Научная статья на тему 'АРМ сотрудников автосервиса'

АРМ сотрудников автосервиса Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
826
87
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АРМ / АВТОСЕРВИС / УЧЕТ / COMPUTER WORKSTATION / SERVICE STATION / ACCOUNTING

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Анохин А. В., Бурлева П. А.

Рассматривается проблема обслуживания клиентов, учета деталей и услуг в автосервисе. Решением данной проблемы является создание автоматизированных рабочих мест для сотрудников автосервиса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPUTER WORKSTATION FOR EMPLOYEE OF CAR SERVICE STATION

In this article consider the problem of customer service, account of details and services on car service station. Solution of that problem is creating of computer workstation for each employee.

Текст научной работы на тему «АРМ сотрудников автосервиса»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 1

УДК 004.91

АРМ СОТРУДНИКОВ АВТОСЕРВИСА

А. В. Анохин, П. А. Бурлева Научный руководитель - А. Г. Зотин

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31 E-mail: [email protected], [email protected]

Рассматривается проблема обслуживания клиентов, учета деталей и услуг в автосервисе. Решением данной проблемы является создание автоматизированных рабочих мест для сотрудников автосервиса.

Ключевые слова: АРМ, Автосервис, учет.

COMPUTER WORKSTATION FOR EMPLOYEE OF CAR SERVICE STATION

A. V. Anokhin, P. A. Burleva Scientific Supervisor - A. G. Zotin

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected], [email protected]

In this article consider the problem of customer service, account of details and services on car service station. Solution of thatproblem is creating of computer workstation for each employee.

Keywords: Computer workstation, service station, accounting.

В наше время количество машин стремительно увеличивается [1], и, следовательно, у автосервисов растет количество клиентов. С увеличением числа клиентов также увеличивается число, обслуживаемого автотранспорта, что в свою очередь ведет к росту номенклатуры деталей. Такие объемы усложняет работу сотрудникам автосервиса. После анализа сайта atk-personal.ru [2], на котором можно найти полный список необходимых автосервису сотрудников, были выделены сотрудники, чью работу можно автоматизировать. А именно: администратор, механик, кладовщик. Администратор отвечает за встречу клиентов, сбор данных о клиенте, принимает оплату, а также занимается управлением персоналом. Механик представляет собой рабочего, который непосредственно работает с автомобилем. Кладовщик отвечает за хранение деталей на складах, быстрое предоставление автосервису требуемых деталей. Помимо этого ему необходимо следить, чтобы на складе имелось достаточное количество часто используемых запчастей и расходных материалов.

Чтобы упростить ведение базы клиентов и поиска необходимой информации по ним необходимо автоматизировать часть работ. В связи с чем, было разработано Windows-приложение для сотрудников автосервиса. Приложение разработано в среде Embarcadero RAD Studio [3]. Источником данных для приложения является база данных на языке MySQL [4], которая содержит в себе всю необходимую для работы информацию. Для создания базы данных использовалась программа dbForge Studio for MySQL [5].

Поскольку в автосервисе работают сотрудники с разными полномочиями, для работы с приложением сотруднику необходимо ввести свой логин и пароль. В зависимости от введенных параметров пользователь получает определенный набор прав. Для удобства клиента, также был добавлен пользователь-клиент. Рассмотрим возможности каждого пользователя в программе.

Пользователь-клиент может просматривать услуги, оказываемые в данном сервисе. Вести поиск интересующих услуг и просматривать их стоимость. В случае, когда пользователь уже прошел диагностику автомобиля, то для него имеется возможность просмотра выявленных проблем, а также запчастей, которые потребуются для устранения поломок. После прохождения диагностики клиент

Секция «Программные средства и информационные технологии»

вправе решить, какие неисправности ремонтировать. То есть в случае нехватки времени или денежных средств на полный ремонт клиент может заказать только часть работ. После ремонта автомобиля клиент может посмотреть сведения о выполненных работах и использованных деталях. Поскольку данные о диагностике и выполненных работах сохраняются в базе, то клиент, решивший завершить начатый ремонт автомобиля, может не проходить диагностику повторно и не вспоминать какие работы уже были проведены с автомобилем.

Пользователь-кладовщик может управлять сведениями о запчастях. В отображаемом для него списке подсвечиваются запчасти, которых осталось мало. Количество запчастей различных типов отображено на графике. Поэтому легко отслеживать запчасти, которые необходимо докупить. Также ему предоставляются возможности фильтрации и поиска по наименованию. В свою очередь кладовщик отвечает за осуществление операций, связанных со складом. Например, может выбрать необходимый склад и отдел склада и просмотреть, что там хранится, а также увидеть график количества хранящихся на нем деталей. Кладовщик может напрямую контактировать с производителями, поэтому он имеет доступ к таблице с контактами производителей, где имеется фильтрация по наименованию. Для поиска деталей или материалов одного вида, необходимых в большом количестве существует выборка по наименованию запчасти или расходного материала с количеством больше указанного. Чтобы облегчить кладовщику анализ часто используемых запчастей, существует возможность просмотра использованных запчастей и расходных материалов за выбранный промежуток времени.

Пользователь-механик, как и кладовщик, может изменять количество деталей на складе. Имеет право на редактирование списка услуг. То есть при появлении нового типа услуги, не учтенного разработчиками, может внести её в базу. Механик заполняет выполненные им работы и использованные запчасти.

Пользователь-администратор формирует анкеты клиентов, при необходимости может найти нужного клиента с помощью фильтрации. Затем заполняет данные об автомобиле и назначает время диагностики. Как и механик имеет возможность редактирования услуг. Может просматривать выполненные работы и выводить чек. Администратор управляет сотрудниками, и, следовательно, появляется необходимость в документах сотрудников и учете заработной платы. Поэтому администратор может установить заработную плату, указать количество проработанных сотрудником часов и отредактировать таблицу документов сотрудников. Есть возможность редактирования всех используемых в программе таблиц. Для контроля кладовщика имеется доступ к таблице запчастей. А также администратор назначает права доступа.

Таким образом, полностью автоматизирован основной документооборот автосервиса, необходимый для его бесперебойного функционирования. Разработанное приложение позволит его пользователям с легкостью обрабатывать большие объемы информации, сортировать их, делать выборки по определенным критериям, составлять графики и отчеты. Использование такой системы в автосервисе значительно облегчит работу организации.

Библиографические ссылки

1. Петровская Ю. А., Петровская Е. А. Размещение пунктов мониторинга автотранспортных загрязнений [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы авиации и космонавтики : материалы XI Междунар. науч. конф. (10-13 апреля 2015 г., Красноярск) : в 2 т. ; под общ. ред. Ю. Ю. Логинова ; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2015. С. 759-760.

2. Список специалистов необходимых автосервису [Электронный ресурс]. URL: http://www.atk-personal.ru/index.php?mod=instruktage (дата обращения: 20.02.2016).

3. Сведения о среде разработки приложения Embarcadero RAD Studio [Электронный ресурс]. URL: https://www.embarcadero.com/ru/products/rad-studio (дата обращения: 20.02.2016).

4. Сведения о MySQL 5.5.28 [Электронный ресурс]. URL: http://softodon.com/software-296-mysql.html (дата обращения: 20.02.2016).

5. Сведения о dbForge Studio for MySQL: [Электронный ресурс] // URL: http://soft.mydiv.net/ win/download-MySQL-Developer-Studio.html (дата обращения: 20.02.2016).

© Анохин А. В. Бурлева П. А., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.