество перед горячими способами-круглогодичностью применения, а также таких как:
1) допустимость продолжительного хранения упакованных готовых смесей;
2) возможность осуществления работ простыми рабочими и без применения серьезной дорожно-строительной техники;
3) небольшие сроки проведение работ.
Участок готов к использованию сразу же после завершения работ.
Но такой способ обладает серьезными недостатками: высокая цена смеси и слабая сопротивляемость сдвигу отремонтированного участка, что делает этот способ не подходящим к участкам торможения на дорогах.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
Технология рециклинга предполагает повторную переработку асфальтобетонного материала и приме-неие его для ремонта дорожного покрытия непосредственно на месте. Куски покрытия и остатки фрезерования разогревают и тщательно перемешивают в специальной машине-рециклере. Смешивание производится в цилиндрическом барабане с лопастями и горелкой. Продуктивнее всего перерабатывать асфальтную крошку, в которую впоследствии добавляют битум. Полученную смесь сразу наносят на подготовленное место. Таким образом можно снизить убытки на ремонт до 60%[2]:. В наше время распространена струйно-инъекционная технология, в которой необходимые операции выполняет одна машина. Его суть заключается в тщательной очистке от пыли, продувке воздухом и обработке выбоины битумной эмульсией. В данной технологий можно обойтись без фрезерования и использовании виброкатков.
Струйно-инъекционный метод можно использовать практический круглый год. Практика показывает, что даже при 15 °С ниже нуля она обеспечивает нужную прочность и долговечность. Не целесообразно проводить ремонт при выпадении осадков.
Наличие большого количества способов ямочного ремонта даёт возможность выбора оптимального из них исходя из конкретных условий с учётом состояния дороги, количества и размеров дефектов покрытия, наличия материалов и оборудования, сроков выполнения ремонта и других обстоятельств.
В любом случае, необходимо ликвидировать яму на первоначальном этапе её развития. После ямочного ремонта целесообразно устроить поверхностную обработку или уложить защитный слой, которые придадут однообразный внешний вид покрытию и предотвратят его разрушение.
Если подсчитать все плюсы и минусы двух конкурирующих технологий, то можно сделать вывод, что ямочный ремонт горячим способом намного прочнее и долговечнее, чем ремонт холодным способом, но для этого нужна значительная реорганизация предприятий строительной индустрии и существенные капитальные вложения.
Список использованной литературы:
1 Яковлев, В.В. Подбор рецептуры битумного вяжущего с добавкой кровельной крошки и особенности технологии приготовления асфальтобетонных смесей/ З.У. Асадуллина// Электронный научный журнал ''Нефтегазовое дело''.- 2013.- С.383-390
2 Яковлев, В.В. Восстановление качественных характеристик битумного вяжущего из отходов ремонта мягких кровель для вторичного использования в дорожном строительстве/ З.У. Асадуллина// Автомобильные дороги №1 .- 2013.- С.71-74
3 Яковлев, В.В. Асфальтобетонная смесь / З.У. Асадуллина// Патент на изобретение №2500635 Рос.Федера-ция, заявка №2012114263, зарегистрировано 10.12.2013. Бюл. №34
4 Яковлев, В.В. Оптимизация технологии приготовления и составов асфальтобетонных смесей с добавкой кровельной крошки в битумное вяжущее/ З.У. Асадуллина// Проблема строительного комплекса России: ма-териаллы XIX Международной научно-технической конф./ УГНТУ.-Уфа, 2015.- С.203-211
5 Фаттахов, М. М. Моделирование параметров автомобильных дорог в архитектурно-ландшафтном проектировании (с элементами дорожной геометрии) / П. А. Федоров, М. М. Абдуллин, В. Г. Муфтеев, А. Р. Мар-данов //Издательство ''Нефтегазовое дело''.- 2014.- С.268
6 Кузнецова, Е.В. Концептуальные основы инжиниринга качества /А. А. Шаймарданова, А. С., Болгова // Современные тенденции в экономике и финансах Сборник научных трудов по материалам IV Всероссийской заочной научно-практической интернет-конференции.-2014.-С.109-111
7 Кузнецова, Е.В. Управленческие решения по оптимизации общественного транспорта в городе Уфа / А. С. Болгова, А. И. Федотов // Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности Сборник статей Международной научно-практической конференции.-2016.-С.158-161.
8 Багдасарян, Г.Г. Об актуальности строительства асфальтобетонных дорог в Российской Федерации / Е. В. Кузнецова // Сборник статей научной конференции Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления.
9 Васимов, И. И. Строительство дорог и внедрение новых технологий в условиях крайнего севера/ Е. В. Кузнецова// Сборник статей научной конференции Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления.,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
10. Добросердова Н.Н. Разработка предложения по новым мерам безопасности дорожного движения. / Е. В. Кузнецова// Сборник статей научной конференции Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления.
© Мусин Р.А., 2016
УДК 336.148
Г.А. Нафикова, курсант Уфимского юридического института МВД РФ, Р.Р. Яруллин, д.э.н. профессор Уфимского филиала Финансового университета при Правительстве РФ
КОРРУПЦИЯ И МЕТОДЫ БОРЬБЫ С НЕЙ Аннотация
В данной статье рассматривается основные и эффективные методы борьбы с коррупцией.
Ключевые слова
Коррупция, теневая экономика, бюджетные средства, антикоррупционная политика,
профилактика коррупции.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что коррупция, как негативное явление, охватывает все сферы нашей жизни и виды общественных отношений. Принято считать, что коррупция - наша традиция, поскольку она имеет действительно традиционный размах. По статистическим данным она ежегодно приносит свои плоды в виде ущерба в 40 млрд рублей.
Коррупция - это действие уполномоченного лица, приносящее незаконный доход и подменяющие интересы общества более узким групповым интересам. С начала 2015 г. в России возбудили уже 11,5 тыс. дел коррупционной направленности, из них 6,5 тыс. - направлены в суд.
Профессор Полтерович В. М выделяет фундаментальные, правовые, организационно-экономические причины возникновения данного явления. При этом коррупция ведет к негативным экономическим последствиям: расширяется теневая экономика, вследствие этого уменьшаются налоговые поступления, и ослабевает бюджет, государство теряет финансовые рычаги управления экономикой, обостряются социальные проблемы из-за невыполнения бюджетных обязательств; замедляется появление эффективных частных собственников, в первую очередь — из-за нарушений законодательства в приватизации; неэффективно используются бюджетные средства, в частности — при распределении государственных заказов и кредитов, что еще больше осложняет бюджетные проблемы России; повышаются цены за счет коррупционных "накладных расходов", в итоге страдает потребитель; теряется доверие агентов рынка к способности власти устанавливать и соблюдать честные правила рыночной игры; ухудшается инвестиционный климат и, следовательно, не решаются проблемы преодоления спада производства, обновления основных фондов; расширяются масштабы коррупции в неправительственных организациях, что ведет к уменьшению эффективности их работы, а значит, снижается эффективность экономики страны в целом.
Для борьбы с преступлениями коррупционной направленности РФ участвует в различных программах по борьбе с коррупциями. К примеру: 08.03. 2006 РФ ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции и приняла на себя ряд важнейших обязательств по имплементации антикоррупционных механизмов. Также следует упомянуть о российском уголовном законодательстве, которое предусматривает наказание не только за дачу взятки за совершение незаконных действий, но и просто за дачу взятки. В 2011 г. в статью 291 УК