Литература
1. Терновский И. Г., Кутепов А. М. Гидроциклонирование. М.: Наука, 1994. 350 с.
2. Фролов Ю. Г. Курс коллоидной химии. Поверхностные явления и дисперсные системы. М.: Химия, 1988. 464 с.
3. Протодьяконов И. О., Люблинская И. Е., Рыжков А. Е. Гидродинамика и массообмен в дисперсных системах жидкость - твердое тело. Л.: Химия, 1987. 336 с.
4. Малиновская Т. А. и др. Разделение суспензий в химической промышленности. М.: Химия, 1983. 264 с.
Автоматизация транспортной логистики Круглова Е. В.
Круглова Евгения Вячеславовна /Kruglova Evgenija Vjacheslavovna — студент, кафедра информационных технологий в экономике, Высшая школа экономики и управления Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск
Аннотация: эффективность управления логистической системой во многом зависит от её информационного обеспечения. В последние два десятилетия сфера информационных технологий разрасталась прогрессирующими темпами. Введение новейших информационных технологий и массовая компьютеризация создали новые возможности в организации грузопотоков рынка перевозок. Ключевые слова: система управления транспортировками, логистика, автоматизация.
Transportation Management System (TMS) - система управления транспортировками, которая является жизненно важным инструментом в процессе транспортировок грузов. Система помогает контролировать все имеющиеся данные о транспортной сети, в том числе скорость, построение оптимальных маршрутов, предложения складов и распределения. TMS предоставляет эту информацию в чистом, удобном для понимания формате, который затем позволяет менеджеру принять оптимально -эффективное решение [2].
В мире, где доступ к информации в режиме реального времени имеет большое значение для любого процесса принятия решений, важность системы управления транспортом не может быть переоценена. Сегодня от логистических компаний ожидается не только их возможность поставок в любой уголок земного шара, они так же должны обеспечить недорогое и высокое качество обслуживания.
Новейшие системы управления транспортом (TMS), доступные на рынке, не останавливаются в возможности сбора и представления данных. Менеджеры по логистике в настоящее время используют системы управления транспортом для всей операции транспортировки, которая включает в себя следующие четыре основных процесса:
1. Планирование и принятие решений: Система управления транспортом обеспечивает жизненно важную информацию в режиме реального времени, чтобы позволить специалистам перевозки грузов планировать и принимать решения в соответствии с заданным набором параметров. Они содержат в себе выбор более коротких маршрутов, меньшее количество остановок по пути и др.
2. Выполнение планов транспортировки: TMS позволяет быстрее и легче выполнять планы транспортировки за счет автоматизации жизненно важных функций, таких как принятие тарифа перевозчика, диспетчерские функции и EDI.
3. Видимость: TMS облегчает менеджеру по логистике видимость грузового пути: в любое время можно узнать, где находится груз.
4. Измерение: большинство TMS имеют материально-техническое обеспечение ключевых показателей эффективности (KPI) функции отчетов, что позволяет легко измерять производительность вашего бизнеса [1].
Далее представлены некоторые уникальные задачи управления перевозками, решаемые в рамках TMS-систем и составляющие их отличительные особенности:
Сорсинг транспортировки - обеспечение процесса поиска оптимального соотношения между задачами транспортировки, реализуемыми собственными силами и с привлечением ресурсов сторонней организации.
Управление эффективностью - обеспечение согласованности показателей эффективности транспортировки с параметрами функционирования цепи поставок на стратегическом уровне.
Управление контрактами - обеспечение процессов, необходимых для создания каналов закупки услуг сторонних организаций. Поддержка жизненного цикла контракта включает разработку предложения для поставщиков услуг, инициацию и проведение тендера на закупку услуг, корректировку планов транспортировки исходя из отобранных предложений и выбор поставщика, заключение контракта, его мониторинг и закрытие.
Управление двором - система управления транспортными средствами на территории складского комплекса. Управляет входящими и исходящими грузопотоками складского комплекса и территорией, которая прилегает к складу, применяется с целью выровнять масштабы управления WMS и ТMS и устранить разрывы в показателях движения товарных запасов.
Литература
1. Левина Т. В. Системы управления транспортировкой. Информационные технологии в логистике и SCM. Февраль 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lscm.ru/index.php/ru/po-godam/item/790/ (дата обращения: 10.11.2016).
2. Воропаев А. Комплексное решение задач транспортной логистики // Автотрансинфо, 24 января 2011. № 1 (239). С. 17-24.
3. Еремеева Л. Э. Транспортная логистика: учебное пособие / Л. Э. Еремеева. Сыкт. лесн. ин-т. Сыктывкар: СЛИ, 2013. 260 с. ISBN 978-5-9239-0445-1.
Применение цифрового электродвигателя в стабилизаторе вооружения боевой машины для автоматического наведения на цель Филиппов А. В.1, Архипов В. В.2, Каковкина А. С.3
'Филиппов Анатолий Владимирович / Filippov Anatoly Vladimirovich — студент; 2Архипов Владислав Валерьевич / Arhipov Vladislav Valer'evich — студент;
3Каковкина Анна Сергеевна / Kakovkina Anna Sergeevna — студент, кафедра систем автоматического управления и контроля, факультет интеллектуальных технических систем,
Национальный исследовательский университет Московский институт электронной техники, г. Зеленоград
Аннотация: в статье затронута тема автоматизации системы наведения путем замены аналогового двигателя на цифровой электродвигатель в стабилизаторе вооружения боевой машины, для быстрого и точного наведения и дальнейшего слежения за объектом. Рассматриваются основные технические характеристики коллекторных и бесколлекторных электродвигателей в составе стабилизатора вооружения, а также описываются основные преимущества и недостатки данных типов электродвигателей.
Ключевые слова: наведение, слежение, стабилизатор вооружения, исполнительный электродвигатель.
В настоящее время приоритетным направлением развития, а также совершенствованием современных средств является автоматизация систем управления объектами в военной сфере. До настоящего времени для наведения на цель в большинстве случаев использовалось только ручное (механическое) наведение вооружения боевой машины, что в современной войне недопустимо из-за низкой скорости наведения на цель, а также точности такого наведения. Таким образом, для быстрого и точного наведения начали использоваться специализированные механизмы наведения. Такие механизмы представляют собой определенную конструкцию комбинированного типа, приводимую в действие вручную или с помощью электрического привода.
Преимуществом электропривода, являются высокая скорость наведения, а так же сопровождение быстроходных объектов и переключение с одного объекта на другой. Возможность автоматического наведения от командира наводчику. Но в то же время электроприводы имеют и свои недостатки. Например, большая инерционность, которая напрямую влияет на время разгона и торможения привода. При увеличении мощности электродвигателя повышаются его массогабаритные характеристики.
На данный момент исполнительным электродвигателем в стабилизаторах вооружения [1] в военной технике является электродвигатель малоинерционный (ЭДМ) [2] постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и с гладким якорем. Данный тип электродвигателей