Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ FASHION-РЫНКА'

АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ FASHION-РЫНКА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
87
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
fashion-рынок / торговля / мода / индустрия моды / поставки / анализ рынка / SWOT-анализ / ткань / одежда / дизайн / текстиль / бренды / тренды / инклюзивная одежда / вкус клиента / одежды / веб-сайты

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Жуманазарова Алия Ерболатқызы, Тайбағар Айгерім Аскарқызы, Кемар Диана Елтайқызы

В статье приведены результаты исследований по проведению анализа fashion-рынка и его особенности. А также были определены факторы, влияющие на рост дохода рынка модной индустрии, важность анализа рынка моды, виды анализа fashion-рынка. Проведен сравнительный анализ fashion-рынка США и Казахстана, выявлены основные отличительные черты и показатели анализа в процентах и были сделаны выводы по результатам исследований.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ FASHION-РЫНКА»

УДК 7. 05

АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЕА8НЮ^РЫНКА

ЖУМАНАЗАРОВА АЛИЯ ЕРБОЛАТЦЫЗЫ

Сеньор-лектор кафедры «Дизайн», Алматинский технологический университет, г.

Алматы, Казахстан

ТАЙБАГАР АЙГЕР1М АСКАРЦЫЗЫ КЕМАР ДИАНА ЕЛТАЩЫЗЫ

Студенты кафедры «Дизайн», Алматинский технологический университет,

г. Алматы, Казахстан

Аннотация. В статье приведены результаты исследований по проведению анализа fashion-рынка и его особенности. А также были определены факторы, влияющие на рост дохода рынка модной индустрии, важность анализа рынка моды, виды анализа fashion-рынка. Проведен сравнительный анализ fashion-рынка США и Казахстана, выявлены основные отличительные черты и показатели анализа в процентах и были сделаны выводы по результатам исследований.

Ключевые влова: fashion-рынок, торговля, мода, индустрия моды, поставки, анализ рынка, SWOT-анализ, ткань, одежда, дизайн, текстиль, бренды, тренды, инклюзивная одежда, вкус клиента, одежды, веб-сайты.

Процесс сбора и анализа информации для получения более глубокого понимания индустрии моды называется исследованием fashion-рынка. Анализ fashion-рынка очень необходимо. Исследование fashion-рынка обеспечивает эффективное использование маркетинговых расходов. Анализ рынка модной одежды позволяет специалистам этой сферы принимать правильные решения для управления развитием своего модного бизнеса.

Целью работы является проводить исследование и сделать анализ fashion-рынка, выявление особенностей fashion-рынка. А также выявление факторов, виды анализа, важность проводить анализа в fashion индустрии, этапов анализа.

Для того чтобы проводить анализ fashion-рынка и выявить их особенности нужно сделать обзор модной индустрии.

Обзор рынка моды: Основные факты и цифры

Одним из распространенных методов исследований индустрии моды является анализ (SWOT). SWOT-анализ — это аналитический инструмент. Он используется головными офисами. А также местными магазинами для оценки эффективности бренда, кроме того оценки угроз конкурентов. Многие менеджеры магазинов используют SWOT-анализ, чтобы убедиться, что их товары выставлены правильно. Магазин расположен так, чтобы максимизировать его потенциал. Также продажи, цены и бренды могут превзойти конкурентов. Сделаем анализ торговли тканями и одеждой в мире и сравнительно Каазахстана [2].

Торговля тканями и одеждой в США

Например, по данным Управления международной торговли Министерства торговли США, по состоянию на январь 2022 года 55% канадцев совершали розничные онлайн-покупки через свои мобильные устройства, и эта тенденция усиливается. Покупатели поколения миллениалов (в возрасте от 18 до 34 лет) лидируют в этой тенденции 47% из них совершают хотя бы одну покупку в Интернете в неделю. Эти факторы помогают увеличить продажи электронной коммерции на рынке одежды. Рост онлайн-продаж одежды в основном связан с онлайн-стартапами [3].

2016 2019 2020 2021 2022

Рисунок 1 - Анализ fashion-рынка США

Торговля тканями и одеждой в Казахстане

Основными импортерами одежды в Казахстан стали Китай, Узбекистан, Россия, Турция. Они завезли 73,2 тыс. т текстиля, закрыв тем самым 95% рынка импорта. В прошлом году эти страны существенно нарастили свои поставки. Китай экспортировал на 44,6% больше, чем годом ранее, Узбекистан - на 30%, Россия - на 9%. Исключением стала Турция, которая потеряла 15%.

45,00% 40,00% 35,00% 30,00% 25,00% 20,00% 15,00% 10,00% 5,00% 0,00%

Рисунок 2 - Анализ fasion-рынка в Казахстане

Одним из самых крупных экспортеров текстиля и одежды в мире является Китай. А ЕС является крупнейшим импортером этих же товаров.

Важность анализа fashion-рынка

а) Рынок резко реагирует на тенденции:

Видно, что на всех типах рынков влиятельные лица напрямую влияют на решения о покупке. И это касается не только модных блоггеров: любой, у кого есть приличное количество подписчиков, может изменить способ покупок людей. На индустрию моды влияют не только тенденции подиумов и социальных сетей: в случае ситуации с пандемией после многих лет ее роста, как онлайн, так и обычные магазины модной одежды испытали значительное падение продаж, хотя они все еще восстанавливаются. Образ жизни людей изменился, как и их покупательские привычки, и бренды должны подчеркнуть это и грамотно отреагировать. Даже потребители, которые сегодня становятся более экологичными и более устойчивыми к быстрой моде, а также ищут более инклюзивную одежду для разных полов и

размеров, также автоматически оставят свой след в индустрии моды [1].

б) Изменение целевых сегментов:

Любители моды превратились в экологически сознательных покупателей. Их интересуют только концепции, сделанные на заказ. Или которые делают покупки в основном с помощью подержанных приложений, таких как Depop или Винтед. Совершенно очевидно, что ваши нынешние клиенты завтра смогут делать покупки в другом месте. Крайне важно узнать их как можно лучше, поддерживать их достаточно долго и вызывать интерес.

в) Конкурентоспособность на рынке:

В настоящее время существует слишком много брендов и магазинов. Их невозможно сосчитать. Это приводит к высокой конкуренции на рынке. На оживленных торговых улицах в нескольких минутах ходьбы друг от друга расположено несколько магазинов одной марки.К этому можно добавить часть отрасли, связанную с электронной коммерцией. Где бренды могут легко приходить и уходить по мере необходимости. И вы оказываетесь в одной из самых конкурентных отраслей в мире.

Виды анализа рынка моды

1. Первичное исследование рынка

По сути, это сочетание качественных и количественных исследований. Процесс, при котором предприятия вступают в контакт с конечными потребителями известен как первичный анализ рынка модной одежды. При проведении такого типа анализа рынка модной одежды есть возможность получить два вида информации. Исследовательскую и конкретную. Поисковое исследование — это просто открытое исследование. Здесь проблема поднимается путем постановки открытых вопросов в формате глубокого интервью. Очень часто с маленькой группой людей. Эта группа также известна как выборка. Тогда как в конкретных исследованиях это используется для решения проблем. Они выявляются в ходе поисковых исследований.

2. Вторичное исследование рынка

Вторичные анализы рынка модной одежды выполняются путем получения данных из существующих опубликованных источников. То есть данных, которые вам не нужно собирать самостоятельно. Поскольку они уже были проведены. Затем вам следует проанализировать и систематизировать вторичные данные. Это нужно чтобы подготовить их к анализу. Тщательный анализ рынка модной одежды предполагает сравнение вторичных ресурсов друг с другом. А также с их аналогами из первичного источника.

Хорошие источники вторичной информации для индустрии моды включают:

- Отчеты и официальные документы об исследованиях рынка и отрасли

- Сайты индустрии моды

- SEO, исследование ключевых слов и тенденций

- Статистика правительства

- Веб-сайты ваших конкурентов и другие цифровые ресурсы, такие как приложения, мобильные сайты, реклама и т. д.

Преимущества системного анализа рынка моды

1. Примите хорошее и правильное решение:

Рост любой организации зависит от того, как решения принимаются руководством. Руководство может принимать бизнес-решения на основе результатов, подтверждающих его знания и опыт.

2. Получите правильную информацию:

Анализ рынка моды обычно дает реальную и правильную информацию, которая подготовит организацию к любым ошибкам, которые могут произойти в будущем.

3. Определите размер рынка:

С помощью этого исследователь может проанализировать размер рынка, который необходимо учитывать при продаже продукта или услуги для получения прибыли.

4. Помогает в выборе подходящей системы продаж:

ОФ "Международный научно-исследовательский центр "Endless Light in Science"

Это помогает выбрать правильную систему продаж в соответствии с тем, чего требует рынок, и в соответствии с этим продукт/услугу можно выделить на рынке.

5. При анализе предпочтений клиентов:

Это помогает выявить, как меняются предпочтения и вкусы клиентов, чтобы бизнес мог удовлетворить их предпочтения, покупательские привычки и уровень доходов.

Статистика мировой индустрии моды

В десятку крупнейших экономик мира по номинальному ВВП входят США, Китай, Япония. Кроме того Германия, Великобритания, Индия. Франция, Италия, Канада и Южная Корея. На долю США приходится 24,67% всей мировой экономики. А на долю Китая приходится 17,39%. На Японию — 5,97%. На Германию — 4,54%. А Великобританию — 3,26%. Результаты приведены в диаграмме рис.3.

30,00%

25,00%

20,00%

15,00%

10,00%

5,00%

0,00%

По данному исследованию определены факторы влияющие на рынок моды, основные виды анализа анализа fashion-рынка и особенности. А также проведен анализ fashion-рынка в мире и в Казахстане. По результатам анализа сделаны выводы:

Крупнейшими розничными рынками в мире являются Китай, США, Великобритания. А также Германия и Япония.

Китай и США также играют важную роль в международной торговле. Китай является крупнейшим в мире экспортером одежды. А США — вторым по величине импортером.

Мода является одной из главных отраслей в мире. Она определяет большую часть экономики во всем мире. Это одна из ключевых отраслей. Она создает стоимость для мировой экономики.

Решение новых задач с помощью маркетинговых исследований

Модному бизнесу приходится решать очень много задач. Кроме того если ваш бизнес пытается оправиться от глобальной пандемии исследования рынка могут помочь вам определить новые области роста. Анализ рынка модной одежды имеет жизненно важное значение для обеспечения разумного использования ваших расходов на маркетинг, а ещё рекламу.

Китай США Япония Германия Великоритания

Рисунок 3 - Статистика мировой индустрии моды

ЛИТЕРАТУРА

1. Райкова Е.Ю. Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес». 2022 г. №2, 3-15 с.

2. Французский журнал «L'Officiel» . Журнал о моде., серия- 2024 г. - 12-18 с.

3. Интернет ресурсы: www.google.kz - https://www.mordorintelligence.com/ru/industry-reports/apparel-market

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.