ТРАНСПОРТ
Научная статья УДК 656.228
doi 10.52170/1815-9265_2022_60_49
Анализ влияния технологии доставки сборных грузов из Китая в Западную Сибирь на частоту использования различных видов транспорта
Екатерина Михайловна Бондаренко1, Вадим Алексеевич Гладунов2^
1 2 Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, Россия
Аннотация. В настоящее время наблюдается ряд проблем с логистикой. Разрыв цепочек поставок при высоком уровне инфляции в мире неизбежен. Рост напряженности требует рассматривать сразу несколько вариантов перевозки грузов и оценивать не только финансовые показатели, которые влияют на конечную стоимость продукта, а следовательно, и на его привлекательность для потребителя, но и риски перекрытия торговых путей. Поэтому задачи по разработке маршрутов перевозки грузов из Китая в Российскую Федерацию являются актуальными на сегодняшний день.
В статье рассмотрены проблемы перевозки сборных партий грузов из Китая в Западную Сибирь. Проведен анализ существующих маршрутов доставки продукции с целью выявления закономерностей при выборе вида транспорта на каждом технологическом этапе. Рассмотрены мультимодальные способы организации перевозок, включающие в себя взаимодействие трех видов транспорта: автомобильного, морского и железнодорожного. Основными опорными точками исследуемых маршрутов являются крупные города Китая и Российской Федерации (Шанхай, Владивосток, Новороссийск, Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск), морские порты (Шанхай, Владивосток, Санкт-Петербург, Новороссийск) и железнодорожные станции (Владивосток-Перевалка, Клещиха, Москва-Товарная).
Проанализированы технологические операции, выполняемые при осуществлении цепей поставки продукции по различным вариантам доставки. Выявлены как общие принципы организации таких перевозок, так и их отличительные черты.
Предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности и уровня доходности компании ОАО «РЖД» в сегменте перевозок сборных грузов из Китая в Западную Сибирь.
Ключевые слова: логистика, товарообмен между Китаем и Россией, мелкие партии товаров, доставка товаров в Западную Сибирь, сборные грузы, технологии доставки товаров
Для цитирования: Бондаренко Е. М., Гладунов В. А. Анализ влияния технологии доставки сборных грузов из Китая в Западную Сибирь на частоту использования различных видов транспорта // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2022. № 1 (60). С. 49-57. DOI 10.52170/1815-9265_2022_60_49.
TRANSPORT
Original article
Impact analysis of the groupage cargo delivery technology from China to Western Siberia by various modes of transport
Ekaterina M. Bondarenko1, Vadim A. Gladunov2
1, 2 Siberian Transport University, Novosibirsk, Russia
Abstract. Currently, there are a number of problems with logistics. Breaking supply chains with high inflation in the world is inevitable. The growth of tension requires considering several options for the transportation of goods at once and assessing not only financial indicators that affect the final cost of the product and, consequently, its attractiveness for the consumer, but also the risks of blocking trade routes. Therefore, the tasks of developing routes for the transportation of goods from China to the Russian Federation are relevant today.
© Бондаренко Е. М., Гладунов В. А., 2022
The article deals with the problems of transportation of groupage consignments from China to Western Siberia. An analysis of the existing routes for the delivery of products was carried out in order to identify patterns in the choice of the type of transport at each technological stage. Multimodal ways of organizing transportation, including the interaction of three types of transport: road, sea and rail, are considered. The main reference points of the studied routes are the major cities of China and the Russian Federation (Shanghai, Vladivostok, Novorossiysk, St. Petersburg, Moscow, Novosibirsk), seaports (Shanghai, Vladivostok, St. Petersburg, Novorossiysk) and railway stations (Vladivostok-Perevalka, Kleschikha, Moscow-Tovarnaya).
The technological operations performed in the implementation of the supply chains of products for various delivery options are analyzed. Both the general principles of organizing such transportations and their distinctive features are revealed.
Measures are proposed to increase the competitiveness and profitability of the Russian Railways company in the segment of groupage cargo transportation from China to Western Siberia.
Keywords: logistics, trade between China and Russia, small consignments of goods, delivery of goods to Western Siberia, groupage cargo, delivery technologies
For citation: Bondarenko E. M., Gladunov V. A. Impact analysis of the groupage cargo delivery technology from China to Western Siberia by various modes of transport. The Siberian Transport University Bulletin. 2022;(60):49-57. (In Russ.). DOI 10.52170/1815-9265_2022_60_49.
С развитием интернет-торговли и, в частности, с популяризацией приобретения различных товаров, произведенных в Китае, потребителями из Сибири связано увеличение объемов перевозки грузов на данном направлении [1]. Так как конечный потребитель обычно должен получить мелкую партию груза, а отправителю необходимо отправить большое количество таких партий, то для снижения транспортной составляющей в конечной стоимости продукции необходимо разработать логистическую цепь поставки, позволяющую минимизировать складские и транспортные расходы, а также издержки, связанные с распределением продукции.
К основным методам оптимизации логистических цепей поставки относятся:
- консолидация партий грузов для различных получателей, находящихся в одном населенном пункте;
- использование специализированного программного обеспечения, а также электрон-
ных сервисов и платформ для контроля выполнения складских, транспортных и распределительных операций;
- строительство и дальнейшая эксплуатация крупных логистических центров, позволяющих сократить транспортно-логистические издержки по доставке продукции конечному потребителю.
Для оценки преимуществ и недостатков существующих вариантов доставки продукции из Китая в Сибирь, а также выявления операций, оказывающих негативное влияние на формирование транспортной составляющей в конечной стоимости продукции, были проанализированы выполняемые операции, относящиеся к различным этапам перемещения товаров от продавца к покупателю [2]. Стандартный список операций, обязательно выполняемых при транспортировке сборных грузов из Китая в Россию, приведен в табл. 1.
Таблица 1
Логистические операции, выполняемые при организации доставки сборных грузов
из Китая в Сибирь
Операции, выполняемые на маршруте
на территории Китая на территории России
1. Сбор отправлений от разных грузовладельцев (отгрузка, доставка до сортировочного склада, выгрузка). 2. Обработка груза на сортировочном складе (консолидация, взвешивание, упаковка, переупаковка, маркировка, составление сопроводительных документов, загрузка грузов в контейнер и их выгрузка, выдача товаров заказчику). 3. Доставка сборного груза в контейнере до порта в России (отгрузка, доставка до китайского порта, перегрузка, перевозка морем, выгрузка) 4. Импортное таможенное оформление товаров в порту (декларирование, оформление товаров, оплата сборов). 5. Доставка грузов до складов перевозчика при помощи различных видов транспорта в необходимые регионы. 6. Доставка до дверей получателя со складов либо самовывоз
Основное производство товаров в Китае находится на северо-востоке и востоке страны. В Китае существует больше 2 000 портов, из них около 300 международные, например, Шанхай, Гонконг, Нинбо и др. Развитая железнодорожная и морская сеть России позволяет включать в логистическую цепь доставки железнодорожный и морской виды транспорта.
При проведении исследования особое внимание уделялось мультимодальным схемам доставки груза, в которых для осуществления доставки продукции между крупными терминалами Китая и Российской Федерации преимущественно используется морской и железнодорожный транспорт. Данный факт объясняется тем, что данные виды транспорта имеют сравнительно небольшую себестоимость перевозок [3].
Маршрут № 1. Китайский порт Шанхай -дальневосточный порт Владивосток - Новосибирск.
На рис. 1 приведена логистическая цепь маршрута № 1.
Характеристика маршрута № 1. Товары отгружаются со складов А и Б, расположенных в Шанхае. Далее товары доставляются до сортировочного склада В. После обработки груза на данном складе контейнер с ним отправляется в китайский порт Шанхай и доставляется в дальневосточный порт Владивосток. Там происходит процедура таможенного оформления. На следующем этапе контейнер со сборным грузом перегружается на автомобильный транспорт и доставляется на сортировочный склад перевозчика К. Там происходит сортировка товара по различным направлениям, и уже оттуда сборный груз в новом контейнере в автомобиле следует до ст. Владивосток-Перевалка. Его переставляют на железнодорожный вагон и отправляют по Транссибирской
магистрали до склада Н в Новосибирске через ст. Клещиха. Грузополучатель в Новосибирске забирает товар со склада Н лично [4].
В табл. 2 приведены логистические операции, выполняемые по маршруту № 1.
Маршрут № 2. Китайский порт Шанхай -балтийский порт Санкт-Петербург - Москва -Новосибирск.
На рис. 2 приведена логистическая цепь маршрута № 2.
Характеристика маршрута № 2. Товары отгружаются со складов А и Б, расположенных в Шанхае. Далее товары доставляются до сортировочного склада В. После обработки груза на данном складе контейнер с ним отправляется в китайский порт Шанхай и доставляется в балтийский порт Санкт-Петербург. Там происходит процедура таможенного оформления. На следующем этапе контейнер со сборным грузом перегружается в автомобильный транспорт и доставляется на сортировочный склад перевозчика М в Москве. Там происходит сортировка товара по различным направлениям, и уже оттуда сборный груз в новом контейнере в автомобиле следует до ст. Москва-Товарная. Его переставляют на железнодорожный вагон и отправляют по Транссибирской магистрали до склада Н в Новосибирске через ст. Клещиха. Грузополучатель в Новосибирске забирает товар со склада Н лично [5].
В табл. 3 приведены логистические операции, выполняемые по маршруту № 2.
Маршрут № 3. Китайский порт Шанхай -черноморский порт Новороссийск - Москва -Новосибирск.
На рис. 3 приведена логистическая цепь маршрута № 3.
Характеристика маршрута № 3. Товары отгружаются со складов А и Б, расположенных в Шанхае. Далее товары доставляются до сортировочного склада В. После обработки
Рис. 1. Логистическая цепь маршрута № 1
Операции, выполняемые на маршруте
на территории Китая на территории России
1. Сбор отправлений от разных грузовладельцев (автомобильный транспорт). 1.1. Отгрузка товаров со складов А и Б. 1.2. Перевозка товаров до склада В. 1.3. Выгрузка товаров на склад В. 2. Обработка груза на сортировочном складе В (консолидация, взвешивание, упаковка, маркировка, составление сопроводительных документов, загрузка грузов в контейнер). 3. Доставка сборного груза в контейнере до порта в России (автомобильный транспорт + морской транспорт). 3.1. Отгрузка контейнера со склада В на автотранспорт. 3.2. Перевозка контейнера до порта Шанхай. 3.3. Перегрузка контейнера в порту. 3.4. Перевозка контейнера морским транспортом. 3.5. Выгрузка контейнера в порту Владивосток 4. Импортное таможенное оформление товаров в порту Владивосток. 5. Доставка контейнера до склада перевозчика К во Владивостоке (автомобильный транспорт). 5.1. Отгрузка контейнера в порту Владивосток. 5.2. Перевозка контейнера до склада К. 5.3. Выгрузка контейнера на складе К. 6. Обработка груза на сортировочном складе К (выгрузка грузов из контейнера, взвешивание, загрузка грузов в новый контейнер, составление сопроводительных документов). 7. Доставка контейнера до склада перевозчика Н в Новосибирске (автомобильный транспорт + железнодорожный транспорт). 7.1. Отгрузка контейнера со склада К на автотранспорт. 7.2. Перевозка контейнера до ст. Владивосток-Перевалка. 7.3. Перегрузка контейнера на ст. Владивосток-Перевалка на железнодорожный вагон. 7.4. Перевозка контейнера до ст. Клещиха (Новосибирск) железнодорожным транспортом. 7.5. Перегрузка контейнера на ст. Клещиха на автотранспорт. 7.6. Перевозка контейнера до склада Н. 7.7. Выгрузка контейнера на складе Н. 8. Обработка груза на сортировочном складе Н (выгрузка груза из контейнера, выдача товаров заказчику)
Рис. 2. Логистическая цепь маршрута № 2
груза на данном складе контейнер с ним отправляется в китайский порт Шанхай и доставляется в черноморский порт Новороссийск. Там происходит процедура таможенного оформления. На следующем этапе контейнер со сборным грузом перегружается в автомобильный транспорт и доставляется на сортировочный склад перевозчика М в Москве. Там происходит сортировка товара по различным направлениям, и уже оттуда сборный груз в новом контейнере в автомобиле следует до ст. Москва-Товарная. Его переставляют на железнодорожный вагон и отправляют по Транссибирской магистрали до склада Н в Новосибирске через ст. Клещиха.
Грузополучатель в Новосибирске забирает товар со склада Н лично [6].
В табл. 4 приведены логистические операции, выполняемые по маршруту № 3.
Анализируя логистические операции, выполняемые на трех исследуемых маршрутах, можно выделить три основные группы операций [7]. Данные операции представлены на рис. 4.
Расчет операций по транспортировке товаров между опорными пунктами маршрутов Л^ проводился по формуле
Л?! = Л?оТ + Л?Пер + Л?выг + ^перег, (1)
где Л?оТ - количество операций по отгрузке товаров или контейнеров; Л?пер - количество
Операции, выполняемые на маршруте
на территории Китая на территории России
1. Сбор отправлений от разных грузовладельцев (автомобильный транспорт). 1.1. Отгрузка товаров со складов А и Б. 1.2. Перевозка товаров до склада В. 1.3. Выгрузка товаров на склад В. 2. Обработка груза на сортировочном складе В (консолидация, взвешивание, упаковка, маркировка, составление сопроводительных бумаг, загрузка грузов в контейнер). 3. Доставка сборного груза в контейнере до порта в России (автомобильный транспорт + морской транспорт). 3.1. Отгрузка контейнера со склада В на автотранспорт. 3.2. Перевозка контейнера до порта Шанхай. 3.3. Перегрузка контейнера в порту. 3.4. Перевозка контейнера морским транспортом. 3.5. Выгрузка контейнера в порту Санкт-Петербург 4. Импортное таможенное оформление товаров в порту. 5. Доставка контейнера до склада М в Москву (автомобильный транспорт). 5.1. Отгрузка контейнера в порту. 5.2. Перевозка контейнера до склада М. 5.3. Выгрузка контейнера на складе М. 6. Обработка груза на сортировочном складе М (выгрузка грузов из контейнера, взвешивание, загрузка грузов в новый контейнер, составление сопроводительных документов). 7. Доставка контейнера до склада перевозчика Н в Новосибирске (автомобильный транспорт + железнодорожный транспорт). 7.1. Отгрузка контейнера со склада М на автотранспорт. 7.2. Перевозка контейнера до ст. Москва-Товарная. 7.3. Перегрузка контейнера на ст. Москва-Товарная на железнодорожный вагон. 7.4. Перевозка контейнера до ст. Клещиха (Новосибирск) железнодорожным транспортом. 7.5. Перегрузка контейнера на ст. Клещиха на автотранспорт. 7.6. Перевозка контейнера до склада Н. 7.7. Выгрузка контейнера на складе Н. 8. Обработка груза на сортировочном складе Н (выгрузка груза из контейнера, выдача товаров заказчику)
операций по перевозке товаров или контейнеров; Л?выг - количество операций по выгрузке товаров или контейнеров; А?перег - количество операций по перегрузке контейнеров.
Расчет операций по прохождению таможенного оформления Ы2 проводился по формуле
^2 = ^дек + ^оф + ^сб, (2)
где Ыдек - количество операций по декларированию товаров; Ыоф - количество операций по оформлению товаров; Ысб - количество операций по оплате сборов.
Расчет операций по обработке грузов на сортировочных складах N3 проводился по формуле
Рис. 3. Логистическая цепь маршрута № 3
N3 = ^кон + ^вз + Куп +
+ м + м + м (3)
1 "мар 1 "сост 1 "заг5 V /
где Л?кон - количество операций по консолидации товаров; Л?вз - количество операций по взвешиванию товаров; Л?уп - количество операций по упаковке товаров; Л?мар - количество операций по маркировке товаров; Л?сост - количество операций по составлению сопроводительных документов; Л?заг - количество операций по загрузке грузов в контейнер.
Необходимо отметить, что количество логистических операций по каждой группе имеет одинаковые значения на всех трех направлениях: к операциям по транспортировке товаров между опорными пунктами
Операции, выполняемые на маршруте
на территории Китая на территории России
1. Сбор отправлений от разных грузовладельцев (автомобильный транспорт). 1.1. Отгрузка товаров со складов А и Б. 1.2. Перевозка товаров до склада В. 1.3. Выгрузка товаров на склад В. 2. Обработка груза на сортировочном складе В (консолидация, взвешивание, упаковка, маркировка, составление сопроводительных документов, загрузка грузов в контейнер). 3. Доставка сборного груза в контейнере до порта в России (автомобильный транспорт + морской транспорт). 3.1. Отгрузка контейнера со склада В на автотранспорт. 3.2. Перевозка контейнера до порта Шанхай. 3.3. Перегрузка контейнера в порту. 3.4. Перевозка контейнера морским транспортом. 3.5. Выгрузка контейнера в порту Новороссийск 4. Импортное таможенное оформление товаров в порту. 5. Доставка контейнера до склада перевозчика М в Москву (автомобильный транспорт). 5.1. Отгрузка контейнера в порту Новороссийск. 5.2. Перевозка контейнера до склада М. 5.3. Выгрузка контейнера на складе М. 6. Обработка груза на сортировочном складе М (выгрузка грузов из контейнера, взвешивание, загрузка грузов в новый контейнер, составление сопроводительных документов). 7. Доставка контейнера до склада перевозчика Н в Новосибирске (автомобильный транспорт + железнодорожный транспорт). 7.1. Отгрузка контейнера со склада М на автотранспорт. 7.2. Перевозка контейнера до ст. Москва-Товарная. 7.3. Перегрузка контейнера на ст. Москва-Товарная на железнодорожный вагон. 7.4. Перевозка контейнера до ст. Клещиха (Новосибирск) железнодорожным транспортом. 7.5. Перегрузка контейнера на ст. Клещиха на автотранспорт. 7.6. Перевозка контейнера до склада Н. 7.7. Выгрузка контейнера на складе Н. 8. Обработка груза на сортировочном складе Н (выгрузка груза из контейнера, выдача товаров заказчику) клиентом на складе Н
Рис. 4. Логистические операции на исследуемых маршрутах
маршрутов относятся 18 операций, к операциям по прохождению таможенного оформления - 3, к операциям по обработке грузов на сортировочных складах - 12.
Процентное распределение выполняемых операций по группам на маршрутах представлено на рис. 5.
Исходя из данных рис. 5, можно сделать вывод, что самыми многочисленными в каждом из маршрутов являются операции по транспортировке товаров между опорными пунктами. Их количество составляет 55 % от общего числа операций. Стоимость выполнения рассматриваемых работ напрямую зави-
сит от вида транспорта, выбранного для организации перемещения продукции. Данный факт может оказывать существенное влияние на конечную стоимость продукции, поэтому при выборе оптимальной цепи поставки продукции необходимо учитывать стоимость использования выбранного вида транспорта, а также анализировать альтернативные варианты [8].
В ходе проведения анализа было выявлено, что, несмотря на существенные географические различия в исследуемых маршрутах, использование различных видов транспорта имеет одинаковое процентное распределение. На маршрутах используются следующие виды транспорта: автомобильный, железнодорожный и морской. Если рассматривать маршруты по основным
операциям, то автомобильный транспорт встречается чаще всего - 4 раза, железнодорожный и морской - 1 раз.
Процентное распределение использованных видов транспорта на исследуемых маршрутах представлено на рис. 6.
Анализ показал, что автомобильный транспорт используется для осуществления 66 % логистических операций от общего числа. Однако стоит отметить, что дальность автомобильных перевозок в исследуемых маршрутах мала в связи с тем, что данный вид транспорта используется для сбора грузов от грузоотправителей и доставки их до складов, портов и железнодорожных станций [9]. Именно поэтому данный вид транспорта встречается довольно часто на выбранных направлениях. Железнодорожный и
36 %
9 %
55 %
- операции по обработке грузов на сортировочных складах
- операции по прохождению таможенного оформления
Рис. 5. Распределение выполняемых операций по группам на маршрутах, %
Щ - автомобильный транспорт ■Л - железнодорожный транспорт :' - морской транспорт
Рис. 6. Распределение использованных видов транспорта на исследуемых маршрутах, %
морской транспорт выполняет основную перевозочную работу - перемещение грузов на дальние расстояния: морской - от порта Шанхай до русских портов (Владивосток, Новороссийск, Санкт-Петербург), железнодорожный - от Москвы до Новосибирска или от Владивостока до Новосибирска. Это связано с тем, что эти виды транспорта при перевозке на дальние расстояния являются самыми дешевыми [10].
Для всех существующих логистических схем, проанализированных в работе, выявлены общие принципы организации. Для доставки продукции от пункта отправления до пункта назначения используются: склады грузоотправителей в Китае (Шанхай); склад перевозчика в Китае (Шанхай); Китайский порт (порт Шанхай); порт Российской Федерации (порты Владивосток, Новороссийск, Санкт-Петербург); склад перевозчика в городе, где расположен порт, или в городе, где осуществляется сортировка груза (Владивосток, Москва); склад перевозчика в Западной Сибири (Новосибирск).
Таким образом, сделан вывод о прямой связи между техническим оснащением пунктов маршрута и выбором грузоотправителя. Поэтому для повышения доли присутствия железнодорожного транспорта в описанных логистических цепях и, соответственно, повышения уровня доходности ОАО «РЖД» в сегменте описанных перевозок необходимо рассмотреть возможность строительства современных терминально-логистических комплексов на территории Российской Федерации, с наличием необходимого программного обеспечения, позволяющего проводить сортировочную работу и консолидировать отправки в зависимости от пунктов назначения. Это мероприятие обеспечит сокращение транспортных издержек клиентов при движении по кратчайшему пути из Китая в Западную Сибирь и тем самым повысит конкурентоспособность грузовых перевозок железнодорожным транспортом по отношению к водному.
Список источников
1. Федеральная таможенная служба : офиц. сайт. URL: https://customs.gov.ru/ (дата обращения: 2i.07.202i).
2. Bardal A. B. Transport Interactions Between Russia and China: Far East // ECO Journal. 20i4. № б. P. бб-Sl.
3. Способы транспортировки груза из Китая в Россию / А. Г. Прессель, Н. В. Евсеева, Л. В. Горшенин, В. Ф. Прохорова // Общество, экономика, управление. 2020. Т. 5. № i. С. 3б-39. DOI 10.24411/2618-9852-2020-1510б.
4. Почта России : офиц. сайт. URL: https://www.pochta.ru/ (дата обращения: 23.07.2021).
5. Переслегина Т. А., Матяш А. Д. Основные направления развития железнодорожных маршрутов доставки грузов в контейнерах из Китая в Россию // Логистика - евразийский мост : материалы XIV Между-нар. науч.-практ. конф. (Красноярск, 24-29 апр. 2019 г.) / Краснояр. гос. агр. ун-т. Красноярск : Изд-во Красноярского ГАУ, 2019. С. 313-321.
6. ПЭК : офиц. сайт. URL: https://pecom.ru/ (дата обращения: 23.07.2021).
7. Mengyuan C., Gorbacheva A. K. International logistics between China and Russia // Логистические системы в глобальной экономике. 2020. № 10. P. 28-З0.
S. Наседкина Е. С., Коршунов Д. А. Обзор современных схем и способов транспортировки грузов из Китая в Россию // XIII Прохоровские чтения «Водный транспорт: проблемы возрождения» : сб. ст. участников Тринадцатых Прохоровских чтений (Нижний Новгород, 1 дек. 2017 г.). Н. Новгород : Автор, 2018. С. 71-75.
9. Шефер К. В., Ломакина Н. С. Проектирование транспортно-технологических схем доставки груза из Китая в Россию // Научно-техническое творчество аспирантов и студентов : материалы 47-й науч.-техн. конф. студентов и аспирантов (Комсомольск-на-Амуре, 10-21 апр. 2017 г.). Комсомольск-на-Амуре : Ком-сомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т, 2017. С. 1240-1243.
1G. Самуйлов В. М., Паршина В. С., Серов К. Д. Особенности логистической организации мультимо-дальных перевозок Россия - Китай // Инновационный транспорт. 2020. № 1 (35). С. 1S-23. DOI i0.2029i/23ii-164X-2020-l-lS-23.
References
1. Federal Customs Service: official. website. (In Russ.). URL: https://customs.gov.ru/.
2. Bardal A. B. Transport Interactions Between Russia and China: Far East. ECO Journal. 20í4;(6):66-S1. (In Russ.).
3. Pressel A. G., Evseeva N. V., Gorshenin L. V., Prokhorova V. F. Ways of transporting cargo from China to Russia. Society, economy, management. 2020;5(1):36-39. (In Russ.). DOI 10.24411/2618-9852-2020-15106.
4. Russian Post: official. website. (In Russ.). URL: https://www.pochta.ru/.
5. Pereslegina T. A., Matyash A. D. The main directions of development of railway routes for the delivery of goods in containers from China to Russia. Logistics - the Eurasian bridge: materials of the XIV International. scientific-practical. conf. (Krasnoyarsk, April 24-29, 2019). Krasnoyarsk State Agrarian University. Krasnoyarsk: Publishing House of the Krasnoyarsk State Agrarian University; 2019. Р. 313-321. (In Russ.).
6. PEK: official. website. (In Russ.). URL: https://pecom.ru/.
7. Mengyuan C., Gorbacheva A. K. International logistics between China and Russia // Logistic systems in the global economy. 2020;(10):28-30.
8. Nasedkina E. S., Korshunov D. A. Review of modern schemes and methods for transporting goods from China to Russia. XIII Prokhorov readings "Water transport: problems of revival": collection of articles. Art. participants of the Thirteenth Prokhorov Readings (Nizhny Novgorod, December 1, 2017). Nizhny Novgorod: Author; 2018. Р. 71-75. (In Russ.).
9. Shefer K. V., Lomakina N. S. Design of transport and technological schemes for the delivery of cargo from China to Russia. conf. students and graduate students (Komsomolsk-on-Amur, April 10-21, 2017). Komsomolskon-Amur: Komsomolsk-na-Amure state university; 2017. Р. 1240-1243. (In Russ.).
10. Samuylov V. M., Parshina V. S., Serov K. D. Features of the logistics organization of multimodal transportation Russia - China. Innovative transport. 2020;1(35):18-23. (In Russ.). DOI 10.20291/2311-164X-2020-1-18-23.
Информация об авторах
E. M. Бондаренко - кандидат технических наук, доцент кафедры «Логистика, коммерческая работа и подвижной состав» Сибирского государственного университета путей сообщения.
В. А. Гладунов - студент 3-го курса, факультет «Управление процессами перевозок» Сибирского государственного университета путей сообщения.
Information about the authors
E. M. Bondarenko - Candidate of Engineering, Associate Professor of the Department of Logistics, Commercial Work and Rolling Stock, Siberian State Transport University.
V. A. Gladunov - 3rd year student, Department of Transportation Process Management, Siberian Transport University.
Статья поступила в редакцию 17.09.2021; одобрена после рецензирования 24.09.2021; принята к публикации 17.01.2022.
The article was submitted 17.09.2021; approved after reviewing 24.09.2021; accepted for publication 17.01.2022.