Научная статья на тему 'АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ'

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
90
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЯЗЫК / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ГРАММАТИКА / ЖАРГОН / ОБРАЗОВАНИЕ / ОБЩЕСТВО / LANGUAGE / ENGLISH GRAMMAR / JARGON / EDUCATION / SOCIETY

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Собирова Р. М.

В этой статье анализируется появление, распространение и волнение английского языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ENGLISH LANGUAGE AND ITS VARIETIES

This article analyzes the appearance, distribution and excitement of the English language.

Текст научной работы на тему «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ»

УДК 374

Собирова Р.М. учитель Наманган, Узбекистан АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ЕГО РАЗНОВИДНОСТИ

Аннотация: В этой статье анализируется появление, распространение и волнение английского языка.

Ключевые слова: язык, английский язык грамматика, жаргон, образование, общество

Sobirova R.M.

Teacher of the Department of Foreign Languages Namangan Engineering - Construction institute

Namangan, Uzbekistan ENGLISH LANGUAGE AND ITS VARIETIES

Abstract: This article analyzes the appearance, distribution and excitement of the English language.

Keywords: language, English grammar, jargon, education, society

Современный английский язык - один из германских языков (западногерманская группа). Является родным для 410 млн. человек, им владеет не менее 1 млрд. людей. Это государственный язык Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Канады и Ирландии (в Канаде наряду с французским, в Ирландии - с ирландским, на Мальте - с мальтийским), один из официальных языков Индии (временно) и 15 государств Африки (ЮАР, Нигерии, Ганы, Уганды, Кении, Танзании и др.). Один из официальных и рабочих языков ООН.

Английский язык ведет свое начало от языка древнегерманских племен (англов, саксов и ютов), переселившихся с континента в V-VI вв. в населенную кельтами Британию. Взаимодействие племенных наречий англов, саксов и ютов, развивавшихся в условиях формирования английской народности, привело к образованию территориальных диалектов.

Но в самой Великобритании имеется множество разновидностей этого языка, называемые диалектами, и акцентами.

Довольно сложно провести границу между понятием языковой вариант и понятием диалектная речь, т.к. согласно определению, оба их можно охарактеризовать как вариант произношения данного языка, специфичный для определенной группы людей. Но не следует забывать, что основное различие состоит в том, что некоторые варианты языка, в данном случае английского, уже начали зарекомендовывать себя как самостоятельные языки (другие неизбежно последуют их примеру), чего никогда не произойдет с диалектной речью.

В работе рассматривается английский во всех вариантах -

официальный, региональный, национальный.

Английский язык (англ. [the] English [language]) - язык англичан (официальный язык Англии и всей Великобритании), жителей США (официальный язык тридцати одного штата), один из двух официальных языков Ирландии, Канады и Мальты, официальный язык Австралии, Новой Зеландии. Он используется как официальный в некоторых государствах Азии (Индия, Пакистан и др.) и Африки.

Относится к германским языкам индоевропейской семьи языков. Число говорящих около 510 млн. человек (2000). Один из шести официальных и рабочих языков ООН.

В языке преобладают аналитические формы выражения грамматического значения. Порядок слов - в основном строгий. Относится к флективным типам языков. В лексике около 70% слов - заимствованные. Письменность на основе латинского алфавита существует с VII века (в древности использовались добавочные буквы, но все они вышли из употребления). В орфографии значительное место занимают традиционные написания.

Нет последовательной системной корреляции между орфографией слов и фонологией, то есть, не зная заранее традиционного произношения, не всегда можно правильно прочесть слово «с листа».

В третьем лице для людей используются местоимения «он» - he, и «она» - she (либо «они» - they, для лиц неизвестного пола), большинство других существительных (в том числе, названия животных) заменяется местоимением «оно» - it. Исключения - названия стран и уникальных транспортных средств, на которые можно (но, как правило, необязательно) ссылаться местоимением «она», а также солнце - «он» и луна - «она». Нередко местоимения he и she используются для обозначения животных-персонажей сказок или домашних любимцев.

Практически отсутствует словоизменение в зависимости от роли слова, в том числе, по падежам; падежные отношения передаются позицией слов в предложении и предложными конструкциями. Частая конверсия -идентичность однокоренных слов разных частей речи (например, цветок и цветочный обозначается одним словом flower). В виду этого необычайно важна последовательность слов в словосочетаниях.

Видовые отношения в системе времён глаголов выражаются различными формами, как простыми, так и аналитическими. Нет двойных отрицаний (однако правило часто нарушается в американском просторечии).

Если мы возьмём за единицу сравнения так называемое стандартное произношение английского языка в Англии, колониях и США, не учитывая особенностей современных диалектов и наречий СШЛ, то мы можем отметить:

почти полное отсутствие «мягких», т.е. палатализованных согласных,

отсутствие приглушения, за редкими исключениями, конечных согласных; так например head произносится с конечным d, а не t, как звучало бы это сочетание звуков в русском языке,

ассимиляция и диссимиляция в английском языке значительно реже осуществляется, чем в русском,

ударение в слове, так же как и в русском языке, экспираторное, но в отличие от русского не переходит с одного слога на другой, а прикреплено к определённому слогу.

Одна из характернейших особенностей английского языка - короткое

слово.

Короткое слово в английском языке преобладает, однако есть и длинные слова, напр. individualisation. Но таких слов сравнительно немного в словаре, а главное они редко встречаются. Дело в том, что односложные и вообще короткие слова чаще германского происхождения, а длинные -французского и латинского. В разговорном языке, жаргоне, в стихотворной речи больше коротких слов, чем в научной прозе и в газете. Слова английского языка стали короче в связи с двумя процессами: первый, охватывающий весь язык полностью, это - отпадение окончаний. Этот процесс превратил синтетический древнеанглийский язык в почти чисто аналитический новоанглийский. Разительным примером подобных сокращений может служить древнее готское слово habaidedeima, сопоставленное с имеющим то же значение английским словом had - имел. Второй процесс захватывает только часть лексики английского языка. Это -усвоение заимствованными словами более сильного германского ударения. При этом слова сокращаются так: 1. отпадает один или больше начальных слогов: vanguard - из старого французского avant-guarde - авангард. Иногда изменённое слово сосуществует в язык вместе с более поздним заимствованием, не изменённым, но они приобретают различные значения: history - история и story - рассказ;

выпадает слог в середине слова: fantasy даёт fancy - фантазия. Исчезновение флексии неизбежно привело к установлению твёрдого порядка слов. Нарушение этого порядка, так называемая инверсия, встречается в английском языке (кроме вопросительных оборотов, к-рые обычны) реже, чем в родственных ему германских языках. Твёрдый порядок слов, приобретающий, как и в других аналитических язык, синтаксическое значение, делает возможным и даже порой необходимым уничтожение формально-звуковых различий между так называемыми частями речи: I heard her name his name «я слышал, как она назвала его имя». В первом случае name - глагол «назвала», а во втором - существительное со значением «имя».

Использованные источники:

1. Маковский М.М. Английские социальные диалекты М.: 2002 - 344 с.

2. Торсуев Г.П. Константность и вариативность в фонетической системе М.: 1998 - 328 с

3. . Аллаярова, С. Н., & Аскаров, А. Д. THE NEEDS OF IMPLEMENTING INFORMATION TECHNOLOGIES IN HIGHER EDUCATION (The case of Uzbekistan as an example) НЕОБХОДИМОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ (на примере Узбекистана).

4. Аллаярова, С. Н. (2017). ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Credo new, (2), 12-12.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.