■ ■ТЛТ Магнитолевитационные llfl III транспортные системы Шшя Я ■ и технологии
АРОЧНАЯ ЭСТАКАДА С МАГНИТНЫМ ИЛИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ МАЛОГАБАРИТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МОДУЛЕЙ
Е. Ю. Сундуков"1, С. М. Кочергин"2, Л. Ф. Селиванов"3 '"Сыктывкарский лесной институт (филиал) 2"Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова
(Сыктывкар, Россия) 3"пенсионер (с. Ижма, Республика Коми, Россия)
ARCH ELEVATED TRACK WITH MAGNETIC OR ELECTROMAGNETIC SUSPENSION OF SMALL-SIZED TRANSPORT MODULES
E. Yu. Sundukov"1, S. M. Kochergin"2, L. F. Selivanov"3 '"The Syktyvkar forest institute (branch) of FGYOU YO " 2"The St. Petersburg state forest university of S. M. Kirov (Syktyvkar, Russia) 3"pensioner (village Izhma, Komi Republic, Russia)
Введение
Предлагаются технологии малогабаритного
магнитолевитационного транспорта для Севера России. В частности, эстакады арочного типа позволят обеспечить защиту путепроводов и транспортных средств от повышения уровней водотоков и других природных явлений. Особенностью таких эстакад является перемещение транспортного средства относительно внутренней верхней поверхности эстакады - «езда по потолку». Для преодоления водных преград арочные эстакады могут подвешиваться на тросах (канатах) между высотными опорами. Для преодоления болот такие эстакады могут устанавливаться на гати и понтоны.
Магнитолевитационные транспортные системы IUI III и технологии IW ■ I I
Арочная эстакада и возможные варианты её применения
В условиях Севера России путепроводы магнитолевитационных систем следует строить в эстакадном исполнении. Использование малогабаритных транспортных модулей потребует, соответственно, и конструктивные элементы эстакад меньших размеров. Эстакады традиционных типов обеспечивают защиту путевых сооружений и движущихся транспортных средств от повышения уровня водотоков, а также снежных заносов. Однако, для выполнения этих функций зачастую требуется поднятие путепровода на значительную высоту, что, в свою очередь, вызывает явление парусности и требует защиты от порывов ветра, а также исключение возможности переворачивания транспортных модулей.
Защитить путепровод и малогабаритные транспортные средства от атмосферных явлений позволит эстакада арочного типа. Эстакада арочного типа представляет собой ограничитель перемещений, имеющий арку в поперечном сечении, на внутренней поверхности которого размещены либо рельсы из сверхпроводящего материала, либо витки статорной обмотки, обеспечивающие магнитное или электромагнитное подвешивание транспортного модуля, оборудованного магнитными источниками, а также витки статорной обмотки ускоряющего электромагнита,
Такая эстакада может использоваться для перемещения:
— малогабаритных грузовых и пассажирских транспортных модулей, оборудованных источниками магнитного поля;
— автомобилей с нормальными габаритами, на верней части которых закреплены источники магнитного поля;
— специальных емкостей (бочек, баллонов, миницистерн и др.) для перевозки жидких углеводородов.
Транспортировка углеводородов с использованием арочной эстакады
Разработка газоконденсатных месторождений на полуострове Ямал обуславливает необходимость увеличения объемов транспортировки сжиженного природного газа (СПГ), в том числе и сухопутным способом. Сухопутная транспортировка углеводородов осуществляется либо по трубопроводам, либо в
■ Л ^^^^^Г Магнитолевитационные llfl В I | транспортные системы
■ ■■ ■ ^^ ■ и технологии
железнодорожных цистернах. Для сжижения газ охлаждается до температуры -163 °С и сжимается в 600 раз на специальных заводах. В настоящее время к крупнейшим месторождениям природного газа - Новопортовскому и Южно-Тамбейскому, где планируется строительство завода по производству СПГ, трубопроводы и железнодорожные пути не проложены. Мощность самого завода по производству СПГ составит 16,5 млн тонн в год.
Предлагается на полуострове Ямал построить малогабаритные эстакадные путепроводы арочного типа на основе магнитной (электромагнитной) подвески от поселков Сабетта и Новый Порт до железнодорожных станций Бованенково и Паюта, соответственно. На указанных станциях построить терминалы для перегрузки наполненных миницистерн с малогабаритной эстакады в специальные вагоны, пустых - из вагонов на эстакаду. Перемещение магнитноподвешенных миницистерн относительно эстакады будет осуществляться в автоматическом режиме.
Заключение
При помощи малогабаритного эстакадного магнито-левитационного транспорта могут быть реализованы транспортные связи от газоперерабатывающих заводов на побережье Обской губы к железнодорожной линии Обская -Бованенково.
Библиографический список
1. Антонов Ю. Ф., Зайцев А. А. Магнитолевитационная транспортная технология / под ред. В. А. Гапановича. - М.: Физматлит, 2014. - 476 с.
2. Киселенко А. Н., Сундуков Е. Ю. Возможности магнитнолевитационного транспорта для повышения связности транспортной сети Европейской и Приуральской Арктики и в логистических процессах // Транспортные системы и технологии: сетевой электронный журнал / Петербургский государственный университет путей сообщения. - СПб: ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2016.-№2(4).-С. 14-17. - URL: http://www.transsyst.ru/files/2-kiselenko-an-svndykov-ev-pdf.pdf
Магнитолевитационные ЦЯ^Г^^^Г транспортные системы IUI III и технологии 111 I ^^ I
3. Вербо А. М. Инновации в области морской перевозки сжиженного природного газа // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). - М.: Горная книга, 2008. - №3. - С. 38-44.
4. U1 168039 RU 6 В 60 Г 13/10 Транспортная система с шаговым электромагнитным двигателем и колесными опорами / Сундуков Г. Ю., Малащук П. А., Тарабукина Н. А. - 2016100487; Заявл. 11.01.2016 // Полезные модели (Заявки и патенты). - 2017. -№ 2.
5. С2 2199451 RU 6 В 60 Г 13/00 Ограничитель перемещений транспортного средства / Гвдокимов Б. П., Сундуков Е. Ю., Свойкин В. Ф. - 99123534/28; Заявл. 09.11.99 // Изобретения (Заявки и патенты). - 2003. - № 64.
6. С1 2123946 RU 6 В 60 Г 13/10 Транспортная система / Сундуков Е. Ю. - 961245/28; Заявл. 27.12.96 // Изобретения (Заявки и патенты). - 1998. - № 36.
Сведения об авторах:
СУНДУКОВ Евгений Юрьевич E-mail: [email protected] КОЧЕРГИН Сергей Михайлович E-mail: [email protected] СЕЛИВАНОВ Леонид Фёдорович E-mail: [email protected]
Information of author:
Evgeny SUNDUKOV E-mail: [email protected] Sergej KOCHERGIN E-mail: [email protected] Leonid SELIVANOV E-mail: [email protected]