ТРАНСПОРТ И МЕХАНИКА УДК 677.21.051.152
АНАЛИЗ ПРИЧИН ИЗНОСА АВТОШИН ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И
ВИБРАЦИИ КОЛЕС
СУЛТАНОВ СУЛОЙМОН САФАРБОЙ УГЛИ, магистрант Ургенчский технологический университет RANCH, Узбекистан
РАЖАБОВ ИБРАТ ЯХШИМУРОДОВИЧ, (PhD), доцент Ургенчский технологический университет RANCH, Узбекистан
Аннотация: В статье одной из основных частей автомобилей является выход из строя шин и колес, а сокращение срока службы связано с нарушением правил технической эксплуатации. Основными причинами преждевременного выхода из строя шин являются повышенное внутреннее давление, низкое давление, неправильная установка колес, смятие тормозного барабана в яйцевидную форму, неравномерная работа тормозных механизмов, чрезмерная нагрузка на автомобили, износ шин. проанализированы наезды на острые предметы, несвоевременная пересадка, плохие навыки вождения, изменение дорожных и климатических условий и дана информация по их устранению.
Ключевые слова: Шина, вибраця кузова, вибрация, ход, нагрузка, внутреннее давление, низкое давление, статическое несоответствие, автомобильный маятник, гуппетные подшипники
Со дня обретения нашей республикой независимости большое внимание уделялось развитию автомобильной промышленности по инициативе Первого Президента Ислама Каримова. Например, во время визита в Южную Корею в июне 1992 года он ознакомился с заводом DAEWOO и подписал меморандум о строительстве автомобильного завода в городе Асака Андижанской области, заложив тем самым фундамент завода «УзДЭУ». 19 июля 1996 года, когда завод был запущен в эксплуатацию, Узбекистан стал 28-й страной в мире, имеющей собственный автомобиль. В целях дальнейшего развития автомобильной промышленности Узбекистана было подписано соглашение с корпорацией GM, завод был преобразован в совместное предприятие «GM-Узбекистан» и его мощность увеличена до 250 000 единиц в год [1].
Интерес людей к автомобилям растет год от года, растет и спрос на их запчасти.
С учетом вышеизложенного можно получить шины, являющиеся основной частью автомобиля. Шины также делятся на виды по внешнему виду профиля задачи, габаритам, конструкции и способу обеспечения герметичности. Легковые шины используются во всех климатических зонах, легковые автомобили, легкие грузовики, микроавтобусы. Для тех же условий эксплуатации шины используются на грузовых автомобилях, их прицепах, полуприцепах, автобусах. Шины считаются одним из самых дорогих элементов автомобиля, они влияют на динамику тягово-стопных механизмов автомобиля, устойчивость, плавность хода, экономию топлива, безопасность движения [2].
По внешнему виду профиля шины (рис. 1) делятся на простые профильные, широкопрофильные, низкопрофильные, сверхнизкопрофильные, дугообразные, пневматические [3 ].
lillliiiHBll
Рис.1. Внешний вид протекторов шин.
Выход из строя шин и сокращение срока службы связаны с нарушениями правил технической эксплуатации. Основными причинами преждевременного выхода из строя шин являются повышенное внутреннее давление, низкое давление, неправильная установка колес, смятие тормозного барабана в яйцевидную форму, неравномерная работа тормозных механизмов, чрезмерная нагрузка на автомобили, износ шин, резкий удар. острые предметы, несвоевременная пересадка, плохие навыки вождения, смена дорожных и погодных условий. Кроме того, важен навык вождения автомобиля. Неопытный водитель не может точно выбрать скорость, резко тормозит и разгоняется. Все это сокращает срок службы шины и ускоряет ее износ за счет увеличения тягового усилия автомобиля до 22 раз и тормозного усилия автомобиля до 26 раз. Увеличение скорости автомобилей с 50 до 100 км/ч сокращает срок службы шины примерно на 40%. Нагрузка на шину и срок ее службы также связаны друг с другом. Увеличение нагрузки на шину на 10% сокращает срок службы шины на 20%. В результате высокой нагрузки выходит из строя рама, больше съедаются борта протектора. Величина нагрузки, указанная в технической документации на шину, на 5-10 % меньше нормы. Это называется экономической загрузкой. Сниженная нагрузка увеличивает рабочий цикл[4-12].
С точки зрения технической эксплуатации некоторые факторы представляют особый интерес, так как на них можно воздействовать в условиях автотранспортного предприятия. Для каждой шины с учетом ее конструкции и экономической нагрузки принимается нормативное давление воздуха. Если она не в норме, это сократит срок службы шины. В принципе, низкое давление нежелательно: износ протектора ускоряется (радиальные низкопрофильные шины изнашиваются в меньшей степени) (Рис.2.).
Рис.2. Влияние давления в шинах на износ.
Воздух принимает на себя 60-70% основной нагрузки на шину. Снижение давления в шинах увеличивает нагрузку на каркас. Увеличивается сминаемость покрышек, увеличивается усталостное напряжение каркаса, обрываются нити (в основном металлокорда), разрывы бортов на радиальных шинах, увеличивается расход топлива (до 15 %).
Осмотр автомобильных шин состоит из проверки давления воздуха в шине, проверки внешней стороны и определения износа протектора, снятия с него тройки, проверки расстояния между парными шинами (40-50 мм) и их замены. Для определения давления воздуха в шине используются поршневые или пружинные манометры[13]. Сжатый воздух получают от стационарных или мобильных компрессорных устройств. Их производительность составляет 1 м3/мин, а создаваемое ими давление равно 1,0-1,2 МПа.
В зависимости от нагрузки, приложенной к шине, ее давление различно (табл. 1).
Таблица 1
Модель шины Когда в салоне 3 человека, давление в шинах, МПа Когда в салоне 5 человек, Давление в шинах, МПа
155SR13 0,18 0,16 0,19 0,24
175Y70R13 0,18 0,16 0,19 0,24
185\60R14N 0,21 0,19 0,22 0,24
Процесс ухода за шинами выглядит следующим образом[14]: Процедура ТО шин выглядит следующим образом:
- При диагностике (Д-1) вывести их внутреннее давление из-под контроля и привести внутреннее давление к нормальному состоянию во время 1 -ТО.
- Осмотр шин, определение износа кромок, очистка от налипших предметов на покрытие и между ними, проверка глубины.
- 2- Балансировка шин со снятием или без снятия их с автомобиля во время ТО. Особое внимание следует уделить разборке и сборке шин, чтобы они лучше работали. Перед сборкой шин проверяются диски и колесные детали (ободья и стопорные кольца), очищаются от грязи и ржавчины. Для правки и очистки дисков используются специальные машины. Для разборки и сборки шин легковых автомобилей выпускается специальное оборудование типа Ш-501 М, кроме него существует также множество видов нестандартного оборудования, в состав которого в основном входят электродвигатели, редукторы, компрессоры, краны и др. Детали Спецтехника используется также для разъединения и сборки колес грузовых автомобилей и автобусов. После разборки и сборки шин легковых автомобилей их необходимо отбалансировать (рис.2) [15].
Рис.2. Конструкция колеса.
а) для бескамерных шин; 1-шина; 2- узел; 3- столбец. б) для камерной шины; 1-процветание; 2-камера; 3-шина; Клапан 4-го колеса.
Превышение нормы давления воздуха вызывает вздутие центральной части протектора. Нити шнура находятся под большим натяжением. В плохих дорожных условиях возрастает вероятность повреждения шин [16]. Статические и динамические дисбалансы автомобильных шин также влияют на движение. Статический дисбаланс - это неравномерное распределение массы колеса относительно оси вращения. Если такое колесо повернуть, тяжелая часть всегда ложится на нижнюю сторону. Во время движения статическая неуравновешенность вызывает вибрацию колеса в вертикальной плоскости, вибрацию корпуса, ослабление сварных и закалочных соединений. Динамический дисбаланс представляет собой неравномерное распределение массы шины относительно центральной продольной плоскости качения. Во время движения вибрация колеса происходит в горизонтальной плоскости. В это время рулевое управление и механизм, шарикоподшипники подвергаются переменной высоковибрационной нагрузке, и они быстро подпитываются. Симптомом такого дисбаланса является вибрация руля. Примерно в 90% таких случаев колесо автомобиля имеет два вида дисбаланса. Причиной этого может быть некачественная сборка ее конструктивных элементов при подготовке шины, неправильная сборка и неравномерная подача в процессе эксплуатации[17].
Любой дисбаланс приведет к тому, что протектор местами изнашивается. Диск автомобильного колеса коробится от сильного бокового толчка. При этом возникает вибрация ("восьмерка") относительно поверхности. В процессе эксплуатации 15% дисков легковых автомобилей вибрируют на 3-6 мм. Вибрация одного колеса на задней оси
автомобиля передается на другое, а также сокращает срок эксплуатации.Согласно инструкции производителя, вибрация нового диска не должна превышать 1,2 мм. У недисковых колесных грузовиков и автобусов вибрация относительно поверхности возникает в результате неравномерного упрочнения соединений. Большое влияние на тяговое усилие гусеницы оказывает угол установки управляемых колес. Наиболее важным является угол въезда. Его несоответствие стандартному размеру снижает срок службы шины. При отклонении угла въезда от нормы на внешней стороне протектора возникает порошкообразный налет. В случае отрицательного отклонения на внутренней стороне протектора возникает пылевидная эрозия[18]. В результате увеличивается расход топлива.
Рис.3. Сдвиг шины: ширина У-образной шины; N высота профиля Б-внешний диаметр шины; диаметр d-моста.
Рис. 4. Конструкция диагональной (а) и радиальной (б) шины: борт 1; 2-платный кабель; 3- кадр; 4-прерыватель; 5- сторона; 6- защитник.
У шин нормального профиля (рис. 3) отношение высоты N к ширине V больше 0,9. Он имеет торпидное поперечное сечение и может быть изготовлен с камерой или без нее. Шины этого типа устанавливаются на все транспортные средства, предназначенные для движения по хорошим дорогам. В свою очередь радиальные шины делятся на типы Я и ЯБ. 326 В диагональных шинах (рис. 4а) слой кордных нитей 2 равен двум и расположен по диагонали шины. Конструкция остальных его частей такая же, как у радиальных (Я) шин. В радиальных (Я) шинах (рис. 4б) нити корда расположены по 2 радиусам, что вдвое меньше, чем в диагональных шинах. N/V для него составляет 0,7-0,85 и производится с камерой или без. По сравнению с диагональным типом шины радиального типа характеризуются большей несущей способностью, большей радиальной эластичностью, меньшим сопротивлением качению, относительно меньшей теплоемкостью и до 2-х раз большей износостойкостью. Однако у радиальных шин есть недостатки, такие как высокая стоимость, высокая боковая эластичность, шумность при движении по неровным дорогам. Радиальная (ЯБ) шина по конструкции аналогична шине Я, за исключением способа удаления протектора. Радиальные шины типа РС служат долго за счет замены протекторных колец (до 150 000 км), но имеют такие недостатки, как большая масса и риск отрыва колец. Холодостойкие шины также используются в транспортных средствах, они не теряют работоспособности при температурах ниже минус 45°С, достаточно прочны и
эластичны. Следовательно, необходимы рулевые рычаги, воспринимающие силы, соединяющие колесо с кузовом. Также необходимо гасить вибрации, вызванные дорожными неровностями и ударами [19-24].
В легковом автомобиле увеличение или уменьшение на 1о увеличивает расход топлива на 1,5%. Большая разница угла отклонения от нормы оказывает существенное влияние на износ протектора. На протекторе шины формируется односторонняя гладкая поверхность протектора. По конструкции автомобиля угол отклонения «строго» связан с углом поперечного отклонения оси. Они меняются вместе во время их настройки или эксплуатации. В большинстве случаев односторонний износ шин происходит из-за неравномерности углов продольного отклонения шипов. В этом случае, когда автомобиль движется по прямой дороге, его тянет в сторону. Разница углов поворота относительно друг друга вызывает износ шин передних колес. Такая ситуация возникает при движении автомобиля в городских и горных условиях, где много поворотов. Симптомом неправильно выставленных углов поворота является то, что одна из двух шин съедает больше внешнего протектора. Проблем вызывают случайные пятна на шинах, быстрый и неоправданный износ шин, состояние и повреждение рессор и верхних опор. Что касается элементов подвески, то не стоит полагаться на свое зрение, лучше обратиться к опытным специалистам [25-44]. К сожалению, изношенные амортизаторы тоже могут хорошо выглядеть. Такая ситуация приводит к иллюзии того, что амортизатор работает. На самом деле могут быть проблемы с внутренними элементами, и в этом случае одного осмотра недостаточно. В процессе эксплуатации параллельное расположение мостов нарушается и один толкается относительно другого. В большинстве случаев тяга возникает на заднюю ось. При этом автомобиль ставится под углом к направлению движения.
Протектор одной из шин задней оси покрыт пылью с внешней стороны и с внутренней стороны другой. Если вовремя не предотвратить какой-либо неравномерный износ, после ряда попыток износ протектора будет волнообразным по всей поверхности. Другими факторами технического состояния шины являются: осевой люфт маятникового рычага легкового автомобиля (у переднего правого колеса люфт больше), люфт в шаровых опорах, шаровых опорах, овальность рабочей поверхности тормоза. барабаны и другие будут затронуты. По сравнению с теми, что обсуждались выше, такие сбои оказывают очень
РиРис.3. Передняя подвеска автомобиля с рессорным рычагом
Рис. 4. Описание упругости подвески.
малое влияние и могут быть легко обнаружены. Одним из современных способов быстрого определения давления в шинах является расчет силы сопротивления при смятии боковины или протектора шины. Недостатком этого метода является то, что определяемая величина зависит от жесткости шины, по сравнению с вышеизложенным методом этот метод обеспечивает уменьшение разницы давления воздуха в шине от нормативного значения в условиях АТК, т. е. разница составляет и=0,05, в том числе ±0,025 для легкового автомобиля, для грузового автомобиля составляет ±0,050-0,075 МПа, что позволяет снизить средний ресурс шин на 1,5%. Наличие упругой детали в подвеске вызывает колебания кузова в вертикальном направлении. Частота и амплитуда вибрации выше нормативного предела отрицательно сказываются на грузе и пассажирах. Итак, возникает проблема нормализации вибрации кузова. Третья основная часть подвески - амортизатор.
Значение нормативного давления воздуха в шине с учетом модели и типа автомобилей отражено в «Правилах эксплуатации автомобильных шин», считающихся основным документом. Руководства производителя по эксплуатации шин носят рекомендательный характер. Контроль давления воздуха производится на каждом ТО. Кроме того, водитель должен каждый день проверять шину и при необходимости определять давление. Если вовремя не предотвратить неравномерный износ шин любого типа, после ряда попыток износ протектора будет волнообразным по всей поверхности. Вибрация одного колеса на задней оси автомобиля передается на другое, что также сокращает рабочий цикл. Эти неисправности имеют очень небольшое влияние по сравнению с теми, которые обсуждались выше, и позволяют их легко обнаружить.
ЛИТЕРАТУРА
1. Mansurovna, M. L., & Eshquvvatovich, I. S. (2021). Study of the influence of operating factors of a vehicle on accident by the method of expert evaluation. Journal of Academic Research and Trends in Educational Sciences, 1(1), 10-17.
2. Avtomobillar. Konstruksiya asoslari. Muxitdiinov А.А. va boshq. - T. «Istiqlol nuri», 2015. - 332 b.
3. Fayzullaev va boshqalar —Transport vositalari tuzilishi va nazariyasi I-qism. Э.Z.Fayzullaеv taxriri ostida. Toshkent —Yangi asr avlodi 2006 y. 375-bet
4. Ivanov A.M. i dr. Osnovbi konstruksii avtomobilya, M.OOO —Knijnoe izdatelstvo —Za rulem, 2005-336 s.
5. Eshquvvatovich, I. S., & Abdurakhimovich, P. U. (2021). The importance of the level of motorization in the development of vehicle maintenance. Journal of Academic Research and Trends in Educational Sciences, 1(1), 18-26.
6. Mansurovna, M. L., & Eshquvvatovich, I. S. (2021). Study of the influence of operating factors of a vehicle on accident by the method of expert evaluation. Journal of Academic Research and Trends in Educational Sciences, 1(1), 10-17.
7. Odilov, N. (2020). The analysis of the development of gas cylinder supply system. Academic research in educational sciences, (3).
8. Raxmatov, O., & Sotvoldiyev, X. R. O. G. L. (2021). Avtotransport vositalariga mavsumiy servis xizmat ko=rsatish turlari va ularning xarakat xavfsizligiga ta'siri. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 1(10), 1147-1151.
9. Suvanov, U., Hamraqulov, Y., & Agzamov, J. (2021). Transport vositasining texnik holat masalalari. Academic research in educational sciences, 2(2).
10. Adilov, O. K., Kulmuradov, D. I., & Begmatov, B. Ya. (2014). Perexodnbie xarakteristiki mashinbi pri skachkoobraznom povorote rulevogo kolesa. Molodoy uchenbiy, (20), 101-104.
11. Adilov, O. K., Mamaeva, L. M., & Abduxamitova, D. O. Q. (2021). Kuzovlarga ishlov berish metodlari. Academic research in educational sciences, 2(12), 600-610.
12. Safoyev, A. A., &Rajabov, I. Y. (2019). Ensuring the increase of the intensity of cleaning cotton from a small sorah. TextileJournalofUzbekistan, 6(2), 2.
13. Agzamov, M., Radjabov, I., &Yuldashev, D. (2021, December). Research of the reasons of increased drop in cotton seeds after generation with reduced density of raw roller. In IOP Conference Series: Earth and Environmental Science (Vol. 939, No. 1, p. 012072). IOP Publishing.
14. РAЖAБОВ, И. Я., & ФAХРИДДИНОВ, Б. Ф. У. (2022). ИССЛЕДОВAНИЕ НAПРЯЖЕННОСТИ ПОЛЯ СИЛ ТРЕНИЯ В РЕМЕШКОВЫХ nAPAX И ffiHOCA РЕМЕШ^. In Молодежь и XXI век-2022 (pp. 390-393).
15. PAЖAБОВ, И. Я., & ФAXPИДДИHОВ, Б. Ф. У. (2022). ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСHОВAHИЕ ПОЯВЛЕНИЯ И PA3PACTAHHa ТРЕЩИН В РЕМЕШ^Х ВЫТЯЖНОГО ПPИБОPA КОЛЬЦЕПРЯДИЛЬНЫХ И РОВНИЧНЫХ МAШИH. In Молодежь и XXI век-2022 (pp. 393-396).
16. PAЖAБОВ, И. Я., & AТAЖAHОВ, A. Б. (2021). ФPAЩИОHHЫЙ AHAЛИЗ ЗAСОPЕHHОСТИ XЛОПКA-СЫPЦA. In Молодежь и XXI век-2021 (pp. 383-286).
17. РАЖАБОВ, И. Я., & САФОЕВ, А. А. (2021). ВЛИЯНИЕ ВОРСА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОЧИСТКИ И ЗАЖГУЧЕННОСТИ ХЛОПКА. In Юность и знания-гарантия успеха-2021 (pp. 386-388).
18. РАЖАБОВ, И. Я., САФОЕВ, А. А., & АБДУКАДЫРОВА, Н. А. (2020). НОВЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ХЛОПКА-СЫРЦА. In МОЛОДЕЖЬ И НАУКА: ШАГ К УСПЕХУ (pp. 328331).
19. РАЖАБОВ, И. Я., САФОЕВ, А. А., & ПАРДАЕВ, Б. Ч. (2017). ИССЛЕДОВАНИЕ КОЛКОВОГО ШНЕКА ОЧИСТИТЕЛЯ ХЛОПКА-СЫРЦА. In Наука молодых-будущее России (pp. 321-324).
20. Ражабов, И. Я., &Хаджаев, С. С. (2014). МОДЕЛИРОВАНИЕ СВОБОДНЫХ И ВЫНУЖДЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ ПРИЖИМНОЙ ЛАПКИ ПОРТАТИВНОЙ ЭЛЕКТРОЗАКРОЙНОЙ МАШИНЫ. In Юность и знания-гарантияуспеха (pp. 346-349).
21. Махмутов, З. Р., Ражабов, И. Я., &Хаджаев, С. С. (2014). МЕХАНИКА АВТОМАНИПУЛИРОВАНИЯ ПОЛЫХ ДЕТАЛЕЙ обуви. In Юность и знания-гарантия успеха (pp. 256-259).
22. Хаджаев, С. С., &Бутовский, П. М. (2014). МОДЕЛИРОВАНИЕ СВОБОДНЫХ И ВЫНУЖДЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ ПРИЖИМНОЙ ЛАПКИ портативной электрозакройной машины. In Молодыеученые-основа будущего машиностроения и строительства (pp. 371375).
23. Росулов, Р. Х., Бобожонов, С. Х., &Ражабов, И. Я. (2014). НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКА ПИЛЬЧАТЫХ СЕГМЕНТОВ ХЛОПКООЧИСТИТЕЛНЫХ МАШИН. In Юность и знания-гарантия успеха (pp. 357-360).
24. ХОДЖАЕВА, М. Ю., РАЖАБОВ, И. Я., & ФАРХОДОВ, С. А. У. (2022). ОПРЕДЕЛЕНИЕ УПРУГИХ ХАРАКТЕРИСТИК МНОГОСЛОЙНЫХ РЕМНЕЙ ПРИВОДОВ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН. In РОССИЙСКИЕ РЕГИОНЫ КАК ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ (pp. 130-132).
25. РАЖАБОВ, И. Я., АГЗАМОВ, М. М., & ХОДЖАЕВА, М. Ю. (2022). РАСЧЕТ РАСХОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ПРОЦЕССЕ ОЧИСТКИ ХЛОПКА ВИНТОВЫМ РАБОЧИМ ОРГАНОМ. In Проблемы и перспективы развития России: Молодежный взгляд в будущее (pp. 397-401).
26. И.Я.Ражабов, А.А.Сафоев "Определение основных параметров разработанного винтового органа очистителя мелкого сора" Материалы ХШеждународнаямолодежной научная конференция// Рассия, г.Курск. 21-22 апрель. 2021г.
27. Yunusov, S., Agzamov, M., Agzamov, M., & Kamolov, N. (2020). Khanimkul, Pardaev. Vliyanie dzhinninga na lopatochnyy valkovyy syroy rollernyy dzhin. Dzhin-inzhiniring i menedzhment, SShA, Oklend, 3908-3917.
28. Agzamov, M., Yunusov, S., Agzamov, M. M. (2018). Innovative working chamber for saw gin. Innovation and Science Press, Samarkand, 105.
29. Agzamov, M., Agzamov, M. M., Madzhidov Zh, F. (2007). Puti snizheniya soderzhaniya porokov v khlopkovom volokne v protsesse pil'nogo dzhinirovaniya. Izvestiya Vysshikh Uchebnykh Zavedenii, Seriya Teknologiya Tekstil'noi Promyshlennosti, (3 s 34), 37.
30. Agzamov, M., Agzamov, M. M., & Madgidov, G. F. (2007). Ways for improvement of cotton fiber quality in process of ginning. Izvestiia-Vysshie Uchebnye Zavedeniia Tekhnologiia Tekstil'noi Promyshlennosti, 3, 34.
31. Agzamov, M. M., Yunusov, S. Z., Gafurov Zh, K. O tekhnologicheskom razvitii pervichnoy pererabotki khlopka s ispol'zovaniem novoy sushil'no-ochistitel'noy ustanovki/Seriya konferentsiy IOP: Materialovedenie i inzheneriya.-2017.
32. Юнусов, P. Ф., Ar3aMOB, М., & Ar3aMOB, М. М. (2004). К вопросу BbiGopa napaMeTpoB рaбочeй KaMepbi пильного джинa. Проблeмы тeкстиля.
33. Aгзaмов, М., Aгзaмов, М. М., & Мaджидов, Ж. Ф. (2007). Пути снижeния содeржaния пороков в хлопковом волокш в процeссe пильного джинировaния. Извeстия высших y4e6Hbx зaвeдeний. Тeхнология тeкстильной промышлeнности, (3), 34-37.
34. Razhabov, I., Safoyev, A., Agzamov, M., Yuldashev, D. (2020). Cleaner of Raw Cotton with a Screw Working Body. In Saudi Journal of Engineering and Technology (Vol. 5, Issue 10, pp. 361-365). SASPR Edu International Pvt. Ltd. https://doi.org/10.36348/sjet.2020.v05i10.003
35. Zununovich, Y. S., Mirsolikh, A., Mirsalikhovich, A. M., Bakhtiyarovich, R. M., Murod ogli, N. K. (2021). Researching On Improvement of Cotton Fiber Quality. In International Journal of Mechanical Engineering (Vol. 8, Issue 6, pp. 1-3). Seventh Sense Research Group Journals. https://doi.org/10.14445/23488360/ijme-v8i6p101
36. Agzamov, Mirkhosil. (2021). The Influence of the Rotation Speed of the Raw Roller on Fiber Quality and Other Indicators of the Generation Process. Proceedings of Higher Education Institutions. Textile Industry Technology. 88-93. 10.47367/0021-3497_2021_4_88.
37. Aгзaмов, М., Мaрyфхaнов, Б. Х., Aгзaмов, М. М. (2021). Влиянда вязкоупругой сжимaeмости сырцового вaликa Ha покaзaтeли опyшeнности сeмян послс джинировaния. Интeрнayкa, (6-1), 77-80.
38. Agzamov, M., Bakhtiyarovich, R. M., Agzamov, M. M. (2020). The Results of Research to Determine the Parameters of Hardening Working Area of the Gin and Linter Grates. Journal of Mechanical Engineering Research, 2(2).
39. Butovskiy, P. M., Agzamov, M. M. (2020). Production of Fancy Yarn on Spinning Machines. Trans Eng Comput Sci, 1(1), 105.
40. Marufkhanov B., Agzamov, M., Jumaniyazov, Q., Kuliev, T. Research Results to Find the Possibility of Replacement Seed Comb on a Rotating Drum. JournalNX, 6(12), 85-89.
41. Agzamov, M. M., Olimov, O. T., Urakov, N. A. (2019). Research results of innovative cotton fiber cleaning technology. Textile Journal of Uzbekistan, 7(1), 12-16.
42. Agzamov, M., Raxmatov, M. B., Agzamov, M. M. (2019). Sampling quenching parameters of ginning and linter ribs. Textile Journal of Uzbekistan, 8(1), 65-71.
43. Aгзaмов, М., Юнусов, С. З., Aгзaмов, М. М. (2017). Peзyльтaты исслeдовaний эффeктивности пильного джига с новым типом рaбочeй кaмeры. Тeхнологии и кaчeство, (1), 35-38.
44. Олимов, О. Т., Aгзaмов, М. М. (2014). Инновaционныe тeхнологии для вырaботки высококaчeствeнного хлопкового волокта. Молодой yчeный, (19), 231-234.