Оригинальная статья / Original article УДК 656.13
DOI: http://dx.doi.org/10.21285/1814-3520-2018-6-222-231
АНАЛИЗ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА г. СЕУЛА (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
© О.С. Ковальчук1, С.А. Яценко2
Иркутский национальный исследовательский технический университет, 664074, Российская Федерация, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.
РЕЗЮМЕ. ЦЕЛЬ. В статье приведены результаты исследований системы общественного пассажирского транспорта города Сеула (Южная Корея). Рассмотрены вопросы организации перевозок пассажиров в г. Сеуле, в том числе безналичная автоматизированная система оплаты проезда, наличие специальных пластиковых карт и принцип их действия, что может стать технологической основой для повышения качества транспортного обслуживания населения. МЕТОДЫ. В статье приводятся результаты маркетингового исследования организации и функционирования городского пассажирского транспорта общего пользования в г. Сеуле, проведенные кафедрой автомобильного транспорта Иркутского национального исследовательского технического университета. В работе использован комплексный анализ рынка транспортных услуг. Сбор первичных и вторичных данных осуществлялся путем «полевых» исследований (field research). Специфика работы состояла в непосредственном и всестороннем изучении маркетингового объекта - транспортной системы в условиях реального города. РЕЗУЛЬТАТЫ. При организации и управлении городской транспортной системой есть возможность опираться на корейский опыт и использовать его в российской практике при совершенствовании пассажирских перевозок в больших городах. Это позволит повысить эффективность и качество обслуживания населения, а также даст возможность устанавливать обоснованные тарифы на перевозки. Корейские инновации в транспортной системе г. Сеула эффективны, это приводит к тому, что население города и пригородов переключается с личных автомобилей на общественный транспорт, за счет чего происходит снижение транспортной нагрузки и увеличение объема перевозок в течение ряда лет. ВЫВОДЫ. Анализ результатов маркетинговых исследований функционирования и организации городского пассажирского транспорта общего пользования в г. Сеуле позволили сделать следующие выводы: безналичная автоматизированная система оплаты проезда служит технологической основой для повышения качества транспортного обслуживания пассажиров; в наземном транспорте г. Сеула она позволяет учесть предоставление льгот на наземном транспорте, датировать транспортные предприятия по натуральным показателям выполненного объема перевозок пассажиров, снизить нагрузку на транспортную систему города, повысить число пассажиров за счет переключения их с личных легковых автомобилей на городской пассажирский транспорт общего пользования и тем самым увеличить доходы компаний-перевозчиков, осуществлять мониторинг и контроль качества предоставляемых транспортными компаниями услуг, получать информацию для принятия решений о развитии общественного пассажирского транспорта, тарифах на перевозку пассажиров. Кроме этого, автоматизированная система оплаты проезда дает информацию о межостановочных (межузловых) корреспонденциях и позволяет детализировать потребность в передвижениях на общественном пассажирском транспорте.
Ключевые слова: транспортная система, городской пассажирский транспорт, организация и управление перевозками пассажиров, автоматизированная система оплаты проезда, единый электронный билет.
Информация о статье. Дата поступления 18 апреля 2018 г.; дата принятия к печати 21 мая 2018 г.; дата онлайн-размещения 29 июня 2018 г.
Формат цитирования. Ковальчук О.С., Яценко С.А. Анализ работы системы общественного пассажирского транспорта г. Сеула (Южная Корея) // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2018. Т. 22. № 6. С. 222-231. DOI: 10.21285/1814-3520-2018-6-222-231
1Ковальчук Ольга Сергеевна, магистрант, e-mail: olga.kovalchuk@tl-istu.com Olga S. Kovalchuk, Master's Degree student, e-mail: olga.kovalchuk@tl-istu.com
2Яценко Светлана Анатольевна, кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильного транспорта, e-mail: sv_lana2005@mail.ru
Svetlana A. Yatsenko, Candidate of technical sciences, Associate Professor of the Department of Automobile Transport, e-mail: sv_lana2005@mail.ru
ANALYSIS OF PUBLIC TRANSPORT SYSTEM OPERATION IN SEOUL (SOUTH KOREA)
O.S. Kovalchuk, S.A. Yatsenko
National Research Irkutsk State Technical University, 83, Lermontov St., Irkutsk, 664074, Russian Federation
ABSTRACT. PURPOSE. The article presents the results of the study of public passenger transportation system in Seoul (South Korea). It deals with the issues of passenger transportation organization in Seoul including automated fare collection system, availability of special plastic cards and their operation principle, which can become a technological basis for improving the quality of public transport services. METHODS. The article presents the results of marketing research of the organization and operation of public municipal passenger transport in the city of Seoul conducted by the Department of Motor Transport of Irkutsk national research technical university. An integrated analysis is given to the market of transport services. Primary and secondary data have been collected through field researches. The feature of the work is a direct and comprehensive study of the real city transport infrastructure as a marketing object. RESULTS. There is the possibility to use the Korean experience in the organization and management of urban transportation systems of Russian cities in order to improve passenger transportation in big urban centers. This will improve the efficiency and quality of population servicing as well as provide an opportunity to establish reasonable transportation tariffs. The effectiveness of Korean innovations in Seoul transport system proves the fact that the population of the city and its suburbs is switching from private cars to public transport. As a result the transport load has been reducing and the traffic volume has been increasing for a number of years. CONCLUSIONS. The following conclusions have been derived as a result of the analysis of marketing researches of public passenger transport organization and operation in Seoul. Non-cash automated fare collection system serves as a technological basis for the improvement of passenger transport servicing quality. The use of the automated fare collection system on Seoul ground transport allows to take into account the provision of benefits, to date transport companies by natural indicators of performed passenger traffic volume, to reduce the load on the city transport system, to increase the number of passengers through switching them from personal cars to public passenger transport and thereby increase the income of carriers, to monitor and control the quality of services provided by transport companies, to receive the information for decision-making on the development of public passenger transport and passenger transportation tariffs. Moreover, the automated fare collection system provides information on inter-stop (inter-node) travels and allows to detail the need for trips by public passenger transport.
Keywords: transport system, urban passenger transport, organization and management of passenger transportation, automated fare collection system, single electronic ticket.
Information about the article. Received April 18, 2018; accepted for publication May 21, 2018; available online June 29, 2018.
For citation. Kovalchuk O.S., Yatsenko S.A. Analysis of public transport system operation in Seoul (South Korea). Vestnik Irkutskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo universiteta = Proceedings of Irkutsk State Technical University. 2018, vol. 22, no. 6, pp. 222-231. DOI: 10.21285/1814-3520-2018-6-222-231 (in Russian).
Введение
Концентрация большого числа жителей в городах, рост их размеров приводят к необходимости развивать различные виды городского пассажирского транспорта с непрерывным наращиванием их провозной способности. Вместе с этим большое значение имеют такие факторы, как полное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышение скорости передвижения пассажиров, создание необходимого комфорта поездки, осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасность движения и минимизация уровня загрязнения окружающей среды, повышение регулярности и частоты движения
подвижного состава. Общественный пассажирский транспорт является важнейшим элементом инфраструктуры городов, любые колебания его работы остро ощущаются населением. Транспортная система города должна обеспечивать комфортное, безопасное, своевременное перемещение пассажиров [1-4]. Она же оказывает влияние на размещение всех видов деятельности в городе, т.к. при этом руководствуются его транспортной доступностью. При градостроительном планировании необходимо учитывать транспортную составляющую в приоритетном порядке. К тому же, сами города часто возникали в точках пересечения дорог и других путей сообщения, обслуживающих
соответствующий населенный пункт. При дальнейшем развитии города пересечение этих путей сообщения превращалось в транспортный узел городской сети, находящийся в самом центре города, как это произошло в г. Сеул (Южная Корея) [5, 6].
Основные виды городского <
Общественный транспорт в этой стране хорошо развит, благодаря большим инвестициям в инфраструктуру городов. При этом тарифы на перевозку пассажиров значительно меньше, чем в других развитых государствах за счет системы дотаций и привилегий, которые государство предоставляет общественному транспорту для того, чтобы ограничить темпы роста автомобилизации, начавшейся в Корее около 1985 года [6, 7].
Все пассажирские перевозки в этой стране организованы муниципальными округами. Они осуществляют допуск перевозчиков на маршруты. Частные транспортные компании в Республике Корея занимают незначительную долю рынка, этому способствует политика решений, принимаемых муниципалитетами. Городские власти предъявляют высокие требования к качеству транспортного обслуживания, в связи с чем редкие частные перевозчики могут их выполнять.
Необходимо отметить, что в самом крупном городе Кореи, Сеуле, нет привычного электрического наземного транспорта. До середины 1970-х гг. в деловых центрах Сеула существовал трамвайный транспорт. Однако в связи с началом ввода в эксплуатацию метрополитена, а также с тем обстоятельством, что трамвайные пути занимали слишком много места на узких улицах, в условиях постоянного увеличения численности автотранспорта властями города было принято решение - ликвидировать трамвай [5].
Основными видами городского общественного транспорта в Корее являются метро и составляющая с ним фактически одно целое внутригородская железная до-
По административному делению Республика Корея разделяется на один город особого статуса с пригородами; шесть городов-метрополий; один город с особой автономией со статусом, приравненным к провинциям; девять провинций, одна из которых с особой автономией.
твенного транспорта в Корее
рога, автобус и такси. Распределение объемов пассажиров по видам транспорта складывается приблизительно следующим образом: около 30% - автобусы, около 30% -метро, около 40% - частные автомобили и такси.
Из-за высокого уровня автомобилизации в г. Сеуле в часы пик средняя скорость передвижения по некоторым магистралям составляет около 15 км/ч. Поэтому сеульские автовладельцы предпочитают добираться до работы на автобусе или метро, используя личный транспорт лишь по выходным дням. Скорость сообщения метро в два-три раза выше, чем у такси или личного автомобиля в часы пик [4].
Метро столицы Республики Корея охватывает весь город, длина сети равна 473,3 км (975,4 км с пригородными ж/д линиями), включает в себя 14 линий и 429 станций, по годовому пассажиропотоку является третьим в мире.
Сеульский метрополитен является частью единой системы электрифицированного железнодорожного подземного транспорта столичного региона и тесно интегрирован с системой пригородных поездов. Вагоны метро оборудованы кондиционерами, удобными сидениями, светящимися табло с названиями станций, куда прибывает поезд. Такая организация транспортного сообщения позволила минимизировать количество пересадок пассажиров и повысить качество их обслуживания.
Самым популярным общественным транспортом считается автобус. Остановочные пункты оснащены табло, на которых отображается, через какой интервал прибудет автобус определенного маршрута. Для удобства пассажиров было принято реше-
ние о «цветных» автобусах, где цвет подбирается в связи с принадлежностью к определенной категории. Используются только четыре цвета автобусов (рис. 1).
Всего в столице Кореи насчитывается около 220 автобусных маршрутов. По большей части улиц города автобусы движутся по специально выделенным полосам (рис. 2) и, как следствие, меньше стоят в
пробках. Также руководством столицы были запущены транспортные средства классов «люкс» и «люкс-экспресс» - автобусы повышенной комфортности. От обычных автобусов их отличает стоимость поездки, а также отсутствие в них стоячих мест, кроме того, они совершают меньшее количество остановок [8-10].
Рис. 1. Автобусы, работающие на маршрутах г. Сеула: a - красные автобусы курсируют между историческим центром, новыми центрами Сеула и городами-спутниками мегаполиса; b - зеленые
автобусы движутся внутри Сеула, соединяя магистральные дороги; c - желтые автобусы связывают между собой деловые центры Сеула, курсируя внутри центрального округа; d - синие автобусы соединяют внешние районы с центром города Fig. 1. Buses operating on routes of the city of Seoul: a -red buses operate between the historic center, the new centers of Seoul and the satellite cities of the metropolis; b - green buses operating inside Seoul connecting main roads; c - yellow buses connect Seoul business centers operating inside the Central district; d - blue
buses connect the outer areas with the city center
Рис. 2. Выделенные полосы для автобусов (г. Сеул) Fig. 2. Bus-only lanes (Seoul)
Оплата проезда в городском пассажирском транспорте г. Сеула
Оплата в городском пассажирском транспорте г. Сеула осуществляется с помощью проездной карты «T-Money». Стоимость проезда зависит от дальности по-
ездки и возраста обладателя карты, поэтому тариф для пассажира рассчитывается при выходе из транспорта. Базовая стоимость проезда отображена в табл. 1 с учетом расстояния в пределах 10 км.
Таблица 1
Сравнительный анализ стоимости проезда в общественном транспорте г. Сеула наличными деньгами и при помощи системы T-money (валюта - воны)
Table 1
Comparative analysis of the travel fare in Seoul public transport
paid in cash and by T-money system (currency - won)_
Вид транспорта / Kind of transport Билет / Ticket Стоимость наличными / Cost in cash Стоимость системы T-money / Cost by T-money system
Метро / Underground Взрослый Adult 1350 («68,3 руб./ rub) 1250 («63,23 руб. / rub)
Подростковый / Teen-age(13-18 лет/years) 1350 (« 68,3 руб./ rub) 720 («36,42 руб. / rub)
Детский / Child (7-10 лет/years) 450 («22,76 руб. / rub) 450 («22,76 руб. / rub)
Синий и зеленый автобус / Blue and green bus Взрослый Adult 1300 («65,76 руб. / rub) 1200 («50,68 руб. / rub)
Подростковый / Teenage (13-18 лет/years) 1200 («50,68 руб. / rub) 720 («36,42 руб. / rub)
Детский / Child (7-10 лет/years) 450 («22,76 руб. / rub) 450 («22,76 руб. / rub)
Ночные автобусы (синего и красного цвета в зависимости от маршрута) / Night buses (blue and red buses depending on the route) Взрослый / Adult 2250 («115,69 руб. / rub) 2150 («110,54 руб. / rub)
Подростковый Teen-age(13-18 лет/years) 2250 («115,69 руб. / rub) 1360 («69,93 руб. / rub)
Детский / Child (7-10 лет/years) 1200 («50,68 руб. / rub) 1200 («50,68 руб. / rub)
Желтый автобус / Yellow bus Взрослый / Adult 1200 («50,68 руб. / rub) 1100 («56,56 руб. / rub)
Подростковый / Teenage (13-18 лет/years) 1200 («50,68 руб. / rub) 560 («28,79 руб. / rub)
Детский / Child (7-10 лет/years) 350 («18 руб. / rub) 350 («18 руб. / rub)
Красный автобус / Red bus Взрослый / Adult 2400 («123,4 руб. / rub) 2300 («118,26 руб. / rub)
Подростковый / Teen-age(13-18 лет/years) 2400 («123,4 руб. / rub) 1360 («69,93 руб. / rub)
Детский / Child (7-10 лет/years) 2250 («115,69 руб. / rub) 1360 («69,93 руб. / rub)
Примечание. «Стоимость указана в местной валюте (воны). В скобках указана цена в рублях, по курсу ЦБ РФ на момент исследования (20.09.2017 г.). / Note. The price is in local currency (won). The price in rubles is indicated in brackets, at the exchange rate of the Central Bank of the Russian Federation at the time of the study (20 September 2017).
Дополнительно к тарифу за каждые последующие 5 км оплачивается 100 вон («5,56 руб.). Вход в автобусы всегда происходит через переднюю дверь, а выход - через среднюю и заднюю. При входе каждый пассажир прислоняет проездной билет Т-Мопеу к картридеру или платит за билет наличными, что значительно дороже.
Турникетов внутри транспортных средств нет, но водитель осуществляет контроль оплаты. При выходе проездной билет прикладывается еще один раз к картридеру, тем самым окончательно вычисляется стоимость поездки. Картридер, так же как турникеты в метро, показывает остаток на счету. Также он считает, сколько пассажиров на данный момент находится в автобусе и сколько свободных мест еще осталось (рис. 3).
Транспортная карта «Т-Мопеу» может представлять собой не просто пластиковый прямоугольник, но и быть разных форм:
брелоками, часами и другими аксессуарами. Приобрести ее можно на любой станции метро, в аэропорту, железнодорожных вокзалах и даже в обычном супермаркете. В любом автомате можно пополнить баланс в случае, если закончились денежные средства. Кроме этого, пассажир может вместо карты использовать свой мобильный телефон со специальным приложением.
С 2009 года магнитные карты были заменены на более современные RFID-би-леты с ближней идентификацией (рис. 4).
RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) - способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках [6]. Считывание с устройства производится на расстоянии до 20 см.
Рис. 3. Картридер в автобусах г. Сеула Fig. 3. Card reader in Seoul buses
Рис. 4. RFID-метка Fig. 4. RFID tag
На карту можно положить сумму в размере 1000-90 000 вон (максимум 500 000 вон « 25708,1 руб. по курсу ЦБ РФ на 20.09.2017 г.) при покупке, пополняя ее по мере необходимости. Пассажирам, собирающимся покинуть Сеул, у которых на карте T-money остались средства, можно вернуть свои деньги в любой торговой точке с надписью «T-money».
Транспортная карта позволяет точно дифференцировать тарифы за перевозку, упрощает процесс оплаты и передвижения для пассажиров. Так как данные о поездках населения абсолютно прозрачны для перевозчиков и властей (они есть в электронной базе), это способствует определению основных центров тяготения, получению данных для научных исследований и совершенствования транспортной системы города и пригородов в будущем [11-14].
Применение высокотехнологичного подхода в организации пассажирских перевозок, инновационные разработки, повышенное внимание к комфортабельности и безопасности пассажиров привело к тому, что население больше стало предпочитать общественный транспорт, что доказывает статистика перевезенных пассажиров (рис. 5).
Точная статистика о работе транс-
портной системы города может быть получена благодаря тому, что в Сеуле каждый автобус имеет оборудование, которое включает в себя следующие позиции:
- бортовой компьютер - управляет всеми остальными устройствами, предоставляет интерфейс взаимодействия водителя с транспортным средством;
- валидаторы - это оборудование оплаты проезда с использованием бесконтактных карт;
- спутниковый мониторинг GPS -предназначен для определения координат транспортного средства и передачи данных другим бортовым устройствам;
- автоинформатор - используется для голосового (через салонные динамики) и визуального (через электронное табло или дисплей) оповещения: о маршруте следования транспортного средства; текущей, следующей, конечной и начальной остановках. Также через него выводится дополнительная голосовая и визуальная информация, в том числе и рекламная;
- оборудование учета входящих/выходящих пассажиров - устанавливается во входных проемах транспортных средств, считывает их количество и передает информацию в бортовой компьютер (рис. 6).
<u
(Л
го
Ci <л
а ° s ~
ш
ф ф
F
£ J 2 §
2 . 9 ю it
О S?
4200000 4100000 4000000 3900000 3800000 3700000 3600000 3500000 3400000 3300000
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
2016 год
Рис. 5. Объем перевозок в г. Сеуле Fig. 5. Traffic volume in Seoul
Рис. 6. Размещение оборудования внутри салона автобуса Fig. 6. Equipment location inside the bus cabin
Оборудование GPS и автоинформатор могут являться частью бортового ком-
пьютера или быть отдельными автономными устройствами.
Выводы
Анализ результатов исследований организации и функционировании городского пассажирского транспорта общего пользования в г. Сеул позволяет сделать следующие выводы.
1. Безналичная автоматизированная система оплаты проезда (АСОП), а также высокотехнологичное бортовое оборудование служат технологической основой для повышения качества транспортного обслуживания пассажиров и, следовательно, снижают нагрузку на транспортную сеть города.
2. АСОП в наземном транспорте г. Сеула позволяет:
- учесть предоставление льгот на наземном транспорте;
- датировать транспортные предприятия по натуральным показателям выполненного объема перевозок пассажиров;
- повысить число пассажиров за счет переключения их с личных легковых автомобилей на городской пассажирский транспорт общего пользования и тем самым увеличить доходы компаний-перевозчиков;
- осуществлять мониторинг и контроль качества предоставляемых услуг транспортными компаниями;
- получать информацию для принятия решений о развитии общественного пассажирского транспорта, тарифах на перевозку пассажиров.
3. Кроме этого, АСОП дает информацию о межостановочных (межузловых) кор-респонденциях и позволяет детализировать потребность в передвижениях на общественном пассажирском транспорте за сутки между всеми остановочными пунктами (транспортными узлами) города.
Заключение
Исследования показали, что зарубежный опыт, в частности корейский, возможно использовать в российской практике при организации пассажирских перевозок в городах. Это позволит повысить их эффек-
тивность и рассчитать обоснованные тарифы. Южнокорейский опыт доказывает, насколько могут быть эффективны инновации в транспортной системе городов. Благодаря применению высокотехнологичных
разработок, пассажирам можно предоставить качественный сервис для их передвижения.
Исследования показали также, что высококачественная организация системы городского пассажирского транспорта общего пользования г. Сеула позволила властям переориентировать спрос на поездки с
использования личных легковых автомобилей на общественный транспорт. Большую роль здесь сыграла АСОП. Это привело к снижению заторов на дорогах, улучшению экологии путем сокращения вредных выбросов автомобилей, повышению безопасности дорожного движения, снижению транспортной усталости за счет беспересадочных маршрутов.
Библиографический список
1. Ковальчук О.С., Яценко С.А. Исследование системы общественного пассажирского транспорта в Южной Корее, на примере г. Сеул. // Авиамашиностроение и транспорт Сибири - 2017: сборник научных трудов студентов и преподавателей Института авиамашиностроения и транспорта. Иркутск, 2016. С. 83-87.
2. Jin-Heak Kim, "The situation and a subject of the Logistics", Samsung Economic Research Institute, 2003.
3. Weon-Yong Sung, Dong-Min Yim, "Research on the Transport and Logistics of Russia", KOTI, 2005.
4. Яценко С.А. К вопросу повышения качества услуг в системе городского пассажирского транспорта общего пользования // Вестник ИРГТУ. 2015. № 12 (107). С. 307-311.
5. Korea Highway Corporation [Электронный ресурс]. URL: http://www.ex.co.kr/research/ (04.03.2018).
6. Чанг Кюн Ким. Практика перевозок в Южной Корее // Дальний Восток: проблемы развития архитекторно-строительного комплекса. 2013. С. 20-22.
7. Ланьков А. Сеул на колесах. Русский Журнал. Политика [Электронный ресурс]. URL: www.russ.ru/politics/20020712-lan.html (04.03.2018).
8. Яценко С.А. Анализ методик расчета потребности автобусов для городских маршрутов // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2016. № 5 (112). С. 193-202. https://dx.doi.org/10.21285/1814-3520-2016-5-193-202
9. Yeong Heok Lee, "Air and Multimodal Transport in Korea", presented at the KOTI/NEAEF Conference on Building Regional Logistics and Distribution Centers in Northeast Asia, Honolulu, Hawaii, August, 2002.
10. Sung-won Lee, "Integrated international transport and logistics system for North-East Asia", KONI, 2003.
11. Hak So Kim, "Fast Finding Report; Korea", presented at the KOTI/NEAEF Conference on Building Regional Logistics and Distribution Centers in Northeast Asia, Honolulu, Hawaii, August, 2013.
12. Яценко С.А. Возможности развития городского пассажирского транспорта общего пользования в крупных городах // Achievement of high school: материалы за Х Междунар. науч. конф. Технологии. Современные технологии на информации. Математика. Физика (г. София. Болгария., 17-25 ноября 2014 г.). София, 2014. Т. 15. С. 29-30.
13. Яценко С.А. Исследования коэффициентов наполнения на городских автобусных маршрутах // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2015. Т. 10. № 4 (162). С. 101104.
14. Колганов С.В., Яценко С.А. Организационные проблемы функционирования систем пассажирского транспорта в городах // Проблемы функционирования систем транспорта: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (г. Тюмень, 18-19 ноября 2010 г.). Тюмень, 2010. 166-167.
References
1. Koval'chuk O.S., Yacenko S.A. Issledovanie sistemy obshchestvennogo passazhirskogo transporta v Yuzhnoj Koree na primere g. Seul [Study of South Korean system of public passenger transport on example of Seoul]. Sbornik nauchnyh trudov studentov i prepodavatelej In-stituta aviamashinostroeniya i transporta "Aviamashi-nostroenie i transport Sibiri - 2017" [Collection of scientific works of students and lecturers of the Institute of Aircraft and Mechanical Engineering and Transport]. Irkutsk, 2016, pp. 83-87. (In Russian).
2. Jin-Heak Kim, "The situation and a subject of the Logistics", Samsung Economic Research Institute, 2003.
3. Weon-Yong Sung, Dong-Min Yim, "Research on the Transport and Logistics of Russia", KOTI, 2005.
4. Yacenko S.A. To service quality improvement in the urban public passenger transport system. Vestnik Ir-kutskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo universiteta [Proceedings of Irkutsk State Technical University], 2015, no. 12 (107), pp. 307-311. (In Russian).
5. Korea Highway Corporation. Available at: http://www.ex.co.kr/research/ (accessed 4 March, 2018).
6. Chang Kyun Kim Transportation in South Korea. Dal'nij Vostok: problemy razvitiya arhitektorno-stroitel'nogo kompleksa [Far East: development problems of the architectural and construction complex], 2013, pp. 20-22. (In Russian).
7. Lan'kov A. Seul na kolesah. Russkij Zhurnal. Politika [Motorized Seoul. Russian Journal. Policy]. Available at:
www.russ.ru/politics/20020712-lan.html (accessed 04 March, 2018).
8. Yacenko S.A. Analysis of methods to calculate bus demand for urban routes. Vestnik Irkutskogo gosudarstven-nogo tehnicheskogo universiteta [Proceedings of Irkutsk State Technical University], 2016, no. 5 (112), рр. 193202. https://dx. doi.org/10.21285/1814-3520-2016-5-193-202. (In Russian).
9. Yeong Heok Lee, "Air and Multimodal Transport in Korea", presented at the KOTI/NEAEF Conference on Building Regional Logistics and Distribution Centers in Northeast Asia, Honolulu, Hawaii, August, 2002.
10. Sung-won Lee, "Integrated international transport and logistics system for North-East Asia", KONI, 2003.
11. Hak So Kim, "Fast Finding Report; Korea", presented at the KOTI/NEAEF Conference on Building Regional Logistics and Distribution Centers in Northeast Asia, Honolulu, Hawaii, August, 2013.
12. Yacenko S.A. Vozmozhnosti razvitiya gorodskogo passazhirskogo transporta obshchego pol'zovaniya v krupnyh gorodah [Development possibilities of urban
Критерии авторства
Ковальчук О.С., Яценко С.В. имеют на статью равные авторские права и несут равную ответственность за плагиат.
Конфликт интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
public transport in large cities]. Materialy X Mezhdu-narodnoj nauchnoj konferencii. Tekhnologii. Sovremen-nye tekhnologii na informacii. Matematika. Fizika "Achievement of high school" [Achievement of high school: Proceedings of X International scientific conference. Technologies. Modern information technologies. Mathematics. Physics, Sofiya. Bulgariya, 17-25 November 2014]. Sofia, 2014, vol. 15, pp. 29-30.
13. Yacenko S.A. Study of city bus route occupancy coefficients. Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Izvestia VSTU], 2015, vol. 10, no. 4 (162), pp. 101-104. (In Russian).
14. Kolganov S.V., Yacenko S.A. Organizacionnye prob-lemy funkcionirovaniya sistem passazhirskogo transporta v gorodah [Organizational problems of public transport systems operation in cities]. Materialy Mezhdu-narodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii "Problemy funkcionirovaniya sistem transporta" [Proceedings of the International scientific conference "Operation problems of transport systems", Tyumen, 18-19 November 2010]. Tyume, 2010, 166-167. (In Russian).
Authorship criteria
Kovalchuk O.S., Yatsenko S.V. have equal authors' rights and bear equal responsibility for plagiarism.
Conflict of interests
The authors declare that there is no conflict of interests regarding the publication of this article.