Оригинальная статья / Original article УДК 656.2: 519.8
DOI: 10.21285/1814-3520-2017-4-157-165
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
© В.Е. Гозбенко1, В.А. Оленцевич2, С.К. Каргапольцев3
Иркутский государственный университет путей сообщения, Российская Федерация, 664074, г. Иркутск, ул. Чернышевского, 15.
РЕЗЮМЕ. ЦЕЛЬ. Автоматизация технологических процессов в рамках одного производственного процесса позволяет организовать основу для внедрения систем управления производством и предприятиями железнодорожного транспорта в целом. Внедрение разрабатываемой автоматизированной системы подготовки технических условий размещения и крепления груза в вагонах и контейнерах будет способствовать повышению качества организации производственных систем железнодорожного транспорта, поскольку позволит исключить некомпетентность, халатность и безответственность работников, связанных с подготовкой, размещением и креплением, сократит время подготовки технической документации, повысит качество работы транспортной системы. МЕТОДЫ. Для достижения поставленной цели в работе на основе проведенных исследований разработана вычислительная процедура принятия решений по размещению и креплению груза в вагоне с учетом возможного двухко-ординатного сдвига, которая позволяет работникам, ответственным за принятие груза к перевозке, производить оценку качества крепления груза по критерию допустимого сдвига на первоначальном этапе перевозочного процесса. Разработка вычислительной процедуры произведена в среде программирования Delphi, в которую интегрирована система Mathcad. РЕЗУЛЬТАТЫ. В результате проведенных исследований разработана вычислительная процедура принятия решений по размещению и креплению груза в вагоне с учетом возможного двухко-ординатного сдвига, которая позволяет работникам, ответственным за принятие груза к перевозке, производить оценку качества крепления груза по критерию допустимого сдвига на первоначальном этапе перевозочного процесса. ВЫВОДЫ. У разработанной автоматизированной системы много положительных сторон. Безопасность работы системы существенно повышается, риск появления ошибок снижается, минимизируется влияние человеческого фактора. Трудоемкость процесса составления эскиза размещения и крепления груза в вагоне, погруженного в соответствии с Техническими условиями, снижается, значительную часть работы выполняет автоматизированная система, у грузоотправителя появляется больше времени на осуществление контроля погрузочного процесса. Снижаются сроки выполнения различных работ и проектов в целом. Так, разработанная модель дает возможность уменьшения потребного числа растяжек в сравнении с расчетами по действующим Техническим условиям с соблюдением условий надежности крепления груза и позволяет рассчитать необходимое число растяжек при усложнении условий перевозки груза (увеличении возможных рисков коммерческих браков). Ключевые слова: качество организации производственных систем, автоматизация технологических процессов, безопасность движения поездов, груз, качество.
Формат цитирования: Гозбенко В.Е., Оленцевич В.А., Каргапольцев С.К. Автоматизированная система размещения и крепления груза на открытом подвижном составе железнодорожного транспорта // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2017. Т. 21. № 4. С. 157-165. DOI: 10.21285/1814-3520-2017-4-157-165
AN AUTOMATED SYSTEM FOR CARGO STOWAGE AND SECURITY IN THE OPEN RAILROAD ROLLING STOCK V.E. Gozbenko, У.А. Olentsevich, S.K. Kargapoltsev
Irkutsk State Transport University,
15, Chernyshevsky St., Irkutsk, 664074, Russian Federation.
1Гозбенко Валерий Ерофеевич, доктор технических наук, профессор кафедры математики, е-mail: vgozbenko@yandex.ru
Valeriy E. Gozbenko, Doctor of technical sciences, Professor of the Department of Mathematics, e-mail: vgozbenko@yandex.ru
2Оленцевич Виктория Александровна, кандидат технических наук, доцент, декан факультета управления на транспорте и информационных технологий, е-mail: olencevich_va@irgups.ru
Victoria A. Olentsevich, Candidate of technical sciences, Associate Professor, Dean of the faculty of Transport Management and Information Technology, e-mail: olencevich_va@irgups.ru
3Каргапольцев Сергей Константинович, доктор технических наук, профессор, первый проректор, e-mail: kck@irgups.ru
Sergei K. Kargapoltsev, Doctor of technical sciences, Professor, Fist Pro-rector, e-mail: kck@irgups.ru
ABSTRACT. PURPOSE. Automation of technological processes within the same production process allows to form the basis for the implementation of management systems of production and rail transport enterprises management systems as a whole. Introduction of the developed automated system of preparation of technical conditions for the freight stowage and securing in rail cars and containers will enhance the organization quality of rail transport production systems as it will allow to eliminate incompetence, negligence and irresponsibility of workers responsible for preparation, stowage and securing; reduce the preparation time of production forms and records; improve the transport system operation quality. METHODS. To achieve the set purpose a computational procedure of decision-making on freight stowage and securing in a rail car has been developed on the basis of conducted studies. It takes into account a possible two-axis shift. The procedure allows the employees responsible for cargo acceptance for transportation to assess the quality of cargo security by the criterion of admissible shift at the first stage of shipping. The computational procedure has been developed in Delphi programming environment which was integrated with Mathcad. RESULTS. The conducted studies resulted in the development of the computational procedure of decision-making on freight stowage and securing in a rail car taking into account the possible two-axis shift. The procedure will allow the employees responsible for cargo acceptance for transportation to assess the quality of cargo security by the criterion of admissible shift at the first stage of shipping. CONCLUSIONS. The developed automated system has many advantages. System security increases significantly, the risk of errors is reduced as well as the influence of human factor. Labour intensity of making a diagrammatic drawing of cargo stowage and security in a rail car loaded in accordance with the Technical conditions is reduced as most of the work is performed by an automated system and the shipper has more time to control the loading process. Implementation time of various works and the project as a whole is reduced. The developed procedure allows to decrease the required number of guy ropes as compared with the calculations according to the current Technical conditions in compliance with the conditions of cargo security reliability and allows to calculate the required number of guy ropes in the complicated shipping conditions (increase of possible risks of commercial rejected products).
Keywords: quality of production system organization, automation of technological processes, train movement security, freight, quality
For citation: Gozbenko V.E., Olentsevich V.A., Kargapoltsev S.K. An automated system for cargo stowage and security in the open railroad rolling stock. Proceedings of Irkutsk State Technical University. 2017, vol. 21, no. 4, pp. 157-165. (In Russian) DOI: 10.21285/1814-3520-2017-4-157-165
Введение
Функционирование железнодорожной транспортной системы (ЖДТС) производится с учетом имеющихся ресурсов подвижного состава, перерабатывающей способности железнодорожных станций и узлов, наличия путевых ресурсов железнодорожных линий и участков [1-8]. С целью бесперебойного функционирования ЖДТС необходимо определить ее резервы, которые зачастую выражаются в некоторой избыточности - дополнительных средствах (локомотивы, вагоны, железнодорожный путь, топливо, запасные части и т. д.) или дополнительных возможностях (пропускная, провозная, перерабатывающая способности объектов ЖДТС) сверх минимально необходимых для нормальной надежной бесперебойной работы и выполнения поставленных задач [9].
Цели достигаются посредством решения следующих основных задач автоматизации технологического процесса в сфере перевозок: улучшения качества регулирования; повышения коэффициента готов-
ности оборудования; улучшения эргономики труда операторов перевозочного процесса; обеспечения достоверности информации о материальных компонентах, применяемых на предприятиях железнодорожного транспорта; хранения информации о ходе технологического процесса и аварийных ситуациях [10-15].
Автоматизацию технологических процессов в железнодорожной транспортной системе целесообразно рассматривать как совокупность методов и средств, предназначенных для реализации системы, позволяющей осуществлять управление самим технологическим процессом без непосредственного участия человеческого фактора, либо предоставление человеку права принятия наиболее ответственных решений [2, 11-16]. Основой автоматизации большинства технологических железнодорожных процессов является перераспределение материальных, энергетических и информационных потоков в соответствии с принятым критерием оптимальности.
Решение задач автоматизации технологического процесса на ВосточноСибирской железной дороге (ВСЖД) в основном осуществляется при помощи внедрения современных методов автоматизации и современных средств автоматизации. Автоматизация технологических процессов в рамках одного производственного процесса позволяет организовать основу для внедрения систем управления производством и систем управления предприятиями железнодорожного транспорта в целом, при этом повышается уровень безопасности самого перевозочного процесса и производства маневровой работы.
Старение, неудовлетворительное состояние основных фондов и ошибки обслуживания транспортной системы в большинстве случаев являются основными причинами аварий и катастроф. В чем же причина такого положения дел? В недалеком прошлом транспорт работал четко, слаженно, происходило регулярное пополнение отрасли новой техникой, оборудованием и высококвалифицированными кадрами, но за годы рыночных преобразований сложился комплекс нерешенных вопросов. Это, прежде всего, старение техники, плохое материально-техническое ее обеспечение и обслуживание, издержки обучения и переподготовки кадров, отсутствие четкой нормативно - правовой базы в области обеспечения безопасности человека, некомпетентность, халатность и безответственность должностных лиц и работников системы. Наиболее сложной проблемой остается пресловутый человеческий фактор - невыполнение предписанных инструкций и технологий.
Анализ отказов показал [2, 7-9, 1719], что нарушение безопасности функционирования железнодорожной транспортной системы и ее подсистем связано с подготовкой и креплением груза в пункте погрузки, поскольку от правильности размещения и крепления груза на подвижном составе зависит бесперебойность всего перевозочного процесса [20]. Предъявляемый к перевозке груз должен подготавливаться таким образом, чтобы в процессе перевозки были обеспечены безопасность движения поез-
дов, сохранность груза и всей инфраструктуры. Наступление случаев риска, связанных с неправильной погрузкой и креплением груза в пункте отправления, приведет к сбоям в работе подсистем: инфраструктуры - порча основных фондов; маневровая -дополнительные маневровые операции по отцепке-прицепке вагона с браком; поездная - неграфиковая остановка или задержка поезда сверх установленных норм; грузовая - дополнительные операции по закреплению груза или его перегруз.
По результатам проведенных исследований разработана вычислительная процедура принятия решений по размещению и креплению груза в вагоне с учетом возможного двухкоординатного сдвига, которая позволяет работникам, ответственным за принятие груза к перевозке, производить оценку качества крепления груза по критерию допустимого сдвига на первоначальном этапе перевозочного процесса. Разработка вычислительной процедуры произведена в среде программирования Delphi^ которую интегрирована система Mathcad.
Создание автоматизированной системы подготовки технических условий размещения и крепления груза в вагонах и контейнерах (ТУ) производится на основе построения схемы размещения и крепления конкретных видов груза, согласно действующей номенклатуре. На рис. 1 представлен алгоритм выбора рода вагона и размещения в нем груза.
Вычислительная процедура включает:
- выбор физической модели креплений груза (рис. 2);
- ввод исходных данных (рис. 3);
- вычисление пространственной системы сил, воспринимаемых средствами креплений и их составляющих как вдоль, так и поперек вагона;
- расчет эквивалентной жёсткости растяжек от воздействия пространственной системы сил и их составляющих. Выполнение обработки полученных данных и их анализ;
- прогноз величины сдвига груза по направлению действия пространственной системы сил и его составляющих с учетом
Груз с плоской опорой [20, гл. 5, рис.
1] / Cargo with a flat support [20,
_Chapter 5, Fig. 1]_
Размеры груза и ширина его опорной поверхности, обеспечивающие его устойчивость [20, гл. 5, табл. 1] / Cargo size and the width of its supporting surface to ensure its stability [20, _Chapter 5, table 1]_
Упакованные / Packed
Металлические ящики ГОСТ 26838 / Metal boxes GOST 26838 Деревянные ящики ГОСТ 26838 / Wooden boxes GOST 26838
Касание пола подкладной доской [20, гл. 5, рис. 2, a] / Touching the floor by backing boards [20, Chapter 5, Fig. 2, a] Касание пола продольными или поперечными салазками со скосами [20, гл. 5, рис. 2, a] / Touching the floor by the longitudinal or cross slides with bevels [20, Chapter 5, Fig. 2, a] Касание пола всей площадью днища [20, гл. 5, рис. 2] / Touching the floor by the entire area of the bottom [20, Chapter 5, Fig. 2]
Неупакованные / Not Packed
Полувагон / Gondola Платформа/ Platform
Деревянный настил / Wood flooring Деревометаллический настил, в случае возвышения металлического листа над уровнем деревянного настила / Wood and metal decking in case of metal sheet elevation above the level of the hardwood flooring
Нагрузка на пол вагона от отдельных опор груза или подкладок >1360 т/мм / The load on the floor of the rail car from cargo individual supports or base plates >1360 t/mm Нагрузка на пол вагона от отдельных опор груза или подкладок от 75 до 1360 т/мм [20, гл. 5, табл. 2, рис. 3] / The load on the car floor from cargo individual supports or base plates from 75 to 1360 MT/mm [20, Chapter 5, tab. 2, Fig. 3] < 5 мм груз устанавливается без подкладок [20, гл. 5, рис. 4, b] / <5 mm the cargo is stowaged without base plates [20, Chapter 5, Fig. 4, b] >5 мм груз устанавливается на подкладки из досок толщиной не менее 25 мм. Каждая подкладка крепится к полу не менее 4-х гвоздей d = 1-5 мм [20, гл. 5, рис. 4, а] / > 5 mm the cargo is placed on the base plates with a minimum thickness of 25 mm. Each base plate is fixed to the floor by minimum of 4 nails d = 1-5 mm [20, Chapter 5, Fig. 4, a]
Подкладки высотой в две доски толщиной меньше 35 мм соединенные 4 гвоздями / Base plates with the height of two boards with thickness less than 35 mm joined by 4 nails
Каждая грузовая единица устанавливается на две поперечные подкладки из досок сечением не меньше 50*150 мм, длиной, равной ширине платформы / Each cargo unit is mounted on two transverse base plates made of boards with the section not less than 50*150 mm, and the length which equals to the width of the platform
Рис. 1. Алгоритм выбора рода вагона и размещения в нем груза с плоской опорой Fig. 1. The algorithm of rail car type selection and stowage of cargo with flat bearing
направляющего угла. Выполнение обработки полученных данных и их анализ;
- вычисление натяжений в креплениях от воздействия пространственной системы сил и от их составляющих как вдоль, так и поперек вагона;
- оформление результатов расчетов в виде табличных данных (рис. 4), их обработка, анализ полученных результатов и выдача практической рекомендации по разработке рациональной технологии крепления груза с учетом исключения случаев риска и обеспечения безопасности функционирования ЖДТС. Обоснование рациональной технологии креплений груза
в вагоне результатами вычислительных экспериментов.
Внедрение разрабатываемой автоматизированной системы подготовки технических условий размещения и крепления груза в вагонах и контейнерах будет способствовать повышению безопасности работы железнодорожной транспортной системы, поскольку позволит исключить некомпетентность, халатность и безответственность работников, связанных с подготовкой, размещением и креплением, сократит время подготовки технической документации, повысит качество работы транспортной системы.
b
Рис. 2. «Окно» выбора вида груза с плоской опорой (a, b) Fig. 2 «Window» of flat bearing cargo type selection (a, b)
b
Рис. 3 «Окно» «Конфигурация груза» с плоской опорой (a, b) Fig. 3 «Window» Configuration of cargo with flat bearing (a, b)
a
a
Рис. 4. Рекомендуемая схема крепления груза Fig. 4. Recommended cargo stowage scheme
Внедрение вычислительной процедуры поддержки принятия решения по размещению и креплению груза в вагоне с учетом возможного двухкоординатного сдвига будет способствовать повышению безопасности функционирования ЖДТС, поскольку позволит производить прогноз наступления случаев риска при приеме груза к перевозке, тем самым исключит некомпетентность, халатность и безответственность работников, связанных с подготовкой, размещением и креплением груза, повысит качество работы транспортной системы и безопасность ее функционирования, что в свою очередь снизит непроизводительные расходы ЖДТ, связанные с ликвидацией последствий случаев аварий, крушений и браков в работе.
Величина непроизводительных расходов, связанных с ликвидацией последствий коммерческих браков, вызванных нарушением ТУ, включает: расходы, связанные с остановкой поезда, без учета времени стоянки; величину эксплуатационных расходов, связанных с простоем поезда на станции в ожидании коммерческого осмотра и отцепки вагонов с нарушением ТУ; затраты на дополнительные маневровые операции по отцепке и прицепке вагонов с нарушениями ТУ; дополнительные издержки по вагоно-часам простоя на станции под устранением коммерческих неисправностей; оплата труда рабочих бригад
пунктов коммерческого осмотра, занятых исправлением браков; дополнительные затраты на потребные материалы для восстановления ТУ. При этом в зависимости от места устранения и условий обнаружения коммерческой неисправности непроизводительные расходы, связанные с ликвидацией, будут включать в себя различные элементы. Суммарные затраты, связанные с ликвидацией одной коммерческой неисправности, вызванной нарушением ТУ, которые представлены в таблице, составляют 16397,76 руб./вагон.
Согласно отчетным данным, за 2016 год для ликвидации коммерческих неисправностей, связанных с нарушением ТУ, отцеплено 4264 вагона, общая экономия составила 69,92 млн руб/год.
На сегодняшний день в работе железнодорожной транспортной системы используются различные программы и системы автоматизации по подготовке технических условий размещения и крепления груза в вагонах и контейнерах, однако все они обладают все еще довольно низкой степенью автоматизации и ограниченными функциональными возможностями. Некоторые из них больше похожи на обычные электронные справочники, предоставляющие грузоотправителям необходимую информацию, на основе которой пользователю предлагается решать свои задачи.
Обобщающая таблица расчета непроизводительных затрат _Generalizing table of overhead costs calculation_
Вид затрат / Cost type Величина затрат, руб./ваг. / Amount of costs, roubles/car
Расходы, связанные с простоем поезда в ожидании отцепки вагонов с неисправностями / Costs of train downtime due to waiting for faulty car unhitching 998
Затраты на маневровые операции по отцепке и прицепке вагонов с нарушениями / Costs of shunting operations on faulty rail car hitching and unhitching 938,4
Затраты на вагоно-часы простоя вагонов под устранением нарушений / Costs of rail car-hours of idle time caused by faults elimination 370,8
Оплата труда рабочих пунктов коммерческого осмотра, занятых исправлением нарушений / Costs of labour of workers at commercial inspection points involved in faults fixing 91133,56
Расходы на работу погрузо-выгрузочных машин / Costs of loading and unloading machine operation 2457
Затраты на материалы для восстановления ТУ / Costs of materials to repair 2500
Суммарные затраты, связанные с ликвидацией данного вида коммерческой неисправности / Total costs associated with the elimination of this kind of commercial failure 16397,76
Выводы
Основными преимуществами разработанной автоматизированной системы являются:
1. Повышение безопасности работы системы, снижение риска появления ошибок, минимизация человеческого фактора.
2. Снижение трудоемкости процесса составления эскиза размещения и крепления груза в вагоне, погруженного в соответствии с Техническими условиями, большую часть работы выполняет программное обеспечение, у грузоотправителя появляется больше времени на осуществление контроля погрузочного процесса.
3. Снижение сроков выполнения различных работ и проектов в целом.
4. Повышение эффективности, например, эффективное использование
всех возможностей крепежных устройств и т.д. Так, разработанная модель дает возможность уменьшения потребного числа растяжек по сравнению с расчетами по действующим Техническим условиям с соблюдением условий надежности крепления груза.
5. Позволяет рассчитать необходимое число растяжек при усложнении условий перевозки груза (увеличении возможных рисков коммерческих браков). Решение в каждом конкретном случае остается за грузоотправителем [6].
6. Систематизация всей информации предприятия, наработка баз данных.
7. Увеличение конкурентоспособности и прибыли транспортных предприятий.
Библиографический список
1. Каргапольцев С.К., Начигин В.А., Фролов В.Ф. Алгоритмическое обеспечение оценки целевых показателей перевозочного процесса // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2013. № 4 (40). С. 152-156.
2. Оленцевич В.А., Белоголов Ю.И. Системный подход к управлению и контролю человеческих ресурсов в организации бесперебойной работы железно-
дорожной транспортной системы // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2016. № 2 (50). С. 90-95.
3. Носков С.И., Оленцевич В.А., Базилевский М.П. Математическая модель оценки безопасности перевозочного процесса на региональном уровне // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2014. Т. 1. С. 537-542.
4. Оленцевич В.А. Систематизация факторов влияющих на безопасность перевозок грузов на железнодорожном транспорте // Безопасность регионов -основа устойчивого развития. 2012. Т. 1-2. С. 197-202.
5. Котельников С.С., Иванкова Л.Н., Иванков А.Н. Автоматизированный выбор параметров технико-технологической структуры развития промышленных станций // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2011. № 4. С. 164-167.
6. Бондаренко И.С., Иванков А.Н., Иванкова Л.Н. Выбор оптимальных значений факторов, влияющих на процесс роспуска составов с сортировочной горки // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2012. № 1. С. 223-227.
7. Иванкова Л.Н., Иванков А.Н., Фуфачева М.В. Учет задержек длинносоставных поездов под обгонами при выборе оптимальной этапности удлинения станционных путей // Железнодорожный транспорт. 2008. № 2. С. 24-26.
8. Котельников С.С., Иванкова Л.Н., Иванков А.Н. Методика выбора оптимального соотношения штата работников ПТО и емкости путевого развития технических станций // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2011. № 2. С. 150-155.
9. Иванкова Л.Н., Дарманский С.И. Планирование эксперимента при исследовании работы грузовых специализированных станций // Наука и техника транспорта. 2012. № 1. С. 63-67.
10. Гозбенко В.Е., Оленцевич В.А., Тувшинтур Б., Гринюк Р.А. Автоматизация размещения и крепления груза как метод повышения безопасности работы железнодорожной транспортной системы // Безопасность регионов - основа устойчивого развития. 2014. Т. 1-2. С. 401-405.
11. Фатеев А.С., Оленцевич В.А., Суворов С.Н. Предложения по автоматизации системы документооборота сортировочной станции // Безопасность
регионов - основа устойчивого развития. 2012. Т. 1-2. С. 260-264.
12. Крипак М.Н., Кулакова И.М., Лебедева О.А. Автоматизация алгоритма Литтла для решения задачи коммивояжера // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2015. № 4 (48). С. 160-163.
13. Михайлов А.Ю., Шаров М.И. К вопросу развития современнной системы критериев оценки качества функционирования общественного пассажирского транспорта // Энерго- и ресурсосбережение: промышленность и транспорт. 2014. Т. 9. № 19 (146). С. 64-66.
14. Левашев А.Г., Михайлов А.Ю. Состояние методов расчета регулируемых пересечений // Вестник ИрГТУ. 2003. № 3-4 (15-16). С. 71-76.
15. Бахирев И.А., Михайлов А.Ю. Оценка условий движения на городских улицах // Градостроительство. 2015. № 4. С. 63-68.
16. Каргапольцев С.К., Лашук Н.В. Система поддержки принятия решений для обеспечения автоматизации управления вузом // Информационные технологии. 2009. № 6. С. 82-84.
17. Оленцевич В.А. Вертикальные колебания вагона с грузом при движении подвижного состава по волнам неровности пути // Транспорт Урала. 2010. № 1. С. 49-53.
18. Turanov Kh., Olentsevich V. Аnalytical investigation of cargo displacement during the movement of rolling stock on a curved section of a track. Transport Problems. 2010. Vol. 5. No. 1. Pp. 23-32.
19. Черепов О.В., Оленцевич В.А. Вертикальные колебания вагона как одноосного экипажа с упругой подвеской при наличии силы сухого трения // Транспорт Урала. 2010. № 1. С. 54-58.
20. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М.: Юртранс. 2005. 544 с.
References
1. Kargapol'cev S.K., Nachigin V.A., Frolov V.F. Algo-ritmicheskoe obespechenie ocenki celevyh pokazatelej perevozochnogo processa [Transportation process targets evaluation algorithmic supporting]. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyj analiz. Modelirovanie [Modern technologies. System analysis. Modeling]. 2013, no. 4 (40), pp. 152-156. (In Russian)
2. Olencevich V.A., Belogolov YU.I. Sistemnyj podhod k upravleniyu i kontrolyu chelovecheskih resursov v or-ganizacii besperebojnoj raboty zheleznodorozhnoj transportnoj sistemy [A systematic approach to the management and control of human resources in the organization of the uninterrupted operation of the railway transport system]. Sovremennye tekhnologii. Sis-temnyj analiz. Modelirovanie [Modern technologies. System analysis. Modeling]. 2016, no. 2 (50), pp. 9095. (In Russian)
3. Noskov S.I., Olencevich V.A., Bazilevskij M.P. Ma-tematicheskaya model' ocenki bezopasnosti perevozo-chnogo processa na regiona'nom urovne [Mathematical model of transportation safety assessment at the re-
gional level]. Transportnaya infrastruktura Sibirskogo regiona [Transport infrastructure of the Siberian region]. 2014, vol. 1, pp. 537-542. (In Russian)
4. Olencevich V.A. Sistematizaciya faktorov vliyayush-chih na bezopasnost' perevozok gruzov na zheleznodorozhnom transporte [Systematization of factors influencing safety of cargo shipping by railway transport]. Bezopasnost' regionov - osnova ustojchivogo razvitiya [Safety of regions - the basis for sustainable development]. 2012, vol. 1-2, pp. 197-202. (In Russian)
5. Kotel'nikov S.S., Ivankova L.N., Ivankov A.N. Avtom-atizirovannyj vybor parametrov tekhniko-tekhnologicheskoj struktury razvitiya promyshlennyh stancij [Automated parameter selection of the technical and technological development structure of industrial stations]. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyj analiz. Modelirovanie [Modern technologies. System analysis. Modeling]. 2011, no. 4, pp. 164-167.
6. Bondarenko I.S., Ivankov A.N., Ivankova L.N. Vybor optimal'nyh znachenij faktorov, vliyayushchih na pro-
cess rospuska sostavov s sortirovochnoj gorki [Selection of the optimal values of factors affecting railroad train splitting from the gravity sort yard]. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyj analiz. Modelirovanie [Modern technologies. System analysis. Modeling ]. 2012, no. 1, рр. 223-227. (In Russian)
7. Ivankova L.N., Ivankov A.N., Fufacheva M.V. Uchet zaderzhek dlinnosostavnyh poezdov pod obgonami pri vybore optimal'noj ehtapnosti udlineniya stancionnyh putej [Delay account of long trains under overtaking when choosing the optimal stages for platform road extension]. Zheleznodorozhnyj transport [Railway transport]. 2008, no. 2, рр. 24-26. (In Russian)
8. Kotel'nikov S.S., Ivankova L.N., Ivankov A.N. Metodi-ka vybora optimal'nogo sootnosheniya shtata rabot-nikov PTO i emkosti putevogo razvitiya tekhnicheskih stancij [Technique of choosing the optimal ratio of the staff of track technical maintenance and the capacity of technical station track development]. Sovremennye tekhnologii Sistemnyj analiz. Modelirovanie [Modern technologies. System analysis. Modeling]. 2011, no. 2, pp. 150-155. (In Russian)
9. Ivankova L.N., Darmanskij S.I. Planirovanie ehksper-imenta pri issledovanii raboty gruzovyh specializiro-vannyh stancij [Experiment planning in the study of specialized freight station operation]. Nauka i tekhnika transporta [Science and technology of transport]. 2012, no. 1, pp. 63-67.
10. Gozbenko V.E., Olencevich V.A., Tuvshintur B., Grinyuk R.A. Avtomatizaciya razmeshcheniya i krepleniya gruza kak metod povysheniya bezopasnosti raboty zheleznodorozhnoj transportnoj sistemy [Automation of cargo stowage and safety as a method of improving the railway transport system security]. Be-zopasnost' regionov - osnova ustojchivogo razvitiya [Safety of regions - the basis for sustainable development]. 2014, vol. 1-2, pp. 401-405. (In Russian)
11. Fateev A.S., Olencevich V.A., Suvorov S.N. Pred-lozheniya po avtomatizacii sistemy dokumentooborota sortirovochnoj stancii [Proposals on document management system automation at the railroad yard]. Be-zopasnost' regionov - osnova ustojchivogo razvitiya [Safety of regions - the basis of sustainable development]. 2012, vol. 1-2, pp. 260-264.
12. Kripak M.N., Kulakova I.M., Lebedeva O.A. Avtomatizaciya algoritma Littla dlya resheniya zadachi kommi-voyazhera [Little algorithm automation for solving the traveling salesman's problem]. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyj analiz. Modelirovanie [Modern
Критерии авторства
Гозбенко В.Е., Оленцевич В.А., Каргапольцев С.К. имеют на статью равные авторские права и несут равную ответственность за плагиат.
Конфликт интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Статья поступила 16.02.2017 г.
technologies. System analysis. Modeling ]. 2015, no. 4 (48), pp. 160-163. (In Russian)
13. Mihajlov A.YU., Sharov M.I. K voprosu razvitiya sovremennnoj sistemy kriteriev ocenki kachestva funkcionirovaniya obshchestvennogo passazhirskogo transporta [To the question of development of modern system of public passenger transport operation quality evaluation criteria]. Energo- i resursosberezhenie: promyshlennost' i transport [Energy and resource saving: industry and transport]. 2014, vol. 9, no. 19 (146), pp. 64-66. (In Russian)
14. Levashev A.G., Mihajlov A.YU. Sostoyanie metodov rascheta reguliruemyh peresechenij [State of controlled intersections calculation methods]. Vestnik Irkutskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Proceedings of Irkutsk State Technical University]. 2003, no. 3-4 (15-16), pp. 71-76. (In Russian)
15. Bahirev I.A., Mihajlov A.YU. Ocenka uslovij dvizheniya na gorodskih ulicah [Offered teqnique of level of service estimation in case of urban streets' segments]. Gradostroitel'stvo [Town-planning]. 2015, no. 4, pp. 63-68. (In Russian)
16. Kargapol'cev S.K., Lashuk N.V. Sistema podderzhki prinyatiya reshenij dlya obespecheniya avtomatizacii upravleniya vuzom [Decision support system for higher school management automation]. Informacionnye tekhnologii [Information Technologies]. 2009, no. 6, pp. 82-84. (In Russian)
17. Olencevich V.A. Vertikal'nye kolebaniya vagona s gruzom pri dvizhenii podvizhnogo sostava po volnam nerovnosti puti [ Bouncing of a carload when rolling-stock motion on track irregularity waves]. Transport Urala [Urals Transport]. 2010, no. 1, pp. 49-53. (In Russian)
18. Turanov Kh., Olentsevich V. Analytical investigation of cargo displacement during the movement of rolling stock on a curved section of a track. Transport Problems. 2010, vol. 5, no. 1, pp. 23-32.
19. Cherepov O.V., Olencevich V.A. Vertikal'nye kolebaniya vagona kak odnoosnogo ehkipazha s up-rugoj podveskoj pri nalichii sily suhogo treniya [Car bouncing as a single-axle vehicle with elastic suspension under dry friction force]. Transport Urala [Urals Transport]. 2010, no. 1, pp. 54-58.
20. Tekhnicheskie usloviya razmeshcheniya i krepleni-ya gruzov v vagonah i kontejnerah [Technical conditions for cargo stowage and security in rail cars and containers]. Moscow: YUrtrans. Publ., 2005, 544 p.
Authorship criteria
Gozbenko V.E., Olentsevich V.A., Kargapoltsev S.K. have equal author's rights and bear equal responsibility for plagiarism.
Conflict of interests
The authors declare that there is no conflict of interests regarding the publication of this article.
The article was received 16 February 2017