Секция ««Маркетинг и коммерциализация космоса»
УДК 339.138
АНАЛИЗ РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ КЛАССА ЛЮКС В РОССИИ
И. С. Березова, И. И. Тихомирова Научный руководитель - Е. А. Рыбакова
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева
Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
Е-mail: [email protected]
Актуальность приобретает анализ рынка товаров и услуг класса люкс, основных торговых предприятий, брендов, действующих на нем, а также целевой аудитории потребителей с целью разработки эффективной рекламной стратегии по продвижению предприятия, реализующего товары класса люкс, обеспечивающей взаимодействие с целевой аудиторией и направленной на поддержание и повышение осведомленности о нем, укрепление имиджа, выражения их индивидуальности и привлечение новых покупателей на рынок, с помощью доказательства своего статуса и стимулирование торгового процесса. Предметом исследования является рынок товаров и услуг класса «люкс». Объектом исследования является анализ российского рынка одежды, обуви, техники, авто и аксессуаров класса luxury с помощью опросов и анкет, данных организаций и покупателей роскоши в стране.
Ключевые слова: товары и услуги класса люкс, лакшери (luxury), сегмент лакшери, роскош, потребитель, покупатель, бренд, премиум-люкс класс, популярность, статус, респонденты.
MARKET ANALYSISOF GOODS AND SERVICESLUXURYIN RUSSIA
I. S. Berezova, I. I. Tihomirova Scientific supervisor - E. A. Rybakova
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]
Urgent to analyze the market for goods and services of class luxury, the major trading companies, brands, acting on it, as well as the target audience of consumers in order to develop an effective advertising strategy to promote enterprise sells goods of class luxury for working with the target audience and aimed at maintaining and raising awareness of it, to strengthen the image, the expression of their individuality and attract new buyers to the market, by proving their status and promotion of the sales process. The subject of the study is to market goods and services and luxury. The object of research is the analysis of the Russian market of clothes, shoes, appliances, cars and accessories of luxury with the help of surveys and questionnaires, these organizations and buyers of luxury in the country.
Keywords: goods and services of luxury Laksheri (luxury), segment Laksheri, luxury, consumer, customer, brand, premium-luxury class, popularity, status, respondents.
Активное развитие рынка товаров и услуг класса люкс является следствием роста сверх доходов населения и выражается в социальном характере потребления, отражающем уровень дохода, принадлежность к социальной группе и стиль жизни [9].
Luxury - сегмент рынка услуг и товаров класса премиум-люкс.
Luxury - это пышность, роскошь, богатство, наслаждение и удовольствие (в переводе с англ. языка).
Бренды класса премиум-люкс практически незнакомы широкой публике. Мало кто слышал о телевизорах Westvision или шампанском Krug. Одна из определяющих особенностей лакшери вещей -их недоступность для «простого смертного» и индивидуальность его обладателя.
Сегмент лакшери - строго только «для своих». Сегмент лакшери можно охарактеризовать, как нечто даже «над премиум», для тесного круга лиц [1].
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2015. Том 2
Товары лакшери - товары большого удовольствия, наслаждение, подчеркивающие высокий статус их владельца [8]. Это что-то очень дорогое, зачастую возможно неброское, но очень солидное. Товары этого класса отличает очень высокая цена и низкая доступность.
Потребитель лакшери - человек статусный, скорее всего - влиятельный, в обхождении зачастую требовательный и капризный [3]. В 2013 году в России, по оценке CreditSuisse, проживали
84 тыс. долларовых миллионера, к середине 2014 года их число практически удвоилось и достигло 158 тыс. человек. В России также проживают 111 миллиардеров, они контролируют 19 % всего благосостояния. Самые богатые граждане, использующие товары и услуги luxury, России контролируют
85 % национального благосостояния, этот показатель самый высокий в мире.
Богатые люди говорят: «Если вы спрашиваете, сколько стоит товар, то он вам не по карману» [3]. Признаки товаров и услуг: это не будет магазин в обычном понимании этого слова, вещи такого класса шьются лучшими дизайнерами в единственном экземпляре специально для своих владельцев. В этом мире ценится эксклюзивность и индивидуальность во всем. Если икра, то белая (ее берут у виноградной улитки), если ручка, то раритет от Visconti.
Реклама товаров Luxury-сектора - это, прежде всего, индивидуальный контакт с каждым представителем элиты [4]. Для того чтобы сделать этот контакт наиболее результативным, необходимо понять интересы и образ жизни этих людей, а также конъюнктуру данного сектора. Самая эффективная реклама в этом сегменте - адресная рассылка.
Сенсация в мире роскоши: новый премиум-смартфон CAVIAR Segnatura [7]. CAVIAR, созданные на основе Apple iPhone, изготавливаются только из самых дорогих материалов - золота, кожи, бриллиантов, титана, редких пород дерева. Число владельцев драгоценных Caviar в мире совсем невелико, потому что каждый телефон выпускается ограниченной партией, однако среди владельцев золотых телефонов - самые видные деятели культуры, бизнеса и политики. Все работы по созданию дизайнерского телефона производятся вручную, силами лучших специалистов в ювелирном деле.
«Российский потребитель готов переплачивать 20-25 % за покупку люкс товаров в России, а не за границей, за уровень сервиса и соответствующий России ассортимент» - Дарья Ядерная, управляющий директор Esper Group [б]. «Драйверами развития торговли люксом в России будут: выход на рынок новых брендов, включения в покупки этой категории товаров новых покупателей, а также переход от покупок за рубежом к покупкам внутри страны. У российских потребителей сейчас сформировались большие накопления, не в смысле вкладов в банках, а именно «недопотраченные деньги». Это порядка 12 млрд долларов, при этом бб % из них приходится на люкс. Мы предполагаем, что они будут потрачены в 2015 году, так как люкс-потребители не привыкли долго отказывать себе в покупках, а также в силу обычной «амортизации» необходимых вещей.
Российский рынок товаров класса люкс считается четвертым в мире [5]. Его емкость составляет от 2 до 5 млрд долларов (на 2012 г), он занимает б,8 % от всего оборота рынка одежды, обуви и аксессуаров в России.
Развитие и перспективы лакшери в будущем необъяснимо широки [7]. Выручка продавцов роскоши до 2020 года будет увеличиваться примерно на 9-10 процентов ежегодно. Несмотря на перманентные финансовые кризисы, рынок товаров класса «лакшери» будет развиваться, сопровождаясь поглощениями, покупками и продажами компаний и брендов. Предполагается, к 2025 году их должно стать вдвое больше.
Таким образом, исследуя рынок Luxury, можно сделать следующие выводы:
1. Примерно 40 % опрошенных, слышали, но не совсем знакомы с понятием «luxury», 50 % -вообще не знают определения этого понятия и никогда с ним не сталкивались, 10 % опрошенных -понимают суть понятия и сталкивались с потреблением товаров и услуг этого класса и лишь 2 % опрошенных потребляли товары класса люкс.
2. Общая черта для всех покупателей Luxury товаров в России - склонность отдавать предпочтения западным брендам (WGSN). Возможно, это связано с тяжелыми временами тотального дефицита во времена советского Союза. До сих пор, российский клиент больше доверяет западными брендам и, желая приобрести люксовый товар, обращается к ним. Особенно сильна эмоциональная привязанность российского покупателя к итальянским и французским маркам.
3. По версии исследования (SalesPro), большинство опрошенных покупает марки Chanel, Cr. Dior, Gucci [2].
4. Столь высокий процент (42 %) респондентов, являющихся потребителями Luxury брендов в России объясняется следующими обстоятельствами: во-первых, это люди, имеющие доход от 70 тыс. рублей в год/месяц. Самым любимым брендом обеспеченных россиян оказался Calvin Klein, вторым
Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»
по популярности является Hugo Boss - обеим маркам отдают предпочтение около трети отечественных супер-консьюмеров. 18 % по душе приходится Dolce&Gabbana, Gucci и GA - по 16 % обеспеченных покупателей, Prada - 13 %, Barberry - 12 %.
5. Сокращение продаж товаров класса люкс по итогам десяти месяцев составило 18 % в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Есть ожидания, что по окончании года проседание рынка окажется более значительным - до 30 %, притом, что в стоимостном выражении рынок останется в плюсе - вырастет на 4 %. В течение года динамика развивалась по нисходящей. За первое полугодие рынок сократился всего на 6 % в натуральном выражении по сравнению с прошлым годом: вот и до рынка люкса докатился кризис, чего в России еще не бывало [4]. Участники рынка отмечают, что главная причина спада продаж - демарш среднего класса, который совершал до трети всех покупок на рынке люкса.
Предполагается, что рынок люкс-товаров будет только расширяться и процветать, так как спрос на эти товары с каждым годом растет и растет.
Библиографические ссылки
1. Маркетинг форум [Электронный ресурс]. URL: www.marketch.ru/marketing_dictionary/ marketing_terms_l/luxury (дата обращения: 4.04.2015).
2. Варкентина Е. // Маркетинг [Электронный ресурс]. URL: www.professionali.ru (дата обращения: 4.04.2015).
3. Журнал «Forbes» [Электронный ресурс]. URL: www.forbes.ru (дата обращения: 4.04.2015).
4. Маркова Е. [Электронный ресурс] // Профессионалы.т. URL: www.professionali.ru, www.Soobschestva/klub-luxury/o-rynke-ljuks-v-rossii-i-ne-tolko/ (дата обращения: 4.04.2015).
5. Strategic Investment Group [Электронный ресурс]. URL: www.2strategic (дата обращения: 4.04.2015).
6. Fashion Consulting Group - www.fashionconsulting.ru (дата обращения: 4.04.2015).
7. Новости элит моды [Электронный ресурс]. URL: www.newslab.ru/news/article/295333 (дата обращения: 4.04.2015).
8. Газета «Коммерсант» [Электронный ресурс]. URL: www.onlinegazeta.info/kommersant_online (дата обращения: 4.04.2015).
9. Журнал «Business» [Электронный ресурс]. URL: www.onlinegazeta.info/tatarstan/tatarstan_ gazeta_business-gazeta (дата обращения: 4.04.2015).
© Березова И. С., Тихомирова И. И., 2015