продаваемых площадей -- квартир-офисов, вследствие этого не проектируются учреждения повседневного обслуживания для жильцов вновь построенных жилых домов. [2]
В настоящее время определилось направление организации сети общественного обслуживания, одним из основных элементов которого являются многофункциональные общественно-торговые центры, сосредоточенные в местах концентрации основных людских потоков и местах приложения труда, а также дополнительные комплексы приближенного обслуживания.
Использованные источники:
1. Пряхин В.Н., Большеротов А.Л., Рязанова Н.Е. Экологические проблемы плотно застроенных урбанизированных территорий // Вестн. РУДН. Сер. Экология и безопас- ность жизнедеятельности. 2009. №3. 7.
2. Павлова Л.И. Пространство развития и сохранения городов, проблемы роста агломераций // Недвижимость: экономика и управление. 2011. №1.
УДК 62-521
Бородавкин А.Д. студент магистратуры 3 курса Рязанский Государственный Радиотехнический Университет
Россия, г. Рязань АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ К ЗНАЧЕНИЯМ ПАРАМЕТРОВ АВИАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ
Аннотация: В статье рассматриваются и анализируются требования к авиационным приборам. Данные требования устанавливаются к эксплуатационно-техническим характеристикам воздушных судов авиации для ожидаемых условий эксплуатации.
Ключевые слова: авиация, производство, требования, параметры, приборы.
Borodavkin A.D. graduate student 3 course, Ryazan State University of Radio Engineering Russia, Ryazan
ANALYSIS OF REQUIREMENTS TO VALUES OF PARAMETERS OF AIRCRAFT INSTRUMENTS
Annotation: The article examines and analyzes the requirements for aviation instruments. These requirements are established for the operational and technical characteristics of aviation aircraft for the expected operating conditions.
Key words: aviation, production, requirements, options, appliances.
В нормативно-технической документации в области авиационной промышленности особое место уделяется требованиям к значениям
"Мировая наука" №10(19) 2018 science-j.com
94J
параметров авиационных приборов. Данные требования устанавливаются к эксплуатационно-техническим характеристикам воздушных судов авиации для ожидаемых условий эксплуатации при соблюдении обязательных правил и требований в области безопасности и летной годности.
К таким требованиям к значениям параметров авиационных приборов относятся: долговечность, безотказность, отказоустойчивость, надежность, эксплуатационная и ремонтная технологичность.
1. Общие требования к значениям параметров авиационных приборов.
- требования, предъявляемые к параметрам авиационных приборов, предназначены для применения организациями, занимающимися разработкой, изготовлением, испытаниями и эксплуатацией воздушных судов для нормирования эксплуатационно-технологических характеристик при формировании требований по условиям контракта на разработку воздушных судов, оценки и подтверждения показателей характеристик на различных стадиях жизненного цикла самолета;
- систематизированный перечень, порядок контроля, оценки и подтверждения показателей характеристики должны соответствовать требованиям, установленным нормативным документом в области безопасности полетов воздушного судна;
- на этапе разработки технического предложения авиационных приборов устанавливаются прогнозируемые значения показателей технологических характеристик в ожидаемых условиях эксплуатации самолета;
- данные заданные значения параметров обеспечиваются, оцениваются и подтверждаются при разработке, испытаниях и эксплуатации каждого типа прибора на различных этапах производственного цикла;
- каждый тип прибора проходит сертификационные заводские испытания, где разработчик предварительно определяет и оценивает показатели характеристик, отражает полученные результаты в отчетах, разрабатывает и внедряет, при необходимости, мероприятия по изменению конструкции авиационного прибора;
- на этапе серийного производства приборов проводится периодическая (один раз в 5 лет) оценка фактических показателей характеристик в реальных условиях эксплуатации, разрабатываются и внедряются мероприятия по изменению конструкции и доработке эксплуатационной (ремонтной) документации для повышения эффективности технической эксплуатации в реальных условиях применения самолета.
- качественные требования определяют качественные параметры прибора, при которых должны задаваться, оцениваться и подтверждаться характеристиками воздушного судна.
2. Качественные требования к значениям параметров авиационных приборов.
А. Требования по обеспечению надежности.
"Мировая наука" №10(19) 2018 science-j.com
- обеспечение установленных показателей надежности, включая анализ возможных видов отказов и расчет показателей безотказности, при создании самолета должно проводиться в соответствии с требованиями действующих документов;
- результаты анализа отказов и расчета показателей безотказности воздушного судна должны представляться по форме, согласованной между Заказчиком и Разработчиком с учетом положений применимых норм летной годности и действующих нормативных документов.
Б. Требования отказоустойчивости авиационных приборов.
- показатели отказоустойчивости приборов и обеспечение требуемых показателей отказоустойчивости должны быть зафиксированы в НТД по летной годности ВС и по обеспечению требований охраны окружающей среды;
- с целью предупреждения отказов приборов разработчик авиационных приборов должен участвовать в создании средств обучения и подготовки летного состава, которые включают НТД на авиационные приборы, учебные пособия, компьютерные программы, специальные стенды и комплексные тренажеры;
- результаты контроля и анализа отказов АП, выявленных при летных испытаниях ВС и в эксплуатации, должны быть зафиксированы разработчиком АП и, при необходимости, на основе этого обязаны предприниматься изменения конструкции (модификации) АП, технологии производства, ТО, документации по летной и технической эксплуатации, а также другие меры, снижающие вероятность отказов и ошибок АП.
В. Требования по обеспечению эксплуатационной и ремонтной технологичности.
- конструкция и расположение АП на борту ВС должны обеспечивать возможность безошибочного выполнения на нем в соответствии с принятой технологией всех работ, предусмотренных эксплуатационной документацией, с минимальными затратами труда и времени;
- конструкция АП и их крепления в сочетании с маркировкой должны исключить возможность неправильного монтажа изделий и неправильного подсоединения коммуникаций;
- снятие АП с борта ВС и их разборка в лаборатории для контроля технического состояния и профилактического обслуживания должны производиться только в отдельных, специально обоснованных случаях, и только при выполнении трудоемких видов ТО большой периодичности;
- АП ВС должны быть защищены от попадания рабочих жидкостей, атмосферных осадков, грязи, посторонних предметов и инструмента.
Г. Требования к обеспечению легкосъемности.
- крепление агрегатов, снимаемых (заменяемых) в процессе эксплуатации, должно быть быстроразъемным, обеспечивающим выполнение монтажно-демонтажных работ с наименьшими затратами времени;
"Мировая наука" №10(19) 2018 science-j.com
96^
- применение проволочной контровки для креплений изделий, снимаемых (заменяемых) в процессе эксплуатации, должно быть исключено, допускается ее использование только для неразъемных в эксплуатации соединений элементов конструкции;
- болты крепления АП не должны иметь возможности самопроизвольного проворачивания и выпадения;
- для агрегатов массой от 20 до 30 кг должна быть обеспечена возможность съема и установки их силами двух человек, а агрегаты, масса которых превышает 30 кг, должны иметь такелажные узлы;
Использованные источники:
1. Михайлов О.И. Авиационные приборы / О.И. Михайлов, И.М. Козлов, Ф.С. Петров. - М.: Машиностроение, 1977.
2. Бехтир В.П., Ржевский В.М., Ципенко В.Г. Практическая аэродинамика Ту-154М. - М.: Воздушный транспорт, 1997.
3. http://ooobskspetsavia.ru/2015/10/03/usloviya-ekspluatacii-aviacionnyx-priborov.
Мировая наука" №10(19) 2018
science-j.com т