УДК 62
Аннаоразов Н.,
Студент,
Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана.
Агабердиев Р., Студент,
Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана.
Довлетов М., Студент,
Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана.
Велиев Б., Студент,
Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана.
Ашхабад, Туркменистан.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПОЧТОВОГО ОБМЕНА
Аннотация
Продолжающийся рост объемов входящих международных почтовых отправлений и ожидания потребителей относительно качества предоставляемой услуги требуют кардинального изменения системы организации производственных процессов в местах международного почтового обмена (ММПО).
Ключевые слова:
автоматизация почтового обмена, международный почтовый обмен.
Необходимость внедрения интенсивных методов осуществления производственных процессов предполагает вложение существенных инвестиционных ресурсов, привлечение которых затруднено изза институциональных и экономических барьеров: низкой рентабельности услуг, обусловленной существующими тарифами, нормируемыми МПС, и высокой себестоимостью доставки почты по стране.
Работа почтовой службы привлекает все больше и больше пользователей услуг, в первую очередь, тех граждан, для кого доставка товаров из-за границы является не только хобби, но даже бизнесом. Готовясь к каждому новогоднему периоду, каждый раз как к чрезвычайному происшествию, почта и таможня работают в тесном контакте, как "на пожаре". При этом все понимают, что нужно менять существующий подход. И хотя такая работа уже началась, пока обычные пользователи услуг почтовой связи не видят существенного улучшения ситуации. Согласно стандарту ISO 9001: "Качество — это степень, в которой совокупность неотъемлемых характеристик продукта, процесса и системы соответствует требованиям потребителя, государства, других заинтересованных сторон". Для услуг почтовой связи — неотъемлемые характеристики это, в первую очередь, скорость доставки и сохранность. На первый взгляд кажется, что существующий показатель сохранности почты — вроде бы, очень хороший результат. Между тем, очень трудно оценить "потребительскую" ценность пересылаемого вложения для конкретного пользователя услуг почтовой связи, даже посредством "объявленной ценности. Перед почтой стоит сложнейшая задача обеспечить стопроцентную сохранность на всех этапах и участках доставки. Но вопрос в том, что почтовая служба не всегда может контролировать весь процесс прохождения отправления.
Рассмотрим самый распространенный на сегодняшний день вариант по прохождению международных почтовых отправлений: доставку мелкого пакета с небольшим предметом из Китая. Для этого, применяя системный подход, охарактеризуем всех участников, роли, ответственность, риски, вход,
выход, составляющие (этапы, подпроцессы) процесса, весь поток процесса и его участников. Следует также найти и обосновать критерии, по которым можно оценить эффективность процесса, то есть сравнить то, что сделано, сколько на это потрачено денежных средств и эффект, который был получен. Опираясь на полученный результат, можно прогнозировать требуемые ресурсы и мероприятия, которые дадут нужный эффект, т.е. позволят почте, в рамках ограниченных ресурсов обеспечивать прохождение почтовых отправлений "точно в срок".
Подпроцессы процесса доставки мелкого пакета с небольшим предметом из Китая и присущие им риски:
1. Клиент — Интернет-заказ — Менеджер интернет-магазина (риски: ошибки клиента при оформлении заказа, непоступление предоплаты за заказ, ошибки менеджера при обработке заказа);
2. Менеджер интернет-магазина — Склад — Формирование посылки (риски: ошибки менеджера, ошибки склада);
3. Сдача почтового отправления в офис почтовой службы Китая (риски: ошибки менеджера почтовой службы, ошибки сотрудника почты Китая);
4. Почтовый офис Китая — Учреждение обмена почтовой службы Китая (риски: ошибки формирования депеши, утрата отправления);
5. Учреждение обмена почтовой службы Китая — Таможня Китая (риск: запреты на экспорт);
6. Транспортировка — Пункт отгрузки в аэропорту (риски: ошибки направления депеши, утраты, запрет аэропортовых служб, задержки при транспортировке);
7. Аэропортовые службы — Борт авиационного транспортного средства (риски: неправильной погрузки депеши, утраты, задержки в связи с ограниченными авиалимитами, запрет на перевозку по воздуху);
8. Самолет — Места транзитных посадок (риски: неправильные транзитные перегрузки, утраты, задержки в связи с малыми авиалимитами на транзитных участках, задержки в таможенных органах транзитных государств);
9. Службы авиационной безопасности — пункт обмена в аэропорту (риски утрат, повреждений, неправильной адресации, задержки).
10. Пункт обмена в аэропорту — Учреждение обмена (риски: утрата, ошибки при сортировке);
11. Учреждение обмена — Таможня страны куда доставляется почта (риски: запрет на ввоз в направляемую страну, задержки на этапе таможенного контроля);
12. Учреждение обмена — Транспортировка: авто, ж/д, авиаслужбы — Сортировочный центр (риски: ошибки сортировки, обработки; утраты, задержки при транспортировке, в том числе, со стороны транспортных организаций);
13. Сортировочный центр — Отделение почтовой связи (риски: ошибки сортировки, обработки; утраты);
14. Отделение почтовой связи — Получатель (риски: неправильная адресация).
При этом одна из важных проблем на пути снижения рисков — это ручной труд в процессе обработки почты, который влияет на оба показателя, которые выше были определены, как приоритетные: на сроки и сохранность.
Долгое время как аксиома принималось то, что обработку отправлений в местах международного почтового обмена нельзя автоматизировать, так как работа по вскрытию посылок требует в этот момент личного присутствия инспектора таможни и двух операторов. Инспектор также принимает решение о выпуске международного почтового отправления во внутреннее потребление, просмотрев вложение через рентген-аппарат и ознакомившись с документами, которые прикреплены к оболочке почтового отправления.
Между тем современные технологии сегодня позволяют автоматизировать большую часть подпроцессов или изменить их структуру. Нахождение инспектора в непосредственной близости к
рентген-аппарату не является обязательным. Картинку можно выводить на экран в кабинете инспектора таможни. Далее, вопрос необходимости проведения сотрудниками таможни сопроводительных документов на бумажных носителях решается путем перехода на электронный обмен данными между почтовыми службами и таможенными органами. Этот проект стартовал во Всемирном почтовом союзе (ВПС) несколько лет назад. Четыре страны: Канада, Индия, Китай, Дания, прошли его апробацию и подтверждают его эффективность.
Список использованной литературы: 1. Мелешко Д. Предварительное информирование таможенных органов о пересылаемых международных почтовых отправлениях // Почтовая связь. Техника и технологии, 2012.
© Аннаоразов Н., Агабердиев Р., Довлетов М., Велиев Б., 2024
УДК 62
Атабаллыев А.,
Студент,
Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана.
Аташов О., Студент,
Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана.
Чолуков Х., Студент,
Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана.
Рахымов К., Студент,
Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана.
Ашхабад, Туркменистан.
КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация
Автоматическая система контроля решает задачу сбора информации, т.е. сведений о состоянии одного или нескольких параметров, характеризующих тот или иной производственный процесс или объект. Они могут делится на определенный классы в зависимости их особенностей. В данной статье речь пойдет понятия и определения автоматизированных систем.
Ключевые слова: классификация автоматизированных систем, основные классы АСУ.
В соответствии с выполняемыми функциями автоматические устройства делятся на классы:
Системы дистанционного управления позволяют управлять на расстоянии отдельными агрегатами или их составными частями. В ряде случаев эти системы являются резервом при выходе из строя автоматических устройств, а также пуска наладочных испытаний и др. ситуаций.
Телеуправление - устройство передачи сигналов по небольшому числу каналов связи. Каждому управляющему сигналу при дистанционном управлении соответствует свой канал связи, в системах телеуправления по одному каналу передаётся несколько управляющих сигналов с частотным или временным уплотнением.