Krivoguzov Ilya, student
Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University. St. Petersburg
MARKETING ANALYSIS OF THE PJSC NISSAN-SANKT-PETREBRUG
COMPANY
Abstract. This article focuses on the marketing analysis of the company «Nissan - Saint-Petersburg». Conducted internal and external research environment of the company using SWOT analysis. Analysis of the macro environment is conducted using the PEST analysis. Structural analysis of the market carried out according to method 5 forces of porter. The results of the research suggested a number of measures aimed at strengthening the company's position.
Key words: The company «Nissan - Saint-Petersburg», the analysis, factors, the forces of competition., the forces of competition.
УДК 339.1
АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ СЕТИ
«КАРУСЕЛЬ» Крымов Сергей Михайлович, профессор, д.э.н. (e-mail: [email protected]) Оборотов Сергей Владимирович, студент Никитина Марина Владимировна, студент Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Данная статья посвящена анализу и оценке стратегий торговой сети «Карусель» и ее главных конкурентов. Доказано, что перспективы стратегического развития данной торговой организации благоприятны. Ставка на удобство и качественное обслуживание покупателей оправдана.
Ключевые слова: конкуренция, торговая сеть, стратегия развития, маркетинг.
На сегодняшний день актуальным вопросом для руководителя предприятия является выбор вектора развития, приносящего наибольший доход и обеспечивающего стабильность деятельности. Цель работы - анализ внешней и внутренней среды торговой сети «Карусель», определение её роли на рынке, а также выявление основных перспектив и тенденций развития, поиск проблем развития и выявление возможных путей их решения. Это позволит выявить перспективные направления стратегического развития компании.
Основанная в 2004 году в Санкт-Петербурге компания «Карусель» является одной из крупнейших сетей гипермаркетов, действующих в настоящее время на рынке России. В 2008 году сеть гипермаркетов «Карусель» (23 работающие и 3 строящиеся торговые точки) приобретена X5 Retail Group. Ассортимент сети гипермаркетов в среднем насчитывает более 30000 наименований товаров вместе с различным сезонным ассортиментом. 70% занимают продовольственные товары, 30% - непродовольственные [1-3].
ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №1 (27), 2018 89 _Таблица 1 - Внутренний анализ торговой сети «Карусель»._
Внутренние факторы, значимые Оценка О, Взвешенная
Вес Ж,
в рассматриваемой ситуации баллы доли 1 С = ОхЖ
I. Факторы силы
1. Формы и способы оплаты. 4 0,05 0,2
2. Большой выбор ассортимента. 5 0,15 0,75
3. Высококвалифицированный персонал. 4 0,1 0,4
4. Уровень предоставляемых услуг. 4 0,15 0,6
5. Бонусные программы. 3 0,05 0,15
II. Факторы слабости
1.Мало дополнительных услуг. 4 0,1 0,4
2.Нет чётко выраженного стратегического
направления развития. 5 0,15 0,75
3.Медленное обслуживание на кассах. 5 0,15 0,75
4.Относительно высокая текучесть кад-
ров. 3 0,1 0,3
Суммарная оценка - 1,0 4,3
Таблица 2 - Внешний анализ торговой сети «Карусель».
Внешние факторы, Оценка Вес Ж, Взвешенная
значимые в рассматриваемой ситуации О, баллы доли 1 оценкаО ХЖ
I. Возможности
1. Возможность обслужить дополнитель- 4 0,15 0,6
ные группы клиентов.
2. Продукция по доступным ценам; 5 0,15 0,75
3. Удобное расположение магазинов. 5 0,15 0,75
4. Уход с рынка ряда ключевых конку-
рентов. 3 0,05 0,15
II. Угрозы
1.Изменение ценовой политики конкурен- 3 0,05 0,15
тов 5 0,1 0,5
2. Рост инфляции; 5 0,15 0,75
3. Изменение потребностей покупателей и
поставщиков; 5 0,1 0,5
4. Снижение продаж услуг.
Суммарная оценка - 1,0 4,15
Стратегическим ориентиром компании является развитие бренда «Карусель»: высокий рост ежедневного трафика и лояльности покупателей, оптимизация товарных предложений, повышение качества работы магазинов, развитие персонала, реновация торгового пространства для того, чтобы посетителям было удобнее совершать покупки.
Стандартные процедуры SWOT-анализа позволяют исследовать внутренние (1 часть анализа), табл. 1, и внешние факторы (2 часть анализа), табл. 2, и классифицировать их по группам: сильные, слабые стороны, возможности и угрозы функционирования [4-10].
На основании представленных внутренних факторов можно заключить. Компании необходимо придать своей деятельности ясно выраженное следование стратегическим ориентирам, увеличить скорость обслуживания на кассах и уменьшить текучесть кадров.
Внешний анализ предприятия торговой сети представлен на табл. 2. Данные внешних факторов позволяют заключить. «Карусель» в состоянии обеспечить покупательский спрос актуальными продуктами по доступной цене, регулярно проводить продуманные акции на свои товары, чтобы поднять спрос. Рост продаж возможен при помощи интенсификации товародвижения, наступательного продвижения и конкурентоспособных цен.
Качество
Л
2 1
Ъ
Цена
Условные обозначения: ромб квадрат - «соки», круг
товарная группа «овощи», «мясные продукты».
Рисунок 1 - Сравнение эффективности продаж однородных товарных групп, оцениваемых по критериям «цена - качество» в торговых сетях Карусель (1), Лента (2), Ашан (3), Магнит (4).
SWOT-анализ показывает только общие факторы. Конкретные мероприятия для достижения поставленных целей необходимо разрабатывать, опираясь на приоритетные факторы и имеющиеся ресурсы торговой сети. Важными дополнительными условиями при формировании стратегических ориентиров должен стать анализ отраслевого рынка, важной составляющей которого является групповой анализ.
Групповой анализ отраслевого рынка (рис. 1) позволят выявить конкурентоспособность организации [11-18].
Основной конкурент - торговая сеть Магнит - использует стратегию увеличения охвата целевой аудитории, постоянно увеличивая свою торговую сеть во всех микрорайонах. Таким образом, им удается постепенно увеличивать количество новых покупателей. Сильными сторонами явля-
ются низкие цены на все группы товаров, активное расширение и качественная логистическая система. Основные преимущества Магнита - высокий темп открытия новых торговых точек, актуальные способы рекламы товаров, собственная методика обучения и высокая квалификация сотрудников, известность бренда, финансовая устойчивость, грамотная ценовая политика, чёткая система контроля качества товаров, развитая логистическая система.
Ашан придерживается стратегии широкого маркетинга. Отличительной чертой данной стратегии являются: низкие затраты на стадии производства различных групп товаров за счет объема выпуска, как следствие - достижение низких цен на стадии продаж. Также компания делает упор на захват наибольшей части рынка. Продавая большое количество разнообразных товаров по конкурентным ценам, торговая сеть поддерживает спрос среди различных категорий своих покупателей на высоком уровне. Можем выделить наличие продуктов собственного бренда и большой объем торговых площадей, и их выгодное размещение в крупных торговых центрах как одно из главных конкурентных преимуществ, потому что в таком случае не требуются дополнительные денежные вложения на рекламу.
Лента делает упор удобство для своих покупателей и качественное обслуживание. Сравнивая собственные цены на различные группы товаров и аналогичными среди конкурентов Лента действует согласно стратегии низких цен. Согласно опросам, качественный уровень продукции, предлагаемой торговой сетью Лента воспринимается покупателями как более высокий бренд, нежели у конкурентов, это дает сети ощутимое преимущество. Благодаря стабильному росту количества магазинов, данная сеть увеличила количество собственных клиентов и частоту покупки товаров. Целевая аудитория Ленты - жители крупных городов, которым удобно делать еженедельные закупки в гипермаркетах.
В целом, сравнение возможностей торговой сети «Карусель» с ее основными конкурентами указывает, что предприятие имеет возможности эффективного развития, хотя и проигрывает по ряду позиций основным конкурентам.
Таким образом, стратегические перспективы торговой сети «Карусель» достаточно позитивны, хотя имеются указанные проблемы, требующие решения [19-23]. Компания в состоянии добиваться эффективного развития при следовании заданным стратегическим ориентирам.
Список литературы
1. Красюк И. А., Бахарев В.В., Медведева Ю.Ю. Инновационные решения в розничной торговле //Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 3 (21). С. 32-38.
2. Федько В.П., Дудакова И.А. Маркетинговая составляющая развития розничной торговли //Российский внешнеэкономический вестник. 2009. № 5. С. 55-64.
3. Мурадова С.Ш., Глызина М.П. Оценка существующих подходов обеспечения конкурентоспособности предприятия инфокоммуникационной сферы //В сборнике
«Наука, образование, инновации»; сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2016. С. 152-157.
4. Дудакова И. А. Формирование инвестиционной политики на предприятиях машиностроительного комплекса: автореф. дисс. канд. экон. наук; ГОУ ВПО «Ростовский государственный экономический университет» (РИНХ). - Ростов-на-Дону, 2004. 27 с.
5. Красюк И. А., Оплеснина Е.Е. Особенности маркетингового управления российскими розничными торговыми сетями// Практический маркетинг. 2013. №11 (201). С.20 -26.
6. Дудаков Г. С. Использование почтоматов в дистанционной торговле // В сборнике «Инновационные научные исследования: теория и практика»; VI международная научно-практическая конференция. 2017. С. 124-127.
7. Месхи Б.Ч., Красюк И.А., Иванов В.Ю. Контроллинг как инструмент развития и управления производственными процессами предприятий сферы услуг и промышленности: монография. Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2013.133 с.
8. Дзюбенко И.Б., Левенцов В.А. Финансовое управление развитием экономических систем: монография. Новосибирск: ООО «Центр развития научного сотрудничества», 2015. 242 с.
9. Мурадова С.Ш., Ткачук Е.О. Совершенствование стратегии развития предприятия инфокоммуникационной сферы ПАО «Ростелеком»//В сборнике «Научные основы современного прогресса»; сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 91 -94.
10. Медведева Ю.Ю., Красюк И.А. Роль СТМ в снижении потребительских рисков в условиях импортозамещения// Экономика и предпринимательство. № 6 ч.2 (59-2) 2015. С. 692-697.
11. Кхалаф К.З., Красюк И.А. К вопросу об оценке макроэкономических показателей торговли на примере продовольственного рынка г. Санкт-Петербурга// В мире научных открытий. 2015. № 5 (65). С. 59-73.
12. Кобзев В.В., Левенцов В.А. Бизнес-логистика. Серия «Экономика и управление на предприятии». 2-е изд. СПб., 2012. 300 с.
13. Левенцов В.А., Левенцов А.Н., Крюков И.Н. Финансы и инжиниринг: теория и практика. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. 334 с.
14. Красюк И.А. Конкурентные отношения в розничной торговле // Экономика и предпринимательство. 2015. № 9-2. С. 879-883.
15. Левенцов В.А., Левенцов А.Н. Определение влияния снижения размера дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия // Научно-технические ведомости СПбПУ. Экономические науки. 2013. № 6-2 (185). С. 67-73.
16. Кхалаф К.З., Дудаков Г.С. Организационно-экономические аспекты потребления продуктов здорового образа жизни // Экономика и предпринимательство. 2017. № 8-1 (85-1). С. 859-863.
17. Левенцов В.А., Радаев А.Е., Николаевский Н.Н. Аспекты концепции «Индустрия 4.0» в части проектирования производственных процессов //Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2017. Т. 10. № 1. С. 19-31.
18. Лямин Б.М., Царева Г.Р. Показатели экономической эффективности системы управления качеством // Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник трудов Международной молодежной научно-практической конференции; отв. ред. Е В. Павлов. 2014. С. 293-297.
19. Сулоева С.Б., Муханова Н.В. Контроллинг: учеб. пособие; под общей ред. В.В. Кобзева. 3-е изд., перераб. и доп. СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2009. 96 с.
20. Сулоева С.Б., Муханова Н.В. Стратегический контроллинг в системе управления промышленным предприятием: учеб. пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2013. 232 с.
21. Глухов В. В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. СПб: Питер, 2006.
22. Бурлов В.Г., Лепешкин О.М., Кириллова Т.В. Методологический подход к оценке безопасности функционирования социальной и экономической системы управления региона //Проблемы экономики и управления в торговле и промышленности. 2013. № 2. С. 99-103.
23. Кириллова Т.В. Демпинг и конкуренция на внешнеторговом рынке // Проблемы экономики и управления в торговле и промышленности. 2015. № 1 (9). С. 21-27.
Krymov Sergey Mikhailovich, Professor, doctor of Economic Sciences (e-mail: [email protected])
Oborotov Sergey, student (e-mail: [email protected])
Nikitina Marina, student (e-mail: [email protected])
Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University. St. Petersburg
ANALYSIS OF STRATEGIC DEVELOPMENT OF TRADING NETWORK
«KARUSEL»
Abstact. This article is devoted to analysis and evaluation of the strategies of the trading network «Karusel» and its main competitors. It is proved that the strategic development of the trade organization favorable. Bet on the convenience and quality customer service are justified.
Key words: competition, trade network, development strategy, marketing.
ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ САНКЦИИ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНАХ
Кухарев Юрий Станиславович, преподаватель ([email protected]) Суровенко Олеся Игоревна, студентка ([email protected]) Юго-Западный государственный университет, г.Курск, Россия
Статья посвящена систематизации имеющихся представлений о существующих правовых санкциях, при этом особое внимание уделяется специфике поощрительных санкций. В статье рассматривается понятие «поощрительные санкции», дается их характеристика. Выделяются поощрительные санкции в органах государственной власти. В рамках данной статьи проанализирована возможность использования термина «поощрительные санкции» в правоохранительных органах.
Ключевые слова: норма права, санкция, поощрительная санкция, юридическая ответственность, государственное принуждение, правовые последствия, наказание, поощрение.
Исследование поощрительных санкций в правоохранительных органах наталкивается на ряд трудностей. В современной юридической литературе конструкция и дефиниция «поощрительных санкций» не получила полного признания; встречаются попытки доказать ее логическую и теоретико-правовую несостоятельность. Аргументы (или, точнее, контраргументы),