предпочтительного выбора, аксиоматический подход с использованием теории полезности и другие [6, с. 254].
Один из применяемых итерационных методов - метод «смещенного идеала». Пусть задано n объектов, оцененных по т критериям: к\...кт. Процедура оптимизации такова [7, с. 57]:
1. Моделируются два многокритериальных объекта (МКО): «условно предпочтительный», формируемый из максимальных по полезности значении критериев (МКО+ = {k\, ..., km}) и наихудший - из минимальных по полезности значений критериев: (МКО- = {k\, ..., km}).
2. Задается вектор предпочтений, например W\ = (4,3,3,2). Он отражает предпочтения лица, принимающего решение в отношении оптимизируемых показателей эффективности.
3. Чтобы выявить объекты, которые не претендуют на предпочтительные, их сравнивают с идеальным, вычисляя «расстояние» (метрику) до идеального. Так, объекты ранжируются по расстоянию от идеального объекта, например: B\ > B4 > B2 > B3. Наименее предпочтительный объект (Вз) исключается из рассмотрения, после чего процедура повторяется. Таким образом, исключая неподходящие объекты, в конце остается один, наиболее предпочтительный.
Список использованной литературы: \. Ветрова Ю.В., Васюткина Д.И., Нестерова Н.В. Пункты управления систем обеспечения безопасности высших учебных заведений // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 20\5.№ 3. С. 120-\23.
2. Радоуцкий В.Ю., Шульженко В.Н., Нестерова Н.В. Основы защиты в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие. Белгород: БГТУ им. В.Г. Шухова, 2008. 248 с.
3. Нестерова Н.В., Васюткина Д.И., Павленко А.В. Обоснование единой системы обеспечения комплексной безопасности // Наука: прошлое, настоящее, будущее. Материалы международной научно-практической конференции. Уфа, 2015. С. 68-70.
4. Васюткина Д.И., Радоуцкий В.Ю., Нестерова Н.В. Концептуальные модели возникновения, развития и ликвидации чрезвычайных ситуаций // Наука: прошлое, настоящее, будущее. Материалы международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2015. С. 3-6.
5. Ветрова Ю.В., Ковалева Е.Г., Нестерова Н.В. Управление системой жизнеобеспечения высшего учебного заведения // Актуальные проблемы технических наук. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2015. С. 40-43.
6. Шаптала В.Г., Радоуцкий В.Ю., Нестерова Н.В., Бабешко Н.Ю. Определяющие и влияющие факторы безопасности ВУЗа // Актуальные проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения. Материалы XIII Международной научно-практической конференции по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Москва, 2008. С. 254-256.
7. Нестерова Н.В., Гревцев М.В., Харыбин А.В. Факторы определяющие состояние защищенности высшего учебного заведения // Эволюция современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 56-58.
© Ковалева Е.Г., Кеменов С.А., Степанова М.Н., 20\5
УДК 629.7.012
Я.В.Кондров
Магистрант, Аэрокосмический институт Оренбургский Государственный Университет, г. Оренбург, РФ
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Аннотация
В работе представлены основные рекомендации упрощения эскизного проектирования крыла
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070
летательного аппарата в современных условиях.
Ключевые слова
Летательные аппараты, проектирование, аванпроект, геометрические параметры, автоматизация, несущие
поверхности, профиль крыла
В век высоких технологий и автоматизации необходимо полностью использовать потенциал вычислительных машин и программ для обеспечения упрощённого скоростного проектирования элементов летательного аппарата.
При предварительном проектировании внешняя форма летательного аппарата (ЛА) выбирается в основном исходя из требований аэродинамики. Требования прочности и минимальной массы конструкции на этапе формирования облика учитываются косвенно, на основе сильно упрощенных моделей.
Однако исследования [1, 2] показывают, что аэродинамические и массовые характеристики самолёта влияют на его общую эффективность в равной степени, и выбор геометрических параметров самолёта должен проводиться при одновременном учёте всех факторов. Отсюда возникает необходимость разработки технологий формирования облика самолёта с комплексным учётом аэродинамической и весовой эффективности.
Вопросом проектирования несущих поверхностей ЛА рассматривался в работе А.В. Болдырева и В.А. Комарова "Проектирование крыльев летательных аппаратов с использованием SD-моделей переменной плотности" [1]. В работе систематизировано изложены основные особенности и этапы проектирования крыльев летательных аппаратов. Последовательно рассмотрены: нагрузки, эволюция конструкций, выбор материалов, обеспечение ресурса, принципы и организация проектирования.
Согласно данным рисунка 1 промежуток времени от технического задания до аванпроекта в общем цикле жизни летательного аппарата занимает порядка восьми лет. Ввиду необходимости сохранения временного баланса и актуальности при эксплуатации летательного аппарата требуется сократить этот промежуток до минимума.
Рисунок 1 - Жизнь летательного аппарата
Основным этапом создания современного облика ЛА является проектирование его несущих поверхностей. Как правило, основные формы несущих поверхностями можно классифицировать следующим образом: линейчатые, нелинейчатые, существенно нелинейчатые и интегральные. Так как традиционные классические профили крыльев ЛА дозвуковой авиации почти исчерпали свои возможности, то возникает проблема создания крыльев с устройствами управления потоком при усложненных схемах течения. А это приводит к значительным трудностям как математического моделирования таких задач, так и к сложным дорогостоящим экспериментальным исследованиям в аэродинамических трубах и особенно в полете.
Оценивая современное состояние летательных аппаратов, с целью упрощения эскизного проектирования крыла летательного аппарата выработаны следующие рекомендации:
1. Создание базы данных уже имеющихся удачных решений для различных типов ЛА.
2. Определение закономерностей форм и размеров крыльев в зависимости от цели и условий полёта ЛА
3. Установление связи между параметрами ввода (цель, вес, скорость, размер ЛА) и параметрами
вывода в виде готовых решений форм крыла Список использованной литературы:
1. Болдырев, А.В. Проектирование крыльев летательных аппаратов с использованием SD-моделей переменной плотности [Электронный ресурс] : электрон. Учеб. Пособие / А.В. Болдырев, В.А. Комаров; Минобрнауки России, Самар. Гос. Аэрокосм. Ун-т. С.П. Королева (нац. Исслед. Ун-т). - Электрон. Текстовые и граф. Дан. (6,3 Мбайт). - Самара, 2011. - 1 эл. Опт. Диск (CD-ROM).
2. Комаров, В. А. Выбор облика летательного аппарата с использованием технологии многодисциплинарной оптимизации [Электронный ресурс] : электрон. Учеб. Пособие / В. А. Комаров, А. С. Кузнецов; Минобрнауки России, Самар. Гос. Аэрокосм. Ун-т им. С. П. Королева (нац. Исслед. Ун-т). - Электрон. Текстовые и граф. Дан. (7 Мбайт). - Самара, 2012. - 1 эл. Опт. Диск (CD-ROM).
© Кондров Я.В., 2015
УДК 65.011.56
М.И. Конюхов
К.т.н., доцент кафедры дискретной математики ЕИ К(П)ФУ
Л.А. Каримова
студентка 4 курса, факультета экономики и управления ЕИ К(П)ФУ Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета
г. Елабуга, Российская Федерация
АНАЛИЗ СИСТЕМ СКАДСКОГО УЧЕТА Аннотация
В данной статье проведен анализ современных систем складского учета, рассмотрены их функциональные возможности
Ключевые слова
Логистическая деятельность, складской комплекс, управление складом, автоматизация,
программное обеспечение
Для успешных, развивающихся фирм в области логистики необходимы программы, которые позволяют оптимально организовать деятельность предприятия. Важную роль в логистической цепочке играет склад, эффективность функционирования которого, в конечном итоге, в значительной степени оказывает влияние на эффективность бизнеса в целом [2, c. 55]. Сегодня на рынке складских программ имеется большое количество разных складских разработок, которые помогают управлять складским хозяйством. Основными критериями при их выборе являются: возможность работы в сетевом режиме, быстродействие, надежность, функциональная полнота, и удобство работы, повышение производительности и снижение затрат на складскую грузопереработку. Одним из таких инструментов является система автоматизированного управления складом (Warehouse Management System - WMS).
В процессе управления складом, WMS решает такие задачи, как управления приемкой и размещением запасов на складских местах, комиссионирования и отгрузки товаров внешним и внутренним потребителям, а также целый ряд других специфичных задач внутрискладской грузопереработки. WMS-система позволяет автоматизировать управление всеми технологическими процессами современного высокоинтенсивного складского комплекса.
«1С: WMS Логистика. Управление складом 4» совместное решение фирмы «1С» и компании AXELOT, которая обеспечивает организацию адресного хранения, автоматизацию всех складских операций, интеграцию с устройствами считывания штрихкодов и RFID-меток и со складским оборудованием, таким как весы и конвейерные ленты. Дополнительные модули системы позволяют визуализировать пространство склада в формате «3D», подключать оборудование для работы по технологии Voice-picking [3].