Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СПОСОБОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ'

АНАЛИЗ СПОСОБОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
пресс-служба / Министерство внутренних дел по Республике Хакасия / персональные каналы / массмедиа / цифровые каналы / press service / Ministry of Internal Affairs of the Republic of Khakassia / personal channels / mass media / digital channels

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Чепикова Регина Алексеевна

Работа пресс-службы Министерства внутренних дел является важным элементом, способствующим укреплению доверия граждан и поддержанию общественного порядка. Поэтому в статье анализируются способы взаимодействия с целевой аудиторией, которые использует пресс-служба Министерства внутренних дел по Республике Хакасия: автор классифицирует каналы донесения информации до аудитории и описывает каждый из них, иллюстрируя примерами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Чепикова Регина Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE METHODS OF INTERACTION WITH THE TARGET AUDIENCE USED BY THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF THE REPUBLIC OF KHAKASSIA

The work of the press service of the Ministry of Internal Affairs is an important element that helps to strengthen the trust of citizens and maintain public order. Therefore, the article analyzes the methods of interaction with the target audience that the press service of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Khakassia uses: the author classifies the channels of delivering information to the audience and describes each of them, illustrating with examples.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СПОСОБОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ»

УДК 351.74-042.3:341.321.1-052(571.513)

АНАЛИЗ СПОСОБОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Чепикова Регина Алексеевна,

магистрант

Научный руководитель — Е. А. Шпомер, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии и журналистики Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова (г. Абакан)

Работа пресс-службы Министерства внутренних дел является важным элементом, способствующим укреплению доверия граждан и поддержанию общественного порядка. Поэтому в статье анализируются способы взаимодействия с целевой аудиторией, которые использует пресс-служба Министерства внутренних дел по Республике Хакасия: автор классифицирует каналы донесения информации до аудитории и описывает каждый из них, иллюстрируя примерами.

Ключевые слова: пресс-служба, Министерство внутренних дел по Республике Хакасия, персональные каналы, массмедиа, цифровые каналы.

ANALYSIS OF THE METHODS OF INTERACTION WITH THE TARGET AUDIENCE USED BY THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF THE REPUBLIC OF KHAKASSIA

Chepikova Regina Alekseevna,

graduate student

Scientific supervisor — E. A. Shpomer, Ph.D. in Philology, Associate Professor of the Russian Philology and Journalism Department

Katanov Khakass State University (Abakan)

The work of the press service of the Ministry of Internal Affairs is an important element that helps to strengthen the trust of citizens and maintain public order. Therefore, the article analyzes the methods of interaction with the target audience that the press service of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Khakassia uses: the author classifies the channels of delivering information to the audience and describes each of them, illustrating with examples.

Key words: press service, Ministry of Internal Affairs of the Republic of Khakassia, personal channels, mass media, digital channels.

Сегодня в обществе эффективность взаимодействия государственных органов с населением является ключевым фактором обеспечения доверия граждан к власти. В условиях цифровизации, увеличения скорости информационного обмена и растущих ожиданий со стороны граждан и их требований к открытости власти государственные структуры, включая Министерство внутренних дел (далее -МВД), сталкиваются с необходимостью адаптировать свои методы работы для построения прозрачных и доверительных отношений с целевой аудиторией.

Работа пресс-служб государственной власти должна отличаться от аналогичной струк-

туры в коммерческой компании, ведь госорганам менее свойственен финансовый приоритет предприятия, чем идеал общественного блага.

Пресс-служба является структурным подразделением, главной целью которого является информирование граждан о деятельности органов власти и, как следствие, формирование в общественном сознании положительного имиджа власти.

Особенно явной становится роль государственных пресс-служб, если мы представим их отсутствие: так, при дефиците информации больше шансов того, что в обществе возникнет недовольство, отчуждение и недоверие к власти [1, с. 48-50].

Более того, деятельность связей с общественностью на самом деле не ограничивается влиянием лишь на мнение общественности, так как в функции структуры также входит помощь органам власти в принятии управленческих решений за счёт донесения до них мнений и реакций граждан [2]. Так, PR в государственных органах играет в том числе политико-правовую роль посредством улучшения осуществления политических решений и претворения государственной политики в действительность.

В силу значимости этой структуры неудивительно, что пресс-службы сегодня есть на всех уровнях власти. Так, они могут создаваться как на ведомственном уровне (министерство, государственный комитет, управление), так и в структуре местного управления (пресс-центры мэрии, областной администрации) [3].

Пресс-служба МВД Хакасии представляет собой ключевую структуру для информационного взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации, отражая эволюцию подходов к освещению деятельности правоохранительных органов. Её основная цель заключается в информировании граждан о деятельности МВД, включая результаты расследований, профилактические меры и взаимодействие с обществом, при этом уделяется внимание формированию положительного имиджа органов внутренних дел.

Исторически пресс-служба прошла путь от небольшого подразделения с одним сотрудни-

ком до разветвлённой структуры с инспекторами и пресс-группами в различных регионах Хакасии. Этот процесс сопровождался переходом от закрытости к принципам открытости и доступности, что позволило укрепить связи с общественными и государственными организациями.

Современная структура пресс-службы позволяет эффективно реализовывать задачи как в информационной, так и в оперативно -служебной сфере, демонстрируя гибкость и адаптивность к изменяющимся условиям времени.

У пресс-службы МВД Хакасии есть несколько способов взаимодействия с аудиторией. Перечислим и классифицируем их, а также кратко охарактеризуем каждый канал связи с жителями Республики Хакасия.

Все каналы донесения информации до аудитории в Отделении информации и связи с общественностью МВД Хакасии можно разделить на три основные группы:

- персональные каналы;

- массмедиа;

- цифровые каналы (рис. 1).

Охарактеризуем кратко каждый из них, иллюстрируя примерами.

Персональные каналы - это средства индивидуального контакта с аудиторией, предполагающие прямое и адресное взаимодействие. Они позволяют установить личное общение или обмен информацией с конкретным человеком.

Рис. 1. Способы контакта с целевой аудиторией МВД Хакасии

На официальном сайте МВД Хакасии в разделе о пресс-службе указаны такие данные, как почтовый адрес, телефон и отдельная электронная почта для запросов и обращений от СМИ [4].

Массмедиа - это средства массовой информации, предназначенные для охвата широкой аудитории и включающие в себя печатные и электронные издания, телепередачи и публикации, которые распространяют информацию на региональном, национальном или международном уровне.

В случае пресс-службы МВД Хакасии можно говорить как о сотрудничестве со СМИ в виде передачи им информации, так и о полноценном участии в создании программ и изданий [5].

Обратимся к самостоятельным информационным проектам МВД Хакасии. Так, с 2018 г. на телеканале «Россия 24» выходит телепрограмма «Закон и порядок», предлагающая зрителям сводку происшествий в Хакасии. Эта программа создается МВД по Республике Хакасия [6].

Аналогичное участие структура принимала в телепрограмме «Территория 02», которая была закрыта в феврале 2023 г. и представляла собой еженедельный новостной выпуск, рассказывающий в основном о криминальных сюжетах или о сотрудниках органов МВД Хакасии. Запись программы производилась в собственной студии МВД Хакасии [7].

Также пресс-служба МВД Хакасии участвовала в создании ежемесячной газеты «Территория 02», которая публиковалась как приложение к газете «Хакасия». В «Территории 02» каждый может найти для себя полезную информацию: консультацию юриста, совет инспектора по делам несовершеннолетних, сведения о новшествах в работе Госавтоинспекции и т. д. Аналогичную функцию пресс-служба выполняет, являясь источником материалов в официальном медиа МВД РФ «МВД Медиа» в разделе про Хакасию [8].

Если же сконцентрироваться на СМИ, которые не находятся под управлением пресс-службы МВД Хакасии, то можно говорить о двух основных видах сотрудничества: первый - это ссылка на материалы пресс-службы Хакасии, а второй - это комментарии работника МВД журналистам издания.

В таком формате пресс-служба МВД Хакасии сотрудничает со множеством местных изданий: MK.RU [9], «Хакасия» [10], «Хакасия Информ» [11], «19РусИнфо» [12] и др.

Цифровые каналы - это коммуникационные платформы, работающие в интернете, которые позволяют взаимодействовать с аудиторией через веб-сайты, социальные сети и другие онлайн-сервисы.

В случае МВД Хакасии можно говорить о наличии двух основных векторов цифрового информирования граждан. На официальном сайте МВД Хакасии [13] можно найти новости, памятки и информацию для граждан (в том числе по профилактике преступлений), акции и конкурсы, опросы и анонсы проектов «Щит и Лира», «Доброе слово».

В социальных сетях этот контент дублируется: несмотря на то, что на сайте указана лишь часть платформ [14], действующие площадки у МВД Хакасии есть во «ВКонтакте» [15], «Одноклассниках» [16], Telegram [17], Rutube [18].

Таким образом, пресс-служба МВД Хакасии эффективно использует разнообразные каналы взаимодействия с аудиторией, адаптируя свои методы работы к различным форматам передачи информации. Эти каналы можно разделить на три основные группы:

1) персональные каналы, обеспечивающие адресное взаимодействие с гражданами через почтовую корреспонденцию, телефонные звонки и электронные обращения;

2) массмедиа, охватывающие широкий круг населения с помощью телепрограмм, газет и сотрудничества со сторонними СМИ, что позволяет освещать оперативно-слу-

жебную деятельность и укреплять связь с обществом;

Такая разветвлённая система взаимодействия позволяет пресс-службе не только информировать жителей Республики Хакасия о деятельности МВД, но и укреплять доверие к правоохранительным органам через профессиональное освещение их работы и активное присутствие в медийной и цифровой среде.

3) цифровые каналы, включающие официальный сайт МВД и социальные сети, которые обеспечивают быструю и доступную передачу информации, а также интерактивное общение с пользователями.

Библиографический список

1. Моцак Ю. С. Особенности деятельности пресс-служб в исполнительных органах власти: сравнительный анализ // Вестник науки и образования. 2019. № 23-3 (77). С. 48-50.

2. Милова О. А. PR-службы в органах государственной власти: цели, задачи, функции // Огарёв-Online. 2018. № 6 (111). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/pr-sluzhby-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti-tseli-zadachi-funktsii (дата обращения: 09.12.2024).

3. Романова М. А. Пресс-службы органов власти как фактор формирования и реализации политики // Медиаскоп. 2011. № 1. URL: http://www.mediascope.ru/node/717#5 (дата обращения: 09.12.2024).

4. Отделение информации и общественных связей // МВД по Республике Хакасия. URL: https://19.мвд.рф/MVD_Hakasü/strukturarh/Upravlenija/Otdelenie_informacii_i_obshhestvennih_sv (дата обращения: 09.12.2024).

5. Телевизионные программы и газеты // МВД по Республике Хакасия. URL: https://19.мвд.рф/Press_sluzhba/vedsmi (дата обращения: 09.12.2024).

6. Закон и порядок // Youtube-канал «ГТРК Хакасия». URL: https://www.youtube.com/watch?v=S2bh5demX94&list= PLp2Kbr0pEo6c6tcR8A8j-qt9Qt8mpoITG (дата обращения: 09.12.2024).

7. Территория 02 // Youtube-канал «РТС Новости Хакасия». URL: https://www.youtube.com/playlist?list= PLAGijry7fnf0lC44DpcUjJAiKetxmqg8r (дата обращения: 09.12.2024).

8. МВД Медиа: официальный сайт. URL: https://mvdmedia.ru/ (дата обращения: 09.12.2024).

9. Сергей Сокол встретил вернувшийся домой свободный отряд полиции Хакасии // MK.RU. 25.11.2024. URL: https://www.mk-hakasia.ru/photo/gallery/48314-955985.html (дата обращения: 09.12.2024).

10. Сотрудники городской полиции и ребята, проходящие обучение в полицейских классах, провели открытый урок для учащихся начального звена школы № 5 города Черногорска // Хакасия. 05.12.3024. URL: https://gazeta19.ru/news/v-khakasii/urok-na-temu-bezopasnost-vezde-i-vsegda-proshyel-v-chernogorske/ (дата обращения: 09.12.2024).

11. Руководители подразделений полиции проинспектировали дороги в Хакасии // Хакасия Информ. 02.12.2024. URL: https://xakac.info/news/110008 (дата обращения: 09.12.2024).

12. Аргумент «даже пьяный езжу ровно» не убедил саяногорских гаишников // 19РусИнфо. 04.12.2024. URL: https://www.19rusinfo.ru/proisshestviya/83576-argument-dazhe-pyanyj-ezzhu-rovno-ne-ubedil-sayanogorskikh-gaishnikov (дата обращения: 09.12.2024).

13. Министерство внутренних дел по Республике Хакасия: официальный сайт. URL: https://19.мвд.рф/ (дата обращения: 09.12.2024).

14. МВД в социальных сетях // МВД по Республике Хакасия. URL: https://19.xn--b1aew.xn--p1ai/Press_sluzhba/ MVD_v_socialnih_setjah (дата обращения: 09.12.2024).

15. Полиция Хакасии // ВКонтакте. URL: https://vk.com/mvd19rh (дата обращения: 09.12.2024).

16. Полиция Хакасии // Одноклассники. URL: https://ok.ru/mvd19 (дата обращения: 09.12.2024).

17. МВД по Республике Хакасия // Telegram. URL: https://t.me/mvd19rh (дата обращения: 09.12.2024).

18. Полиция Хакасии // Rutube. URL: https://rutube.ru/channel/25540527/ (дата обращения: 09.12.2024).

© Чепикова Р. А., 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.