Научная статья на тему 'Анализ pr деятельности известных мировых компаний'

Анализ pr деятельности известных мировых компаний Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3624
337
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Костина Светлана Анатольевна, Прядко Светлана Николаевна

В данной статье представлены основные понятия PR деятельности фирмы как инструмента маркетинга, его методы, а так же представлен анализ PR деятельности известных мировых компаний на примере Nike, CocaCola, Pepsi.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ pr деятельности известных мировых компаний»

АНАЛИЗ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗВЕСТНЫХ МИРОВЫХ

КОМПАНИЙ Костина Светлана Анатольевна, студентка 3 курса

Научный руководитель: Прядко Светлана Николаевна, к.э.н., доцент Белгородский государственный национальный исследовательский университет

В данной статье представлены основные понятия PR деятельности фирмы как инструмента маркетинга, его методы, а так же представлен анализ PR деятельности известных мировых компаний на примере Nike, Coca- Cola, Pepsi.

«PR - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Сэм Блэк.

Современные компании в условиях обострённой конкурентной борьбы используют такие маркетинговые инструменты, как брэндинг, стимулирование сбыта, реклама, PR деятельность. Для того, чтобы создать и поддерживать определённый имидж компании в общественном сознании, мировые фирмы активно используют PR.

PR (public relations) - особая управленческая функция маркетинга, которая помогает устанавливать и поддерживать тесную коммуникацию, взаимопонимание и сотрудничество между организацией, брендом, личностью и связанной с ними общественностью. PR отличается от "продвижения" тем, что продвигает в общественное сознание (рекламирует на рынке) не столько продукт, сколько само предприятие. Продвижение продукта (товара, услуги) осуществляется главным образом с потребителями, PR же - с широкой общественностью.

Следует отметить, что PR одновременно является одним из средств рекламы, представляющим широкой общественности предприятие, занимающееся определенной деятельностью. Это реклама дальнего действия.

В PR маркетинге существуют следующие методы работы с общественностью:

1. Установление и поддержание связей со СМИ;

2. Пресс- конференции;

3. Рассылка;

4. Презентации и другие мероприятия с участием журналистов;

5. Работа с внутренним персоналом;

6. Организация продвижения компании в социальных сетях[1].

Используя эти методы, компания формирует определённый имидж компании в широких массах, а так же предоставляет информацию, так или иначе связанную с деятельностью фирмы.

Рассмотрим PR деятельность на примере компаний с мировой известностью: Nike, Coca- Cola, Pepsi.

Для продвижения бренда «Nike» изначально активно использовалась реклама, но за тем к ней подключились и PR-средства. «Лицом» продукции «Nike» становились известные «звезды» спорта - баскетболисты Майкл Джордан и Чарльз Баркли, бегун Стив Префонтен, теннисисты Илие Настасе и Джон Макинрой, фигуристка Тони Хардинг, гольфист Эл-дрик «Тайгер» Вудс и мн. др. Большое число других спортсменов, в т.ч. олимпийских чемпионов выступали на престижных соревнованиях в обуви и одежде с логотипом «Nike».

Помимо рекламных роликов и акций с их участиями они подкреплялись пресс-конференциями, интервью, торжественными открытиями и др. специальными промо-акциями. Бренд «Nike» еще с 70-х гг. стал успешно использовать работу со СМИ и технологии медиарилейшнза, хотя тогда продуманных медиа-планов у компании не было. «Nike» нередко подписывали контракты со спортсменом со скандальной репутацией, чьи громкие дела и заявления в СМИ дополнительно привлекали внимание к бренду (как в позитивном, так и негативном свете). При этом бренд как бы активно борется с другим известным брендом «Reebok», и «Adidas». PR-мероприятия бренда при международном продвижении отличаются красочностью, креативностью, учетом ценностей целевой аудитории.

На сегодняшний день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола - известнейшей компанией. Торговую марку Coca-Cola знают 98% всего населения земного шара. Это один из самых успешных и узнаваемых брендов: эксперты оценивают его более чем в 80 миллиардов долларов.

На чем базирует свой бренд Coca-Cola? Какие ассоциации и ценности несет в себе этот напиток для потребителя? В первую очередь это Рождество, Америка, волшебство, удовольствие от жизни, Санта-Клаус, история, семья.

Как известно, Coca-Cola отказалась привлекать звездных персон к продвижению своего бренда, в отличие от Pepsi, регулярно использующей и привлекающей к своему бренду знаменитостей.

А с чем ассоциируется в первую очередь бренд Pepsi? Это Дэвид Бек-хэм, Бритни Спирс, Кристина Агилера, молодежь, футбол, энергия, свежесть, кинотеатры [2].

Анализируя эти две компании, их PR деятельность, ассоциации в сознании людей, можно сделать вывод, что те качества, на которые опирается Coca-Cola- вечные: семья, Рождество, Санта-Клаус - все это намного сильнее и прочнее впечатлений, связанных с отдельными героями нашего времени, а также молодежными трендами.

Майкл Доннелли, директор по интерактивному маркетингу Coca-Cola, решил, что отныне Coca-Cola будет везде, где есть ее потребители. Основная цель бренда — способствовать развитию отношений, отвечающих интересам и той и другой стороны, создавать условия для приятного и взаимовыгодного взаимодействия. Давать возможность фанатам самим

генерировать бренд-контент, комментируя, загружая фотографии, обмениваясь идеями.

Coca-Cola превратила социальные сети в одну из основных, если не в самую главную, площадок для своего продвижения. Сегодня Coca-Cola с гордостью заявляет, что адрес ее страницы в интернете не просто coke. com, а google.com, twitter.com, youtube.com, facebook.com и так далее. А количество ежедневных упоминаний названия бренда в сети достигает 5000 раз[3].

Таким образом, можно сделать вывод, что PR является действенным инструментом продвижения компании на рынке, так как влияет на общественное мнение, сознание потребителей. Важным моментом является психологическая составляющая выбора потребителями конкретного бренда, марки, компании. Правильная политика в области PR маркетинга позволит компании сформировать её положительный образ в общественном сознании, а постоянный контакт с потребителями только укрепит её положение на рынке.

Список литературы

1. Сайт «Записки маркетолога»,- [Электронный ресурс],- http://www.marketch.ru/ notes_on_marketing/ marketing_tactics/pr_marketing/ , свободный

2. Сайт «AdMe» ,- [Электронный ресурс],- http://www.adme.ru/ tvorchestvo-reklama/ vojna-kol-248255/ , свободный

3. Сайт «AdMe» ,- [Электронный ресурс],- http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/pochemu-polzovateli- frendyat-coca-cola-112955/ , свободный

ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ, ИХ ВИДЫ И ФУНКЦИИ

НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Кутузова Ксения Юрьевна, старший преподаватель кафедры экономической теории и анализа Стерлитамакский филиал Башкирский государственный университет, Россия

В статье анализируется сущность налогов, рассматриваются признаки их классификации, дается характеристика основным функциям налогов и их взаимосвязи.

Налоги являются одним из древнейших финансовых институтов. Их возникновение обусловлено разделением общества на социальные группы и появлением государства. Вводившиеся на первых порах в исключительных случаях как нерегулярный взнос, налоги по мере формирования и развития государственности постепенно превратились в стройную систему платежей в государственную казну.

Появление налогов обусловило необходимость выработки теоретических основ налогообложения, определения сущности данного понятия, отличающей его от других платежей и взносов. Первые теоретические выкладки о налогах относятся еще к середине XIII в., когда один из величайших

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.