Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 1
УДК 004.91
АРМ СОТРУДНИКОВ АВТОСЕРВИСА
А. В. Анохин, П. А. Бурлева Научный руководитель - А. Г. Зотин
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева
Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31 E-mail: [email protected], [email protected]
Рассматривается проблема обслуживания клиентов, учета деталей и услуг в автосервисе. Решением данной проблемы является создание автоматизированных рабочих мест для сотрудников автосервиса.
Ключевые слова: АРМ, Автосервис, учет.
COMPUTER WORKSTATION FOR EMPLOYEE OF CAR SERVICE STATION
A. V. Anokhin, P. A. Burleva Scientific Supervisor - A. G. Zotin
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected], [email protected]
In this article consider the problem of customer service, account of details and services on car service station. Solution of thatproblem is creating of computer workstation for each employee.
Keywords: Computer workstation, service station, accounting.
В наше время количество машин стремительно увеличивается [1], и, следовательно, у автосервисов растет количество клиентов. С увеличением числа клиентов также увеличивается число, обслуживаемого автотранспорта, что в свою очередь ведет к росту номенклатуры деталей. Такие объемы усложняет работу сотрудникам автосервиса. После анализа сайта atk-personal.ru [2], на котором можно найти полный список необходимых автосервису сотрудников, были выделены сотрудники, чью работу можно автоматизировать. А именно: администратор, механик, кладовщик. Администратор отвечает за встречу клиентов, сбор данных о клиенте, принимает оплату, а также занимается управлением персоналом. Механик представляет собой рабочего, который непосредственно работает с автомобилем. Кладовщик отвечает за хранение деталей на складах, быстрое предоставление автосервису требуемых деталей. Помимо этого ему необходимо следить, чтобы на складе имелось достаточное количество часто используемых запчастей и расходных материалов.
Чтобы упростить ведение базы клиентов и поиска необходимой информации по ним необходимо автоматизировать часть работ. В связи с чем, было разработано Windows-приложение для сотрудников автосервиса. Приложение разработано в среде Embarcadero RAD Studio [3]. Источником данных для приложения является база данных на языке MySQL [4], которая содержит в себе всю необходимую для работы информацию. Для создания базы данных использовалась программа dbForge Studio for MySQL [5].
Поскольку в автосервисе работают сотрудники с разными полномочиями, для работы с приложением сотруднику необходимо ввести свой логин и пароль. В зависимости от введенных параметров пользователь получает определенный набор прав. Для удобства клиента, также был добавлен пользователь-клиент. Рассмотрим возможности каждого пользователя в программе.
Пользователь-клиент может просматривать услуги, оказываемые в данном сервисе. Вести поиск интересующих услуг и просматривать их стоимость. В случае, когда пользователь уже прошел диагностику автомобиля, то для него имеется возможность просмотра выявленных проблем, а также запчастей, которые потребуются для устранения поломок. После прохождения диагностики клиент
Секция «Программные средства и информационные технологии»
вправе решить, какие неисправности ремонтировать. То есть в случае нехватки времени или денежных средств на полный ремонт клиент может заказать только часть работ. После ремонта автомобиля клиент может посмотреть сведения о выполненных работах и использованных деталях. Поскольку данные о диагностике и выполненных работах сохраняются в базе, то клиент, решивший завершить начатый ремонт автомобиля, может не проходить диагностику повторно и не вспоминать какие работы уже были проведены с автомобилем.
Пользователь-кладовщик может управлять сведениями о запчастях. В отображаемом для него списке подсвечиваются запчасти, которых осталось мало. Количество запчастей различных типов отображено на графике. Поэтому легко отслеживать запчасти, которые необходимо докупить. Также ему предоставляются возможности фильтрации и поиска по наименованию. В свою очередь кладовщик отвечает за осуществление операций, связанных со складом. Например, может выбрать необходимый склад и отдел склада и просмотреть, что там хранится, а также увидеть график количества хранящихся на нем деталей. Кладовщик может напрямую контактировать с производителями, поэтому он имеет доступ к таблице с контактами производителей, где имеется фильтрация по наименованию. Для поиска деталей или материалов одного вида, необходимых в большом количестве существует выборка по наименованию запчасти или расходного материала с количеством больше указанного. Чтобы облегчить кладовщику анализ часто используемых запчастей, существует возможность просмотра использованных запчастей и расходных материалов за выбранный промежуток времени.
Пользователь-механик, как и кладовщик, может изменять количество деталей на складе. Имеет право на редактирование списка услуг. То есть при появлении нового типа услуги, не учтенного разработчиками, может внести её в базу. Механик заполняет выполненные им работы и использованные запчасти.
Пользователь-администратор формирует анкеты клиентов, при необходимости может найти нужного клиента с помощью фильтрации. Затем заполняет данные об автомобиле и назначает время диагностики. Как и механик имеет возможность редактирования услуг. Может просматривать выполненные работы и выводить чек. Администратор управляет сотрудниками, и, следовательно, появляется необходимость в документах сотрудников и учете заработной платы. Поэтому администратор может установить заработную плату, указать количество проработанных сотрудником часов и отредактировать таблицу документов сотрудников. Есть возможность редактирования всех используемых в программе таблиц. Для контроля кладовщика имеется доступ к таблице запчастей. А также администратор назначает права доступа.
Таким образом, полностью автоматизирован основной документооборот автосервиса, необходимый для его бесперебойного функционирования. Разработанное приложение позволит его пользователям с легкостью обрабатывать большие объемы информации, сортировать их, делать выборки по определенным критериям, составлять графики и отчеты. Использование такой системы в автосервисе значительно облегчит работу организации.
Библиографические ссылки
1. Петровская Ю. А., Петровская Е. А. Размещение пунктов мониторинга автотранспортных загрязнений [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы авиации и космонавтики : материалы XI Междунар. науч. конф. (10-13 апреля 2015 г., Красноярск) : в 2 т. ; под общ. ред. Ю. Ю. Логинова ; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2015. С. 759-760.
2. Список специалистов необходимых автосервису [Электронный ресурс]. URL: http://www.atk-personal.ru/index.php?mod=instruktage (дата обращения: 20.02.2016).
3. Сведения о среде разработки приложения Embarcadero RAD Studio [Электронный ресурс]. URL: https://www.embarcadero.com/ru/products/rad-studio (дата обращения: 20.02.2016).
4. Сведения о MySQL 5.5.28 [Электронный ресурс]. URL: http://softodon.com/software-296-mysql.html (дата обращения: 20.02.2016).
5. Сведения о dbForge Studio for MySQL: [Электронный ресурс] // URL: http://soft.mydiv.net/ win/download-MySQL-Developer-Studio.html (дата обращения: 20.02.2016).
© Анохин А. В. Бурлева П. А., 2016