Научная статья на тему 'Анализ рынка складских комплексов в Санкт-Петербурге'

Анализ рынка складских комплексов в Санкт-Петербурге Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
905
146
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
СКЛАДСКИЕ КОМПЛЕКСЫ / ЛОГИСТИКА / ЭКОНОМИКА / ПОРТОВЫЙ ГОРОД

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Парамонов Илья Викторович

Статья посвящена анализу современного состояния рынка складских помещений в городе СанктПетербург. В ней я рассмотрел тенденции развития логистических комплексов, проблемы и реальное состояние рынка данной сферы на примере города Санкт-Петербург.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ рынка складских комплексов в Санкт-Петербурге»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_

Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.; Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Учебное пособие / Москва, 2014.

2. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. - 316 с.

3. Воронов В.И., Воронов А.В., Лазарев В.А., Степанов В.Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. - 168 с.

© И.В. Парамонов, 2016

УДК 33

Парамонов Илья Викторович

студент 2 курса факультета логистики Государственный университет управления Г.Москва, Российская Федерация [email protected]

АНАЛИЗ РЫНКА СКЛАДСКИХ КОМПЛЕКСОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Аннотация

Статья посвящена анализу современного состояния рынка складских помещений в городе Санкт-Петербург. В ней я рассмотрел тенденции развития логистических комплексов, проблемы и реальное состояние рынка данной сферы на примере города Санкт-Петербург.

Ключевые слова Складские комплексы, логистика, экономика, портовый город

Через Санкт-Петербург и Ленинградскую область проходит кратчайший морской путь из Европы на рынки России и СНГ. По объему обрабатываемых грузов Санкт-Петербург - второй порт России после Новороссийска: ~35% всего морского грузопотока и более 65% контейнерного трафика страны. Плюс, в регионе быстро растут собственное производство и торговля, что наряду с транзитом грузов стимулирует развитие складского хозяйства. С учетом изложенного выше, концепция транспортно-транзитной политики Санкт-Петербурга предполагает акцент на развитие в городе уже не просто перевалки грузов, а именно комплексной логистики, то есть придание транспортно-логистическому комплексу статуса приоритетного бизнеса. Перспектива для Санкт-Петербурга стать одним из крупнейших логистических центров высока: известно, что сегодня самые высокие арендные ставки на складские помещения в Европе - в Хельсинки , и, прежде всего, это обусловлено большим грузопотоком, проходящим через столицу Финляндии в Россию. Эти факты обуславливают в городе большое колличество логистических комплексов. Согласно прогнозу правительства города, к 2015 году объем грузовой базы внешнеторговых транзитных перевозок через Санкт-Петербург составит 81 млн тонн, к 2030 году - 115 млн т, что должно придать импульс активному развитию логистически-складского комплекса города. На настоящий момент рынок складов состовляет свыше 6 млн. кв. м. Часть этих складов предназначена для внешнеэкономического грузопотока (2 млн кв. м - портовые мощности, 0,62 млн кв. м - внутренние терминалы). Это примерно 600 тыс кв. м больше чем в 2008 году. Так же если говорить о емкости складских помещений , то в городе на тысячу жителей приходится около 300 кв. м хранилищ. В сравнении с показателем Европы это значительно мало. Там же он составляет 1000-2000 кв .м. Сейчас большое колличество складов в Санкт-Петербурге может полностью обеспечить грузопоток различных товаров, но раньше не было такого большого колличества складов различных классов. Хоть и в то время не было такого большого грузопотока как сейчас, но в тогда специализированных складов явно не

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_

хватало. По состоянию на 2005 год количество так называемых «евроскладов», которые можно отнести к категории «А», в СПБ насчитывалось не более 13. Но в основном источником предложений в то время все же оставались бывшие производственные объекты. Практически все действующие промышленные предприятия в то время предлагали сторонним организациям аренду своих территорий. Сейчас проблем со складами класса А нет, так как в данный момент предпочтения при строительстве в Санкт-Петербурге оставляют именно им. В приоритете так же и складские помещения класса A+ и B+. На сегодняшний день по объему складских площадей среди районов Санкт-Петербурга и Ленинградской области по-прежнему с большим опережением лидирует Пушкинский район, на долю которого приходится почти треть всего предложения.

Транспортный бум

Строительство новых путей сообщения привело к началу развития территорий вокруг города. На выездах из города и районах в Ленинградской области начали образовываться новые складские помещения. Введение в эксплуатацию Восточного полукольца КАД дало импульс к развитию территорий, обладающих хорошей транспортной доступностью. По магистрали начали появляться новые дома различной принадлежности. Все это привело к развитию данного региона и города в целом. Так же и повлияло бурное развитие рынка электронной коммерции. Многие лидеры рынка интернет-торговли, такие как, например, Ozon и Lamoda, самостоятельно строят крупные складские комплексы под свои нужды. Это позволяет им наладить качественную и гибкую систему распределения и доставки товара до конечных потребителей. Другие крупные компании арендуют значительные площади (до 10 000-15 000 кв. м) в современных логистических комплексах. Перспективы

Как я уже и писал к 2030 году планируется увеличение складов различных классов еще на 2,6 млн кв. м. Кроме того, прогнозируется рост спроса на небольшие и средние площади (200-3000 кв. м). По разным оценкам, доля спроса на такие площади составляет порядка 70-80% от общего спроса. По мере надобности строятся новые склады и развивается транспортная сеть. Появление новых профессиональных операторов на рынке складских и логистических услуг также будет способствовать дальнейшему развитию цивилизованного, стабильного и сбалансированного рынка складской недвижимости в Петербурге. Ближайшие года еще являются благоприятными для запуска новых инвестиционных проектов в сфере качественной складской недвижимости. Для них еще будет характерна достаточно высокая норма доходности (15-18%) и приемлемый срок окупаемости (4-7 лет). Вывод

В Санкт-Петербурге все еще сохраняется высокий спрос на склады в следствии бурного роста розничной торговли и промышленности. Пока складское строительство, несмотря на свою активность, не способствует быстрому насыщению рынка, так как зачастую ведется для собственных нужд. Спрос на складские помещения низкого качества будет продолжать снижаться в среднесрочной перспективе, в связи с дальнейшим развитием рынка.

Список использованной литературы

1.Гаджинский А.М. Современный склад//изд. Проспект 2005 г.[стр. 15]

2.Анализ складских комплексов Санкт-Петербурга на 2008 год// [ http://www.estimation.ru/ru/analytics/2009/10/30-1/ ]

3.Морозов О.Б. Основы логистической теории в практике успешного ведения современного бизнеса//Специальный курс. — СПб.: СПГУ, 2005. [лекция 3.4]

4.Современное состояние складского комплекса Санкт-Петербурга// [ http://www.logistic.ru/news/news.php?num=2014/08/14/30/31231028 ]

5. Санкт-Петербург как транспортный центр

[ http://opeterburge.ru/transport/sankt-peterburg-kak-transportnyj -tsentr.html J

© И В. Парамонов, 2016

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

№1/2016

ISSN 2410-700Х

УДК 330(075.8)

Пасынкова Ольга Юрьевна,

магистрант Е-тай: [email protected] Доценко Оксана Станиславовна,

канд. эконом. наук, доцент Е-mail: [email protected] СевГУ, г. Севастополь, РФ

СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Аннотация

Рассматриваются способы оценки эффективности реального инвестиционного проекта с помощью чистого приведенного дохода, внутренней нормы доходности, дисконтированного срока окупаемости и дюрации.

Ключевые слова

Инвестиционный проект, чистый приведенный доход, внутренняя норма рентабельности, срок

окупаемости, дюрация.

В настоящее время тема оценки эффективности инвестиционных проектов является достаточно актуальной, поскольку нередко встает выбор между несколькими альтернативными способами вложения средств. Поскольку большинству предприятий требуется реконструкция, расширение, техническое перевооружение, строительство новых зданий и сооружений, приобретение новых машин, закупка нового сырья, материалов - именно такие реальные инвестиционные проекты представляют наибольший интерес.

Анализ работ отечественных и зарубежных специалистов по вопросу популярных методик оценивания эффективности инвестиционных вложений (в частности, И.А. Бланка, И. Ю. Ткаченко, Л.П. Гончаренко, Е. В. Марковиной и др.) показал, что среди самых распространенных параметров оценки - чистого приведенного дохода (NPV), внутренней нормы рентабельности (IRR) и срока окупаемости (РР) -практически не используются показатели дисконтированного срока окупаемости РРд проекта и дюрации D, что, по мнению авторов, нередко приводит к противоречивым выводам о целесообразности проектов [1, 2, 3, 4, 5, с. 46-48]. Поэтому целью написания статьи явилось желание дополнить традиционные методики оценки эффективности инвестиционных решений дисконтированными показателями: сроком окупаемости и дюрацией на примере реальных инвестиционных проектов г. Севастополя

Исходя их этих соображений, авторы провели исследование по трем инвестиционным проектам (ИП) Севастополя для предприятия, занимающегося строительством гидротехнических сооружений [6]:

- ИП1 - покупка помещения под цех для производства бетона и изделий из него на сумму 259 554 ден.

ед.

- ИП 2 - покупка новых строительных машин (бульдозеров, тракторов, экскаваторов) на сумму 392 448 ден. ед.

- ИП3 - закупка качественных строительных материалов на сумму 200 500 ден. ед.

Плановым отделом предприятия спланированы будущие доходы по годам (таблица 1).

Таблица 1

Информация об инвестиционных проектах, ден. ед.

Инвестиционный проект Инвестиции (IC) Планируемые доходы (Pn)

Pi P2 Рз Р4 Р5

Цех 259 554 - 50 000 100 000 130 000 150 000

Машины 392 448 80 000 180 000 190 000 150 000 140 000

Материалы 200 500 60 000 100 000 100 000 120 000 150 000

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.