Научная статья на тему 'Что такое маркетинг?'

Что такое маркетинг? Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1062
125
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА МАРКЕТИНГА / MARKETING SYSTEM / ПРОДАЖИ / SALES / РЕКЛАМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ / ADVERTISING COMMUNICATIONS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бекмурзаев Иса Дуквахович

В работе раскрыто, что такое маркетинг и чем занимается маркетолог? Рассмотрены продажи с позиций маркетинга. Проанализировано, как продажи, рекламу и PR («public relations») связать в одну систему. Исследовано, заканчивается ли маркетинг после совершения покупки и как грамотно использовать digital-инструменты, дана их характеристика. Выявлены преимущества интернет-маркетинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

What is marketing?

The work reveals what marketing is and what the marketer does? Sales from the marketing standpoint are considered. Analyzed how to link sales, advertising and PR («public relations») into one system. It is investigated, whether marketing after fulfillment of purchase comes to an end and how correctly to use digital-tools, their characteristic is given. The advantages of Internet marketing are revealed.

Текст научной работы на тему «Что такое маркетинг?»

Что такое маркетинг? What is marketing?

УДК 658.8

Бекмурзаев Иса Дуквахович,

к.э.н., доцент, ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», Россия, Грозный

Bekmurzaev Isa Dukvahovich,

Ph.D., Associate Professor, FGBOU VO Chechen State University, Russia, Grozny

Аннотация: В работе раскрыто, что такое маркетинг и чем занимается маркетолог? Рассмотрены продажи с позиций маркетинга. Проанализировано, как продажи, рекламу и PR («public relations») связать в одну систему. Исследовано, заканчивается ли маркетинг после совершения покупки и как грамотно использовать digital-инструменты, дана их характеристика. Выявлены преимущества интернет-маркетинга.

Summary: The work reveals what marketing is and what the marketer does? Sales from the marketing standpoint are considered. Analyzed how to link sales, advertising and PR («public relations») into one system. It is investigated, whether marketing after fulfillment of purchase comes to an end and how correctly to use digital-tools, their characteristic is given. The advantages of Internet marketing are revealed.

Ключевые слова: система маркетинга; продажи; рекламные коммуникации.

Keywords: marketing system; sales; advertising communications.

Почему каждый понимает это понятие по-своему? Большинство читателей под словом «маркетинг» представляют себе рекламные средства и технологии. Это связано с тем, что отделы маркетинга локальных представительств иностранных фирм, работу которых следуют отечественные компании, в основном занимаются именно планированием и подготовкой рекламных кампаний. Однако по внешним признакам не всегда можно понять внутреннюю схему работы и процесс стратегического планирования.

Продажи — это тоже маркетинг

Поскольку получение прибыли — условие выживания компаний, руководители начинают искать, кого сделать за это ответственным. Часто старые «отделы сбыта» перепрофилируют в «отделы продаж», которые начинают заниматься поиском и

коммуникациями с клиентами и дистрибьюторами. А созданные отделы рекламы занимаются креативом и подготовкой ярких рекламных кампаний на западный манер. Таким образом создаются два отдельных подразделения, каждый из которых работает по своей логике. Добавьте к этому еще отделы РЯ, которые направляют свои усилия на формирование доверия и положительного имиджа товаров, услуг и компаний, и получим типичную ситуацию о лебеде, щуке и рака. На самом деле, и реклама, и РЯ, и продажи являются составными системы маркетинга. Но не только они.

Как продажи, рекламу и РЯ связать в одну систему?

Нужно четко определить цели и задачи каждого из маркетинговых инструментов для того, чтобы понять систему маркетинга в целом. На практике все эти три инструмента вступают в действие поочередно, последовательно. Эта последовательность соответствует основным этапам такой маркетинговой системы, как воронка продаж [10].

Основная задача рекламных коммуникаций (холодный контакт и заинтересованность) — показать потенциальному потребителю, что именно ваш продукт может решить его проблему, а также заинтересовать его. В идеале еще прийти к торговой точке и там спросить подробности. Это может быть сайт, фирменный магазин или прямой контакт с продавцом.

Основная задача при развитии РЯ-коммуникаций (заинтересованность и убеждения) — сформировать доверие к товару или услуге, которые предлагает профильная организация (производитель или посредник), а также в самой организации, мотивирует потребителя к совершению покупки [9].

Основная задача в продажах (покупка) — убедить потенциального потребителя в необходимости купить именно ваш продукт прямо сейчас, став вашим клиентом.

Заканчивается ли маркетинг после совершения покупки?

Нет, он только начинается. Целью бизнеса должно быть построение долгосрочных отношений с клиентом, чтобы после первой покупки он возвращался снова и снова и с радостью платил вам деньги. Поэтому здесь уже играют роль качество продукта и то, вынуждаете вы своего клиента делать повторные покупки. Ведь значительно легче продать ваш продукт тем клиентам, которые уже знают и оценили его преимущества на собственном опыте.

Чтобы построить такую стабильную долгосрочную систему в компании, а также оценивать эффективность тех или иных решений, которые могут повлиять на прибыль, у вас должна быть отработана система контроля ключевых показателей. Они покажут, насколько была эффективной рекламная кампания, медиа-канал, или качественно работает

отдел продаж. Важно проанализировать показатели и определить, в чем сильная зона вашего маркетинга, а в чем — слабая.

Как использовать digital-инструменты?

В настоящее время существует более 100 инструментов в интернет-маркетинга и социальных медиа маркетинга (SMM). Каждый из них имеет свое назначение, возможности и ориентирован на решение конкретной проблемы.

Наиболее популярными среди всего количества указанных инструментов являются следующие.

Контекстная реклама (Google Adwords, Yandex. Direct) — реклама в поисковых сетях. Особенность ее в том, что ваши рекламные сообщения будут показаны тем лицам, которые ищут информацию по вашей теме. Соответственно вы можете сформулировать сообщения, которые будут показаны в ответ на запросы пользователя.

Инструменты веб-аналитики (Google Analytics, Yandex Metrika, Web-visor). Эти инструменты позволят отследить поведение пользователей на вашем сайте: на какие страницы они заходят, сколько проводят там время. Позволяют очень эффективно отслеживать, анализировать и моделировать поведение пользователей, если вы понимаете, какую целевое действие они должны осуществить [17].

Реклама в социальных сетях (Facebook, Vk.com, Instagram, Twitter, Linkedin и т.д.). Особенность этих рекламных каналов заключается в том, что вы сможете показывать свои сообщения аудитории на основе его интересов и профиля — возраст, пол, биография, работа, сфера интересов

Баннерная реклама, контекстно-медийная реклама, тизерная реклама — вид рекламы, который размещают на тематических сайтах. Один из самых дешевых видов рекламы, но вместе с тем один из наименее эффективных.

CRM-системы (Zoho, bpm'online, Bitrix24, AmoCRM) — программы, которые позволяют отслеживать, планировать и вести переговоры с клиентами согласно тем регламентам и инструкциями, которые вы запланировали. На основе CRM-систем можно интегрировать очень много онлайн-инструментов для рекламы, маркетинга, бизнес-аналитики и проектного планирования.

Инструменты бизнес-анализа, Business Inteligence (Power BI) — программные решения, которые анализируют большие массивы цифровой информации, упорядочивают ее и представляют в виде структурированных графиков, диаграмм, таблиц. Позволяют принимать решения в управлении, маркетинге, финансах и других сферах на основе цифровых данных, а не догадок [23].

- Медиа-вирусы — интересный, актуальный контент (текст, словосочетание, картинка, видео), который не требует активного продвижения, поскольку его продвижение осуществляется за счет уникальности контента и его важности для пользователей.

- Блоггинг — создание и ведение корпоративных, тематических или персональных сетевых площадок (группа страница, персональный аккаунт, сайт, портал).

- Сетевой брендинг — создание и продвижение в социальных сетях персонального или корпоративного бренда.

- Постинг — создание и распространение на открытых сетевых площадках (группа, паблик страница) тематической информации.

- Сетевой событийный маркетинг — создание сетевого площадки для анонсирования, сопровождение события и распространения контента среди представителей целевых групп

- Сетевой партизанский маркетинг — нетрадиционные формы представления рекламной или имиджевой информации на сетевых площадках с максимальным количеством контактов (пост, группа, комментарий)

В чем заключается преимущество интернет-маркетинга?

В отличие от традиционного аналогового digital-маркетинг: решает маркетинговые задачи не по месяца или недели, а за часы или дни; уменьшает в 10-100 раз стоимость контактов с потребителями; доносит информацию персонально потребителю, а не абстрактной целевой группе.

Список использованной литературы

1. Абдулгалимов А.М., Арсаханова З.А. // ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ РФ // Экономика и предпринимательство. 2015. № 12-3 (65-3). С. 706-711

2. Алиев Б.Х., Арсаханова ЗА., Султанов Г.С. // О НОВОМ ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ // Фундаментальные исследования. 2015. № 9-2. С. 318-322.

3. Арсаханова ЗА., Алиев Б.Х., Султанов Г.С. // НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА // Фундаментальные исследования. 2015. № 9-2. С. 323-326.

4. Арутюнян А.Э. // СИСТЕМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ЭВОЛЮЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. 2016. № 5. С. 36-44.

5. Асташкевич ПА. // ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ КОМПАНИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. Т. 3. № 2. С. 191-198.

6. Гипаев Р.В. // ВИРТУАЛИЗАЦИЯ ИТ-СРЕДЫ, ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ И ДЕТЕРМИНИРОВАННЫЙ ХАОС // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. 2017. № 2. С. 90-97.

7. Гипаев Р.В. // ИТ-МАНЕВРЕННОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕГО МАРКЕТИНГОВЫЕ ЗАДАЧИ // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. 2017. № 4. С. 97-102.

8. Голубин С П. // МОДЕЛИ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ СРЕДСТВАМИ КОМПАНИИ // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. 2017. № 4. С. 64-77.

9. Дмитриевская А.А., Сукманова А.В., Султанова Г.Н. // МЛМ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2017. Т. 6. № 1. С. 164.

10. Долгих А.В., Чабанюк О.В. // СПЛЕТНИ В КАЧЕСТВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГА // Славянский форум. 2014. № 1 (5). С. 219-223.

11. Ермолаева А С. // ОБЛАЧНАЯ МОДЕЛЬ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МОЩНОСТЕЙ ПРОКЛАДЫВАЕТ ПУТЬ К ИННОВАЦИЯМ // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. Т. 3. № 5. С. 446-452.

12. Козлов ЕВ. // МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РИСК-СИТУАЦИЙ // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. Т. 3. № 4. С. 386-390.

13. Крашилин Ю.П. // БАНКРОТСТВО ОРГАНИЗАЦИИ (КОМПАНИИ) И ЕГО ВЕРОЯТНОСТНАЯ ОЦЕНКА // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. Т. 3. № 2. С. 109129.

14. Найденов Н.Д. // МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. 2017. № 3. С. 52-66.

15. Науразова Э.А. // СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. № 1. С. 31-35.

16. Рыжухина И.Ю. // ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО -КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОНСТРУИРОВАНИИ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ СУБЪЕКТА // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. № 1. С. 61-66.

17. Селиверстов А.С., Митрофанов Д.Е., Буцкая А.А., Евстратов А.Д., Николаева К.А. // DIGITAL-МАРКЕТИНГ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ? // Молодой ученый. 2017. № 6 (140). С. 289291.

18. Сударева О.А. // ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТИНГ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И КОГДА СЛЕДУЕТ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 1-3. С. 144-146.

19. Шакиров Ф.А. // ЗАКОНЫ БИЗНЕСА // Экономика. Бизнес. Информатика. 2016. № 3. С. 311-322.

20. Шамилев СР. // АДАПТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ — СИСТЕМНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. Т. 3. № 5. С. 474-496.

21. Шамилев СР. // БАНКИ, ПРОЦЕНТЫ, ПЛАТЕЖИ, МОДЕЛИ // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. Т. 3. № 3. С. 283-289.

22. Шамилева Б.С. // ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ КАК МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. 2016. № 5. С. 208-227.

23. Шевченко В.А., Зюзина Н.Н. // ЧТО ТАКОЕ СКРЫТЫЙ МАРКЕТИНГ? // Экономика и социум. 2016. № 1 (20). С. 1010-1011.

References

1. Abdulgalimov AM, Arsakhanov Z.A. // APPLICATION OF MODERN BANKING TECHNOLOGIES FOR THE DEVELOPMENT OF PROJECT FINANCING IN THE ECONOMY OF THE RUSSIAN FEDERATION // Economics and Entrepreneurship. 2015. No. 12-3 (65-3). Pp. 706-711

2. Aliev B.Kh., Arsakhanov Z.A., Sultanov G.S. // ON A NEW PROCEDURE OF TAXATION OF THE PROPERTY OF PHYSICAL PERSONS IN THE RUSSIAN FEDERATION // Fundamental research. 2015. № 9-2. Pp. 318-322.

3. Arsakhanova ZA, Aliev B.Kh., Sultanov GS // THE NEED FOR INDUSTRIAL POLICY FOR THE ECONOMIC DEVELOPMENT OF THE STATE // Fundamental Research. 2015. № 9-2. Pp. 323-326.

4. Arutyunyan A.E. // SYSTEM-INFORMATIONAL ANALYSIS OF THE COMPANY'S EVOLUTION POTENTIAL // Electronic Multidisciplinary Scientific Journal with the Portal of International Scientific and Practical Conferences Internet Science. 2016. № 5. P. 36-44.

5. Astashkevich PA // FORMATION OF THE OPTIMAL PORTFOLIO OF COMPANY ORDERS (ENTERPRISES) IN DIFFERENT SITUATIONS // Economics. Business. Computer science. 2017. T. 3. № 2. S. 191-198.

6. Gipaev R.V. // VIRTUALIZATION OF THE IT ENVIRONMENT, INFORMATION PROTECTION AND DETERMINED CHAOS // Electronic multidisciplinary scientific journal with the portal of international scientific and practical conferences Internet science. 2017. № 2. P. 90-97.

7. Gipaev R.V. // IT MANEUVERABILITY OF SMALL BUSINESS AND ITS MARKETING TASKS // Electronic multidisciplinary scientific journal with the portal of international scientific and practical conferences Internet science. 2017. № 4. P. 97-102.

8. Golubin S.P. // MODELS OF OPTIMUM MANAGEMENT OF FINANCIAL MEANS OF THE COMPANY // Electronic multidisciplinary scientific journal with the portal of international scientific and practical conferences Internet science. 2017. № 4. P. 64-77.

9. Dmitrievskaya AA, Sukmanova AV, Sultanova G.N. // MLM: ADVANTAGES AND DISADVANTAGES // Bulletin of medical Internet conferences. 2017. T. 6. No. 1. P. 164.

10. Dolgikh AV, Chabanyuk O.V. // SPONGE AS A EFFECTIVE MARKETING TOOL // Slavic Forum. 2014. No. 1 (5). Pp. 219-223.

11. Ermolaeva AS. // THE CLOUDY MODEL OF CALCULATING CAPACITIES PASSES THE WAY TO INNOVATION // Economics. Business. Computer science. 2017. T. 3. № 5. P. 446-452.

12. Kozlov E.V. // MODELING THE WORK OF THE ENTERPRISE IN THE CONDITIONS OF RISK SITUATIONS // Economics. Business. Computer science. 2017. T. 3. № 4. S. 386-390.

13. Krasilin Yu.P. // BANKRUPTCY OF THE ORGANIZATION (COMPANY) AND ITS PROBABILISTIC ESTIMATION // Economics. Business. Computer science. 2017. T. 3. No. 2. P. 109-129.

14. Naidenov N.D. // METHODOLOGICAL ASPECTS OF PLANNING // Electronic multidisciplinary scientific journal with the portal of international scientific and practical conferences Internet science. 2017. № 3. P. 52-66.

15. Naurozova E.A. // COMPARATIVE CHARACTERISTICS OF MODELS OF INTELLECTUAL CAPITAL OF ENTERPRISE // Economy. Business. Computer science. 2017. № 1. P. 31-35.

16. Ryzhukhina I.Yu. // USE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE CONSTRUCTION OF LIFE STRATEGIES OF THE SUBJECT // Economy. Business. Computer science. 2017. No. 1. P. 61-66.

17. Seliverstov AS, Mitrofanov DE, Butskaya AA, Evstratov AD, Nikolaeva K.A. // DIGITALMARKETING: WHAT IS IT? // Young Scientist. 2017. No. 6 (140). Pp. 289-291.

18. Sudareva O.A. // WHAT IS THE MARKETING OF RELATIONSHIPS AND WHEN SHOULD IT BE USED? // Actual problems of the humanities and natural sciences. 2016. № 1-3. Pp. 144-146.

19. Shakirov FA. // LAWS OF BUSINESS // Economics. Business. Computer science. 2016. № 3. P. 311-322.

20. Shamilev SR. // ADAPTIVE TESTING — SYSTEM PEDAGOGICAL AND TECHNOLOGICAL PROBLEM // Economics. Business. Computer science. 2017. T. 3. № 5. S. 474-496.

21. Shamilev S R. // BANKS, INTEREST, PAYMENTS, MODELS // Economy. Business. Computer science. 2017. T. 3. No. 3. P. 283-289.

22. Shamilev BS // ORGANIZATIONAL ASPECTS OF PROJECT FINANCING AS THE MECHANISM OF REALIZATION OF INVESTMENT PROJECTS // Electronic multidisciplinary scientific journal with the portal of international scientific and practical conferences Internet science. 2016. № 5. P. 208-227.

23. Shevchenko VA, Zyuzina N.N. // WHAT IS A HIDDEN MARKETING? // Economy and society. 2016. No. 1 (20). Pp. 1010-1011.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.