Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2016. Том 6. № 6
Ю: 2016-06-231-^6858 Тезис
Кострицына Я.В.
Анализ обновления ассортиментных групп продукции в аптечных организациях
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией
Научный руководитель: асс. Щенникова Т.И.
Фармацевтический рынок г. Саратова характеризуется очаговой перенасыщенностью аптечными учреждениями, поэтому вопрос оптимизации ассортимента остро стоит здесь для каждой аптеки.
Цель исследования: провести анализ обновления ассортиментных групп продукции в аптечных организациях г. Саратова.
Материал и методы. Для достижения цели исследования с помощью специально разработанной веб-формы было опрошено 53 фармацевтических работника 18 аптечных сетей г. Саратова. Основу выборки составили фармацевты и провизоры женского пола. Средний возраст респондентов - 26,7±6,42 лет.
Результаты. По результатам проведенного анкетирования можно говорить о наличии в большинстве аптек всех востребованных населением ассортиментных групп продукции. Чаще всего новинки появляются среди биологически активных добавок и косметических средств, что объективно отражает актуальные тенденции спроса.
Обработка результатов исследования показала, что поставки товаров в аптеки осуществляются преимущественно раз в 2-3 дня (46%), а новые товары в дополнительном ассортименте появляются несколько раз в месяц (36%), при этом частота обновления ассортиментных групп наивысшая в случае еженедельных поставок.
Основная функция новинок, по мнению респондентов - расширение ассортимента (так считают 82% опрошенных), которое в свою очередь служит инструментом конкурентный борьбы (42%) или максимального удовлетворения потребностей посетителей аптеки (40% ответов).
Выводы. Обновление ассортимента является неотъемлемой частью его оптимизации и эффективной стратегией антикризисного управления аптекой. Исходя из результатов анкетирования - подавляющее большинство фармацевтических работников считают необходимым расширять номенклатуру аптечных учреждений за счет групп товаров дополнительного аптечного ассортимента. И в течение последних 6 месяцев такие изменения уже произошли в аптеках Саратова (по словам 68% фармацевтических работников), что подтверждает гипотезу активного использования стратегии расширения ассортимента.
Ключевые слова: аптечный ассортимент, обновление ассортимента аптеки, расширение аптечного ассортимента, оптимизация аптечного ассортимента
© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2016
www.medconfer.com