TECHNICAL SCIENCES
Anticorrosive coat on the basis of low-molecular polyethylene Permyakov M.1, Bichurin N.2, Il'in A.3, Gibadullin R.4, Sagitdinov R.5 (Russian Federation) Антикоррозионное покрытие на основе низкомолекулярного полиэтилена Пермяков М. Б.1, Бичурин Н. И.2, Ильин А. Н.3, Гибадуллин Р. Ф.4, Сагитдинов Р. А.5 (Российская Федерация)
1Пермяков Михаил Борисович /Permyakov Mikhail - доцент, кандидат технических наук, доктор наук Ph.D., директор, заведующий кафедрой, Институт строительства, архитектуры и искусства;
2Бичурин Никита Игоревич /Bichurin Nikita - магистрант;
3Ильин Александр Николаевич /Il 'in Aleksandr - доцент, кандидат технических наук, кафедра строительного производства, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова; 4Гибадуллин Роман Флюсович / Gibadullin Roman - инженер;
5Сагитдинов Ренат Айратович /Sagitdinov Renat - заместитель директора, ЗАО «Магнитогорский центр технической экспертизы», г. Магнитогорск
Аннотация: анализ литературы, касающейся проблемы разработки надежных и долговечных антикоррозионных и гидроизоляционных покрытий строительных конструкций и оборудования, показал, что она еще далека до разрешения, и строительный комплекс нуждается в долговечных, экономически эффективных композициях.
Abstract: the analysis of literature, touching the problem of development of reliable and lasting anticorrosive and waterproofing coatings of build constructions and equipment, showed that it is yet distant to permission, and a build complex needs lasting, cost-justifiable compositions.
Ключевые слова: коррозия, конструкции, антикоррозионное покрытие, защита от коррозии.
Keywords: corrosion, constructions, anticorrosive coat, corrosion protection.
Проблема борьбы с коррозией строительных конструкций, технологического оборудования, различных предметов потребления и, в целом, всего создаваемого человеком материального мира неизменно остается актуальной во всех цивилизованных странах [2]. В этом направлении мало изученными и перспективными представляются материалы смазочного типа, а именно, на основе побочного продукта производства полиэтилена высокого давления -низкомолекулярного полиэтилена, который ранее для этой цели не применялся.
Только за один год в мире «съедается» коррозией 1,5 % металла, применяемого в промышленности, транспорте, строительстве. Коррозия строительных материалов является самой распространенной причиной преждевременного разрушения зданий и сооружений, убытки от которой трудно подаются исчислению. Известно, что 75 % строительных конструкций подвергается в процессе эксплуатации воздействию природных и техногенных агрессивных сред. Из них, по экспертным оценкам, от 5 до 10 % ежегодно выходят из строя, требуют ремонта или усиления из-за коррозионных повреждений [4].
Смазочные покрытия пока гораздо менее популярны по сравнению с твердыми металлическими, силикатными, лакокрасочными и даже эластичными покрытиями, хотя для целей консервации оборудования и различной техники - нефтяные смазки, в том числе, так называемые ПИНСы, занимают ведущую роль. Однако, нефтяные смазки, в том числе ингибированные, при всей их привлекательности, обусловленной высокой технологичностью, доступностью и низкой стоимостью, не могут обеспечить длительной защиты от коррозии, особенно в атмосферных условиях. В связи с этим, в качестве основы для получения покрытий с высокой эксплуатационной долговечностью, наше внимание привлёк низкомолекулярный полиэтилен (НМПЭ) -побочный продукт при получении высокомолекулярного полиэтилена высокого давления. Антикоррозионное покрытие на основе низкомолекулярного полиэтилена обладает практически абсолютной водостойкостью и водонепроницаемостью высокая стойкость к слабым (10 %-ным) водным растворам кислот и щелочей более 6 лет эксплуатации в агрессивной среде [5].
На сегодняшний день уже исследована стойкость к атмосферному воздействию в натурных условиях и в климатической камере шести составов смазочных покрытий по металлу. Все они выдержали 1 000 часов экспозиции в камере ускоренных климатических испытаний и 6 лет под открытым небом без каких-либо признаков изменения внешнего вида, отслоений и появления подпленочной коррозии [12]. По атмосферостойкости НМПЭ-2 превосходит высокомолекулярный полиэтилен (пленочный) Установлена высокая стойкость покрытий из НМПЭ-2 к гидроабразивному износу.
В заключении можно сказать, что антикоррозионное покрытие на основе низкомолекулярного полиэтилена весьма перспективный строительный материал, который с успехом можно использовать в строительстве.
Литература
1. Веселов А. В., Пермяков М. Б., Трубкин И. С., Токарев А. А. Сборно-монолитная составная свая и технология ее изготовления // Жилищное строительство. - 2012. -№ 11. - С. 15-17.
2. Chernyshova E. P., Permyakov M. B. «Architectural town-planning factor and color environment». world applied sciences journal (indexed on Scopus http://www.scopus.com/results/), № 27(4), 2013. - pp. 437-443. - ISSN 1818-4952.
3. Федосихин В. С., Воронин К. М., Гаркави М. С., Пермяков М. Б., Кришан А. Л., Матвеев В. Г., Чикота С. И., Голяк С. А. Научные исследования, инновации в строительстве и инженерных коммуникациях в третьем тысячелетии // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. -2009. - № 2. - С. 49-50.
4. Permyakov M. B. «Building residual life calculation at hazardous production facilities» // Advances in Environmental Biology (экология, окружающая среда, безопасность жизнедеятельности) / Volume 8, Number 7, 2014. - pp. 1969-1973.
5. Permyakov M. B. «Methods of building residual life calculation» // Advances in Environmental Biology (экология, окружающая среда, безопасность жизнедеятельности) / Volume 8, Number 7, 2014. - pp. 1983-1986.
6. Пермяков М. Б. Анализ аварий производственных зданий и сооружений//Архитектура. Строительство. Образование. - 2014. - №1 (3). - С. 264-270.
7. Пермяков М. Б., Чернышова Э. П. Направления подготовки высшего профессионального образования в институте строительства, архитектуры и искусства//Архитектура. Строительство. Образование. - 2015. - № 1 (5). - С. 3-11.
8. Пермяков М. Б., Тимофеев С. В. Совершенствование технологии устройства противофильтрационных завес способом «стена в грунте»//Архитектура. Строительство. Образование. - 2013. - № 2. - С. 129-138.
41
9. Пермяков М. Б., Веселое А. В., Токарев А. А., Пермякова А. М. Исследование технологии погружения забивных свай различных конструкций // Архитектура. Строительство. Образование. - 2015. - № 1 (5). - С. 12-17.
10. Пермяков М. Б. Методика расчета остаточного ресурса зданий на опасных производственных объектах // Архитектура. Строительство. Образование. - 2012. -№ 1. - С. 169-176.
11. Пермяков М. Б., Чернышова Э. П. Архитектурно-строительному факультету Магнитогорского Государственного технического университета им. Г.И. Носова -70 лет//Жилищное строительство. - 2012. - №5. - С. 2-3.
12.Mishurina O. A., Mullina E. R., Chuprova L. V., Ershova O. V., Chernyshova E. P., Permyakov M. B., Krishan A. L. «Chemical aspects of hydrophobization technology for secondary cellulose fibers at the obtaining of packaging papers and cardboards» // International Journal of Applied Engineering Research / Volume 10, Number 24, 2015. -pp. 44812-44814. - ISSN 0973-4562.
Kinematic analysis of a new harrow type wool transport mechanism Kayumov J.1, Castelli V.2, Isaxanov H.3, Kozokboyev D.4, Norinova R.5 (Republic of Uzbekistan, Italian Republic) Кинематический анализ нового типа боронного механизма в шерстомоечной машине Каюмов Ж. А.1, Кастелли В. П.2, Исаханов Х.3, Козокбоев Д. Х.4, Норинова Р. О.5 (Республика Узбекистан, Итальянская Республика)
1Каюмов Журамирза Абдираматович /Kayumov Juramirza - доктор философии, старший преподаватель, кафедра технологии и конструирования изделий легкой промышленности, Наманганский инженерно-технологический институт, г. Наманган, Республика Узбекистан; 2Кастелли Винчензо Паренти / Castelli Vincenzo - доктор технических наук, профессор, кафедра промышленной инженерии, Болонский университет, г. Болонья, Итальянская Республика; 3Исаханов Хамидулла /Isaxanov Hamidulla - кандидат технических наук, доцент, кафедра общей технической науки; 4Козокбоев Дониёр Хабибулло угли / Kozokboyev Doniyor - студент; 5Норинова Рахнома Одилжон кизи / Norinova Rahnoma - студент, факультет технологии легкой промышленности, Наманганский инженерно-технологический институт, г. Наманган, Республика Узбекистан
Abstract: this paper presents the scientific results of the kinematic calculation and the law of motion of a new wool transport mechanism to reduce fiber entanglement. Аннотация: в этой статье даны научнък рeзультаты кинематического расчёта и закона движeния боронного мeханизма в новой шeрстомоeчной машине с учётом снижeния запутанности шeрстяного волокна.
Keywords: four bar linkage, positions analysis, velocity analysis, acceleration analysis, wool transport mechanism, kinematic analysis
Ключевые слова: четырёхзвенный механизм, анализ позиций, анализ скоростей, анализ ускорения, боронный механизм, кинематический анализ.
Synthesis of a new harrow type wool transport mechanism has presented in [1]. This paper dedicated for the kinematic analysis of the proposed wool transport mechanism.