Научная статья на тему 'Анализ реализации перспективных методов борьбы с коррупцией в органах государственной власти'

Анализ реализации перспективных методов борьбы с коррупцией в органах государственной власти Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
141
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
КОРРУПЦИЯ / АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ МЕРЫ / КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Щепинов Егор Дмитриевич

В статье рассмотрены перспективные направления антикоррупционной деятельности в России, начиная с 90-х годов до настоящего времени. Показано, что принятие новых правовых норм на государственном уровне позволило снизить уровень коррупции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ реализации перспективных методов борьбы с коррупцией в органах государственной власти»

Суд не признал нарушения со стороны Yves Saint Laurent, указывая на то, что защита на товарный знак в виде красной подошвы распространяется только на случаи, когда подошва контрастна остальной части обуви. В связи с этим, действия Yves Saint Laurent по выпуску монохромной обуви не являются нарушением.

Также суд оставил охрану товарного знака, принадлежащего Christian Louboutin, в силе, указывая на то, что туфли на высоком каблуке с красным цветом подошвы, контрастным по отношению к верху туфель, вызывает у потребителя ассоциацию с брендом Лабутен. Таким образом, судом был найден компромисс между двумя позициями и решение было вынесено в пользу обеих сторон [4].

Опыт США показывает, что введение подобного механизма положительно влияет на уровень защиты бренда в индустрии моды. В России на данный момент отсутствует институт подобный доктрине эстетической функциональности, что, на мой взгляд, является упущением для развития эффективной системы защиты права на дизайн.

Список литературы

1. Ворожевич А.С. Защита брендов: стратегии, системы, методы: Учебное пособие для магистров. М.: Проспект, 2017 // СПС КонсультантПлюс.

2. Афанасьева Е.Г. Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 4: Государство и право. Реферативный журнал // Москва: Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2014. С. 109.

3. Шебанова Н.А. "Модное" право: монография. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2018. 176 с.

4. Jimenez G.C., Kolsun B. Fashion Law: A Guide for Designers, Fashion Executives, and Attorneys. 2 изд. Нью-Йорк: Fairchild Books, 2014. С. 48.

АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Щепинов Е.Д.

Щепинов Егор Дмитриевич - магистрант, кафедра конституционного и международного права, Оренбургский институт - филиал Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина (МГЮА),

г. Оренбург

Аннотация: в статье рассмотрены перспективные направления антикоррупционной деятельности в России, начиная с 90-х годов до настоящего времени. Показано, что принятие новых правовых норм на государственном уровне позволило снизить уровень коррупции.

Ключевые слова: коррупция, антикоррупционные меры, конфликт интересов.

10.24411/2412-8236-2019-10801

Актуальность проблемы коррупции обусловлена ее проникновением во все сферы деятельности и представляет собой одну из системных угроз безопасности России. Социологические опросы показывают, что коррупция укоренилась в сознании россиян, и не вызывает должного противодействия. Тотальная борьба с коррупцией в России ведется относительно недавно, но уже дает определенные результаты. Для

понимания сложности и остроты проблемы необходимо проанализировать состояние антикоррупционной деятельности в недавнем прошлом. И оценить коррупционное взаимодействие органов власти и сферы бизнеса.

После распада СССР страну захлестнула волна тотальной коррумпированности и взяточничества. Власть на местах, почувствовав себя безнаказанной, объединялась с бизнесом, что приводило к тому, что вся их деятельность сводилась к достижению собственных корыстных целей, лоббированию своих интересов, а также созданию правовых актов, целью которых было максимальное получение собственной выгоды. Это в целом вело к погружению экономики в глубокий кризис. Рядовым жителям просто не куда было обратиться, и им ничего не оставалось, как принять все как должное. Федеральная власть же бездействовала и решала «более важные задачи», которые, по их мнению, были тогда в приоритете [1].

Попытки борьбы с коррупцией начались в 1993 году с обсуждения Верховным Советом законопроекта «О борьбе с коррупцией в России». Затем за него несколько раз голосовала Государственная Дума. Однако президент трижды не подписывал этот закон, тем самым усугубляя ситуацию с коррупцией в стране.

Вторая попытка борьбы с коррупцией была предпринята в период 2000-2002 годов. В мае 2000 года проект Федерального закона «О борьбе с коррупцией» рассматривался в первом чтении в Государственной Думе, но не набрал большинства голосов. В сентябре 2002 г. в первом чтении был принят проект Федерального закона «О противодействии коррупции», однако дальнейшего движения он не получил. Это говорит о том, что в то время проникновение коррупции затрагивала все уровни и ветви власти.

Но вскоре наступил переломный момент в борьбе с коррупцией в Российских органах власти. Этим моментом считается принятие ФЗ «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2009 года № 273 [2], а также Национального плана противодействия коррупции от 29 июня 2018 года. Впервые в России был создан и начал реализоваться комплексный подход к решению данной проблемы, который позже был признан инновационным. После принятия данного закона и антикоррупционных мер стала прослеживаться тенденция увеличения сумм взяток. Это обуславливается тем, что коррупционеры берут больше, как бы «в последний раз», понимая, что вероятность быть пойманным сильно возросла.

Стоит отметить, что многие статьи 273 ФЗ такие, как декларирование доходов, противодействие конфликту интересов, пресекаются с ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79 и ФЗ «О муниципальной службе в российской федерации» № 25. Так, в статье 7 приведены основные направления деятельности государственных органов по реализации антикоррупционной политики. Стоит выделить некоторые из них:

1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью и т.д.

Также в законе содержатся другие положения, такие как запрет на занятие бизнесом, запрет на хранение средств в зарубежных банках, и владение зарубежной недвижимостью, исключение конфликта интересов.

54

Согласно проведенному в 2017 году исследованию уровень коррупции начал резко снижаться, чему поспособствовало принятие вышеуказанных законов и программ, а также грамотная и четкая работа правоохранительных органов [3].

Для дальнейшего развития и улучшения эффективности работы по борьбе с коррупцией необходимо пропагандировать и поощрять бдительность, ответственное отношение к исполнению служебного долга не только при выполнении должностных обязанностей, но и вне службы.

Таким образом, для решения проблемы противодействия коррупции необходимы комплексный подход, подключение всех здоровых сил российского общества на противодействие данному социально-негативному явлению, включая совершенствование юридической ответственности.

Необходимо проанализировать все законы и убрать правовые коллизии, которые могут быть направлены на двойное толкование, тем самым создавая почву для процветания коррупции. Массовое проведение проверок на местах должно исключить конфликт интересов на государственной и муниципальной службе.

Также следует проводить активную работу с взяткодателями. Им необходимо разъяснять, что, давая различные взятки и откаты, они создают почву для дальнейших коррупционных преступлений, а также подрывают экономическое положение России, что необходимо расценивать как угрозу национальной безопасности. Также важно вести пропаганду среди населения о том, что оно тоже является мощным инструментом борьбы с коррупцией, ведь если никто не будет давать взятки, проблема будет наполовину решена.

Список литературы

1. Алексеев С.В. Коррупция в переходном обществе // Социологический анализ: автореф. дис. д-ра социол. наук / С.В. Алексеев. Новочеркасск, 2008. 28 с.

2. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание Законодательства Российской Федерации, 2008.

3. Алексеев Г.В. К вопросу об уточнении понятия «коррупция» в российском законодательстве / Г.В. Алексеев, Г.Н. Морозов // Власть, 2011.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.