Научная статья на тему 'АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА'

АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
34
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-СЕТИ / ФУНКЦИОНАЛ СЕТЕЙ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / СУБЪЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Макаров А. А., Журавлев М. К.

В материале рассмотрены некоторые вопросы применения социальных сетей в деятельности субъектов малого предпринимательства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASPECTS OF SOCIAL NETWORKS APPLICATION IN THE PRACTICE OF SMALL BUSINESSES

The material discusses some issues of the use of social networks in the activities of small businesses.

Текст научной работы на тему «АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

УДК 339.138

Макаров А.А., к.э.н.

доцент

Среднерусский гуманитарно-технологический институт

г. Обнинск Журавлев М.К. студент

Московский гуманитарный университет

г.Москва

АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В материале рассмотрены некоторые вопросы применения социальных сетей в деятельности субъектов малого предпринимательства.

Ключевые слова: социальные интернет-сети; функционал сетей; предпринимательская деятельность; малое предпринимательство; субъекты малого предпринимательства.

Makarov A.A., candidate of economic sciences

associate professor

Central Russian Humanitarian and Technological Institute

Obninsk Zhuravlev M.K. student

Moscow Humanitarian University

Moscow

ASPECTS OF SOCIAL NETWORKS APPLICATION IN THE PRACTICE OF SMALL BUSINESSES

The material discusses some issues of the use of social networks in the activities of small businesses.

Key words: social Internet networks; network functionality; entrepreneurial activity; small business.

Общеизвестно, что в предпринимательской деятельности получение прибыли невозможно без активного использования современных инструментов продвижения товаров и услуг, наиболее значимым из которых являются социальные сети.

Термин «социальная сеть» был введен в научный оборот британским социологом из Манчестерского университета Дж. Барнсом, указавшим на то, что она - «социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений)»[1]. Подобные определения представлены в работах и других исследователей [2, 4, 6, 7, 12].

Нам импонирует представленная автором классификация соцсетей [9]. В настоящее время для всех их характерен схожий функционал. Можно выделить следующие его составляющие:

• личные сообщения - раздел, который позволяет пользователям писать сообщения в отдельном диалоге, доступном коммуникаторам;

• отправка в личных сообщениях текстовых сообщений (в т.ч. голосовых), изображений и постов других пользователей;

• составление чатов (бесед, конференций) несколькими пользователями;

• возможность стать субъектом массовых коммуникаций через выкладывание текстовых сообщений (постов), которые видны всем пользователям социальной сети, или только «друзьям»/подписчикам;

• возможность отмечать посты (ставить like), сигнализируя, что пользователю нравится запись, а также оставлять комментарии;

• истории - короткие видеостатусы, доступные 24 часа с момента публикации для «друзей» и подписчиков [9].

По нашему мнению, особенно значимо применение социальных сетей для субъектов малого предпринимательства (МП), которые в силу институциональных ограничений, специфики и характера деятельности, не могут активно использовать другие механизмы продвижения [3, 5, 8, 10, 11, 13]. С их помощью возможно решение ряда задач, направленных на увеличение объемов реализации товаров и оказания услуг (табл.1).

Таблица 1 - Функциональные задачи, решаемые субъектами МП

при применении в практической деятельности социальных сетей

Задача Краткая характеристика

Увеличение посещаемости сайта Возможность привлечения дополнительного трафика на официальный сайт компании путем использования социальных платформ

Информирование о скидках и новинках Оповещение клиентов о сезонных распродажах, выгодных предложений и новых продуктах

Расширение целевой аудитории, повышение узнаваемости бренда В соцсетях компанию могут заметить новые подписчики, благодаря репостам других участников, рекламе в группе или таргетингу, а также рекомендациям в публикации

Популяризация взглядов и ценностей компании Информирование о возможном участии компании в благотворительной акции помогает располагать к себе людей

Сбор отзывов о продукте и о самой Соцсети помогают получать обратную связь от пользователей, которые могут ставить оценку и

компании рекомендовать компанию, делиться своим мнением в комментариях и личных сообщениях

Взаимодействие с другими компаниями Кроссмаркетинг с дружественными компаниями в рамках работы с общей целевой группой (совместные публикации, конкурсы и мероприятия)

В своей работе субъектам МП целесообразно учитывать стратегии привлечения соцсетей в качестве инструментов продвижения (рис.1).

Пассивная

Социальные сети могут стать полезным источником рыночной информации и помогут узнать мнение клиентов. Блоги, контент-сообщества и форумы — платформы, на которых люди делятся своими отзывами и рекомендациями по брендам, продуктам и услугам. Субъекты МСП могут использовать и анализировать голоса и отзывы клиентов в социальных сетях для маркетинговых целей (соцсети являются

относительно недорогим и

оперативным источником

инф ормации о рынке).

Активная

Соцсети могут использоваться в качестве каналов связи,

предназначенных для очень специфической аудитории с влиятельными лицами в социальных сетях, а также в качестве эффективных инструментов

привлечения клиентов. Сайты соцсетей могут более точно ориентироваться на нишевые рынки. Используя цифровые инструменты (например, Google Adsense), рекламодатели могут размещать свои объявления, учитывая особые демографические данные.

Рисунок 1 - Характеристика стратегий применения социальных сетей в практической деятельности субъектов малого предпринимательства

Одновременно социальные сети рассматриваются как значимый инструмент, позволяющий избежать дорогостоящих исследований рынка. Они известны тем, что предоставляют субъектам МП быстрый и прямой способ достичь аудитории через человека - потребителя товаров и услуг.

Таким образом, использование социальных сетей предоставляет субъектам малого предпринимательства возможность предлагать свои товары/услуги потенциальным потребителям на новых рынках и превращаются для них в особый инструмент управления коммуникацией, что предопределяет необходимость постоянного изучения как самого явления (сетевого взаимодействия), так и его практического применения.

Использованные источники:

1. Barns J. Classes and Assemblies in the Norwegian Island Arrival //The Human Attitudes. Manchester, 1951. P. 34-65.

2. Бритвин, Н. Социальные сети как прообраз общественного устройства //Власть. - 2008. - № 1. - С. 46.

3. Донскова, Л. И. Проблематика функционирования субъектов малого предпринимательства Московской области / Л. И. Донскова, А. А. Макаров // Актуальные проблемы гуманитарных и социально -экономических наук. - 2019. - Т. 13. - № 6. - С. 54-58.

4. Депутатова, Е. Ю. Коммуникативная политика розничных торговых предприятий: Учебное пособие / Е. Ю. Депутатова, А. О. Зверева, С. Б. Ильяшенко. - 3-е изд. - М.: ИТК "Дашков и К", 2022. - 144 с.

5. Дюдюн, Т. Ю. Проблемы малого и среднего предпринимательства Московского региона в условиях пандемии коронавируса через призму экономического аспекта и эффективности поддержки со стороны государства / Т. Ю. Дюдюн // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. - 2021. - № 17. - С. 68-70.

6. Императивы бизнеса [Текст] /под ред. Ю.Н. Клещевского, И.А. Кудряшовой; Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова. -Кемерово: КИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017. - 280 с.

7. Колесникова, О. В. Продвижение высокотехнологичных брендов с помощью социальных сетей / О. В. Колесникова, Н. В. Ребрикова, О. А. Шальнова // Экономика и управление в машиностроении. - 2019. - № 5.

8. Конкурентоспособность фирмы на внутреннем и внешнем рынках: Коллективная монография /Т. В. Ахмадулина, В. В. Ильинова, Е. Б. Покровская [и др.]. - М.: ВАВТ МЭР РФ, 2019. - 220 с.

9. Красуля, Е. В. Социальные сети как форма трансграничного виртуального пространства: взгляд правоведа / Е. В. Красуля //Connect-Universum - 2018: сборник материалов IV Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции, Томск, 29-30 ноября 2018 года. - Томск: НИТГУ, 2019. - С. 110-114.

10. Кузнецова, М. А. Проблемы развития малого бизнеса в России / М. А. Кузнецова, О. В. Зырянова //Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. - 2016. - № 7. - С. 72-73.

11. Кучерова, Е. Н. Повышение эффективности деятельности предприятия с использованием маркетингового инструментария / Е. Н. Кучерова, Л. Н. Степаненкова, М. В. Кутузова //Экономика и предпринимательство. -2015. - № 12-3(65). - С. 1001-1008.

12. Маркетинговые коммуникации / С. А. Калугина, Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк [и др.]. - М.: Издательский Дом "Инфра-М", 2018. - 272 с.

13. Симакина, М. А. Инструменты интернет-продвижения в малой коммерции / М. А. Симакина //Актуальные вопросы развития маркетинга: опыт, тенденции, инновации. - М.: ООО "Русайнс", 2021. - С. 65-86.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.