Список использованной литературы:
1. Арзамасцев А.Г., Губарев В.Я., Морева Ю.О. Особенности расчета теплообмена при течении водовоздушного потока в каналах с конденсацией пара на поверхности // Инновационное развитие. 2016. № 2 (2). С. 4-5.
2. Новикова Т.Б., Черкасов К.В., Чистякова Н.С. Создание и распределение роботизированных систем // Инновационное развитие. 2016. № 4 (4). С. 5-6.
3. Носкова А.Р. Инновационное развитие грузового вагоностроения // Инновационное развитие. 2016. № 4 (4). С. 43-44.
© Ратегов М.В., 2016
УДК 656.021
И.С. Рубцов
магистр 2 курса факультета автомобильного транспорта Волгоградский государственный технический университет,
В.Ю.Костюк
магистр 2 курса факультета автомобильного транспорта Волгоградский государственный технический университет г. Волгоград, Российская Федерация
АНАЛИЗ СЛОЖНОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ В ЦЕНТРАЛЬНОМ РАЙОНЕ Г. ВОЛГОГРАДА С ЦЕЛЬЮ УМЕНЬШЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ ЗАДЕРЖЕК
Аннотация
В статье проведен анализ сложного пересечения и целесообразность внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУ ДД) в центральном районе с целью уменьшения транспортных задержек.
Ключевые слова
Автоматизированная система управления, дорожное движение, перекресток.
На сегодняшний день г. Волгоград является одним из самых динамичных развивающихся городов. На это указывают такие факты, как высокие темпы строительства жилья, предприятий, проведения чемпионата мира по футболу 2018 году. Также, одним из достаточно значимых показателей развития города является рост числа автомобильного транспорта, как личного, так и служебного. По мере роста транспортных средств увеличивается и количество транспортных задержек на перекрёстке.
Целью данной работы является анализ сложного пересечения и целесообразность внедрения АСУ ДД в центральном районе г. Волгограда (на примере перекрестка 7-ой Гвардейской и пр. им В.И. Ленина) с целью уменьшения транспортных задержек.
При рассмотрении показателей дорожного движения на перекрестках и в целом по всему городу следует выделять те из них, которые являются первичными. К ним относятся интенсивность движения и состав транспортного потока, а также плотность потока транспортных средств, продолжительность задержек движения.
В ходе работы был проведен анализ интенсивности движения по пр. им. В.И. Ленина г. Волгограда в прямом (к центральной части города) и обратном направлениях (в сторону Тракторозаводского района) (рис. 1, 2).
1200 1000 800 600 400 200 0
налево прямо направо
Интенсивность движения по пр. им. В.И. Ленина
в сторону центра
Рисунок 1 - Интенсивность движения по пр. им. В.И. Ленина г. Волгограда в прямом направлении
Количество автомобилей ед./ч, поворачивающих налево - 61; Проезжающих прямо - 1032; Поворачивающих направо - 239.
1200
1000
800
600
400
200
прямо направо
Интенсивность движения по пр. им. В.И. Ленина в сторону ТЗР
Рисунок 2 - Интенсивность движения по пр. им. В.И. Ленина г. Волгограда в обратном направлении
Количество автомобилей ед./ч, поворачивающих налево - 432; Проезжающих прямо - 1122; Поворачивающих направо - 248.
Диаграмма интенсивности движения по ул. 7 - ой Гвардейской в сторону р. Волга представлена на рисунке 3.
налево
0
Рисунок 3 - Интенсивность движения по ул. 7-ой Гвардейской в сторону р. Волга
Количество автомобилей ед./ч, поворачивающих налево - 258; проезжающих прямо - 173; поворачивающих направо - 101.
Диаграмма интенсивности движения по ул. 7 - ой Гвардейской в сторону улицы Хиросимы представлена на рисунке 4.
300 250 200 150 100 50 0
налево прямо направо
Интенсивность движения по ул. 7 - ой Гвардейской в сторону ул. Хиросимы
Рисунок 4 - Интенсивность движения по ул. 7 - ой Гвардейской в сторону улицы Хиросимы
Количество автомобилей ед./ч, поворачивающих налево - 33; проезжающих прямо - 207; поворачивающих направо - 278.
интенсивность движения по улице 7-ой Гвардейской в направлении р. Волга представлена в таблице 2.
Таблица 1
Учет интенсивности движения по улице 7-ой Гвардейской в направлении р. Волга
Вид транспорта Отметка о прохождении транспорта
налево прямо направо всего
Легковые 240 155 50 445
Грузовые 3 4 0 7
Автобусы 0 0 6 6
Маршрутки 2 2 20 24
Итого 245 161 76 482
В таблице 2 представлен учет интенсивности движения по пр. им. В.И. Ленина в сторону ТЗР.
Таблица 2
Учет интенсивности движения по пр. им. В.И. Ленина в сторону ТЗР
Вид транспорта Отметка о прохождении транспорта
налево прямо направо всего
Легковые 323 742 227 1292
Грузовые 9 49 5 63
Автобусы 6 37 0 43
Маршрутки 47 180 4 231
Итого 385 1008 236 1629
Производим расчет интенсивности движения по направлениям по выше указанной формуле: По улице 7- ой Гвардейская в направлении р. Волга.
N1.1 налево = 240+3*3+2*1,5=258; N1.2 прямо = 155+4*3+2*1,5=173; N1.3 направо = 50+6*2+20*1,5=101. По проспекту им. В.И. Ленина в сторону ТЗР. N4.1 налево = 323+9*3+6*2+47*1,5=432; N4.2 прямо = 742+49*3+37*2+180*1,5=1122; N4.3 направо = 227+5*3+4*1,5=248. Исследуя интенсивность поворачивающих потоков на пересечении ул. 7-ой Гвардейской и пр. им. В.И. Ленина находим наиболее загруженные направления. На данном пересечении таковыми оказались:
1) Поток, поворачивающий с пр. им. В.И. Ленина налево, на ул. 7-ой Гвардейской;
2) Поток, поворачивающий с ул. 7-ой Гвардейской налево, на пр.им. В.И. Ленина. Эти потоки взяли как пример расчета интенсивности.
Более подробно разбираем направления с которых поворачивают автомобили.
Для наглядности построили картограмму интенсивности дорожного движения (см. рисунок 5).
Рисунок 5 - Картограмма интенсивности дорожного движения
лр. ж В. И. А'енина
улица 7-ая гбардейгкая 6 £!трану ул. Xаресты, улица 7-ая ГбарЗейаая ё отрину р. Вша.
Рисунок 6 - Светофорный цикл Из рисунков видно, что на рассматриваемом перекресте наблюдается высокая часовая интенсивность движения, которая приводит к снижению скорости сообщения автомобилей и, как следствие, к образованию заторов в часы пик.
Также был проведен анализ сложности пересечения улиц 7-ой Гвардейской и пр. им. В.И. Ленина (рис. 7).
¿? £ й1 Г.
!г Г. ¡Г £ Щ [г Г.] 1
ЕЯ И
Рисунок 7 - Сложность пересечения улиц 7-ой Гвардейской и пр. им. В.И. Ленина
Уровень загрузки подходов к перекрестку определяется по формуле:
К
где N1 - интенсивность движения на подходе к перекрестку, ед/ч Р1 - пропускная способность 1-го подхода, ед/ч. Пропускная способность определяется:
Р=пРоКн,
где п - число полос;
(1)
Ро— теоретическая пропускная способность, при светофорном регулировании принимается равной 1250 ед/ч в прямом направлении;
Кн - коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности за счет поворачивающих потоков.
Kh=-100-, (3)
а+1.25Ь+1.75с' v '
где a, b, c - процентное соотношение транспортных средств, двигающихся соответственно прямо, направо и налево.
В сторону ул. Хиросимы
KHI=-100-= 0,82
62.3+1.25*13.5+1.75*23.97
Pi=3*1250*0,8=3078 (ед/ч)
Kzi = 0,6
По улице 7-ой Гвардейской в сторону ТЗР
KH2 =-100-= 0,7
32.5+1.25*19+1.75*48.5
Р2=2*1250*0,7=1750 (ед/ч) Kz2 = 0,304
Рассматриваемый перекресток содержит большое число точек пересечения автомобильных потоков, что приводит к задержкам транспортных средств, тем самым замедляя их движение.
После исследования схемы организации дорожного движения на пересечении улицы 7-ой Гвардейской и пр. им. Ленина можно сделать вывод, что на данном участке наблюдаются частые транспортные задержки из-за большого количества конфликтных точек на перекрёстке и высокой интенсивности дорожного движения.
Данную проблему необходимо решать комплексным путем.
Целесообразно внедрить Автоматизированную Систему Управления Дорожным Движением на данном перекрестке, а так же необходимо разработать новую схему организации дорожного движения, как на этом пересечении, так и на других загруженных пересечениях дорог г. Волгограда. Список использованной литературы:
1. Безопасность дорожного движения / под ред. Лукьянова В. В. - Москва : Транспорт, 1978. - 245 с.
2. Бабков В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В. Ф. Бабаков. - Москва : Транспорт, 1980. - 188 с.
3. Клепик, Н. К. Дорожные условия и безопасность движения : учеб. пособие / Н. К. Клепик, Е. И. Железнов ВолгГТУ. - Волгоград, 1997. - 61 с.
© Рубцов И.С., Костюк В. Ю., 2016
УДК 004
Рябков А.В., аспирант Донской Государственный Технический Университет, факультет «Информатика и вычислительная техника»
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОНЛАЙН СЛОВАРЯ-СПРАВОЧНИКА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДЕФИНИЦИЙ STATEMENT OF THE PROBLEM OF CREATING THE FEDERAL ONLINE THE DICTIONARY-HANDBOOK OF NORMATIVE-LEGAL DEFINITIONS
Аннотация
В статье сформулированы основные направления разработки федерального онлайн словаря-