Научная статья на тему 'Анализ муниципальной программы "развите системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг"'

Анализ муниципальной программы "развите системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
636
91
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ МЕТОД / PROGRAM-TARGET METHOD / МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА / MUNICIPAL PROGRAMME / РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ / DEVELOPMENT EDUCATION / АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ / PROGRAM ANALYSIS / ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ / INDICATORS OF THE EFFECTIVENESS OF THE MUNICIPAL PROGRAM / ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ / THE DECISION-MAKING PROCEDURE ON THE DEVELOPMENT / ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ / FORMATION AND IMPLEMENTATION / ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ / PERFORMANCE EVALUATION OF MUNICIPAL PROGRAMS OF URBAN DISTRICT TOGLIATTI

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Коновалова Мария Сергеевна

Цель: провести анализ муниципальной программы «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг.», изучить вопрос преемственности данной программы, рассмотреть соответствие программы «Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти», утвержденному постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 г. Методы: анализ показателей (индикаторов) конечного результата реализации программы, соответствия основных показателей показателям результативности работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Результаты: в статье отражена актуальность использования программно-целевого подхода как инструмента прямого планового воздействия на экономику государства, региона, муниципалитета; рассмотрена реализация государственной политики в сфере образования на уровне муниципалитета. Программно-целевое управление в области образования в г. о. Тольятти представлено программой «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг.». Научная новизна : в статье впервые представлен анализ муниципальной программы «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг.». Практическая значимость: полученные выводы могут быть использованы для создания рекомендаций по совершенствованию программы «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг.» или внесения изменений в «Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти». Использование в Программе показателей, ратифицированных Перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, направлено на минимизацию трудовых затрат, связанных с формированием ежегодного отчета о достигнутых показателях оценки эффективной деятельности органов местного самоуправления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE MUNICIPAL PROGRAM "DEVELOPMENT OF THE SYSTEM OF EDUCATION OF CITY DISTRICT OF TOGLIATTI ON THE 2017-2020 YEARS"

Objective: to analyze the municipal program "Development of education of city district of Togliatti on the 2017-2020." to study the question of the continuity of this program, to review program compliance "The decision-making Procedure on the development, formation and implementation, performance evaluation of municipal programs of urban district Togliatti" approved by the decision of the mayor of urban district Togliatti of 12.08.2013 g. Methods: analysis of indicators (indicators) of the final result of the program, compliance with the main indicators the performance indicators of local governments of city districts and municipal areas. Results: the article reflects the relevance of the use of program-target approach as a tool of planned direct impact on the economy of the state, region, municipality; reviewed the implementation of the state policy in the sphere of education at the municipality level. Program-target management in the field of education in Togliatti is represented by the program "Development of education of city district of Togliatti on the 2017-2020.". Scientific novelty: the paper first presents an analysis of the municipal program "Development of education of city district of Togliatti on the 2017-2020.". Practical relevance: the findings can be used to create recommendations for improving the program "Development of education of city district of Togliatti on the 2017-2020." or amending "The Procedure of decision making on the design, formation and implementation, performance evaluation of municipal programs of urban district Togliatti". The use of indicators, ratified by the List of indicators for assessing the performance of local governments of city districts and municipal districts, aimed at minimizing the labor costs associated with the formation of an annual report on achieved results of estimation of the effective activities of local governments.

Текст научной работы на тему «Анализ муниципальной программы "развите системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг"»

Konovalova Marya Sergeevna ANALYSIS OF THE MUNICIPAL ..

economic sceinces

УДК 336.14:352

АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2017-2020 ГГ»

© 2017

Коновалова Мария Сергеевна, заместитель директора

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 14» (445046, Россия, Тольятти, улица Куйбышева, 24, e-mail: Jaconda@mail.ru)

Аннотация. Цель: провести анализ муниципальной программы «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг.», изучить вопрос преемственности данной программы, рассмотреть соответствие программы «Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти», утвержденному постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 г. Методы: анализ показателей (индикаторов) конечного результата реализации программы, соответствия основных показателей показателям результативности работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Результаты: в статье отражена актуальность использования программно-целевого подхода как инструмента прямого планового воздействия на экономику государства, региона, муниципалитета; рассмотрена реализация государственной политики в сфере образования на уровне муниципалитета. Программно-целевое управление в области образования в г. о. Тольятти представлено программой «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг.». Научная новизна: в статье впервые представлен анализ муниципальной программы «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг.». Практическая значимость: полученные выводы могут быть использованы для создания рекомендаций по совершенствованию программы «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг.» или внесения изменений в «Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти». Использование в Программе показателей, ратифицированных Перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, направлено на минимизацию трудовых затрат, связанных с формированием ежегодного отчета о достигнутых показателях оценки эффективной деятельности органов местного самоуправления.

Ключевые слова: программно-целевой метод, муниципальная программа, развитие образования, анализ программы, показатели эффективности муниципальной программы, порядок принятия решений о разработке, формирование и реализация, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти.

ANALYSIS OF THE MUNICIPAL PROGRAM «DEVELOPMENT OF THE SYSTEM OF EDUCATION OF CITY DISTRICT OF TOGLIATTI ON THE 2017-2020 YEARS»

© 2017

Konovalova Marya Sergeevna, Deputy Director

Municipal budget educational institution of Tolyatti city "School № 14" (445046, Russia, Tolyatti, street of Kuibyshev, 24, e-mail: Jaconda@mail.ru)

Abstract. Objective: to analyze the municipal program "Development of education of city district of Togliatti on the 2017-2020." to study the question of the continuity of this program, to review program compliance "The decision-making Procedure on the development, formation and implementation, performance evaluation of municipal programs of urban district Togliatti" approved by the decision of the mayor of urban district Togliatti of 12.08.2013 g. Methods: analysis of indicators (indicators) of the final result of the program, compliance with the main indicators the performance indicators of local governments of city districts and municipal areas. Results: the article reflects the relevance of the use of program-target approach as a tool of planned direct impact on the economy of the state, region, municipality; reviewed the implementation of the state policy in the sphere of education at the municipality level. Program-target management in the field of education in Togliatti is represented by the program "Development of education of city district of Togliatti on the 2017-2020.". Scientific novelty: the paper first presents an analysis of the municipal program "Development of education of city district of Togliatti on the 2017-2020.". Practical relevance: the findings can be used to create recommendations for improving the program "Development of education of city district of Togliatti on the 2017-2020." or amending "The Procedure of decision making on the design, formation and implementation, performance evaluation of municipal programs of urban district Togliatti". The use of indicators, ratified by the List of indicators for assessing the performance of local governments of city districts and municipal districts, aimed at minimizing the labor costs associated with the formation of an annual report on achieved results of estimation of the effective activities of local governments.

Keywords: program-target method, the municipal programme, development education, program analysis, indicators of the effectiveness of the municipal program, the decision-making procedure on the development, formation and implementation, performance evaluation of municipal programs of urban district Togliatti.

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. Аспекты эффективного управления бюджетными средствами муниципальных образований занимают одну из ведущих позиций в дискуссионных вопросах Российской Федерации[1, 2]. В настоящее время главным инструментом планового воздействия на экономику является программно-целевой метод. Без использования программно-целевого подхода в государственном регулировании не решить масштабную задачу структурной перестройки экономики регионов и муниципальных образований. [3]. Программно-целевой подход предполагает определение приоритетных целей и задач экономического и социального развития, разработку последовательных мероприятий по их достижению в конкретные сроки при требуемом обеспечении ресурсами[4]. Органы местного самоуправления самостоятельно раз-

рабатывают программы развития муниципального об-разования[5]. Муниципальные программы социального и экономического развития являются одним из основных средств реализации политики городского округа Тольятти, основным инструментом планирования и исполнения бюджета, позволяющим в полном объеме организовывать и координировать деятельность участников бюджетного процесса[6, 7]. Оценка результативности реализации программ производится на основании «Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти» [8]. Ежегодно администрация городского округа Тольятти представляет промежуточные отчеты о ходе реализации муниципальных программ.

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на ко-

экономические науки

Коновалова Мария Сергеевна АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ...

торых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Для результативного продвижения национального проекта «Образование», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы[9], государственной программы «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области» на 2015 - 2020 годы[10] в городском округе Тольятти действует программа «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг.» (далее - Программа).

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям муниципалитета в сфере образования относятся: предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных организациях; организация отдыха детей в каникулы; обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и школьного спорта; осуществление мероприятий по работе с детьми и моло-дежью[11]. Реализация вышеизложенных полномочий нашла свое отражение в Программе.

Формирование целей статьи (постановка задания). До 2016 года городском округе Тольятти действовала муниципальная программа «Дети городского округа Тольятти на 2014-2016 гг.». Целью этой программы было формирование общедоступности качественного образования в городском округе Тольятти[12]. Цель Программы на 2017-2020 годы совпадает с целью предыдущей и также направлена на повышение общедоступности качественного образования в городском округе Тольятти [13]. Цели выше рассмотренных программ имеют тождественную формулировку. Это обстоятельство дает возможность сделать вывод о том, что преемственность реализуется не только через цели, но через содержание программ. Кроме того, Программа реализует федеральную и региональную политики в области развития образования.

Объем финансирования муниципальной программы развития образования с учетом планируемых к поступлению в бюджет городского округа Тольятти средств вышестоящих бюджетов составит 32615560,454 тыс. руб.[13].

Проанализируем структуру муниципальной программы «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг.» на предмет соответствия «Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти».

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. Структура паспорта Программы в целом соответствует указанному документу. Расхождения в названии последнего пункта незначительны: «Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы» в Порядке и «Планируемые результаты реализации муниципальной программы» в Программе.

Название и содержание разделов программы имеет не только расхождение в формулировке, но и в содержании. Соответствие разделов, указанных в Порядке и в программе представлено в таблице 1.

Расхождение в формулировке имеется в первом разделе. Но суть раздела отражена в полном объеме, согласно Порядка. В седьмом разделе имеется существенное отличие формулировки. Так, в Порядке представлено «Ожидаемые социально-экономические (экологические) последствия реализации муниципальной программы», а в муниципальной программе - «Планируемые результаты реализации муниципальной программы». Содержание раздела должно представлять описание социальных и экономических последствий реализации

программы, а также общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа Тольятти[8]. В Программе же представлен перечень конкретных результатов. Собственно результаты в данном разделе сформулированы как планируемые к реализации мероприятия, например: «Спроектировать 4 здания МДОУ, из них построить и ввести в эксплуатацию 1 здание МДОУ»[13], причем без соотнесения с задачами.

Таблица 1-Сравнительный анализ разделов муниципальной программы «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг.»

№ Название раздела согласно Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти Название раздела в муниципальной программе«Развитие системы образования городского округа Тольятти на 20172020 гг.»

11 Анализ проблемы и обоснование ее решения программными методами Анализ проблемы и обоснование ее решения в соответствии с программно-целевым принципом

22 Цели и задачи муниципальной программы Цель и задачи муниципальной программы

33 Перечень мероприятий муниципальной программы Перечень мероприятий муниципальной программы

44 Показатели (индикаторы) муниципальной программы Показатели (индикаторы) муниципальной программы

55 Подтверждение обеспечения ресурсами муниципальной программы Подтверждение обеспечения ресурсами муниципальной программы

+6 Способы и методы реализации муниципальной программы Способы и методы реализации муниципальной программы

77 Ожидаемые социально-экономические (экологические) последствия реализации муниципальной программы Планируемые результаты реализации муниципальной программы

В этом же разделе представлены показатели конечного результата. Очевидно, что не все планируемые результаты находят свое отражение в заявленных показателях. То есть, достижение или недостижение одного из планируемых результатов можно не заметить, так как оцениваться эффективность реализации программы будет по показателям. Хотя, здесь должны быть представлены значения наиболее важных показателей[8]. С другой стороны, оцениваться эффективность программы должна опираясь на показатели (индикаторы) [8], отраженные в таблице установленной формы. Эта таблица содержится в приложении 2 муниципальной Программы. Но в ней не находят свое отражение те показатели, которые заявлены в седьмом разделе. Таким образом, показатели, сформулированные в седьмом разделе, вносят дезорганизующий фактор при оценке эффективности Программы.

Рассмотрим таблицу «Показатели (индикаторы) муниципальной программы «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг.». В ней по каждой задаче прописаны мероприятия и сформулирован показатель (индикатор) выполнения каждого мероприятия. Мероприятие - это совокупность действий, объединенных одной общественно значимой задачей[14]. Значит, в Программе должны быть представлены четкие шаги, конкретно сформулированные действия. Некоторые из мероприятий сформулированы конкретно: «Проектирование и строительство здания МДОУ в 17А квартале Автозаводского района»[13]. Содержание иных «Цикл мероприятий по совершенствованию учительского корпуса» не раскрывает сути

Konovalova Marya Sergeevna ANALYSIS OF THE MUNICIPAL ...

данного мероприятия, так как включает в себя подпункты, не отраженные в таблице.

Другая особенность Программы состоит в некорректной формулировке показателей. Показатели изобилуют словами «степень выполнения» и «уровень объема». Примеры формулировок показателей (индикаторов) представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Примеры формулировок показателей (индикаторов) в муниципальной программе «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг.»

Формулировка показателя (индикатора) в Программе Рекомендуемая формулировка показателя (индикатора)

Степень выполнения строительно-монтажных работ в общем объеме работ Выполнение строительно-монтажных работ (отношение выполненных строительно-монтажных работ к общему числу запланированных строительно-монтажных работ)

Уровень объема освоения выделенных средств Освоение выделенных средств (удельный вес освоенных средств в общем объеме выделенных средств)

Показатели (индикаторы) используются для оценки эффективности Программы[8]. Следовательно, формулировка показателей должна исключить неоднозначность их прочтения. Мероприятие 3.1. «Цикл мероприятий культурологической, художественно-эстетической, интеллектуальной направленности» имеет три показателя. Среди них «Процент от общего количества детей, получивших медали в текущем году и занятых в мероприятиях». Формулировка данного показателя подразумевает, что среди медалистов могут быть не дети. Подобного рода показатели ставят под сомнение объективную оценку эффективности реализации муниципальной программы «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг.».

Проанализируем показатели (индикаторы) муниципальной Программы на наличие показателей, отраженных в «Перечне показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» [15, 16, 17]. Индикаторы имеют особое значение для эффективного управления образованием на всех уровнях[18,19]. Стандарт предоставления информационного сообщения «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год», которую предоставляют главы местных администраций городских округов и муниципальных районов, устанавливает показатели эффективности для дошкольного, общего и дополнительного образования [20].

Логично предположить, что, если изложенные выше показатели используются для оценочной процедуры эффективной работы органов местного самоуправления, то они должны были найти свое отражение в муниципальной программе «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг.». Проведя анализ Программы, выяснилось, что данные показатели в документе отсутствуют.

Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления. Анализ муниципальной программы «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг» показал:

- программно-целевое управление в области образования в г. о. Тольятти представлено программой «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг»;

- по цели и содержанию соблюдается преемственность с предшествующей программой «Дети городского округа Тольятти на 2014-2016 гг.»;

- структура программы в основном соответствует «Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муници-

пальных программ городского округа Тольятти», утвержденному постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 г. № 2546-п/1;

- формулировка и описание некоторых показателей конечного результата предполагает неоднозначность прочтения и, следовательно, вносит дезорганизующий фактор в оценке эффективности программы;

- в Программе отсутствуют показатели, ратифицированные Перечнем показателей для оценочной процедуры результативной деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, учрежденным Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607.

Результатом проведенного анализа может стать разработка корректировок в показателях (индикаторах) конечного результата муниципальной программы «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг». Грамотно сформулированные показатели будут способствовать объективной оценке реализации программы и принятию решений по достижению результатов. Кроме того, использование в Программе показателей, ратифицированных Перечнем показателей для оценочной процедуры эффективной деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, станет способствовать минимизации трудовых затрат на формирование ежегодного предоставления информации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ахмадиева Г.Г. Управление бюджетными средствами муниципалитета// Современные технологии управления. 2013. №4 (28). Режим доступа: http:// sovman.ru/article/2802/

2. Султанова Д.Ш., Ахмадиева Г.Г. Стратегическое управление территориальными экономическими системами. Казань: Центр инновационных технологий, 2009. 252 с.

3. Моисеева Н.К., Костина Г.Д. Стратегический менеджмент. Москва: МИЭТ, 2010. 220 с.

4. Поспелов Г.С., Ириков В.А. Программно-целевое планирование и управление: Учебное пособие. Москва: Экспо, 2008. 440 с.

5. Афанасьев М.П., Беленчук А.А., Лавров А.М. Программный бюджет как инструмент повышения открытости бюджетного процесса // Академия бюджета и казначейства Минфина России. Финансовый журнал. 2011. № 3. С. 5-18.

6. Климанов В.В., Михайлова А.А. О формировании бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровне // Финансы. 2011. №2. С.9-14.

7. Борисевич В.И., Кандаурова Г.А, Кандауров Н.Н. и др. Прогнозирование и планирование экономики: Учеб. пособие. Мн. Интерпрессервис; Экоперспектива. 2001 380 с.

8. Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти (утв. постановлением мэрии городского округа Тольятти № 2546-п/1от 12.08.2013 г.).

9. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 год (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295).

10. Государственная программа «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области» на 2015 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства Самарской области от 21 января 2015 года N 6).

11. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 №131-ФЗ.

12. Муниципальная программа «Дети городского округа Тольятти на 2014-2016 гг.». (утв. Постановлением

экономические науки

Коновалова Мария Сергеевна АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ...

мэрии городского округа Тольятти № 3158 - п/1 от 11.10.2013г.).

13. Муниципальная программа «Развитие системы образования городского округа Тольятти на 2017-2020 гг.» (утв. Постановлением мэрии городского округа Тольятти № 3219-п/1 от 13.10.2016г.).

14. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. Москва: АЗЪ, 1996. 928 с.

15. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (утв. Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607).

16. Перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1317).

17. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

18. Агранович М.Л. Индикаторы в управлении образованием: что показывают и куда ведут?// Вопросы образования. 2008. №1. С.120-145

19. Закарьяева З.М. Управление современным образованием: организационные механизмы // Философия хозяйства. 2011. № 2 (74). С.161-166.

20. Типовая форма доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1317 (с изменениями от 12 октября 2015 г., 6 февраля 2017 г.)).

Статья поступила в редакцию 30.09.2017

Статья принята к публикации 26.12.2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.