Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДИНСКОЙ РАЙОН'

АНАЛИЗ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДИНСКОЙ РАЙОН Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
102
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ЕDUCATION / EDUCATIONAL PROCESS / PRESCHOOL EDUCATION / SCHOOL EDUCATION / ADDITIONAL EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Арутюнова А. Е., Водовозова М. С., Литвинова Ю. А.

Сегодня образование является важной составляющей каждого человека. Будущее общества зависит от качества предоставляемых услуг в сфере образование. Человек всю свою жизнь проходит через разные ступени образовательного процесса: семья, детский сад, продленки, школа, колледж, университет. Благодаря образованию, человек развивается в интеллектуальном и духовном плане. В данной статье мы проанализируем сферу образования на примере муниципального образования Динской район. В статье проводится анализ системы дошкольного, школьного и дополнительного образования. Так, разбирая дошкольные образовательные учреждения, мы увидели, какие моменты негативно влияют на развитие учреждение, сюда относится: устаревшая мебель, нехватка мест в детских садах и кадрового состава, что касается сильных сторон работы дошкольных учреждений, то мы выделили такие стороны как: современные методики обучения, разработка комплексных программ и т.д. Система школьного образования в муниципальном образовании Динской район представлена образовательными учреждениями, которые дифференцируются по различным признакам: по сложности образовательного процесса, по возможностям и возможностям обучающихся и так далее. Анализируя состояние школ, мы выделили сильные и слабые стороны функционирования учреждений, куда отнесли внутреннее состояние учреждений, состояние методик обучение, состояние спортивных залов и площадок. Дополнительное образование Динского района разделяется на две группы. Данные учреждения имеют разносторонний характер и дают возможность выбрать определенный вид деятельности, который будет интересен отдельному человеку. Таким образом, в данной статье проведен полный анализ состояния системы образования в муниципальном образовании Динской район. Были выделены приоритетные и положительные стороны функционирования различных сфер образовательных учреждений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of education in the municipality Dinskoy district

Today, education is an important component of every person. The future of society depends on the quality of the services provided in the field of education. A person passes his whole life through various stages of the educational process: family, kindergarten, after-school education, school, college, university. Through education, a person develops intellectually and spiritually. In this article, we analyze the field of education on the example of the municipal entity Dinskaya district. The article analyzes the system of preschool, school and additional education. So, examining preschool educational institutions, we saw which moments negatively affect the development of the institution, this includes: outdated furniture, lack of places in kindergartens and personnel, as regards the strengths of preschool institutions, we identified such aspects as: modern techniques training, development of integrated programs, etc. The school education system in the municipality of Dinskaya District is represented by educational institutions, which are differentiated according to various criteria: according to the complexity of the educational process, according to the possibilities and possibilities of students, and so on. Analyzing the state of schools, we identified the strengths and weaknesses of the functioning of institutions, which included the internal state of institutions, the state of methods of training, the state of gyms and playgrounds. Additional education Dinskoy district is divided into two groups. These institutions are multifaceted in nature and make it possible to choose a specific type of activity that will be of interest to an individual. Thus, this article provides a complete analysis of the state of the education system in the municipality of Dinskaya district. Priority and positive aspects of the functioning of various areas of educational institutions were highlighted.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДИНСКОЙ РАЙОН»

08.00.05. Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)

А.Е. Арутюнова

доцент кафедры государственное и муниципальное управление, к.э.н., Кубанский государственный технологический университет

A.E. Arutyunova associate professor of economics Kuban State Technological University ([email protected], 89184189409) М.С. Водовозова

студент Кубанский государственный технологический университет

M.S. Vodovozova student Kuban State Technological University ([email protected], 89649161866)

Ю.А. Литвинова

cтудент Кубанский государственный технологический университет

Y.A. Litvinova

student Kuban State Technological University ([email protected], 89529775356)

АНАЛИЗ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ДИНСКОЙ РАЙОН

Аннотация. Сегодня образование является важной составляющей каждого человека. Будущее общества зависит от качества предоставляемых услуг в сфере образование. Человек всю свою жизнь проходит через разные ступени образовательного процесса: семья, детский сад, продленки, школа, колледж, университет. Благодаря образованию, человек развивается в интеллектуальном и духовном плане. В данной статье мы проанализируем сферу образования на примере муниципального образования Динской район.

В статье проводится анализ системы дошкольного, школьного и дополнительного образования. Так, разбирая дошкольные образовательные учреждения, мы увидели, какие моменты негативно влияют на развитие учреждение, сюда относится: устаревшая мебель, нехватка мест в детских садах и кадрового состава, что касается сильных сторон работы дошкольных учреждений, то мы выделили такие стороны как: современные методики обучения, разработка комплексных программ и т. д.

Система школьного образования в муниципальном образовании Динской район представлена образовательными учреждениями, которые дифференцируются по различным признакам: по сложности образовательного процесса, по возможностям и возможностям обучающихся и так далее. Анализируя состояние школ, мы выделили сильные и слабые стороны функционирования учреждений, куда отнесли внутреннее состояние учреждений, состояние методик обучение, состояние спортивных залов и площадок.

Дополнительное образование Динского района разделяется на две группы. Данные учреждения имеют разносторонний характер и дают возможность выбрать определенный вид деятельности, который будет интересен отдельному человеку.

Таким образом, в данной статье проведен полный анализ состояния системы образования в муниципальном образовании Динской район. Были выделены приоритетные и положительные стороны функционирования различных сфер образовательных учреждений.

Annotation. Today, education is an important component of every person. The future of society depends on the quality of the services provided in the field of education. A person passes his

whole life through various stages of the educational process: family, kindergarten, after-school education, school, college, university. Through education, a person develops intellectually and spiritually. In this article, we analyze the field of education on the example of the municipal entity Dinskaya district.

The article analyzes the system of preschool, school and additional education. So, examining preschool educational institutions, we saw which moments negatively affect the development of the institution, this includes: outdated furniture, lack of places in kindergartens and personnel, as regards the strengths of preschool institutions, we identified such aspects as: modern techniques training, development of integrated programs, etc.

The school education system in the municipality of Dinskaya District is represented by educational institutions, which are differentiated according to various criteria: according to the complexity of the educational process, according to the possibilities and possibilities of students, and so on. Analyzing the state of schools, we identified the strengths and weaknesses of the functioning of institutions, which included the internal state of institutions, the state of methods of training, the state of gyms and playgrounds.

Additional education Dinskoy district is divided into two groups. These institutions are mul-tifaceted in nature and make it possible to choose a specific type of activity that will be of interest to an individual.

Thus, this article provides a complete analysis of the state of the education system in the municipality of Dinskaya district. Priority and positive aspects of the functioning of various areas of educational institutions were highlighted.

Ключевые слова: образование, образовательный процесс, дошкольное образование, школьное образование, дополнительное образование.

Keywords: еducation, educational process, pre-school education, school education, additional education.

На сегодняшний день образование является неотъемлемой частью современного общества. Будущее общества зависит от качества предоставляемых услуг в сфере образования. Человек всю свою жизнь проходит через разные ступени образовательного процесса: семья, детский сад, продленки, школа, колледж, университет.

Благодаря образованию, человек развивает в себе культурные, нравственные и моральные характеристики, которые помогают ему в будущем состояться как личность.

Таким образом, образование — это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями. Оно является одной из важнейших сфер социальной жизни, от которой зависит интеллектуальное, культурное, нравственное состояние общества.

В данной статье мы проанализируем сферу образования на примере муниципального образования Динской район.

Динской район расположен в центральной зоне Краснодарского края. Численность населения составляет 129239 человек из них [3]:

- 13105 детей в возрасте от 0 до 7 лет;

- 14825 детей в возрасте от 7 до 17 лет.

В целях обеспечения выбора образовательных услуг, обеспечения прав граждан, проживающих на территории МО Динской район, на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в муниципальном образовании Динской район создана сеть муниципальных учреждений, включающая образовательные учреждения различных типов, видов, организационно-правовых форм, в том числе [1]:

- 28 - дошкольных образовательных учреждений;

- 1 - начальная общеобразовательная школа;

- 4 - основных общеобразовательных школ;

Таблица 1 - Состояние образовательных учреждений в МО Динской район

Наименование сельского поселения Вид образовательного учреждения

Детский сад Школа Учреждение дополнительного образования

ст. Динская БДОУ ДС №1 МБОУ СОШ №1 МБОУ ДО ЦТ МО Динской район

БДОУ ДС №3 МБОУ СОШ №2 МБУДО «ДЮСШ №1» МО Динской район

БДОУ ДС №7 МБОУ СОШ №3

МАДОУ ДС №8 БДОУ ДС №27 БДОУ ДС №40 АОУ СОШ №4

Ст. Пластуновская БДОУ МО Динской район "Детский сад № 6" БОУ СОШ №5 МБУ ДО ДТ ст.Пласту-новской МО Динской район

БДОУ МО Динской район "Детский сад № 5 БОУ СОШ №6 БОУ ООШ №7

Ст. Васюринская НДОУ "Детский сад № 44 Огонек" БОУ СОШ№10 МБУ ДО ДТ ст.Васюрин-ской

БДОУ МО Динской район "Детский сад № 66 БОУ СОШ№13

ст. Красносельское БДОУ МО Динской район "Детский сад № 56" БОУ СОШ№21 БДОУ ДС №56

Ст. Первореченское БДОУ МО Динской район "Детский сад № 500 БОУ СОШ№28 БДОУ ДС №50

ст. Новотитарская БДОУ МО Динской район "Детский сад № 59" БОУ СОШ№29 МАУ ДО ЦТ ст.Новоти-таровской МО Динской район

БДОУ МО Динской район "Детский сад № 61" БОУ СОШ№34 МБУДО «ДЮСШ №2» МО Динской район

БДОУ МО Динской район "Детский сад № 9 БОУ СОШ№35 БДОУ ДС №59 БДОУ ДС №63

Ст. Нововеличков-ская НЧОУ "ДО Детский сад № 51 БОУ СОШ№30 МАУ ДО ЦТ ст.Новове-личковская МО Динской район

НЧОУ "ДО Детский сад № 54

- 21 - средних общеобразовательных школ;

- 1 - очная (сменная) общеобразовательная школа;

- 7 - учреждений дополнительного образования.

В районе проживает 13105 детей в возрасте от 0 до 7 лет. Дошкольным образованием в дошкольных учреждениях охвачено 7848 детей, из них 6268 детей посещают муниципальные детские сады в режиме полного дня (12 часов) и 157 негосударственные дошкольные учреждения, 1287 детей посещают 106 групп кратковременного пребывания (3 часа), 136 детей охвачены группами семейного воспитания при детских садах №1, 3, 4, 5, 9, 13, 14, 15, 17, 26, 27, 29, 50, 59, 66.

Дошкольные образовательные системы в муниципальном образовании Динской район реализуют современные программы и методики для работы с детьми, которые разрабатываются на основе комплексных программ. Также детские сады предоставляют дополнительные образовательные, оздоровительные, коррекционные, развивающие, адаптационные услуги. Большинство детских садов оборудованы современными детскими площадками, и снабжены развивающими играми. Также стоит отметить, что в детских садах имеются специализированные площадки, направленные на обучение детей основам по правилам дорожного движения

(ПДД).

Образовательная программа направлена на такие виды деятельности воспитанников

как:

- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал);

- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

В детских садах осуществляют свою деятельность «Группы временного пребывания». Данные группы направлены на то, чтобы познакомить родителей и детей от 1 года до двух лет с деятельностью детского сада, воспитателями и другими детьми.

Что касается негативных моментов работы ДОУ, то тут в первую очередь стоит отметить нехватку мест в детских садах. На очереди в детских сад начинают становиться с рождения ребенка, и, бывают случаи, когда семьи своей очереди не дожидаются, пойдя в школу.

Вторая немаловажная проблема это нехватка кадрового состава. Недостаток воспитателей и помощников воспитателей можно легко объяснить - низкий размер оплаты труда.

Третья важная проблема - внутреннего состояния детских садов. Незначительная часть детских садов в МО Динской район находится в неудовлетворительном состоянии. Это объясняется тем, что довольно долгие годы не обновлялись столы, стулья, кровати, во многих детсадах до сих пор стоят деревянные окна, которые зачастую продувают.

Как было отмечено выше, в муниципальном образовании Динской район предоставляют свои услуги 28 общеобразовательных школ [2]: начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа, очная (сменная) общеобразовательная школа.

Разделение образовательного процесса в школах учитывает интересы, возможности и способности учащихся. Школы реализуют адаптированные школьные программы для детей с ограниченными возможностям здоровья (ОВЗ). В связи с этим, все школы оборудованы пандусами, кабинеты оборудованы тактильными таблицами для слабовидящих, лестницы обработаны противоскользящей лентой. Также. для облегчения образовательного процесса для детей с ОВЗ школы проводят дистанционные занятия либо происходит выезд преподавательского состава на дом, если того требуют обстоятельства.

Образовательные учреждения МО Динской район дифференцированы по степени сложности образовательной программы. В муниципальном образовании повышенный уровень предоставления образовательных услуг реализуется в 8 общеобразовательных учреждений (СОШ №1, 2, 3, 4, 5, 10, 29, 31).

В школах МО Динской район налажена система по координации профильной подготовки учащихся, оказывается методическая помощь преподавательскому составу в подборе необходимого материала, проводится тестирование учащихся и их родителей по профориентации, предоставляются экскурсии, тренинги и семинары в ВУЗы города Краснодар (КУБГУ, КУБГТУ).

Техническое оснащение на высшем уровне наблюдается не во всех учебных заведениях. Не все школы оборудованы современной техникой. В школах отсутствуют компьютерные кассы, малое количество школ оснащены приборами для физических и химических лабораторных работ и как следствие, учащиеся получают не полные знания в данных направления.

Тоже самое можно сказать и про школьную мебель: стулья, столы, шкафы, доски и т.д.,

находятся далеко не в лучшем состоянии, если и закупается мебель, то она очень быстро изнашивается, столы и стулья ломаются, что доставляет неудобство в процессе обучения. Следует отметить, что в школах отсутствуют гардеробные. Школьникам и учительскому составу в осенне-зимний период приходится оставлять свою верхнюю одежду на вешалках либо в шкафах в кабинетах. Это является опасным, так как нередко наблюдались ситуации с кражей личных вещей.

Не очень позитивная ситуация наблюдается в оснащении спортивных залов и спортивных площадок. Залы не полностью или вообще не оснащены спортивным инвентарем, а спортивных площадок вообще нет, и учащимся приходится заниматься на обычном дворе школы. Не каждое учебное заведение может похвастаться современной спортивной площадкой и залом, но, тем не менее, в районе есть такие школы, в которых площадки оборудованы специальным покрытием для бега, отдельными футбольными площадками с искусственным газоном, баскетбольные, волейбольные и теннисные площадки, а крытый зал оснащен современными тренажерами.

Помимо дошкольного и школьного образования немаловажную роль играет система дополнительного образования. В МО Динской район дополнительному образованию уделяют значительное внимание.

Дополнительное образование разделяется на два уровня, это:

- спортивные школы;

- творческие центры.

Рисунок 1 - Процентное соотношение занимающихся в организациях дополнительного образования

В организациях дополнительно образования занимаются дети 4-17 лет, из них 57% посещают творческие центры, такие как школа искусств, Дом пионеров, Дом творчества и другие, и 43% ходят в спортивные школы.

Система дополнительного образования в муниципальном образовании состоит из следующих направлений, которые удовлетворяют запросы обучающихся:

- художественное направление;

- туристско-краеведческое направление;

- техническое направление;

- естественно-научное направление;

- физкультурно-спортивное направление;

- социально-педагогическое направление.

На территории МО Динской район действуют как муниципальные, так и коммерческие учреждения дополнительного образования. С детьми занимаются мастера спорта России и края, народные артисты края, преподаватели, занимавшие высокие позиции во всероссийских и международных конкурсах.

В ст. Динской популярными являются такие виды деятельности как:

- плаванье;

- легкая атлетика;

- греко-римская борьба;

- народные танцы;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- занятия в музыкальной школе.

Внешкольное дополнительное образование напрямую влияет на формирование в ребенке тех положительных качеств, которые необходимы ребенку для нахождения себя в мире и органы власти муниципального образования Динской район делают все возможное, чтобы молодые жители могли развиваться в интересующей их сфере, добивались результатов и в будущем внесли весомый вклад в развитие как МО Динской район, так и России.

Подводя итог, мы отметим, что сфера образования предоставляет полные и качественные услуги для жителей муниципального образования. Администрация и государство заинтересовано в будущем подрастающего поколения и делают все необходимое, чтобы данный вид услуг был качественным и доступным.

Источники:

1 Официальный сайт Администрации МО Динской район - http://dinskoi-raion.ru/

2 Сайт Управление образования МО Динской район - http://ruo-dinskaya.ru/

3 Управление Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея - http://krsdstat.gks.ru

Sources:

1 The official website of the Administration of the Dinskoy District of Moscow Region -http://dinskoi-raion.ru/

2 Website of the Department of Education MO Dinskaya area - http://ruo-dinskaya.ru/

3 Office of the Federal State Statistics Service for the Krasnodar Territory and the Republic of Adygea - http://krsdstat.gks.ru

А.Е Арутюнова

Доцент кафедры государственное и муниципальное управление Кубанский государственный технологический институт

A.E. Arutyunova

Associate Professor of State and Municipal Management Kuban State Institute of Technology ([email protected], 89184189409) Ю.А Литвинова

студент Кубанский государственный технологический институт

Yu.A Litvinova student Kuban State Institute of Technology ([email protected], 89529775356) М.С Водовозова

студент Кубанский государственный технологический университет

M.S. Vodovozova student Kuban State Technological University ([email protected], 89649161866)

ТЕХНОЛОГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН

Аннотация. Кадровая работа в муниципальном образовании - деятельность органов местного самоуправления и их должностных лиц, других привлекаемых ими субъектов кадровых отношений, но реализации кадровой политики в муниципальном образовании, прежде всего в системе муниципальной службы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.