Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РОССИЙСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ: ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПСИХОТИПЫ, ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ'

АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РОССИЙСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ: ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПСИХОТИПЫ, ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
623
105
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ / ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ / ПСИХОТИПЫ / РОССИЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК / МАРКЕТИНГОВЫЕ КАНАЛЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ткачев В. В.

В статье анализируются основные потребители на российском рынке автомобилей. Исследование позволило представить портрет современного российского автовладельца. Были описаны психотипы потребителей популярных марок автомобилей. Выявлено, что видео-формат рекламных интеграций на Youtube является эффективным инструментом продвижения автомобильных марок. Результаты исследования могут быть использованы российскими автомобильными компаниями или дилерскими центрами, чтобы лучше влиять на целевую аудиторию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF CONSUMERS IN THE RUSSIAN AUTOMOTIVE MARKET: DEMOGRAPHIC CHARACTERISTICS, PSYCHOTYPES, PROMOTION TOOLS

The article analyzes the main consumers in the Russian car market. The study allowed us to present a portrait of a modern Russian car owner. The psychotypes of consumers of popular car brands were described. It is revealed that the video format of advertising integrations on Youtube is an effective tool for promoting car brands. The results of the study can be used by Russian car companies or dealerships to better influence the target audience.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РОССИЙСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ: ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПСИХОТИПЫ, ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ»

АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РОССИЙСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ: ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПСИХОТИПЫ, ИНСТРУМЕНТЫ

ПРОДВИЖЕНИЯ

В.В. Ткачев, магистрант

Волгоградский государственный университет (Россия, г. Волгоград)

DOI:10.24412/2411-0450-2023-5-3-127-129

Аннотация. В статье анализируются основные потребители на российском рынке автомобилей. Исследование позволило представить портрет современного российского автовладельца. Были описаны психотипы потребителей популярных марок автомобилей. Выявлено, что видео-формат рекламных интеграций на Youtube является эффективным инструментом продвижения автомобильных марок. Результаты исследования могут быть использованы российскими автомобильными компаниями или дилерскими центрами, чтобы лучше влиять на целевую аудиторию.

Ключевые слова: поведение потребителей, целевая аудитория, психотипы, российский автомобильный рынок, маркетинговые каналы.

Категория автовладельцев достаточно обширна и разнообразна, что затрудняет анализ целевых аудиторий для различных марок автомобилей. Планирование маркетинговых мероприятий необходимо осуществлять на основе потребительских предпочтений целевых аудиторий. Большую роль в анализе целевой аудитории для применения эффективных инструментов продвижения играют не только их демографические характеристики, но и психотипы потребителей. В этой связи набирает актуальность детального анализа современного потребителя автомобилей на российском рынке.

Исходя из полученных данных совместного исследования «Яндекс» и СаШоисЬ можно сказать, что большая часть людей, которые приобретают автомобили - мужчины, а именно около 66%. В свою очередь женщины составляют около 33%. Наиболее активная группа населения, приобретающая автомобили находится в возрасте от 35 до 44 лет - это 32% от общей аудитории. Этот сегмент является преобладающим на данный момент. Более подробно представим статистику от «Яндекса» и СаШоисЬ на рисунке 1.

10-24 года 125-34 лет 135-44 года 145-54 года 155+ лет

Рис. 1. Статистика покупателей автомобилей по возрасту [1]

Также аналитики «Яндекса» установили регионы, где чаще всего приобретают машину. Как правило, это жители централь-

ного (36,3%) и приволжского региона (21,7%), рассмотрим подробнее на рисунке 2.

Дальневосточный Уральский Северо-Кавказский Сибирский Южный Приволжский Северо-Западный Центральный

0;00% 5.00% 10;00% 15.00% 20,00% 25;00% 30;00% 35;00% 40,00%

Рис. 2. Статистика покупателей автомобилей по регионам России [2]

С помощью представленной аналитики, можно сформировать портрет российского автовладельца. Среднему автовладельцу 36 лет, это семейный человек с одним автомобилем в собственности. Примерно 63% владельцев автомобилей состоят в браке, 87,7% имеют один автомобиль, проживают в центральном регионе. Предпочитают приобретать автомобиль у официального дилера. 67,4% опрошенных вносят полную стоимость за автомобиль единовременным платежом. 80% респондентов покупают новый автомобиль менее чем за 3 месяца от даты постановки цели о приобретении.

Автомобильные бренды проводят свое позиционирование в зависимости от психотипов, на которые они собираются влиять в дальнейшем, и кто будет выступать их целевой аудиторией. Обратимся к классификации психотипов по Карлу Леонгар-ду и выявим возможные психотипы на рынке автомобилей [3].

К примеру, компания BMW ориентирована на педантичный тип личности, которые отличаются серьезностью намерений, они аккуратны и надежны, также бренд нацелен на демонстративный тип личности, для которых важно показывать свое лидерство и уверенность. Автомобили данной марки отражают постоянную готовность к новым свершениям и отдают спортивным дизайном, показывая, что выбранная марка - это выбор тех, кто хочет быть первым и его не устроит второе место. К компаниям, которые ориентированы

на эти же психотипы можно отнести Audi, Mercedes-Benz, Toyota.

Внедорожники, как правило, выбирают дистимный тип личности. Для них важна практичность и стоимость. Они пессимистичны и молчаливы, а также неконфликтны. На такие типы личности ориентируются следующие модели авто: УАЗ «Патриот», Chevrolet Niva, Great Wall Hover и другие.

Для гипертимного и эмотивного типов личности подстраивают позиционирование такие модели, как Hyundai SANTA FE и Chevrolet Camaro, еще сюда можно отнести Smart Forease. Выбранные типы личности отличаются коммуникабельностью, оптимистичностью, легкомысленностью и высокой инициативностью. Их можно назвать экстравертами, которые не хотят отгораживаться от общества, а, скорее, хотят быть ее яркой частью.

Обращаясь к продвижению на этом рынке, огромное влияние на приобретение автомобиля оказывает видео-формат в интернете. Если обратиться к аналитике от MyTarget, можно с уверенностью сказать, что влияние онлайн-видео на покупку растет. Более 94% реципиентов, просматривающих рекламные объявления в видеоформате, совершают как минимум одно целевое действие, влияющее на последующее решение о покупке [4]. К такому целевому действию можно отнести, к примеру, посещение сайта автодилера (49%).

Таким образом, был проведен анализ потребителей на рынке автомобилей. Опираясь на анализ, был сформирован портрет

российского автовладельца. Типичным демонстративный, дистимный, гипертим-владельцем автомобиля является мужчина ный и эмотивный. Большое влияние на 36 лет, проживающий в центральном реги- приобретение автотранспорта потенциаль-оне и имеющий одну машину, как прави- ным клиентом оказывает рекламная инте-ло, находится в браке. В ходе анализа бы- грация на площадке YouTube у популяр-ли выделены несколько психотипов вла- ных блогеров. В видео-рекламе имеется дельцев автомобилей, которые обладают возможность выделить характеристики, уникальными свойствами. К ним относят- которые будут важны для определенных ся такие психотипы, как: педантичный, психотипов.

Библиографический список

1. Как ищут автомобиль в интернете. Исследование и советы рекламодателям. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://yandex.ru/adv/news/kak-ischut-avtomobil-v-intemete-issledovanie-i-sovety-reklamodatelyam (дата обращения 12.05.23).

2. Поведение российских автовладельцев при выборе и покупке автомобиля. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ppc.world//uploads/article_images/2020/03/vybor_avto/auto-survey-2018.pdf (дата обращения 12.05.23).

3. Классификация акцентуаций. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1% 84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B0%D0%BA%D1 %86% D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9 (дата обращения: 12.05.23).

4. Обзор рынка рекламы автомобилей и автотоваров. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

https://ppc.world/uploads/article_images/2020/03/vybor_avto/trendyitargetirovannoireklamyiavt omobilnogo.pdf (дата обращения: 12.05.23).

ANALYSIS OF CONSUMERS IN THE RUSSIAN AUTOMOTIVE MARKET:

DEMOGRAPHIC CHARACTERISTICS, PSYCHOTYPES, PROMOTION TOOLS

V.V. Tkachev, Graduate Student Volgograd State University (Russia, Volgograd)

Abstract. The article analyzes the main consumers in the Russian car market. The study allowed us to present a portrait of a modern Russian car owner. The psychotypes of consumers of popular car brands were described. It is revealed that the video format of advertising integrations on Youtube is an effective tool for promoting car brands. The results of the study can be used by Russian car companies or dealerships to better influence the target audience.

Keywords: consumer behavior, target audience, psychotypes, Russian automobile market, marketing channels.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.