Научная статья на тему 'Анализ платформ для разработки гибридного мобильного приложения для систем iOS и Android'

Анализ платформ для разработки гибридного мобильного приложения для систем iOS и Android Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
2065
177
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ / ПЛАТФОРМА / МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО / СМАРТФОН / ИНТЕРФЕЙС / IOS / ANDROID / MOBILE APPLICATION / MOBILE APPS / PLATFORM / MOBILE DEVICE / PHONE / SMARTPHONE

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Русанова И. В.

Рассматриваются существующие в настоящее время платформы для мобильных приложений. Анализируется их инструментарий, язык программирования, совместимость с операционными системами. Определены такие платформы, которые создают приложения, поддерживаемые большей частью мобильных устройств. Результаты работы могут быть применены для разработки приложения на масштабную целевую аудиторию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Русанова И. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF PLATFORMS FOR HYBRID MOBILE APPLICATIONS FOR IOS AND ANDROID SYSTEMS

In this work author explores existent platforms for designing mobile applications; analyzes aspects of platforms: proposed tools and their cost, programming language, compatibility with operating systems and other. As a result, the author determined which platforms are best to used for creating mobile app’s available for the most of devices. This knowledge can be used in different filed, because it’s helps to create apps for wide target audience.

Текст научной работы на тему «Анализ платформ для разработки гибридного мобильного приложения для систем iOS и Android»

УДК 004.45

АНАЛИЗ ПЛАТФОРМ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГИБРИДНОГО МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМ IOS И ANDROID

И. В. Русанова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: irenyarv@gmail.com

Рассматриваются существующие в настоящее время платформы для мобильных приложений. Анализируется их инструментарий, язык программирования, совместимость с операционными системами. Определены такие платформы, которые создают приложения, поддерживаемые большей частью мобильных устройств. Результаты работы могут быть применены для разработки приложения на масштабную целевую аудиторию.

Ключевые слова: Мобильное приложение, платформа, мобильное устройство, смартфон, интерфейс, iOS, Android.

ANALYSIS OF PLATFORMS FOR HYBRID MOBILE APPLICATIONS FOR IOS AND ANDROID SYSTEMS

I. V. Rusanova

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, KrasnoyarskyRabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: irenyarv@gmail.com

In this work author explores existent platforms for designing mobile applications; analyzes aspects of platforms: proposed tools and their cost, programming language, compatibility with operating systems and other. As a result, the author determined which platforms are best to used for creating mobile app's available for the most of devices. This knowledge can be used in different filed, because it's helps to create apps for wide target audience.

Keywords: Mobile application, mobile apps, platform, mobile device, phone, smartphone, iOS, Android.

В современном мире, число пользователей мобильных устройств постоянно и стремительно растет, что влечет за собой бурное развитие рынка мобильных приложений. Ежедневно запускаются сотни приложений, ежемесячно появляются новые тенденции в дизайне и принципы построения интерфейса, ежегодно изменяются платформы для их разработки - постоянное развитие в этой области обуславливает актуальность изучения данной темы.

Процесс разработки приложений для мобильных устройств предполагает решение многих проблемных аспектов, начиная с разработки креативной идеи для приложения и заканчивая выбором программного средства для проектирования [1].

Исходя из данной проблемы, вопрос классификации средств разработки мобильных приложений стал, как никогда, актуален.

Наличие операционной системы (ОС) - одна из главных особенностей, отличающих смартфон от обычного мобильного телефона. Зачастую, именно, операционная система является определяющим фактором при покупке мобильного устройства [2].

Согласно рейтингу, составленного Американской компанией IDC за первый квартал 2016 года, наиболее популярными ОС, в зависимости от доли, занимаемой на рынке, стали [3]:

Секция «Фундаментальнееиприкладньшпроблемыгуманитарныхнаук»

1. Android (компания Google) - доля на рынке - 68,4%.

2. iOS (компания Apple) - доля на рынке - 20,1%.

3. Windows Phone (компания Microsoft) - доля на рынке - 1,7%.

Android не только занимает основную долю рынка мобильных систем, но и существенно превосходит конкурентов по количество приложений. В магазине приложений «Google Play» представлено свыше 1,43 млн. приложений.

Все платформы для мобильных устройств можно разделить на две группы - используемые на устройствах различных производителей и используемые только на устройстве конкретного производителя.

Выделяют три вида мобильных приложений: нативные, Web и гибридные [4].

1. Нативные приложения - приложения, которые разрабатываются специально под конкретную операционную систему. Такие приложения самые ресурсоемкие, требуют специальных знаний и умений для работы в конкретной среде разработки, используют только стандартные языки программирования.

2. Веб-приложения - одна из самых распространенных технологий, представляет собой мобильную версию сайта сайт, оптимизированную под смартфон, но с расширенным интерактивом. Особенностью таких приложений является их кроссплатформенность (возможность работать на устройствах разных ОС). Веб-приложения зачастую не безопасны, так как не шифруют файловую систему.

3. Гибридные приложения - сочетают в себе функции нативных и веб-приложений, позволяют создавать кроссплатформенные приложения, приближенные по функционалу и качеству к нативным. Главный контент приложения - это платформо- независимая страница с версткой, размещенная на сервере. Это дает возможность редактировать продукт, внося изменения на сервер, не выпуская при этом новой версии.

Это наиболее популярный способ построения мобильных приложений. Разработка гибридных приложений занимает меньше времени и использует меньше ресурсов по сравнению с на-тивными. Так как, отдельные части приложения могут быть написаны с использованием веб-технологий; веб-части могут быть загружены из Интернета, или уже упакованы в приложении. Гибридное приложение позволяет компаниям сочетать преимущества родных (нативных) приложений с «долговечностью» или технологической актуальностью, обеспечиваемой последними веб-технологиями [5].

В настоящее время, существует более 50 платформ для мобильных устройств. Они используют разные языки программирования, имеют интегрированную среду разработки, предоставляющую инструменты, что позволяет в процессе разработки тестировать, программировать и внедрять приложения на целевую платформу. Все платформы можно разделить в зависимости от возможности использования на мобильных устройствах разных производителей.

Так, платформам, использование которых возможно только на собственных устройствах, относят BlackBerry и iOS (iPhone). Платформами, функционирующими на мобильных устройствах разных марок, стали такие как: Java ME; Symbian; Android; NET Compact Framework; BREW; Windows Mobile; Palm OS; Flash Lite и Microbrowser based и пр.

Изучив теоретические основы процесса разработки приложения, и, проанализировав современные тенденции, можно говорить о том, что выбор платформы - один из важнейших этапов, который, прежде всего, зависит от требований к создаваемому приложению. Выбор платформы - это выбор целевой аудитории и области воздействия.

Учитывая факт, что около 70% всех смартфонов в России работают на Android, 16% — на iOS, а 14% рынка занимают устройства на остальных ОС (Windows Phone, Symbian и другие), наиболее перспективно для разработки приложения выбирать платформы, используемые на Android и iOS. К таким платформам относятся: App Press, AppSheet, Codename One, Corona SDK, DSI, HP Anywhere, IBM MobileFirstStudio, Intel XDK, Java ME, MoSync, Mulberry, OpenPlug, OutSystems, PhoneGap & Apache Cordova, Rhomobile, RubyMotion, Unity и др.

При выборе платформы следует обратить внимание на язык программирования. Например, разработка приложения с помощью HTML, CSS и JavaScript упрощает, ускоряет и удешевляет процесс, облегчает оформление внутреннего и внешнего вида приложения.

Так, из 37 платформ, подходящих для Android и iOS, с помощью HTML, CSS, JavaScript работают 11 платформ App Press; Appception; Appery.io; ConvertigoMobilizer MEAP; GO!AppZone by Globo; HP Anywhere; IBM MobileFirstStudio; Intel XDK; Mulberry; PhoneGap & Apache Cordova; Telerik Platform. Остальные платформы используют другие языки, например, C++, Object Pascal, Visual Basic similar syntax и другие.

Таким образом, можно подобрать платформу для любого приложения. Естественно, что правильно подобрать платформу, интерфейс, функционал и др., можно только при полном осознании целей, задач и концепции приложения, определении целевой аудитории, понимании их предпочтений, представлений и ожиданий.

Мобильное приложение - это один из сильнейших инструментов воздействия, с самой обширной и благоприятной аудиторией. Разработка приложения хоть и занимает много времени и сил, но, при правильном подходе, приводит к достижению тех целей, которые не подвластны другим инструментам продвижения.

Библиографические ссылки

1. Разработка приложений мобильных устройств / Свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 18.12.2016).

2 Словарь мобильного маркетолога / Интернет-портал InnoSpace [Электронный ресурс]. URL: http://innospace.ru/slovar-mobilnogo-marketologa/ (дата обращения 18.12.2016)

3. Рейтинг ОС / Официальный сайт International Data Corporation [Электронный ресурс]. URL: http://idcrussia.com/ru/ (дата обращения 20.12.2016).

4. Новожилова, А. Азбука клиента. Мобильные приложения: нативные, html5, гибридные // CMS Magazine / А. Новожилова [Электронный ресурс]. URL: http://www.cmsmagazine.ru/ - (дата обращения 10.12.2016).

5. Аксенов, К. В. Обзор современных средств для разработки мобильных приложений / К.В. Аксенов // Новые информационные технологии в автоматизированных системах. 2014. №17. С. 10-11.

© Русанова И. В., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.