Научная статья на тему 'ЧАСТЬ 3. ЭТАПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ (41-46)'

ЧАСТЬ 3. ЭТАПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ (41-46) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
26
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ / ЭТАПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ / УЧЕБНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ / ОБРАЗОВАНИЕ / ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И РЕДАКЦИОННЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Леонтьев Р. Г.

В статье представлен анализ третьей части третьего варианта изложения этапов генезиса концепции современной логистики, который основан на описании трех этапов совершенствования логистики, изложенного в учебной публикации. В результате данного анализа зафиксированы недопустимые для литературы высшего и среднего профессионального образования смысловые противоречия исследовательского и редакционного характера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PART 3. STAGES OF IMPROVING LOGISTICS: CONTRADICTIONS REVEALED (41-46)

The article presents an analysis of the third part of the third version of the presentation of the stages of the genesis of the concept of modern logistics, which is based on the description of the three stages of improving logistics, set out in the educational publication. As a result of this analysis, semantic contradictions of a research and editorial nature are unacceptable for the literature of higher and secondary vocational education.

Текст научной работы на тему «ЧАСТЬ 3. ЭТАПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ (41-46)»

- в-четвертых, у читателей учебника [10] могут возникнуть весьма значительные сомнения по поводу того, что, например, в 1960 году (то есть еще до наступления «первого этапа развития логистики») складское и транспортное подразделения какой-то промышленной компании, якобы, работали на разные экономические результаты, по разным временным графикам и по разным технологиям. При этом спрашивается, а как же высшее руководство и весь управленческий аппарат этой промышленной компании могли допустить такой, как говорится в народе, «разнобой» между действиями указанных структурных подразделений? Ведь как правило любая промышленная компания в целом как коммерческая организация даже в то время была неизбежно направлена на достижение своей главной цели («единого экономического результата») - получение максимальной прибыли от производственной деятельности. Увы, к великому сожалению, приемлемые ответы на этот и другие вопросы подобного рода в учебной публикации [10] трудно найти.

Таким образом здесь налицо - свойственные для учебника [10] противоречия редакционно-смыслового характера в виде алогизма в его первом значении (нелогичность, несовместимость с требованиями логики [11]).

Литература

1. Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика: интегрированная цепь поставок. - М.: ЗАО "Олимп - Бизнес", 2006. - 640 с.

2. Леонтьев Р.Г. Эволюция концептуальных подходов к логистике: выявление противоречий (1 -4) // Национальная ассоциация ученых (НАУ). -2022. - № 81. - Т. 1. - С. 56-60.

3. Леонтьев Р.Г. Часть 1. Уровни развития систем логистики: выявленные противоречия (5-8) // Национальная ассоциация ученых (НАУ). - 2022.

- № 81. - Т. 1. - С. 60-65.

4. Леонтьев Р.Г. Часть 2. Уровни развития систем логистики: выявленные противоречия (913) // Национальная ассоциация ученых (НАУ). -2022. - № 81. - Т. 1. - С. 65-70.

5. Леонтьев Р.Г. Часть 3. Уровни развития систем логистики: выявленные противоречия (14,15) // Евразийский союз ученых (ЕСУ). - 2022.

- № 3 (96). Т. 1. - С. 3-7.

6. Леонтьев Р.Г. Часть 4. Уровни развития систем логистики: выявленные противоречия (1619) // Евразийский союз ученых (ЕСУ). - 2022. - № 3 (96). Т. 1. - С. 7-12.

7. Леонтьев Р.Г. Часть 5. Уровни развития систем логистики: выявленные противоречия (2023) // Евразийский союз ученых (ЕСУ). - 2022. - № 3 (96). Т. 1. - С. 13-17.

8. Леонтьев Р.Г. Часть 6. Уровни развития систем логистики: выявленные противоречия (2427) // Евразийский союз ученых (ЕСУ). - 2022. - № 3 (96). Т. 1. - С. 17-22.

9. Леонтьев Р.Г. Часть 7. Уровни развития систем логистики: выявленные противоречия (2832) // Евразийский союз ученых (ЕСУ). - 2022. - № 3 (96). Т. 1. - С. 22-27.

10. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. - 228 с.

11. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. - М.: Рус. яз., 1998. - 848 с.

12. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: Издательство АСТ: Мир и Образование, 2021. - 1360 с.

ЧАСТЬ 3. ЭТАПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ (41-46)

Леонтьев Р.Г.

д-р. экон. наук, профессор, главный научный сотрудник (Хабаровский федеральный исследовательский центр ДВО РАН, г. Хабаровск, РФ)

PART 3. STAGES OF IMPROVING LOGISTICS: CONTRADICTIONS REVEALED (41-46)

Leontiev R. G.

doctor of Economics, professor, chief Researcher (Khabarovsk Federal Research Center of the Eastern Branch of the Russian

Academy of Sciences, Khabarovsk city, Russia) DOI: 10.31618/NAS.2413-5291.2022.1.83.635

АННОТАЦИЯ

В статье представлен анализ третьей части третьего варианта изложения этапов генезиса концепции современной логистики, который основан на описании трех этапов совершенствования логистики, изложенного в учебной публикации. В результате данного анализа зафиксированы недопустимые для литературы высшего и среднего профессионального образования смысловые противоречия исследовательского и редакционного характера.

ANNOTATION

The article presents an analysis of the third part of the third version of the presentation of the stages of the genesis of the concept of modern logistics, which is based on the description of the three stages of improving

logistics, set out in the educational publication. As a result of this analysis, semantic contradictions of a research and editorial nature are unacceptable for the literature of higher and secondary vocational education.

Ключевые слова: Логистика, современные концепции, этапы совершенствования, учебная публикация, образование, исследовательские и редакционные противоречия.

Key words: Logistics, modern concepts, stages of improvement, educational publication, education, research and editorial controversy.

В настоящее время созрела необходимость формирования адекватных представлений о постфактум генезиса познания логистики. Априори следует признать возникновение и присутствие в российской и иностранной научной и учебной литературе по логистике противоречий разного рода - антиномий, парадоксов и алогизмов. Это признается даже всемирно признанными иностранными специалистами в области логистики профессорами Мичиганского государственного университета (США) Бауэрсоксом Д.Д. и Клоссом Д.Д., которых в РФ называли «отцами» современной логистики» (и с этим вполне можно согласиться), в своем фундаментальном труде [1] отмечали, что «современная логистика - явление парадоксальное».

Так в российской учебной литературе высшего и среднего профессионального образования представлено несколько гипотетических вариантов изложения этапов генезиса (развития) концепции современной логистики, Первый и второй варианты и их противоречиями были изложены в статьях [2-9].

В настоящей работе рассматривается третий вариант изложения этапов генезиса концепции современной логистики (от 1999 года). В подразделе 1.5. «Этапы развития логистики» российского учебника для студентов высших и средних образовательных заведений [10] (1999 год издания) излагались следующие сведения об «этапах совершенствования логистики».

«На первом этапе развития логистики транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта; в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса. Графически степень логистической интеграции участников процесса продвижения материального потока к конечному потребителю на первом этапе развития логистики представлена на рис. 6,

Следует отметить, что совместное решение отдельных задач по управлению материальными потоками намного сложнее их обособленного решения. Здесь зачастую требуются иные методы, а также иная подготовка специалистов.

Второй этап в развитии логистики приходится на 80-е годы XX века. В этот период интеграционная основа логистики расширилась и стала охватывать производственный процесс.

С точки зрения развития логистики 80-е годы характеризуются следующим:

- быстрый рост стоимости физического распределения;

- рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами;

- долгосрочное планирование в области логистики;

- широкое использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами;

- централизация физического распределения;

- резкое сокращение запасов в материалопроводящих цепях;

- четкое определение действительных издержек распределения;

- определение и осуществление мер по уменьшению стоимости продвижения материального потока до конечного потребителя» [10].

Анализ приведенного выше содержания абзацев из учебной публикации [10] позволил выявить в них следующие значительные противоречия.

Противоречие 41. Третий вариант изложения этапов генезиса концепции современной логистики представлен по мотивам содержания учебника для студентов высших и средних образовательных заведений [10] (1999 год издания). Так в пятом абзаце его подраздела 1.5. «Этапы развития логистики» сообщались буквально следующие сведения.

В частности, содержание третьего (3) сообщения из пятого абзаца этого подраздела [10], гласит, что «тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта; в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта» (3).

Относительно содержания третьего сообщения из пятого абзаца можно и обязательно необходимо зафиксировать недопустимые для всякой учебной литературы сферы высшего профессионального образования смысловые невязки исследовательского и редакционного характера, суть которых могут прояснить следующие объективно вскрытые обстоятельства:

- во-первых, употребленное в данном сообщении выражение «отгружается груз» представляется явной тавтологией (плеоназмом -[11], крайне недопустимой для учебника высшего профессионального образования. И потому в данном сообщении автору учебника [10] следовало бы вместо семантически некорректно выражения «отгружается груз» употребить достаточно приемлемое по смыслу выражение «помещается

груз» или «отгружается готовая (товарная) продукция (промышленной компании)»;

- во-вторых, в данном сообщении относительно уже прошедшего «первого этапа развития логистики - 60-х годов» (1961-1970 годов) автору учебника [10] (1999 год) следовало бы вместо хронологически некорректных глаголов -«отгружается», «выбирается» и «определяют» -употребить достаточно приемлемые по смыслу слова «отгружался», «выбиралась» и «определяли»;

- в-третьих, и по поводу содержания данного сообщения у читателей учебника [10] могут возникнуть весьма значительные сомнения и вопросы. А разве, например, в 1960 году (то есть еще до наступления «первого этапа развития логистики») «тара» не «выбиралась с учетом применяемого (вида - Р.Л.) транспорта»? И разве в то время «характеристики перевозимого груза» не «определяли выбор (вида - Р.Л.) транспорта»? И почему отмеченные автором учебника [10] события с «выборами тары и применяемого транспорта» вдруг стали отличительными признаками только «первого этапа развития логистики»? А разве в 1961 году и на «втором и третьем этапах совершенствования логистики» такое события, как «выборы тары и применяемого транспорта», не происходили вовсе? Увы, к великому сожалению, приемлемые ответы на эти и другие вопросы подобного рода в учебной публикации [10] трудно найти.

В итоге здесь налицо - свойственное для учебника [10] противоречие редакционного и смыслового характера в виде парадокса во втором его значении (в формальной логике: противоречие, возникающее при сохранении логической правильности хода рассуждений [11]).

Противоречие 42. Третий вариант изложения этапов генезиса концепции современной логистики представлен по мотивам содержания учебника для студентов высших и средних образовательных заведений [10] (1999 год издания). Так в пятом абзаце его подраздела 1.5. «Этапы развития логистики» сообщались буквально следующие сведения.

В частности, содержание четвертого (4) сообщения из пятого абзаца этого подраздела [10], гласит, что «совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса» (4).

Относительно содержания четвертого сообщения из пятого абзаца можно и обязательно необходимо зафиксировать недопустимые для всякой учебной литературы сферы высшего профессионального образования смысловые невязки исследовательского и редакционного характера, суть которых могут прояснить следующие объективно вскрытые обстоятельства:

- во-первых, в данном сообщении относительно уже прошедшего «первого этапа развития логистики - 60-х годов» (1961-1970 годов) автору учебника [10] (1999 год) следовало бы вместо хронологически некорректного глагола

«решаются» употребить приемлемое по смыслу слова «решались»;

- во-вторых, давно и широко известно то, что основными функциями управления являются планирование, организация, координация, стимулирование и контроль. Поэтому упоминание в данном сообщении автором учебника [10] только об «организации» представляется весьма сомнительным действом. Поскольку всякий деятельный «процесс» нуждается не только в «организации», но и в планировании, координации, стимулировании и контроле осуществления всех его операций. В связи с этим автору учебника [10] вместо некорректного выражения - «организации... процесса» - следовало бы употребить какое-нибудь достаточно приемлемое словосочетание, например, «осуществлению. процесса», или лучше «управлению. процессом», или еще лучше той же «оптимизации. процесса»;

- в-третьих, поскольку в данном сообщении сказано о том, что де «совместно решаются и другие задачи», то согласно смыслу слова «совместно» автору учебника [10] следовало бы вместо некорректного выражения - «транспортно-складского процесса» - употребить приемлемое для данного случая словосочетание «транспортного и складского процессов».

Поэтому здесь налицо - свойственное для учебника [10] противоречие редакционного и смыслового характера в виде парадокса во втором его значении (в формальной логике: противоречие, возникающее при сохранении логической правильности хода рассуждений [11]).

Противоречие 43. Третий вариант изложения этапов генезиса концепции современной логистики представлен по мотивам содержания учебника для студентов высших и средних образовательных заведений [10] (1999 год издания). Так в пятом абзаце его подраздела 1.5. «Этапы развития логистики» сообщались буквально следующие сведения.

В частности, содержание пятого (5) сообщения из пятого абзаца этого подраздела [10], гласит, что «графически степень логистической интеграции участников процесса продвижения материального потока к конечному потребителю на первом этапе развития логистики представлена на рис. 6» (5).

Относительно содержания пятого сообщения из пятого абзаца можно и обязательно необходимо зафиксировать следующую недопустимую для всякой учебной литературы сферы высшего профессионального образования смысловую невязку исследовательского и редакционного характера.

В своем пятом сообщении автор учебника [10] утверждает, что де «графически степень логистической интеграции участников процесса продвижения материального потока к конечному потребителю на первом этапе развития логистики представлена на рис. 6». Однако на рис. 6 и 7 этого учебника «конечный потребитель» по непонятным причинам не то чтобы не включен в

«логистическую интеграцию», но и вообще не отражен.

Таким образом здесь налицо - свойственное для учебника [10] противоречие редакционно-смыслового характера в виде алогизма в его первом значении (нелогичность, несовместимость с требованиями логики [11]).

Противоречие 44. Третий вариант изложения этапов генезиса концепции современной логистики представлен по мотивам содержания учебника для студентов высших и средних образовательных заведений [10] (1999 год издания). Так в шестом абзаце его подраздела 1.5. «Этапы развития логистики» говорилось о том, что де «следует отметить, что совместное решение отдельных задач по управлению материальными потоками намного сложнее их обособленного решения», и что «здесь зачастую требуются иные методы, а также иная подготовка специалистов».

Относительно содержания шестого абзаца можно и обязательно необходимо зафиксировать недопустимые для всякой учебной литературы сферы высшего профессионального образования смысловые невязки исследовательского и редакционного характера, суть которых могут прояснить следующие объективно вскрытые обстоятельства:

- во-первых, в данном абзаце относительно уже прошедшего «первого этапа развития логистики - 60-х годов» (1961-1970 годов) автору учебника [10] (1999 год) следовало бы, как минимум, сделать следующие поправки: а) перед выражением «намного сложнее» вставить слово «было»; б) вместо наречия «здесь» употребить слово «тогда» или словосочетание «в то время»; в) вместо хронологически некорректного глагола «требуются» применить достаточно приемлемое по смыслу слово «требовались»;

- во-вторых, употребление во втором довольно кратком предложении данного абзаца однородных слов «иные» и «иная» представляется тавтологией (плеоназмом - [11], крайне недопустимой для учебника высшего профессионального образования;

- в-третьих, вместо крайне неопределенных по смыслу выражений «иные методы» и «иная подготовка специалистов» автору учебника [10] следовало бы употребить словосочетания, хоть как-то отражающие качественные характеристики «методов» и «специалистов», например, «более совершенные методы решения» и «достаточно квалифицированные специалисты»;

- в-четвертых, и, наконец, у читателей пятого и шестого абзацев подраздела 1.5 из учебника [10] наверняка могли возникнуть резонные вопросы. А «совместное решение» каких-таких «отдельных задач по управлению материальными потоками намного сложнее их обособленного решения»? И почему «намного сложнее»? Ведь указанные в пятом абзаце «выбор тары» и «определение вида транспорта» в силу тривиальности их содержания явно не относились к таковым «задачам». Вместе с тем без разъяснения этих вопросов (или хотя бы

первого из них) содержательная ценность пятого и шестого абзацев подраздела 1.5 из учебника [10] представляется весьма сомнительной.

В результате здесь налицо - свойственное для учебника [10] противоречие редакционного и смыслового характера в виде парадокса во втором его значении (в формальной логике: противоречие, возникающее при сохранении логической правильности хода рассуждений [11]).

Противоречие 45. Третий вариант изложения этапов генезиса концепции современной логистики представлен по мотивам содержания учебника для студентов высших и средних образовательных заведений [10] (1999 год издания). Так в седьмом абзаце его подраздела 1.5. «Этапы развития логистики» говорилось о том, что де «второй этап в развитии логистики приходится на 80-е годы XX века», и что «в этот период интеграционная основа логистики расширилась и стала охватывать производственный процесс».

Относительно содержания седьмого абзаца можно и обязательно необходимо зафиксировать недопустимые для всякой учебной литературы сферы высшего профессионального образования смысловые невязки исследовательского и редакционного характера, суть которых могут прояснить следующие объективно вскрытые обстоятельства:

- во-первых, в данном абзаце вместо выражения - «этап в развитии логистики» -употребить соответствующее названию подраздела 1.5 из учебника [10] словосочетание «этап развития логистики»;

- во-вторых, в данном сообщении относительно уже прошедшего «второго этапа развития логистики - 80-х годов ХХ века» (19811990 годов) автору учебника [10] (1999 год) следовало бы вместо хронологически некорректного глагола «приходится» употребить приемлемое по смыслу слова «пришелся»;

- в-третьих, утверждение о том, что «интеграционная основа логистики» в течении всего второго этапа развития логистики только «стала охватывать производственный процесс» выглядит как недостаточно грамотно построенная словесная конструкция. Поэтому автору учебника [10] следовало бы вместо некорректного выражения - «стала охватывать» - употребить достаточно приемлемое по смыслу слово, например, «охватывала»;

Таким образом здесь налицо - свойственное для учебника [10] противоречие редакционно-смыслового характера в виде алогизма в его первом значении (нелогичность, несовместимость с требованиями логики [11]).

Противоречие 46. Третий вариант изложения этапов генезиса концепции современной логистики представлен по мотивам содержания учебника для студентов высших и средних образовательных заведений [10] (1999 год издания). Так в восьмом абзаце его подраздела 1.5. «Этапы развития логистики» сообщались буквально следующие сведения.

«С точки зрения развития логистики 80-е годы (1981-1990 годы - Р.Л.) характеризуются следующим (характеризовали следующие моменты

- Р.Л.):

- быстрый рост стоимости физического распределения (1 - Р.Л.);

- рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами (2);

- долгосрочное планирование в области логистики (3);

- широкое использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами (4);

- централизация физического распределения

(5);

- резкое сокращение запасов в материалопроводящих цепях (6);

- четкое определение действительных издержек распределения (7);

- определение и осуществление мер по уменьшению стоимости продвижения материального потока до конечного потребителя (8)» [10].

Вместе с тем в содержаниях сообщений автора учебника [10] о данных моментах можно и обязательно следует зафиксировать недопустимые для высшего профессионального образования смысловые невязки исследовательского и редакционного характера, суть которых могут прояснить следующие объективно вскрытые обстоятельства:

- во-первых, относительно содержания первого «момента второго этапа развития логистики» - «быстрый рост стоимости физического распределения» (1) - следует отметить, что в течение всего довольно длительного (десятилетнего) периода «второго этапа развития логистики» (1981 -1990 годы) весьма сомнительно было наблюдать именно «быстрый рост стоимости». Поскольку известно [12], что быстрый - это происходящий в короткий промежуток времени. Поэтому автору учебника [10] следовало бы вместо некорректного по смыслу определения «быстрый» употребить приемлемое слово или словосочетание, например, «значительный» или «весьма значительный»;

- во-вторых, известно [12]: что развитие - это процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему; что совершенный - это являющийся совершенством, превосходящий; что совершенство

- это полнота всех достоинств, высшая степень какого-нибудь положительного качества; что совершенствовать - то делать лучше, совершеннее. Поэтому «с точки зрения развития (совершенствования) логистики», объявленной в восьмом абзаце подраздела 1.5 учебника [10], как раз «значительный рост стоимости физического распределения», призванный его автором «характеризовать» именно ««второй этап в

развитии логистики», вряд ли может быть использован в этом качестве. Поскольку в действительности такой «рост» является крайне негативным свойством;

- в-третьих, для более правдоподобного восприятия данного фактора следовало бы назвать причины такого «роста стоимости физического распределения» и факты, подтверждающие его проявления в практической деятельности промышленных компаний индустриально-развитых странах. Иначе у читателей учебника [10] могло возникнуть целое множество вопросов, особенно при сопоставлении данного фактора с другими моментами (2-8), представленными в восьмом абзаце его подраздела 1.5. «Этапы развития логистики» и рассмотренными здесь ниже.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В итоге здесь налицо - свойственное для учебника [10] противоречие редакционного и смыслового характера в виде парадокса во втором его значении (в формальной логике: противоречие, возникающее при сохранении логической правильности хода рассуждений [11]).

Литература

1. Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика: интегрированная цепь поставок. - М.: ЗАО "Олимп

- Бизнес", 2006. - 640 с.

2. Леонтьев Р.Г. Эволюция концептуальных подходов к логистике: выявление противоречий (14) // Национальная ассоциация ученых (НАУ). -2022. - № 81. - Т. 1. - С. 56-60.

3. Леонтьев Р.Г. Часть 1. Уровни развития систем логистики: выявленные противоречия (5-8) // Национальная ассоциация ученых (НАУ). - 2022.

- № 81. - Т. 1. - С. 60-65.

4. Леонтьев Р.Г. Часть 2. Уровни развития систем логистики: выявленные противоречия (913) // Национальная ассоциация ученых (НАУ). -2022. - № 81. - Т. 1. - С. 65-70.

5. Леонтьев Р.Г. Часть 3. Уровни развития систем логистики: выявленные противоречия (14,15) // Евразийский союз ученых (ЕСУ). - 2022.

- № 3 (96). Т. 1. - С. 3-7.

6. Леонтьев Р.Г. Часть 4. Уровни развития систем логистики: выявленные противоречия (1619) // Евразийский союз ученых (ЕСУ). - 2022. - № 3 (96). Т. 1. - С. 7-12.

7. Леонтьев Р.Г. Часть 5. Уровни развития систем логистики: выявленные противоречия (2023) // Евразийский союз ученых (ЕСУ). - 2022. - № 3 (96). Т. 1. - С. 13-17.

8. Леонтьев Р.Г. Часть 6. Уровни развития систем логистики: выявленные противоречия (2427) // Евразийский союз ученых (ЕСУ). - 2022. - № 3 (96). Т. 1. - С. 17-22.

9. Леонтьев Р.Г. Часть 7. Уровни развития систем логистики: выявленные противоречия (2832) // Евразийский союз ученых (ЕСУ). - 2022. - № 3 (96). Т. 1. - С. 22-27.

10. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных

заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. - 228 с.

11. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. - М.: Рус. яз., 1998. - 848 с.

12. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: Издательство АСТ: Мир и Образование, 2021. - 1360 с.

ЧАСТЬ 4. ЭТАПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ (47-51)

Леонтьев Р.Г.

д-р. экон. наук, профессор, главный научный сотрудник (Хабаровский федеральный исследовательский центр ДВО РАН, г. Хабаровск, РФ)

PART 4. STAGES OF IMPROVING LOGISTICS: CONTRADICTIONS REVEALED (47-51)

Leontiev R. G.

doctor of Economics, professor, chief Researcher (Khabarovsk Federal Research Center of the Eastern Branch of the Russian

Academy of Sciences, Khabarovsk city, Russia) DOI: 10.31618/NAS.2413-5291.2022.1.83.636

АННОТАЦИЯ

В статье представлен анализ четвертой части третьего варианта изложения этапов генезиса концепции современной логистики, который основан на описании трех этапов совершенствования логистики, изложенного в учебной публикации. В результате данного анализа зафиксированы недопустимые для литературы высшего и среднего профессионального образования смысловые противоречия исследовательского и редакционного характера.

ANNOTATION

The article presents an analysis of the fourth part of the third version of the presentation of the stages of the genesis of the concept of modern logistics, which is based on the description of the three stages of improving logistics, set out in the educational publication. As a result of this analysis, semantic contradictions of a research and editorial nature are unacceptable for the literature of higher and secondary vocational education.

Ключевые слова: Логистика, современные концепции, этапы совершенствования, учебная публикация, образование, исследовательские и редакционные противоречия.

Key words: Logistics, modern concepts, stages of improvement, educational publication, education, research and editorial controversy.

В настоящее время созрела необходимость формирования адекватных представлений о постфактум генезиса познания логистики. Априори следует признать возникновение и присутствие в российской и иностранной научной и учебной литературе по логистике противоречий разного рода - антиномий, парадоксов и алогизмов. Это признается даже всемирно признанными иностранными специалистами в области логистики профессорами Мичиганского государственного университета (США) Бауэрсоксом Д.Д. и Клоссом Д.Д., которых в РФ называли «отцами» современной логистики» (и с этим вполне можно согласиться), в своем фундаментальном труде [1] отмечали, что «современная логистика - явление парадоксальное».

Так в российской учебной литературе высшего и среднего профессионального образования представлено несколько гипотетических вариантов изложения этапов генезиса (развития) концепции современной логистики, Первый и второй варианты и их противоречиями были изложены в статьях [2-9].

В настоящей работе рассматривается третий вариант изложения этапов генезиса концепции современной логистики (от 1999 года). В

подразделе 1.5. «Этапы развития логистики» российского учебника для студентов высших и средних образовательных заведений [10] (1999 год издания) излагались следующие сведения об «этапах совершенствования логистики».

«С точки зрения развития логистики 80-е годы характеризуются следующим:

- быстрый рост стоимости физического распределения;

- рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами;

- долгосрочное планирование в области логистики;

- широкое использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами;

- централизация физического распределения;

- резкое сокращение запасов в материалопроводящих цепях;

- четкое определение действительных издержек распределения;

- определение и осуществление мер по

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.