взаимодействовать между собой с целью выполнения определенных задач. Основные принципы работы оркестра ресурсов для автоматизации включают в себя:
• Интеграция ресурсов. Оркестра ресурсов объединяет различные ресурсы - такие как облачные сервисы, инфраструктуру, приложения и базы данных - чтобы они могли взаимодействовать друг с другом.
• Управление потоком данных. Оркестрация ресурсов позволяет управлять потоком данных между различными ресурсами, определяя порядок выполнения операций и передачу данных между ними.
• Автоматизация. Оркестрация ресурсов обеспечивает автоматизацию выполнения задач, что позволяет повысить эффективность работы и избежать ручного вмешательства.
• Мониторинг и управление. Оркестрация ресурсов обеспечивает мониторинг выполнения задач и управление ресурсами в реальном времени, что позволяет быстро реагировать на изменения и проблемы.
В общем, оркестрация ресурсов для автоматизации представляет собой средство для управления и координации различными ресурсами, обеспечивая эффективную работу автоматизированных процессов и задач.
3. Конфигурация и настройка оборудования. Автоматизация упрощает процесс установки, конфигурации и обновления оборудования, а также добавление новых устройств в сеть.
4. Управление полосой пропускания. Автоматизация позволяет динамически адаптировать полосу пропускания с учетом изменяющихся нагрузок на сеть.
5. Снижение затрат. Автоматизация позволяет оптимизировать процессы и сократить необходимость вручную управлять сетью, что в конечном итоге позволяет снизить операционные расходы.
6. Улучшение безопасности. Автоматизация позволяет быстро реагировать на угрозы безопасности, настраивать ограничения доступа и обнаруживать аномалии в сети.
Список использованной литература:
1. Донцов В.К., "Перегонные системы автоматики и телемеханики". Екатеринбург: Наука Урала, 1992.
2. Ponce-Cruz P. Intelligent Control Systems with LabVIEW. 2010.
© Акмаммедов Ы., Гартаганов О., Какаев Б., Нарлыев Н., 2024
УДК 62
Аллаярова С., студент, Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана.
Бегалиев А., студент, Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана.
Мыратныязова А., студент, Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана.
Оразмухаммедова О., студент, Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана.
г. Ашгабад, Туркменистан.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СИСТЕМ Аннотация
Автоматизация железнодорожных систем играет ключевую роль в повышении безопасности, эффективности и удобства пассажирских и грузовых перевозок. В данной статье авторы изложили про разные технологические подходы к автоматизация железнодорожных систем.
Ключевые слова:
Современные железнодорожные системы, внедрение современных технологий
на железнодорожную систему
Автоматизация железнодорожных систем способствует повышению безопасности, снижению временных затрат, оптимизации использования ресурсов и улучшению обслуживания пассажиров и грузов. Развитие технологий в этой области продолжает обеспечивать эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Ниже перечислены несколько аспектов автоматизации железнодорожных систем:
1. Системы управления поездами (Train Control Systems). Эти системы включают в себя автоматическое управление скоростью, управление торможением, контроль движения поезда и безопасные интервалы между поездами. Технологии, такие как ERTMS (European Rail Traffic Management System), CBTC (Communications Based Train Control) и PTC (Positive Train Control), обеспечивают автоматизацию данных процессов.
Train Control Systems - это по сути системы управления поездами, которые играют решающую роль в безопасности и эффективности железнодорожного транспорта.
2. Системы диспетчерского управления. Автоматизация позволяет диспетчерам эффективно управлять поездами, маршрутами, расписаниями, а также следить за безопасностью на участках пути. Различные Центры Управления Поездами обеспечивают централизованное управление железнодорожным движением.
Train Control Systems начали развиваться задолго до компьютеризации и автоматизации. В начале XX века использовались различные системы сигнализации и управления движением поездов, такие как сигналы освещения, телеграфные связи и диспетчерские пункты. С развитием технологий появились более сложные системы, такие как автоматические блокировки (Automatic Block Signaling) и автоматические системы торможения. Постепенно начали разрабатываться автоматические системы управления скоростью и движением поездов. В современном мире эту систему интегрируют в себя передовые технологии, такие как цифровые сигнальные системы, GPS, GSM-R, искусственный интеллект, что позволяет кардинально повысить эффективность и безопасность железнодорожного транспорта. Системы могут контролировать и регулировать скорость поезда, обеспечивая соблюдение расписания и предотвращение аварийных ситуаций. В случае опасности системы могут автоматически активировать тормоза, снижая риск инцидентов и аварий. Позволяет управлять трафиком, избегать столкновений и оптимизировать использование железнодорожных путей. Но самое главное её преимущество — это централизованное управление. Многие системы Train Control позволяют централизованное управление движением поездов, обеспечивая реагирование на изменения в реальном времени.
Train Control Systems продолжают развиваться, интегрируя новейшие технологии, такие как системы искусственного интеллекта, машинного обучения и интернета вещей. Это направление является ключевым для дальнейшего улучшения безопасности, эффективности и удобства пассажирских и грузовых перевозок на железной дороге.
3. Механизмы мониторинга и диагностики состояния оборудования.Автоматизированные системы контроля помогают в реальном времени контролировать состояние железнодорожной инфраструктуры, подвижного состава, обнаруживать неисправности и проводить предупредительное техническое обслуживание.
4. Системы бронирования билетов и информационные порталы. Автоматизация позволяет пассажирам бронировать билеты онлайн, получать актуальную информацию о рейсах, задержках, маршрутах и услугах, что улучшает пользовательский опыт.
5. Управление грузовыми перевозками. Автоматизированные системы помогают оптимизировать логистику грузовых перевозок, отслеживать грузы, планировать маршруты, управлять складскими процессами и сокращать время доставки.
Одним из главных аспектов которую важно отметить в автоматизации и инновации железнодорожных систем — это внедрение в него искусственного интеллекта (ИИ) и больших данных (Big Data) с интеграцией машинного обучения.
Применение искусственного интеллекта (ИИ) и анализа больших данных в автоматизации железнодорожных систем играет ключевую роль в повышении эффективности, безопасности и снижении затрат в этой отрасли. Анализ больших данных позволяет железнодорожным компаниям прогнозировать сроки технического обслуживания подвижного состава и инфраструктуры, оптимизируя расписание и снижая вероятность отказов. ИИ и анализ больших данных помогают оптимизировать планирование маршрутов, учитывая различные параметры, такие как временные задержки, загруженность путей и прогноз пассажиропотока. Это помогает улучшить эффективность перевозок и снизить нагрузку на инфраструктуру. Использование ИИ для анализа данных с датчиков подвижного состава позволяет предсказывать возможные сбои и неисправности, что в свою очередь позволяет проводить профилактические мероприятия и уменьшить время простоя. Анализ больших данных позволяет выявлять и анализировать риски в операциях железнодорожного транспорта, что помогает предотвращать аварии и обеспечивать безопасность пассажиров и грузов. Путем анализа данных о предпочтениях пассажиров, пассажиропотоках и других факторах, ИИ может помочь железнодорожным компаниям улучшить качество обслуживания, предлагая персонализированные решения и оптимизированные услуги.
Использование искусственного интеллекта и анализа больших данных в автоматизации железнодорожных систем позволяет совершенствовать процессы, оптимизировать ресурсы, повышать безопасность и обеспечивать высокий уровень сервиса как для пассажиров, так и для грузовых перевозок. Эти технологии играют все более важную роль в современной железнодорожной индустрии. Список использованной литературы:
1. Smith J. Principles of Railway Operation. 2007.
2. Winter M. Automation and System Engineering of Railway Systems. 2016.
3. Pauker A. Railway Automation: Challenges and Solutions. 2003.
4. Esveld C. Modern Railway Track. 2001.
© Аллаярова С., Бегалиев А., Мыратныязова А., Оразмухаммедова О., 2024
УДК 62
Атаева С., студент,
Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана.
Эрешова М., студент, Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана.
Ишангулыева О., студент, Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана.
Аннагельдиева Я., студент, Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана.
Ашхабад, Туркменистан.
АВТОМАТИЗАЦИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Аннотация
В данной работе приведен обзор основных автоматизированных систем на железнодорожном