Научная статья на тему 'АССОЦИАТИВНАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ'

АССОЦИАТИВНАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
конкурентоспособность / качество / проектирование / электромобиль / competitiveness / quality / design / electric car

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Беляева Ирина Александровна, Козловский Владимир Николаевич, Тондель Николай Сергеевич, Пантюхина Елена Викторовна

В статье представлены результаты исследования проблемы создания ассоциативной системы органи-зации проектирования электромобиля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Беляева Ирина Александровна, Козловский Владимир Николаевич, Тондель Николай Сергеевич, Пантюхина Елена Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSOCIATIVE SYSTEM FOR ELECTRIC VEHICLE DESIGN ORGANIZATION

The article presents the results of a study of the problem of creating an associative system for organizing the de-sign of an electric vehicle.

Текст научной работы на тему «АССОЦИАТИВНАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ»

3. Ракишев Б.Р. Классификация технологических комплексов открытых горных работ // ГИАБ. 2014. No 1.

С. 297-306.

4. Лисенков А.А., Куандыков А.А., Букейханова С.А., Лысенко С.Б. Интеллектуализация систем проектирования, управления и функционирования горного производства // Горная промышленность. 2017. No

5. Чупров К.К. Экспресс-метод диагностики бизнес-процессов компании //Корпоративный менеджмент -2020. [Электронный ресурс] URL: https://www.cfin.ru/management/controlling/fsa/express.shtml (дата обращения: 15.10.2021).

6. Робастный подход к логистическому инжинирингу на этапах концептуального проектирования / Н.З. Базылева, Р.А. Панов, А.Ф. Можчиль, М.С. Володькин, И.А. Богачев, Н.Д. Шурупов // Нефтяное хозяйство. 2019. № 1. С. 104-108.

7. Брагин Ю.В. Робастная оптимизация производственного процесса // Методы менеджмента качества. 2007. № 3. С. 35-41.

8. Федотова А.В., Лонцих П.А., Кунаков Е.П., Лонцих Н.П. Связь цикла Деминга и спираль качества Джурана в задачах развития цикла PDCA и создания сетецентрической системы менеджмента // Качество. Инновации. Образование. Москва.2023, №1. С. 3-10.

Федотова Анжелика Витальевна, ассистент, netsela@mail. ru, Россия, Иркутск, Иркутский национальный исследовательский технический университет

BUSINESS PROCESS MANAGEMENT AT AN ENRICHMENT ENTERPRISE

А.V. Fedotova

Implementing an effective production process management system is an important task for large industrial enterprises. The process-oriented approach offers an opportunity to develop a business process diagram that improves the management of material and information flows. The process-oriented system is inextricably connected with ISO 9001, which is an internationally recognized quality management system standard that emphasizes the importance of the process-oriented approach to the effective management of an organization. The article identifies key production processes of mining and processing enterprises and creates a holistic scheme for managing their activities. To evaluate the developed model, the IDEF0 analysis was applied, and the diagnostic method based on the PDCA model was proposed. This integrated approach ensures a comprehensive analysis and an identification of areas for further improvement of the production process management system. The approach expands the ability of mining and processing enterprises to optimize their production activities, which can improve their efficiency, reduce production costs and strengthen their competitive advantage.

Key words: process management, process approach, PDCA cycle, management system, enrichment plant.

Fedotova Anzhelika Vitalievna, assistant, netsela@mail. ru, Russia, Irkutsk, Irkutsk National Research Technical

University

УДК 004.413

Б01: 10.24412/2071-6168-2024-9-134-135

АССОЦИАТИВНАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

И.А. Беляева, В.Н. Козловский, Н.С. Тондель, Е.В. Пантюхина

В статье представлены результаты исследования проблемы создания ассоциативной системы организации проектирования электромобиля.

Ключевые слова: конкурентоспособность; качество; проектирование; электромобиль.

Инженерное проектирование электромобилей представляет собой сложный и многоэтапный процесс, который требует точной координации и систематического подхода. Одним из ключевых аспектов успешной разработки электромобилей является выбор и организация ассоциативной системы проектирования. В данной статье рассмотрим значимость ассоциативной системы организации проектирования электромобилей, ее принципы, преимущества и способы эффективной реализации [1 - 31.

Ассоциативная система организации проектирования - это методология, основанная на управлении взаимосвязями и зависимостями между различными компонентами и элементами проекта. Такой подход позволяет инженерам и дизайнерам эффективно управлять всеми этапами разработки электромобилей, учитывая взаимосвязи между различными техническими решениями, компонентами и системами автомобиля [4 - 6].

Принципы ассоциативной системы проектирования охватывают следующие аспекты:

1. Централизация данных и информации. Одним из основных принципов ассоциативной системы является централизованное хранение всех данных и документации, связанной с проектированием электромобиля. Это позволяет избежать дублирования информации, упрощает доступ к необходимым данным и обеспечивает единый источник правдивой информации для всех участников процесса разработки.

2. Гибкость и масштабируемость. Ассоциативная система проектирования должна быть гибкой и способной адаптироваться к изменениям в проекте, новым требованиям и технологиям. Важно иметь возможность быстро и эффективно модифицировать проект, вносить изменения и улучшения, не нарушая целостность и работоспособность всей системы.

3. Взаимосвязь и согласованность. Важным аспектом ассоциативной системы организации проектирования является учет взаимосвязей между различными компонентами и системами автомобиля. Например, изменение одного параметра или компонента может повлечь изменения в других частях автомобиля, и важно учитывать такие зависимости при проектировании.

4. Автоматизация и стандартизация. Для эффективной работы ассоциативной системы проектирования необходимо использование современных технологий автоматизации и стандартизации процессов. Это позволяет оптимизировать трудозатраты, сократить время на разработку и улучшить качество конечного продукта.

Преимущества ассоциативной системы организации проектирования электромобилей состоят в следующем:

1. Увеличение эффективности разработки. Ассоциативная система позволяет инженерам легко отслеживать и управлять всеми взаимосвязями и зависимостями между компонентами проекта, что упрощает процесс принятия решений и оптимизирует работу команды проектировщиков.

2. Сокращение времени разработки. Благодаря автоматизации процессов, централизации данных и гибкости системы проектирования, инженеры могут быстро вносить изменения, проводить анализы и оптимизировать конструкцию электромобиля, что позволяет сократить время на разработку и вывод продукта на рынок.

3. Повышение качества продукта. Ассоциативная система организации проектирования способствует более тщательному анализу и проверке всех компонентов и характеристик электромобиля, что помогает улучшить качество и надежность конечного продукта.

4. Улучшение коммуникации и согласования. Централизованное хранение данных в ассоциативной системе позволяет упростить и улучшить коммуникацию между участниками процесса разработки, обеспечивая быстрый доступ к актуальной информации, сокращая время на согласование и улучшая взаимодействие в команде.

Для эффективной реализации ассоциативной системы организации проектирования необходимо использование специализированных программных средств и инструментов, таких как PLM системы (Product Lifecycle Management), CAD/CAM/CAE пакеты, системы автоматизации процессов и другие технологии. Важно также обучение и поддержка персонала, чтобы гарантировать продуктивное использование ассоциативной системы и достижение поставленных целей в разработке электромобилей [7 - 91.

Итак, ассоциативная система организации проектирования является неотъемлемой частью создания электромобилей, обеспечивая инженерам и дизайнерам возможность эффективно управлять всеми этапами разработки, от проектирования до выпуска готового продукта [10 - 121. Принципы централизации данных, гибкости, взаимосвязи и автоматизации, а также преимущества в виде повышения эффективности, сокращения времени разработки, повышения качества продукта и улучшения коммуникаций делают ассоциативную систему одним из ключевых инструментов в процессе проектирования электромобилей. Эффективное внедрение и использование такой системы помогает компаниям быть конкурентоспособными и инновационными на рынке электрической мобильности [14, 15].

Ниже представлен разработанная часть ассоциативной коммуникации между членами команды, используемая непосредственно в проекте разработки первого серийного электромобиля в России.

Все, что связано с проектом, храниться в хранилище под названием Confluence.

Confluence - это программа, предоставляемая компанией Atlassian, которая предназначена для совместной работы над проектами, создания документации, обмена информацией и организации коммуникации как внутри компании, так и с внешними коллегами. Confluence представляет собой платформу для создания вики-страниц, где пользователи могут создавать, редактировать и обмениваться документацией, идеями, задачами и другой информацией.

Для проектов электромобилей Confluence может быть использована для организации всех этапов разработки, технической документации, спецификаций, планов, отчетов и другой информации, необходимой для успешного завершения проекта. Вот некоторые из способов, которыми Confluence может быть полезна при проектировании электромобиля:

1. Централизация информации. С помощью Confluence вся информация о проекте, включая технические спецификации, чертежи, планы, отчеты, коммуникации и др., может быть централизованно храниться на одной платформе. Это обеспечивает доступ к актуальной информации всем участникам проекта в любое время.

2. Совместная работа. Confluence позволяет разным участникам проекта работать над одним документом одновременно, делиться комментариями, отслеживать изменения и координировать свои действия. Это способствует улучшению коммуникации и сотрудничества внутри команды.

3. Отслеживание задач. С помощью Confluence можно создавать задачи, назначать ответственных, устанавливать дедлайны и отслеживать прогресс выполнения заданий. Это помогает контролировать ход проекта и обеспечивать выполнение поставленных целей и сроков.

4. Создание документации. Confluence предоставляет широкие возможности для создания различных типов документации, включая текстовые документы, таблицы, диаграммы, изображения и другие элементы. Это упрощает процесс документирования всех этапов проекта, что важно для последующей отладки, анализа и оптимизации работы.

5. Интеграция с другими инструментами. Confluence имеет возможность интеграции с другими программными продуктами, такими как Jira (для управления задачами) и Bitbucket (для управления версиями кода), что позволяет более эффективно управлять проектом и командой разработчиков.

В целом, Confluence может быть мощным инструментом для организации и управления проектами электромобилей, обеспечивая удобный доступ к информации, совместную работу, отслеживание задач и создание документации. Ее гибкость и возможности интеграции делают ее востребованным инструментом в сфере разработки новых технологий, включая автомобильную промышленность.

Для нашего проекта создавалось пространство, которое наименуется также как проект, для данной работы возьмем название e-car (изменено от реального). Далее формируется дерево, где отражена полностью вся работа, начиная от договорных отношений, заканчивая протоколами совещаний.

Рекомендовано использовать английский или русский вариант передачи данных. Нашей командой выбран основной язык английский, т.к. он более стандартен для перевода как с китайского, так и с русского языка и переводы документов на английский имеют меньшее количество терминологических ошибок.

Данная программа, с точки зрения, централизация информации в Confluence для проектов электромобилей играет важную роль в обеспечении эффективности и прозрачности на всех этапах разработки. Confluence предлагает возможность хранения и организации различных данных о проекте, включая технические спецификации, чертежи, планы, отчеты, коммуникации и многое другое, на одной централизованной платформе.

Одним из ключевых преимуществ централизации информации в Confluence является обеспечение удобного и быстрого доступа к актуальной информации всем участникам проекта. Путем хранения всех данных на одной платформе устраняется необходимость поиска информации в различных источниках, что сэкономит время и улучшит эффективность работы команды.

Confluence обеспечивает возможность создания структурированных вики-страниц, каждая из которых может содержать различные типы информации, такие как текст, таблицы, ссылки, вложения, диаграммы и многое другое. Это позволяет удобно организовывать и группировать данные по различным аспектам проекта, обеспечивая легкую навигацию и поиск нужной информации.

Кроме того, функция комментирования и отслеживания изменений в Confluence позволяет участникам проекта обсуждать данные и вносить коррективы, поддерживая актуальность информации. Возможность работы над документами одновременно несколькими пользователями способствует коллективному процессу принятия решений и совместной работы над проектом.

Еще одним важным аспектом централизации информации в Confluence является возможность создания отчетов и дашбордов, которые позволяют отслеживать прогресс проекта, анализировать данные, выявлять зависимости и проблемы, а также принимать обоснованные решения на основе фактической информации.

В заключение, централизация информации в Confluence для проектов электромобилей играет ключевую роль в успешной разработке и внедрении новых технологий. Это позволяет командам проекта эффективно управлять информацией, обеспечивая доступность, актуальность и прозрачность данных на всех этапах работы над проектом.

Список литературы

1. Козловский В.Н. Концепция методологии комплексной программы улучшений / В.Н. Козловский, Д.И. Благовещенский, Д.В. Айдаров, Д.И. Панюков, Р.Д. Фарисов // Стандарты и качество. 2022. № 7. С. 36-42.

2. Дебелов В.В. Моделирование электронной системы регулирования скорости движения легкового автомобиля в режимах поддержания и ограничения скорости / В.В. Дебелов, В.В. Иванов, В.Н. Козловский, В.И. Строганов // Электроника и электрооборудование транспорта. 2013. № 6. С. 2-7.

3. Панюков Д.И. Новое руководство по FMEA: структурный анализ процессов / Д.И. Панюков, В.Н. Козловский, Д.В. Айдаров // Методы менеджмента качества. 2020. № 10. С. 36-42.

4. Строганов В.И. Математическое моделирование основных процессов электромобилей и автомобилей с комбинированной силовой установкой / В.И. Строганов, В.Н. Козловский, А.Г. Сорокин, Л.Х. Мифтахова // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 7. С. 129-132.

5. Панюков Д.И. Формирование эффективной FMEA-команды / Д.И. Панюков, В.Н. Козловский, С.А. Шанин // Стандарты и качество. 2017. № 7. С. 68-72.

6. Козловский В.Н. Моделирование электронной системы vvt управления двигателем легкового автомобиля / В.Н. Козловский, В.В. Дебелов, М.А.Пьянов // Электроника и электрооборудование транспорта. 2014. № 4. С. 5-12.

7. Дебелов В.В. Электронная система управления автомобиля "start-stop" / В.В. Дебелов, В.Н. Козловский, В.Е. Ютт // Электроника и электрооборудование транспорта. 2014. № 2. С. 6-9.

8. Козловский В.Н. Стратегическое планирование конкурентоспособности с точки зрения качества / В.Н. Козловский, С.А. Шанин, Д.И. Панюков // Стандарты и качество. 2017. № 3. С. 76-80.

9. Kozlovskiy V. System of customer satisfaction monitoring by new cars in view of perceived quality / V. Kozlovskiy, D. Aydarov // Quality - Access to Success. 2017. Т. 18. № 161. С." 54-58.

10. Kozlovsky V.N. Calculation and statistical experiment on the monte carlo method when assessing the stability of the technical characteristics of the automobile generator set in mass production / V.N. Kozlovsky, V.E. Lysov, V.V. Er-makov, D.V. Antipov, D.F. Skripnuk // В сборнике: Proceedings of the 2019 IEEE Conference of Russian Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering, ElConRus 2019. 2019. С. 565-568.

11. Panyukov D. Development and research fmea expert team model / D. Panyukov, V. Kozlovsky, Y. Klochkov // International Journal of Reliability, Quality and Safety Engineering. 2020. Т. 27. № 5. С. 2040015.

12. Highlights of russian experience in implementing ISO/TS 16949 / D.I. Panyukov, V.N. Kozlovskiy // Life Science Journal. 2014. Т. 11. № 8s. С. 439-444.

13. Kozlovskiy V. Analytical models of mass media as a method of quality management in the automotive industry / V. Kozlovskiy, D. Aydarov // Quality - Access to Success. 2017. Т. 18. № 160. С. 83-87.

14. Petrovski S.V. Intelligent diagnostic complex of electromagnetic compatibility for automobile ignition systems / S.V. Petrovski, V.N. Kozlovski, A.V. Petrovski, D.F. Skripnuk, V.E. Schepinin, E. Telitsyna // В сборнике: Reliability, Infocom Technologies and Optimization (Trends and Future Directions). 6th International Conference ICRITO. 2017. С. 282-288.

15. Козловский В.Н. Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством автомобилей / В.Н. Козловский, Д.В. Антипов, Д.И. Панюков // Стандарты и качество. 2016. № 6. С. 100-105.

Беляева Ирина Александровна, канд. техн. наук, доцент, научный сотрудник, toe [email protected], Россия, Самара, Самарский государственный технический университет,

Козловский Владимир Николаевич, д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой, [email protected], Россия, Самара, Самарский государственный технический университет,

Тондель Николай Сергеевич, аспирант, [email protected], Россия, Самара, Самарский государственный технический университет,

Пантюхина Елена Викторовна, д-р техн. наук, доцент, [email protected], Россия, Тула, Тульский государственный университет

ASSOCIATIVE SYSTEM FOR ELECTRIC VEHICLE DESIGN ORGANIZATION

I.A. Belyaeva, V.N. Kozlovsky, N.S. Tondel, E. V. Pantyukhina

The article presents the results of a study of the problem of creating an associative system for organizing the design of an electric vehicle.

Key words: competitiveness; quality; design; electric car.

Belyaeva Irina Alexandrovna, candidate of technical sciences, docent, toe_fp@samgtu. ru, Russia, Samara, Samara State Technical University,

Kozlovsky Vladimir Nikolaevich, doctor of technical sciences, professor, head of the department, [email protected], Russia, Samara, Samara State Technical University,

Tondel Nikolay Sergeevich, postgraduate, n. tondel@mail. ru, Russia, Samara, Samara State Technical University

Pantyukhina Elena Viktorovm, doctor of technical sciences, docent, e. [email protected], Russia, Tula, Tula State

University

УДК 004.413

DOI: 10.24412/2071-6168-2024-9-137-138

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИЧИН ОТКАЗОВ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СЛУЖЕБНОЙ ДВЕРИ И ЭЛЕКТРОПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ГОРОДСКОГО АВТОБУСА В ПЕРИОД

ЭКСПЛУАТАЦИИ

О.Д. Ибрагимов, В.Н. Козловский, А.С. Саксонов, К.В. Киреев

В статье представлены результаты исследования эксплуатационных отказов электропривода служебной двери и стояночного тормоза городского автобуса.

Ключевые слова: конкурентоспособность, качество, автомобиль.

Исходные данные для проведения расчёта основных количественных показателей надёжности электромо-торедуктора служебной двери транспортного средства продемонстрированы в таблице 1.

а)

6)

0 1 2 3 4 5

7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 19 IX10*. КМ,

0 1 2 3 4 5 6 7 8 Э 10 11 12 13 14 15 16 17 18 IX10", КМ.

Рис. 1. Графики изменения вероятности безотказной работы (а) и вероятности отказа (б), интенсивности (в) и частоты отказов (г) электромоторедуктора служебной двери в функции пробега

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.