_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 65.011
Абрамова Александра Эдуардовна
студентка факультета управления, Российского государственного социального университета г. Москва, РФ
e-mail: [email protected] Научный руководитель: Веретехина Светлана Валерьенва
кандидат экономических наук, доцент кафедры управления персоналом и кадровой политики
e-mail: [email protected]
АУТСОРСИНГ, КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ В ПЕРИОД ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПАДОВ
Аннотация
В работе рассматриваются проблемы аутсосрсинга во время экономического кризиса, его недостатки и преимущества.
Ключевые слова
Аутсорсинг, ИТ-аутсорсинг, муниципальное управление.
Annotation
The paper deals with the outsourcing issues in municipal management and its advantages in times of crisis.
Keywords
Outsourcing, IT-outsourcing, municipal management.
Экономический спад, который наблюдается в большинстве стран мира, привел к необходимости поиска новых, поле современных подходов в управлении. Аутсорсинг - это современный инструмент управления, направленный на оптимизации затрат за счет «сбрасывая на сторону» дополнительных, отвлекающих от основного вида деятельности работ. В России услуга аутсосрсинга считается молодой, так как появилась 4 года назад. Аутсорсинг является продуктивным инструментом управления в условиях нестабильности, т.к принятие решений по аутсорсингу опирается на математический инструментарий. Современный математический инструментарий позволяет просчитать - вступать или не вступать в отношения с аутсорсером? Решение можно сделать на основании расчетов экономической целесообразности по нескольким критериям:
- экономичности предоставляемых услуг (выполнение работы аутсорсером за меньшую сумму);
- своевременности (выполнение работ быстро и в сжатые сроки);
- по качеству (практический опыт работы);
-по объемам (выполнение всё возрастающих объемов работ).
В связи с кризисом рост рынка аутсосрсинга в России в 2014 году снизился. На фоне кризиса бюджет на развитие аутсорсинга в компаниях уменьшился в 3 раза. Поэтому целесообразно уменьшить использование уникальных решений, оставив их только там, где они создают бизнес - преимущества. В остальных случаях оставить универсальные решения, которые обходятся дешевле. Первоначально компании стали совершать ошибку - необдуманно передавая на аутсорсинг основные (производственные) функции, которые должны были выполнять самостоятельно. Основными проблемами аутсосрсинга является снижение качество сервиса и негативные последствия расторжения контракта с аутсорсером [2, С.129]. Аутсорсингом надо уметь пользоваться как аутсорсеру, так и заказчику. Опыт применения услуг аутсорсинга нередко оказывался неудовлетворительным из-за неправильно поставленных целей и очередности выполняемых задач целей, неверный анализ рисков, низкая ИТ- грамотность и отсутствие определенности во взаимоотношениях. Современной тенденции на рынке ИТ-аутсосрсинга - снижение стоимости этого вида
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X
услуг, увеличение спроса к сегменту со стороны поставщиков ИТ, значительно выросший интерес госструктур к ИТ-аутсорсингу [5, С.209]. Российский рынок ИТ-аутсорсинга становится более зрелым, причем, заметно это как со стороны поставщиков, так и со стороны потребителей. От компаний идут более качественные запросы - они уже лучше понимают, что можно отдать на аутсорсинг, а что нет. Кроме того, растет количество комплексных проектов, увеличиваются сроки контрактов. В госструктурах и муниципальном управлении наиболее востребованным считаются услуги по обслуживанию территориально распределительных рабочих мест, услуги по комплексной поддержке инфраструктуры. Актуальным направлением является сервис по аутсорсингу печати, который снижает расходы печати. Последней тенденцией целесообразности использования аутсорсинга является передача функции архивного хранения документации служб документационного обеспечения управления на оцифровку. [3, С.28]. Список использованной литературы:
1. Бондалетов В.В. Карьера и профессиональная компетентность управленца в условиях современной России. // В сборнике: Профессиональное социальное образование: уровни, опыт и перспективы развития. Сборник материалов XIII Всероссийского социально-педагогического конгресса. 2013. -С. 38-40.
2. Веретехина С.В. Проблемы внедрения системы электронного документооборота в ДОУ предприятий //Кадровик.- 2014,- № 11. -С. 122-129.
3. Веретехина С.В. Технология аутсорсинга в архивном деле. Проблемы и решения //Делопроизводство. -2016.- № 1. - С.19-28.
4. Веретехина С.В., Рубцова Е.В. Автоматизированные системы контроля за исполнением документов. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право.-2015.- № 3-4.-С.12-16.
5. Веретехина С.В. Обзор требований европейской спецификации MOREG-2 и проблемы импортозамещения программного обеспечения СЭД/ЕСМ-решений на Российском рынке. // Материалы Ивановских чтений .-2015.- № 5. -С.203-209.
6. Кириллов А.В. Проблемные вопросы развития технологий управления персоналом в отечественной практике и пути их решения: Монография // А.В. Кириллов, М.В. Виниченко, А.В. Мельничук, С.А. Макушкин. — М.: Русайнс, 2015. — 280 с
© Абрамова А.Э., 2016
УДК 316.334.23
Андронова Юлия Эдуардовна
Аспирант кафедры социологии социальной работы НИ СГУ им. Н. Г. Чернышевского, г. Саратов, РФ E-mail: [email protected]
СОСТОЯНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Аннотация
В статье рассмотрена законодательная база малого предпринимательства в России, а также определены преимущества малого предпринимательства в сравнении с крупным бизнесом и меры его поддержки со стороны государства.
Ключевые слова
Малое предпринимательство, государственная поддержка, рыночная экономика. Предпринимательская деятельность обеспечивает производство разнообразных товаров, призванных