ЖИЛОИ КОМПЛЕКС
Информационное агентство INNOV.RU | Вторник, 28 марта 2017 г 13:38
СТАРТ ПРОДАЖ Д01\Щ6
П0СМ0ТРЕ1
Проектная декларац Застройщик С
INNOV
РОСС И ИСК И И БИЗНЕС ON-LINE
Иннов: электронный научный журнал
Главная страница журнала
Экономические науки
Технические науки О журнале Редакция Общая лента Выпуски
Опубликовать статью. Авторам
Заработать на бирже может каждый!
Проверьте свои силы без вложений! Откройте демо-счетс с бонусом до 100000р.
Бесплатное обучение Брокерский счет +18,25% Тариф брокера 0,0177%
Яндекс.Директ
5-i
ЖВ
2.038,46 руб 2.115,38 ру
aso
discover fashion
Анализ рынка труда, подготовка и привлечение молодых специ развивающие сектора промышленности
Analysis of the labor market, training and involvement of young professionals in t sector of the industry
УДК 331.5
14.09.11 0:00
< 335
Выходные сведения: АксеноваЛ.В. Анализ рынка труда, подготовка и привлечение молодых специалистов в развивающие сектора промышленности// Иннов: электронный научный журнал, 2011. №3 (8). URL: http://www.innov.ru/science/economy/analiz-rynka-truda-podgotovka-i-pri/
Авторы:
Л.В. Аксенова (НГТУ им. Р.Е. Алексеева)
Authors:
L.V. Aksyonova (NSTU named after R.E. Alekseeva)
Ключевые слова: подготовка кадров, промышленность, рынок труда, дефицит кадров,управление человеческимиресурсами
Keyword: training, industry, labor, shortage of personnel, human resource management
Аннотация: В настоящее время к широко развивающимся секторам промышленности можно отнести высокотехнологичные, в которых Российская Федерация обладает или претендует на создание в средне- и дол перспективе серьезных конкурентных преимуществ.
Annotation: Currently, a widely growing sectors include high-tech industry, in which the Russian Federation has, ori in the medium and long term major competitive advantage.
В настоящее время к широко развивающимся секторам промышленности можно отнести высокотехно авиационная промышленность, двигателе-, судостроение, радиоэлектронная промышленность, энергетическо ряд других), в которых Российская Федерация обладает или претендует на создание в средне- и долго серьезных конкурентных преимуществ. Поэтому развитие кадрового потенциала именно в этих высокотех должно стать приоритетом государства.
Анализируя рынок труда, следует отметить, что существуют проблемы [1]:
■ сокращения притока специалистов на промышленные предприятия и в отраслевые научно-исследовательски
■ снижения количества обучающихся по основным рабочим профессиям в техникумах и лицеях;
■ потери преемственности (институт наставничества);
■ повышения среднего возраста работников всех категорий и приближения его к критическому уровню. http://www.innov.ru/science/economy/anaNz-rynka-truda-podgotovka-i-pri/ 1/3
АО Финам
Общий анализ показывает, что дефицит кадров в промышленности существует на всех уровнях, начиная с управленческого уровня, инженеров, специалистов с начальным и средним техническим образованием до уровня высоко- и среднеквалифицированных рабочих [2, 3].
В настоящий момент существует две группы проблем в сфере обеспечения кадрами в высокотехнологичных секторах промышленности.
Первая группа - системные проблемы:
■ дефицит кадров (количественный и качественный). Ключевой проблемой является не отсутствие кадров как таковых, а дефицит
квалифицированных кадров;
■ демотивация, отсутствие интереса к инженерным специальностям. Вторая группа - организационные проблемы:
■ разрозненность субъектов управления и отсутствие на постоянной основе сотрудничества по кадровой про!
■ отсутствие механизма определения спроса и предложения кадров в промышленном секторе экономики.
В Российской Федерации существует большое количество организаций и учреждений, реализующих программы для секторов промышленности. Однако не проводятся мониторинг и анализ потребности в кадрах, не р квалификационных и профессиональных стандартов, взаимосвязь между образовательными и профессиональ отсутствует упорядоченная система оценки качества образовательных услуг и обучающих центров [5].
Задача состоит в совершенствовании формирования целостной инфраструктуры подготовки кадров для секторс использованием имеющихся образовательных ресурсов, а также в приведении направлений подготовки кадр стратегическими задачами развития российской промышленности.
Отдельного внимания заслуживает позиция управляющих человеческими ресурсами. Промышленным предп иметь специалистов, соответствующих современным профессиональным стандартам в области управления пер политики [6].
В этих секторах необходимо создание государственных программ, обеспечивающих развитие кадрового промышленные проекты [7].
Эффективному достижению указанной задачи может способствовать развитие учебных центров (УЦ), д сконцентрирована на процессе обучения сотрудников высокотехнологичных промышленных предприятий. «Яд| что к процессу обучения привлекаются специалисты научного и экспертного сообщества, а также квалифициро предприятий, которые могут передать профессиональный опыт работы на предприятиях высокотехнологичн управленческие компетенции.
Данный подход к обучению специалистов не является новым, однако, особенность заключается в том, что уче' специалистов будут разрабатываться на основе технологической базы конкретного предприятия с учет деятельности [8, 9]. Это делает процесс обучения наиболее эффективным, так как в учебных программах осно уделяться не только теории, но и практике (за счет «погружения» в проблематику предприятия и умения на: выработки стратегий развития конкретного предприятия).
Таким образом, проводится не только подготовка молодых специалистов, но и их активное привлечение непосре места [10].
Библиографический список
1. Старкова Е.Ю. Спрос на труд и равновесие на рынке труда // Актуальные вопросы экономических наук. 2009. I
2. Дондокова Е.Б., Гуреева Е.С Развитие экономической интеграции - предпосылка трансформации рынка статистика и информатика. Вестник УМО. 2010. № 1. С. 20-22.
3. Герций Ю.В., Малышев М.Л. Рынок труда россии: проблемы оптимизации // Ученые записки Российск социального университета. 2010. № 5. С. 6-22.
4. Ашмаров И.А. Рынок труда и его особенности в переходной экономике // Научные ведомости Белгородск университета. Серия: Экономика. Информатика. 2009. Т. 9. № 11-1-1. С. 57-64.
5. Локтюхина Н.В. Социально-экономические основы рынка труда: содержание понятия и его определение // отношения. 2010. № 8. С. 103-108.
http://www.innov.ru/science/economy/anaNz-rynka-truda-podgotovka-i-pri/
2/3
6. Загуляева Н.Н., Зотов А.В., Липкина. Оценка персонала как составляющая рынка труда // Экономические наук
7. Каменская О.В., Сухова Н.М. Инновационный подход к образованию. Что нам принесёт реформа? // Иннов: ; журнал, 2010. №2 (3). URL: http://www.innov.ru/science/economy/innovatsionnyy-podkhod-k-obrazovani/
8. Зайцев А.Н., Сухова Н.М. Концепция инновационно-экономического подхода в подготовке кадров в НГТУ // научный журнал», 2010. №4 (5). URL: http://www.innov.ru/science/economy/kontseptsiya-innovatsionno-ekonomiche:
9. Евсеева И.А, Совецкова И.В. Подготовка и привлечение молодых специалистов на примере ОАО «ОКБМ А электронный научный журнал, 2010. №3 (4). URL: http://www.innov.ru/science/economy/podgotovka-i-privlechenie-n
10. Лайкам К.Э. Российский рынок труда в 2009-2010 годах // Вопросы статистики. 2010. № 8. С. 42-50.
References
1. Starkova E.Ju. Spros na trud i ravnovesie na rynke truda Aktual'nye voprosy jekonomicheskih nauk. 2009. No 5-3. F
2. Dondokova E.B., Gureeva E.S Razvitie jekonomicheskoj integracii - predposylka transformacii rynka truda Je informatika. Vestnik UMO. 2010. No 1. P. 20-22.
3. Gercij Ju.V., Malyshev M.L. Rynok truda rossii: problemy optimizacii Uchenye zapiski Rossijskogo gosudar; universiteta. 2010. No 5. P. 6-22.
4. Ashmarov I.A. Rynok truda i ego osobennosti v perehodnoj jekonomike Nauchnye vedomosti Belgorodsko universiteta. Serija: Jekonomika. Informatika. 2009. T. 9. No 11-1-1. P. 57-64.
5. Loktjuhina N.V. Social'no-jekonomicheskie osnovy rynka truda: soderzhanie ponjatija i ego opredelenie Trud i s 2010. No 8. P. 103-108.
6. Zaguljaeva N.N., Zotov A.V., Lipkina. Ocenka personala kak sostavljajushhaja rynka truda Jekonomicheskie nauki. ;
7. Kamenskaja O.V., Suhova N.M. Innovacionnyj podhod k obrazovaniju. Chto nam prinesjot reforma? Innov: jelektro 2010. No 2 (3). URL: http: www.innov.ru.science.economy.innovatsionnyy-podkhod-k-obrazovani.
8. Zajcev A.N., Suhova N.M. Koncepcija innovacionno-jekonomicheskogo podhoda v podgotovke kadrov v NGT nauchnyj zhurnal», 2010. No 4 (5). URL: http: www.innov.ru.science.economy.kontseptsiya-innovatsionno-ekonomiche
9. Evseeva I.A, Soveckova I.V. Podgotovka i privlechenie molodyh specialistov na primere OAO «OKBM Afrikantc nauchnyj zhurnal, 2010. No 3 (4). URL: http: www.innov.ru.science.economy.podgotovka-i-privlechenie-molodykh-.
10. Lajkam K.Je. Rossijskij rynok truda v 2009-2010 godah Voprosy statistiki. 2010. No 8. P. 42-50.
|< о I Яндекс.Видже-rlNNOV
архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления
БИЗНЕС НАЧИНАЮЩЕМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ
1
Реклама на INNOV.RU Партнеры История компании О компании Услуги Создать сайт Стена памяти Поиск
© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов». * - правила пользования
Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г ISSN: 2414-5122
Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта
http://www.innov.ru/science/economy/analiz-rynka-truda-podgotovka-i-pri/
3/3