АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО БОРЬБЫ С НЕПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
УДК [004.91+338.4]:622.691.4
Т.Ф. Ефимова, АО «Газпром газораспределение Брянск» (Брянск, РФ)
В 2018 г. исполняется 65 лет с момента начала газификации Брянской обл. За истекший период газифицированы природным газом все муниципальные районы, при этом уровень газификации составил 96,5 % в городах и 64,3 % - в сельской местности. В общей сложности газифицировано 486 тыс. квартир и домовладений. Количество газопотребляющего внутридомового и внутриквартирного газового оборудования составляет более 900 тыс. ед. Почти со всеми абонентами филиалы Общества заключили договоры на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. Заказчиками услуг по договору на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах выступают лица, ответственные за содержание общего имущества, в частных домовладениях - собственники. Вместе с тем не все собственники, заключившие договоры, выполняют свои обязанности и являются добросовестными плательщиками. С такими неплательщиками ведется планомерная борьба, одним из средств которой стал специально разработанный дополнительный функционал в программном комплексе 1С:Предприятие.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА, ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ФУНКЦИОНАЛ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ВНУТРИДОМОВОЕ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ВНУТРИКВАРТИРНОЕ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, АБОНЕНТ, УЧЕТ ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ.
В 2015 г. в АО «Газпром газораспределение Брянск» для систематизации процессов учета и проведения технического обслуживания был спроектирован, разработан и внедрен дополнительный функционал в программном комплексе 1С:Предприятие -ТО ВДГО (техническое обслуживание внутридомового газового оборудования), позволяющий:
• автоматически формировать, отправлять и принимать по защищенным каналам связи реестры проведенных ТО и проведенной оплаты;
• автоматически формировать акт об отказе абонента от проведения ТО с соблюдением нормативных сроков;
• вести учет отправки уведомлений абонентам, стоящим на техническом обслуживании и отказавшимся от его проведения;
• в рамках специализированного договора с Почтой России обмениваться по защищенным каналам связи согласованными документами;
• вести сбор статистики по неплательщикам;
• организовать ведение и выдерживать сроки претензионно-исковой работы по неплательщикам;
• автоматически формировать в установленные законом сроки заявления на вынесение судебного приказа или искового заявления в суд злостным неплательщикам.
При выполнении планового технического обслуживания работники газораспределительной орга-
Нзнсшенне О Г (Даш нершачнагн лип-пи-»«" | |Ф1Ю ридум №1» | ПрожиьигоШему 1Ю Ырс£}: I Vи«с м^-шыи!
Уьцжтмый потребитель природного 1Я1а!
Между В*ми ДО чГипрГ'М пцорес|феми№ Бригек- -К1 ключей договор о тс\НЦч«КоМ ОЦЦПИШН шу1р|цшнш11 Сини муфисваргирмагп) гшлиол» пбодедавшкв.
в СНГ111 и 411» м уетшнимешгые Iрафиком ермда, техническое обслуживание ыгу1р|1помопого <»иугршК1ыртирм<5Го> га»ото обпрудомти но Вашему адресу не 6i.hu правд в»л пипд} |»тсутств1Ш доступе. >Сед1ггг4М|«ю проси*» В»; иСвспечитъ ми-нмлмосп. импилиснш равен ¡К» тсХИМ'«е*ому обслуживаю ам> чрнкиирщрчого гиоейпо сборудовоми» [Дап ГО],
В соответствие с Г1ра»лв4Ч1> (ичыомнм* пи<ш 1 ■ипл обеи-пскчии йспмшсиос-ш пр«
ИСИМЬМм1нИ| (I ВП1Ср«И1ЧИИ Л«Н гр» 5ПЧ(ЯЮЮ Н м||Щ(и»,1< Р ГДЮМПг 0&)руХ1»*11<1* три
ПрЫОСТНиИП«! »С.т\и> ПО ГВ!ОСМйЛЖГЦ1*Ю. утЩЖаМИНЫКН ПКПМОМСШК»*
Правительства РФ о: 1-1.05ЛИ >N411] (.далее - Правша № 4И>), а тгчелие 7 салмшлрпыл аией со пиа Получения ааимиго шмшсплн. Вы вбимми гоэткрлить Ь01мс:смскт1 (ылкылення рлйч по (ехлнческочу оомужиммкю В*ш*то штрмлиуотпрп Гвиутрч^гмргнрного! ггаикга оборудования я угаяиотую лету по пел^ии^ (Коптэктим! тсле^ии! н и» поадрху 1Длр« ттчаюы].
Есди не чижеге обгепечити жш}*1с елгруцшЕив АО »Гнирям гззоркпреаелеияе Бра Не* й ^¿ипиую яму, та В и лСяапм еем>оишт* АО иГ^пр^и гээорвеяргделелие Еря иск п ся* йича п^чо+лыч ли« (лат**) и вреием« зим* сил л {чьвыеэи« работ оа те\*п«чгс*.^у обслужнаво ветутрикырТирпога галиизге оборулоыннд.
8 случае, если с 7 имеиазриих даей, о» ли» идаукши» лишнели*, Ки 1«
сихтксь с АО «гГятпром гаэириспразслыте Брянски н« укамшиоиу выше телефону млн мре^у, гчнтаг, Вы игкммпсь от ныпл.тигпиц ряЬ»т и« тпнптмиу
ВНИМАНИЕ! В ню: йен: лип-' & требованиями Правил Хе 410 при И1Н№ И'Нрейчп!,'!» П»И Ш>* К йСМС* плапусме СПсЛИЛ.1|«Ирт«Л»<1ГОЙ црглицыыин НрОМСЛ-'ШкЯ р«Еют ПО ссхыическому обслуживанию вму гршомоаогп (лпутрйКнрШрного) лвшвеча обарулавашыц. АО «Газпром «ззирипрелелтнис 6]«и1с*« прчккчанивип« падачу
а обеспечений ВашеЯ Сюолвсиоети-
Рис. 1. Форма уведомления абонента, заключившего договор на ТО ВДГО
низации иногда сталкиваются с непониманием со стороны абонентов необходимости проведения ТО. Некоторые абоненты, не сознавая значимость и необходимость проведения технического обслу-
Рис. 2. Согласованная форма уведомлений о недопуске на объект работников для проведения технического обслуживания, ежедневно выгружаемых АО «Газпром газораспределение Брянск» на сервер Почты России
Рис. 3. Форма заявки на проведение ТО и согласование даты его проведения
Рис. 4. Форма акта об отказе в проведении ТО
живания, попросту не допускают работников газораспределительной организации на объект. В этих случаях возникает необходимость оформления отказа от проведения ТО.
Кроме того, в ходе работ по ТО выявляется оборудование неисправное, отработавшее нормативный срок, разукомплектованное. По результатам ТО абоненту выписывается уведомление (рис. 1). И здесь на помощь приходит программный комплекс 1С:Предприятие - ТО ВДГО.
Ежедневно комплекс автоматически по защищенным каналам связи производит выгрузку в Почту России согласованных форм уведомлений о недопуске на объект работников для проведения технического обслуживания (рис. 2).
В указанном уведомлении предлагается подать заявление на проведение технического обслуживания и согласовать дату его проведения (рис. 3).
Если в течение семи дней абонент как заказчик по договору не организовал проведение технического обслуживания на объекте, программный комплекс автоматически формирует и отправляет в Почту России повторное уведомление о недопуске. Если в течение последующих семи дней реакции абонента нет, автоматически формируется акт об отказе в проведении ТО (рис. 4), который печатается и оформ -ляется в установленном порядке.
Каждый объект, находящийся на ТО ВДГО, отслеживается программным комплексом в автоматическом режиме (рис. 5).
Кроме того, АО «Газпром газораспределение Брянск» организована работа программного комплекса по обмену информацией с региональной газовой компанией и возврату задолженности або-
Рис. 5. Автоматическое отслеживание программным комплексом объектов, находящихся на ТО
нентов за проведенное ТО. Соблюдая принцип кли-ентоориентированности и в целях снижения и недопущения роста уже образовавшейся задолженности АО «Газпром газораспределение Брянск» в ходе переговоров с ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» достигло договоренности о приеме платежей за ТО ВДГО и ВКГО в пользу газораспределительной организации. Региональная газовая компания выступает в роли агента по сбору платежей. В рамках этой деятельности ежемесячно к определенной дате газораспределительная организация формирует согласованный с региональной газовой компанией реестр проведенного ТО (рис. 6), который пересылается по защищенным каналам связи.
Рис. 7. Выгрузка реестра принятых платежей в программный комплекс 1С:Предприятие - ТО ВДГО
Рис. 8. Реестр претензий абонентам, не оплатившим услуги по ТО
^ . V в
==;: 1 £ -------—"
»а г № а ЗГ БЭВК^К? Щ ™
Рис. 9. Автоматически сформированные заявления на вынесение судебного приказа или исковые заявления в суд на абонентов, не оплативших услуги по ТО
На основе реестров производится печать квитанций с суммой оплаты за ТО, которые доставляются абонентам.
Через 30 дней по факту поступления денежных средств от абонентов региональная газовая компания формирует и направляет АО «Газпром газораспределение Брянск» реестр принятых платежей. Этот реестр загружается в программный комплекс 1С:Предприятие - ТО ВДГО (рис. 7).
Не все абоненты являются добросовестными плательщиками за предоставленные услуги по ТО. Программный комплекс позволяет автоматически выбирать и формировать реестр претензий абонентам, не оплатившим услуги по ТО (рис. 8).
Сформированный реестр проверяется службой ВДГО, и с должниками проводится работа по возврату задолженности. Абонентам, с которыми не удалось связаться либо они отказались от оплаты,направляется автоматически сформированная претензия с приложением квитанции на оплату услуг проведенного ТО. При оплате квитанции абоненту предоставляется возможность решить спор в досудебном порядке. Если в течение установленного законом срока абонент не произвел оплату или не обратился в газораспределительную организацию по урегулированию задолженности, программный комплекс 1С:Предприятие - ТО ВДГО формирует на должников заявления на вынесение судебного приказа или исковые заявления в суд (рис. 9). Далее неплательщиками занимается юридическая служба АО «Газпром газораспределение Брянск».
Таким образом, внедрение современных технологий способствует уменьшению времени на формирование и оформление документов, что позволяет организации сократить издержки и повысить уровень клиентоориен-тированности. ■