Научная статья на тему 'АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ'

АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
физическая подготовка / физические качества / мотивация / физическая активность курсантов / physical training / physical qualities / motivation / physical activity of cadets

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Клименко Б. А., Алексеев Н. А., Битюцких И. В., Гниломедов Р. А.

Исследования, представленные в данной статье, были направлены на определение мотивации курсантов к самостоятельным занятиям для повышения уровня физической подготовленности на начальном этапе обучения в вузе. В процессе изучения использовались анализ литературных источников, анализ результатов дополнительных вступительных испытаний по физической подготовке, анкетирование. Также в работе изучалось отношение курсантов к физическому воспитанию, мотивация к двигательной активности, выявили приоритеты в выборе направлений двигательной деятельности для дальнейшего использования в учебно-тренировочных занятиях по физической подготовке и организации дополнительных занятий в часы самоподготовки. Проанализированы результаты выполнения дополнительных вступительных испытаний по физической подготовке в вузы МВД России. Определены потребности курсантов 1-х курсов в двигательной активности и развитие физических качеств у каждого поступившего в вуз, а также степени удовлетворённости условиями и обеспеченностью спортивным инвентарём, оборудованием и возможностями заниматься физической культурой, спортом, а также выбора спортивной специализации. Сделаны выводы по совершенствованию организации физической подготовки в вузах МВД России на основе оценки мотивации к самостоятельным занятиям

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Клименко Б. А., Алексеев Н. А., Битюцких И. В., Гниломедов Р. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AN ANALYSIS OF LEARNING MOTIVATION OF CADETS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA AT THE INITIAL STAGE OF PHYSICAL TRAINING EDUCATION

The research presented in this article was aimed at determining the cadets' motivation for independent exercise to improve their physical fitness at the initial stage of higher education. In the process of the study we used the analysis of literary sources, analysis of the results of additional entrance tests on physical training, questionnaires. Also in the work studied the attitude of cadets to physical education, motivation to motor activity, identified priorities in the choice of areas of motor activity for further use in training sessions on physical training and organization of additional classes in the hours of self-training. The results of the performance of additional entrance tests on physical training in the universities of the Ministry of Internal Affairs of Russia were analysed. The requirements of the 1st year cadets in motor activity and development of physical qualities of each entrant to the higher education institution have been determined, as well as the degree of satisfaction with the conditions and provision with sports inventory, equipment and opportunities to engage in physical culture and sports, as well as the choice of sports specialization. Conclusions are drawn on improving the organization of physical training in higher education institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia, based on the assessment of motivation for independent exercise

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / PHYSICAL _CULTURE AND PROFESSIONAL PHYSICAL TRAINING_

DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2023.133.69

АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Научная статья

Клименко Б.А.1' *, Алексеев Н.А.2, Битюцких И.В.3, Гниломедов Р.А.4

1 ORCID : 0000-0002-9892-8506;

3 ORCID : 0000-0002-2224-3842;

1 2 Белгородский юридический институт МВД России имени И.Д. Путилина, Белгород, Российская Федерация 3 Воронежский институт МВД России, Воронеж, Российская Федерация 4 Воронежский институт ФСИН России, Воронеж, Российская Федерация

* Корреспондирующий автор (kba-4444[at]mail.ru)

Аннотация

Исследования, представленные в данной статье, были направлены на определение мотивации курсантов к самостоятельным занятиям для повышения уровня физической подготовленности на начальном этапе обучения в вузе. В процессе изучения использовались анализ литературных источников, анализ результатов дополнительных вступительных испытаний по физической подготовке, анкетирование. Также в работе изучалось отношение курсантов к физическому воспитанию, мотивация к двигательной активности, выявили приоритеты в выборе направлений двигательной деятельности для дальнейшего использования в учебно-тренировочных занятиях по физической подготовке и организации дополнительных занятий в часы самоподготовки. Проанализированы результаты выполнения дополнительных вступительных испытаний по физической подготовке в вузы МВД России. Определены потребности курсантов 1-х курсов в двигательной активности и развитие физических качеств у каждого поступившего в вуз, а также степени удовлетворённости условиями и обеспеченностью спортивным инвентарём, оборудованием и возможностями заниматься физической культурой, спортом, а также выбора спортивной специализации. Сделаны выводы по совершенствованию организации физической подготовки в вузах МВД России на основе оценки мотивации к самостоятельным занятиям.

Ключевые слова: физическая подготовка, физические качества, мотивация, физическая активность курсантов.

AN ANALYSIS OF LEARNING MOTIVATION OF CADETS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA AT THE INITIAL STAGE OF PHYSICAL TRAINING

EDUCATION

Research article

Klimenko B.A.1' *, Alekseev N.A.2, Bityutskikh I.V.3, Gnilomedov R.A.4

1 ORCID : 0000-0002-9892-8506;

3 ORCID : 0000-0002-2224-3842;

1 2 Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after I.D. Putilin, Belgorod, Russian Federation

3 Voronezh Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Voronezh, Russian Federation

4 Voronezh Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, Voronezh, Russian Federation

* Corresponding author (kba-4444[at]mail.ru)

Abstract

The research presented in this article was aimed at determining the cadets' motivation for independent exercise to improve their physical fitness at the initial stage of higher education. In the process of the study we used the analysis of literary sources, analysis of the results of additional entrance tests on physical training, questionnaires. Also in the work studied the attitude of cadets to physical education, motivation to motor activity, identified priorities in the choice of areas of motor activity for further use in training sessions on physical training and organization of additional classes in the hours of self-training. The results of the performance of additional entrance tests on physical training in the universities of the Ministry of Internal Affairs of Russia were analysed. The requirements of the 1st year cadets in motor activity and development of physical qualities of each entrant to the higher education institution have been determined, as well as the degree of satisfaction with the conditions and provision with sports inventory, equipment and opportunities to engage in physical culture and sports, as well as the choice of sports specialization. Conclusions are drawn on improving the organization of physical training in higher education institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia, based on the assessment of motivation for independent exercise.

Keywords: physical training, physical qualities, motivation, physical activity of cadets.

Введение

Мотивация - совокупность психически разнородных факторов, детерминирующих поведение и деятельность. На каждом возрастном этапе имеются определенные особенности мотивации и структура мотива, а сам процесс формирования мотива связан с использованием многих личностных образований, постепенно формирующихся по мере развития личности [1].

Мотивация в жизни человека рассматривается как одно из важнейших условий, влияющих на результативность различных видов деятельности, включая физическую активность [2]. Актуальность данной проблемы обуславливается тем, что выпускники школ, поступающие в вуз МВД России, где обязательным условием является сдача дополнительного вступительного испытания по физической подготовке, имеют недостаточную подготовленность и не в состоянии выполнять контрольные упражнения, направленные на определение уровня развития основных физических качеств. Основная причина этого, на наш взгляд, низкая физическая и двигательная активность в период обучения в школе, отсутствие мотивации к самостоятельным занятиям и недостаточные организационно-содержательные формы физического воспитания в школе. Исследования последних лет показали, что дефицит двигательной активности у подростков составляет 40-80% от физической нормы. По сведениям всемирной организации здравоохранения, гиподинамия является глобальной проблемой человечества. Недостаток физической активности является значительным фактором риска таких заболеваний как инсульт, диабет и рак. Во многих странах молодые люди все меньше и меньше самостоятельно занимаются физической активностью. Во всем мире 23% взрослых и 81% подростков, посещающих школу, испытывают недостаток физической активности [3], [4], [5].

В нашем исследовании, мы попытались изучить мотивации выпускников школ к занятиям физическими упражнениями самостоятельно, в спортивных секциях и на занятиях физической культурой по школьной программе, а также возможность повышения уровня физической активности курсантов на начальном этапе обучения в вузе и мотивировать их к самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности [6], [7], [8]. Ведь на первом этапе учебно-тренировочных занятий все это сказывается на результатах усвоения прикладных упражнений, предусмотренных учебной программой.

Организация, методы и результаты исследования

При поступлении в образовательную организацию МВД России каждый кандидат проходит дополнительные вступительные испытания по физической подготовке для определения уровня развития физических качеств. Вступительные испытания проходят в один день.

В исследовании приняли участие 750 кандидатов на обучение при выполнении контрольных упражнений в период поступления в Белгородский юридический институт МВД России имени Д.И. Путилина, Воронежский институт МВД России, Воронежский институт ФСИН России в июле 2022 года. Наши исследования, проведённые в период сдачи дополнительного вступительного испытания по физической подготовке, показали, что 38% юношей и 32% девушек имеют недостаточный уровень физической подготовленности, что не позволило им успешно пройти испытания и поступить в образовательную организацию МВД России. Стоит отметить, что все поступающие заранее знают порядок, условия и минимальные требования контрольных нормативов для поступления в вуз, но все же встречаются абитуриенты, которые не в состоянии выполнить даже одно двигательное действие на перекладине, в соответствии с описанием, или не могут закончить дистанцию в 1000 м. Все эти результаты и факты свидетельствуют о низкой личной заинтересованности школьников в повышении уровня своей двигательной активности, в том числе и их родителей, и низкой организационно-содержательной формой физического воспитания в период обучения в школе. Результаты выполнения контрольных упражнений кандидатами на поступление свидетельствуют о том, что многие недостаточно физически готовы к выполнению контрольных упражнений, что не позволило им набрать необходимое минимальное количество баллов и поступить в вуз. Результаты дополнительных вступительных испытаний объективно оценивают уровень физической подготовленности школьников-абитуриентов, который действительно не соответствует требованиям регламентирующих нормативных документов, а неумение правильно выполнять упражнения свидетельствует об отсутствии должной мотивации и интереса к занятиям физической подготовкой.

По результатам проведенного опроса 94% юношей и 89% девушек из общего количества кандидатов на поступление отмечают, что регулярно занимаются самостоятельной физической подготовкой (см. рис.1).

Регулярно Не регулярно

■ Юноши ИДевушки

Рисунок 1 - Регулярность самостоятельных занятий DOI: https://doi.Org/10.23670/IRJ.2023.133.69.1

Однако результаты проведения дополнительных вступительных испытаний по физической подготовке показывают низкую результативность их проведения или практически ее отсутствие. Многие кандидаты на поступление, которые успешно выполнили контрольные упражнения и были зачислены курсантами, тоже не имеют устойчивой мотивации к повышению уровня физической подготовленности.

При анализе полученных данных анкетирования мы выявили, что, занимаясь физической культурой в школе, кандидаты на поступление в образовательные организации МВД России не предполагали, что им необходимы прикладные двигательные умения и навыки. Мы увидели, что в основном они занимались для общения и получения признания их знакомых, укрепления здоровья или поддержания красоты своего тела, но не для поступления в образовательные организации МВД России или службы в армии. Мотивы к самостоятельным занятиям физическими упражнениями представлены на рисунке 2.

Девушки

Пост/прения в вуз

Укр. здоровья

Соревнования

Атлетичность фигуры

I Юноши Девушки

Рисунок 2 - Мотивы самостоятельной подготовки DOI: https://doi.Org/10.23670/IRJ.2023.133.69.2

Для изучения мотивации и получения объективных результатов мы разработали анкету и провели анкетирование юношей и девушек, выполнивших контрольные упражнения и поступивших в вузы МВД России. В разработанной нами анкете респондентам было предложено ответить на вопросы: какие именно мотивы побуждают их к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, и какими видами спорта они предпочитают заниматься. Можно было выбирать несколько вариантов, что, на наш взгляд, дает более широкие данные о мотивации современной молодежи к самостоятельной физической подготовке. Анализ ответов позволил нам выявить предпочтения курсантов к занятиям физическими упражнениями. Курсантам нравился сам процесс физического воспитания, и мотивом к занятиям являлась потребность в развитии физических качеств. Предпочтения в выборе видов спорта для самостоятельных занятий распределились следующим образом (см. рис. 3).

Спорт.игры Плавание Единоборства Атл.гимнастика

Девушки

■ Юноши «Девушки

Рисунок 3 - Предпочтения к видам спорта DOI: https://doi.Org/10.23670/IRJ.2023.133.69.3

Одним из путей решения создавшейся проблемной ситуации, связанной с ухудшением физической подготовленности курсантов, мы видим в дополнительной учебно-тренировочной специализации, а также формировании осознанной заинтересованности обучающихся. Недостаточное понимание курсантами роли физической подготовки в служебной деятельности, а также в поддержании уровня здоровья существенно снижает их мотивацию к учебно-тренировочным занятиям. Необходимо параллельно с развитием двигательных способностей у курсантов давать теоретические знания в понимании роли физической подготовки в оперативно-служебной деятельности сотрудников МВД России, определить направление процесса воспитания потребности в повышении физической подготовленности, включая самостоятельные занятия [10], [11]. На начальном этапе учебно-тренировочных занятий необходимо формировать и развивать мотивированное отношение к занятиям профессионально-прикладной физической подготовкой, осознанному пониманию смысла и требований к высокому уровню физической подготовленности курсантов. Проблема формирования мотивации курсантов к физкультурно-спортивной деятельности - важная и в то же время сложная задача, особенно на начальном этапе обучения [12], [13].

3

Заключение

Самостоятельный и осознанный выбор учебного заведения, желание обучатся в вузах системы МВД России должно сочетаться с личной заинтересованностью будущего сотрудника к повышению его уровня физической подготовленности, а также поиска условий для систематических занятий физической культурой и спортом в процессе обучения в школе.

Анализируя результаты выполнения дополнительных вступительных испытаний по физической подготовке кандидатов на поступление в вузы системы МВД России, мы видим низкую мотивацию к самостоятельным занятиям, направленным на физическое развитие, что негативно сказывается на уровне общей физической подготовленности.

Профессионально-прикладная физическая подготовка курсантов образовательных организаций МВД России - это комплексный процесс. Помимо прямого воздействия преподавателя, косвенное, но не менее важное влияние на формирование курсанта оказывает его окружение. Необходимость развития своих двигательных способностей должна быть очевидной, и конечно, основная роль в этом принадлежит каждому курсанту и его близкому окружению, родителям (семье).

Проведенный анализ учебной мотивации курсантов образовательных организаций МВД России на начальном этапе обучения по физической подготовке позволит профессорско-преподавательскому составу кафедр физической подготовки организовать самостоятельную работу курсантов с учетом их предпочтений, что повысит эффективность данных занятий и увеличит уровень их физической подготовленности.

Конфликт интересов

Не указан.

Рецензия

Все статьи проходят рецензирование. Но рецензент или автор статьи предпочли не публиковать рецензию к этой статье в открытом доступе. Рецензия может быть предоставлена компетентным органам по запросу.

Conflict of Interest

None declared.

Review

All articles are peer-reviewed. But the reviewer or the author of the article chose not to publish a review of this article in the public domain. The review can be provided to the competent authorities upon request.

Список литературы / References

1. Зотова Ф.Р. Сравнительный анализ мотивации учебной деятельности учащихся инновационных и типовых образовательных школ / Ф.Р. Зотова // Теория и практика физической культуры. — 2009. — № 1. — С. 55-58.

2. Хромин Е.В. Повышение эффективности физкультурного образования школьников на основе их учебно-тренировочной специализации / Е.В. Хромин // Теория и практика физической культуры. — 2005. — № 7.

3. Холова Ш.М. Особенности организации двигательной активности студенческой молодежи / Ш.М. Холова // Вестник науки и образования. — 2020. — № 4-2(82). — С. 47-49.

4. Социально-педагогические детерминанты развития двигательной активности растущего человека: монография / Под общ. ред. Л.Н. Волошиной, В.Л. Кондакова, Е.Н. Копейкиной. — Белгород: Литературный караван, 2020. — 165 с.

5. Кадуцкая Л.А. Особенности двигательной активности учащихся младших классов в условиях дистанционного обучения / Л.А. Кадуцкая, Л.Н. Волошина, В.Л. Кондаков и др. // Теория и практика физической культуры: науч.-теоретич. журнал. — Москва, 2021. — № 5. — С. 43-44.

6. Герасимов И.В. Особенности методики обучения курсантов с низким уровнем физической подготовленности / И.В. Герасимов // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. — 2018. — № 1(74). — С. 99-102.

7. Баркалов С.Н. Воспитательные аспекты учебных дисциплин в формировании опыта профессионального поведения курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России / С.Н. Баркалов // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. — 2019. — № 2(79). — С. 102-105.

8. Панферов Р.Г. Самостоятельная физическая подготовка курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России / Р.Г. Панферов // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. — 2019. — № 3(80). — С. 140-143.

9. Пойдунов А.А. Разностороннее физическое развитие личности при самостоятельных занятиях / А.А. Пойдунов,

A.Л. Славко, Б.А. Клименко // Вестник Белгородского юридического института МВД России. — 2015. — № 2. — С. 7074.

10. Губанов Э.В. Физическая подготовка в формировании здорового образа жизни курсанта образовательной организации МВД России / Э.В. Губанов // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени

B.В. Лукьянова. — 2018. — № 1(74). — С. 102-104.

11. Славко А.Л. К проблеме повышения эффективности атлетической подготовки курсантов вузов МВД России / А.Л. Славко, Б.А. Клименко, А.А. Пойдунов // Проблемы правоохранительной деятельности. — 2015. — № 3. — С. 6267.

12. Моськин С.А. Средства, методы и формы занятий физической культурой курсантов и слушателей, способствующие повышению работоспособности, сохранению здоровья и творческого долголетия / С.А. Моськин // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. — 2018. — № 2(75). — С. 155-158.

13. Алексеев Н.А. Использование однонаправленных тренировочных нагрузок с сотрудниками полиции на занятиях по физической подготовке в период их профессионального обучения / Н.А. Алексеев, Б.А. Клименко, А.Н. Воротник и др. // Экстремальная деятельность человека. — 2021. — № 3(61). — С. 73-80.

Список литературы на английском языке / References in English

1. Zotova F.R. Sravnitel'nyj analiz motivacii uchebnoj dejatel'nosti uchashhihsja innovacionnyh i tipovyh obrazovatel'nyh shkol [A Comparative Analysis of Motivation of Learning Activities of Pupils of Innovative and Model Educational Schools] / F.R. Zotova // Teorija i praktika fizicheskoj kul'tury [Theory and Practice of Physical Education]. — 2009. — № 1. — P. 5558. [in Russian]

2. Hromin E.V. Povyshenie jeffektivnosti fizkul'turnogo obrazovanija shkol'nikov na osnove ih uchebno-trenirovochnoj specializacii [Improving the Effectiveness of Physical Education of Schoolchildren on the Basis of their Training Specialization] / E.V. Hromin // Teorija i praktika fizicheskoj kul'tury [Theory and Practice of Physical Education]. — 2005. — № 7. [in Russian]

3. Holova Sh.M. Osobennosti organizacii dvigatel'noj aktivnosti studencheskoj molodezhi [Peculiarities of Organization of Motor Activity of Student Youth] / Sh.M. Holova // Vestnik nauki i obrazovanija [Bulletin of Science and Education]. — 2020. — № 4-2(82). — P. 47-49. [in Russian]

4. Social'no-pedagogicheskie determinanty razvitija dvigatel'noj aktivnosti rastushhego cheloveka: monografija [Sociopedagogical Determinants of Development of Motor Activity of Growing Man: monograph] / Under gen. ed. of L.N. Voloshina, V.L. Kondakov, E.N. Kopejkina. — Belgorod: Literary Caravan, 2020. — 165 p. [in Russian]

5. Kaduckaja L.A. Osobennosti dvigatel'noj aktivnosti uchashhihsja mladshih klassov v uslovijah distancionnogo obuchenija [Specifics of Motor Activity of Junior School Pupils in Conditions of Distance Learning] / L.A. Kaduckaja, L.N. Voloshina, V.L. Kondakov et al. // Teorija i praktika fizicheskoj kul'tury: nauch.-teoretich. zhurnal [Theory and Practice of Physical Education: Scientific and Theoretical Journal]. — Moscow, 2021. — № 5. — P. 43-44. [in Russian]

6. Gerasimov I.V. Osobennosti metodiki obuchenija kursantov s nizkim urovnem fizicheskoj podgotovlennosti [Specifics of Training Methods for Cadets with Low Level of Physical Fitness] / I.V. Gerasimov // Nauchnyj vestnik Orlovskogo juridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk'janova [Scientific Bulletin of the Orel Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanov]. — 2018. — № 1(74). — P. 99-102. [in Russian]

7. Barkalov S.N. Vospitatel'nye aspekty uchebnyh disciplin v formirovanii opyta professional'nogo povedenija kursantov i slushatelej obrazovatel'nyh organizacij MVD Rossii [Educational Aspects of Academic Disciplines in Forming the Experience of Professional Behaviour of Cadets and Trainees of Educational Organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia] / S.N. Barkalov // Nauchnyj vestnik Orlovskogo juridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk'janova [Scientific Bulletin of the Orel Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanov]. — 2019. — № 2(79). — P. 102-105. [in Russian]

8. Panferov R.G. Samostojatel'naja fizicheskaja podgotovka kursantov i slushatelej obrazovatel'nyh organizacij sistemy MVD Rossii [Independent Physical Training of Cadets and Trainees of Educational Organizations of the Russian Ministry of Internal Affairs System] / R.G. Panferov // Nauchnyj vestnik Orlovskogo juridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk'janova [Scientific Bulletin of the Orel Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanov]. — 2019. — № 3(80). — P. 140-143. [in Russian]

9. Pojdunov A.A. Raznostoronnee fizicheskoe razvitie lichnosti pri samostojatel'nyh zanjatijah [All-round Physical Development of Individuals in Independent Exercises] / A.A. Pojdunov, A.L. Slavko, B.A. Klimenko // Vestnik Belgorodskogo juridicheskogo instituta MVD Rossii [Bulletin of the Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia]. — 2015. — № 2. — P. 70-74. [in Russian]

10. Gubanov Je.V. Fizicheskaja podgotovka v formirovanii zdorovogo obraza zhizni kursanta obrazovatel'noj organizacii MVD Rossii [Physical Training in the Formation of a Healthy Lifestyle of a Cadet of an Educational Organization of the Ministry of Internal Affairs of Russia] / Je.V. Gubanov // Nauchnyj vestnik Orlovskogo juridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk'janova [Scientific Bulletin of the Orel Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanov]. — 2018. — № 1(74). — P. 102-104. [in Russian]

11. Slavko A.L. K probleme povyshenija jeffektivnosti atleticheskoj podgotovki kursantov vuzov MVD Rossii [On the Problem of Increasing the Efficiency of Athletic Training of Cadets of Higher Education Institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia] / A.L. Slavko, B.A. Klimenko, A.A. Pojdunov // Problemy pravoohranitel'noj dejatel'nosti [Challenges of Law Enforcement]. — 2015. — № 3. — P. 62-67. [in Russian]

12. Mos'kin S.A. Sredstva, metody i formy zanjatij fizicheskoj kul'turoj kursantov i slushatelej, sposobstvujushhie povysheniju rabotosposobnosti, sohraneniju zdorov'ja i tvorcheskogo dolgoletija [Means, Methods and Forms of Physical Training of Cadets and Trainees, Contributing to Increase of Working Capacity, Preservation of Health and Creative Longevity] / S.A. Mos'kin // Nauchnyj vestnik Orlovskogo juridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk'janova [Scientific Bulletin of the Orel Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanov]. — 2018. — № 2(75). — P. 155-158. [in Russian]

13. Alekseev N.A. Ispol'zovanie odnonapravlennyh trenirovochnyh nagruzok s sotrudnikami policii na zanjatijah po fizicheskoj podgotovke v period ih professional'nogo obuchenija [Use of Unidirectional Exercise Loads with Police Officers in Physical Training during Their Professional Training Period] / N.A. Alekseev, B.A. Klimenko, A.N. Vorotnik et al. // Jekstremal'naja dejatel'nost' cheloveka [Extreme Human Activities]. — 2021. — № 3(61). — P. 73-80. [in Russian]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.